Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему

I.Введение.
II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.
III Обучение в сотрудничестве.
                1.Научные основы обучения в сотрудничестве.
                 2.Обучение в сотрудничестве как средство повышения мотивации обучающихся.
                 3. Моделирование структуры и содержания урока.
                  4. Основные варианты обучения в сотрудничестве.
IV Итоги и выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико – ориентированное исследование на тему:

«Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении.

Обучение в сотрудничестве.»

Работу выполнила: Артюхина Галина Федоровна

                               МОУСШ № 29

2015г.

Cодержание работы.

I.Введение.

II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.

III Обучение в сотрудничестве.

                1.Научные основы обучения в сотрудничестве.

                 2.Обучение в сотрудничестве как средство повышения мотивации обучающихся.

                 3. Моделирование структуры и содержания урока.

                  4. Основные варианты обучения в сотрудничестве.

IV Итоги и выводы.

Актуальность.

В зависимости от ответа, который дается человеком или - более широко - обществом о смысле человеческого существования, формируется и представление о ценности образования как одного из действенных способов передать будущим поколениям свое понимание смысла человеческой жизни.

     Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать три "слоя" ценностей:

  • это ценности образования как ценности государственной;
  • как ценности общественной;
  • как ценности личностной.

Первые две ценности образования отражают коллективную, групповую значимость этого культурного феномена, и в советский период отечественного образования именно они выступали во многих педагогических концепциях на первый план.

В последнее время приоритет отдается личностной ценности образования, индивидуально мотивированного, пристрастного отношения человека к уровню и качеству своего образования.

     Новый стандарт образования реализует личностно-ориентираванный, деятельный, компетентностный подход к языковому образованию и нацелен на достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, на социальную адаптацию школьников к условиям постоянно меняющегося мира, на межличностное и межкультурное общение средствами языка.

Цель и задачи личностно-ориентированной модели обучения.

       Приоритетной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является овладение коммуникативной компетенцией (т.е. практическое овладение иностранным языком).

                                                 Задачи данной модели обучения.

  1. Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
  2. Организация практики по формированию ориентированной основы действий.
  3. Развитие навыков самостоятельной работы.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

 Учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания  и путей реализации программных требований. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранному зыку, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно ориентированном подходе в обучении, которые должны:

  • Создать атмосферу, в которой ученик чувствует комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом;
  • Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувств, эмоции и ощущения, соотносить с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
  • Активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
  • Создать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой: учащийся не должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано сего личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
  • Учить ребенка работать над языком самостоятельно, на уровне его физических, интеллектуальных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
  • Предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулировать активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

Принято считать, что общение в процессе обучения иностранному языку может быть «односторонним» и «многосторенним». В первом случае имеется в виду организация учебного процесса, при котором учитель спрашивает, т.е. побуждает ученика к речевой деятельности – ученик отвечает. Данный процесс строится по схеме «стимул - реакция». Для такой обучающей парадигмы характерно широкое использование фронтальных форм работы.

Что касается «многоканального» общения, то для него типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности. Модель «многостореннего» общения на уроке имеет сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками образовательного процесса. Она представляет обучение как «свободное раскрытие личностных возможностей».

Обучение в сотрудничестве.

Я выбрала в данном случае из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики  обучение в сотрудничестве (cooperative learning) по двум причинам:

•     во-первых, потому, что в условиях еще существующей у нас классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня

•     во-вторых, потому, что, на мой взгляд, это истинно педагогические технологии, гуманистические не только по своей философской и психологической сущности, но и в чисто нравственном аспекте, обеспечивающие не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой и дидактикой, несовместимы с этими технологиями.

Это наиболее популярные в настоящее время во всех развитых странах мира технологии, которые Билл Клинтон в предисловии к книге Филиппа С. Шлехти "Школа в XXI веке" (Сан-Франциско, 1990) назвал технологиями XXI века.

             Обучение в сотрудничестве. Что это такое?

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи (1970), его проектного метода. Обучение в малых группах использовалось в Западной Германии, Нидерландах, в Великобритании, Австралии, Израиле, Японии. Но основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, Калифорния.                                                                

С тех пор, разумеется, идеи обучения в сотрудничестве получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой своей сути, а следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в вариантах в разных странах. Чтобы понять эту идею, авторы метода советуют обратиться к нашему пониманию слова "ошибка". Скорее всего ошибку можно определить как неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного знания или невнимания. Такое понимание очень близко к определениям, которые дают толковые словари. Авторы предлагают добавить к этому определению следующую фразу: "что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием". Если мы понимаем, что ошибки учеников показывают только то, что они еще не овладели необходимыми умениями, то мы будем рассматривать их просто как факт.

Следовательно, нам нужно предоставить нашим ученикам возможность дополнительной практики, причем в таком объеме, пока они (каждый в отдельности и все вместе) не овладеют знанием в достаточной мере.

Если же мы рассматриваете ошибку как нежелание ученика работать, его неспособность, в этом случае мы скорее всего откажете ему в дополнительной практике, в дополнительных разъяснениях, пока "он не научится хорошо вести себя". 

Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что если ученик не допускает ошибок в выполнении задания, это означает, что он научился его выполнять и таким учащимся дополнительная практика не нужна. Значит ошибки - это всего лишь индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике.

Мы не в состоянии оказать эту помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность наши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. На педагогическом языке это означает, что необходимо использовать методы, адекватные данной задаче. Можно учиться в коллективе (с преобладанием фронтальных видов деятельности), где сильный ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только "тормозит" ритмичное продвижение ко всеобщему успеху. Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы.

А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались. В процессе обучения ошибаются все. Только одним нужно больше времени и усилий, чтобы овладеть материалом, другим меньше. Как это сделать - дело методики!

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Вот такие мысли в основе обучения в сотрудничестве.

                       

 "Какие могут быть варианты?"

1.     Student Team Learning (STL, обучение в команде)

2.     Jigsaw (пила)

3.     Learning Together (учимся вместе)

Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу Cooperative Learning становится как бы исходной, элементарной частицей коллективной самостоятельной работы. А ее результат, с одной стороны, влияет на результат групповой и коллективной работы, а с другой, вбирает в себя результаты работы других членов группы, всего коллектива, так как каждый учащийся пользуется результатами как групповой самостоятельной работы, так и коллективной, но уже на следующем витке, при обобщении результатов, их обсуждении и принятии общего решения, либо уже при работе над следующим, новым заданием / проектом / проблемой, когда учащиеся используют знания, полученные и обработанные усилиями всей группы.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. Знаете известное изречение мудрецов: "Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!" Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.

       Основные идеи, присущие всем описанным здесь вариантам - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если одаренный ученик затрачивает определенные усилия на достижения своего уровня, а слабый ученик затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Психологи, изучающие данный подход к обучению, давно заметили, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата, то мотивация у всех учащихся гораздо выше, чем в традиционных классах.

Целью моего исследования являлось: повышение мотивации учащихся на уроках с использованием новых технологий по сравнению с традиционными уроками.

Начала свою работу с изучения опыта учителя английского языка Роптановой Л.Ф. и научного сотрудника Семикина Валентина Владимировича «Грамматика и грамматические паззлы», и Горбачевой Галины Ильгамовны  «Lerning Together».

Свою работу в данном направлении я веду третий год.

Начала работу в 7х класса с диагностики:

а)диагностики учебных возможностей учеников; (Приложение №1)

б) диагностики познавательных интересов; (Приложение №2)

в) диагностики соответствия содержания возможностям и склонности учеников.

 г) планирования помещения.

 Здесь я следовала рекомендациям известного американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, который в книге «Школа и общество», рассуждая о сущности гуманистического подхода к обучению детей, он так пытается объяснить свою позицию:

"Несколько лет назад я обходил магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые бы со всех точек зрения - художественной, гигиенической и педагогической - могли бы удовлетворить нуждам детей. Мы испытали много затруднений в отыскании того, в чем нуждались, и в конце концов один продавец, более интеллигентный, чем другие, сказал: "Боюсь, что у нас нет того, что вам надо. Вы ищете что-нибудь такое на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания". В последних словах вся история нашего традиционного обучения. Действительно трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучших учеников сажали за передние парты, а галерка всегда рассматривалась как нечто, что может в любой момент нарушить стройное течение урока, была полностью приспособлена для того, чтобы "внимать" и не отвлекаться, а не общаться друг с другом.

   Поэтому я начала с такого размещения рабочих мест детей, чтобы они могли прежде всего общаться в процессе совместной деятельности. Для этого они должны, конечно же, видеть лица друг друга. Мы ставим столы либо углом один к другому (для работы в тройках), либо по мере необходимости (это можно сделать и во время перемены) по два стола вместе, расположив стулья по два напротив друга друга. Короче говоря, будем планировать расположение столов учащихся (там, где они не зафиксированы) так, как предполагается работать на уроке (в тройках, двойках, четверках или шестерках). И именно это будет определять приоритетные виды деятельности на уроке - совместную самостоятельную деятельность. Между прочим, слушать такая планировка нисколько не мешает, но главное направление деятельности на наших уроках - общение, общение в ходе совместной познавательной и творческой деятельности. Таким образом, уже один взгляд на классное помещение может многое сказать посетителю.

 Приближалась к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, приучая своих учеников:

•      работать в группе с любым партнером или партнерами;

•      работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

•      вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

•      испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

                            Технология  работы на уроке и подготовка к уроку.

1.     При подготовке к очередному уроку  выделяю одно-два задания, требующие после  обычного объяснения определенных действий со стороны учащихся для усвоения нового материала (выполнение упражнений, чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному и прослушанному тексту и т.д.).  Ориентирую это задание в зависимости от поставленной  цели, либо на проверку понимания, осмысления нового материала, либо на проверку его усвоения, закрепления. Но задание должно быть одно на группу.

2. Разбиваю класс (заранее, при подготовке к уроку) на группы в два-три человека (поначалу группы не должны быть большими). В каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученики, мальчики и девочки. Предоставляю возможность ученикам самим определить роль каждого для выполнения задания, а также  напоминаю им, что они должны предусмотреть и такие роли, как: организатор активной деятельности каждого ученика (т.е. тот, кто следит за активностью в группе); отслеживающего культуру общения и взаимопомощи внутри группы. Это очень важные роли и их ученики должны выполнять наряду с выполнением академических заданий.

3.     Если задание предусматривает ответы на вопросы по новому материалу, даю по два-три вопроса каждому ученику группы, причем наиболее сложные вопросы адресую сильному ученику, пусть он первым ответит группе на эти вопросы. Один из двух оставшихся учеников должен найти подтверждение (или опровержение) ответам первого ученика в тексте (учебника, справочного материала, пр.), третий ученик должен, например, эти ответы зафиксировать (записать) или найти в тексте, придумать примеры, подтверждающие высказанную мысль или, напротив, опровергающие ее. Далее ученики по кругу меняются ролями. Таким образом, они совместно должны дать ответы на все вопросы и от своей группы представить их для обсуждения всего класса

4.     Заранее намечаю, кто из трех учеников будет докладчиком (это необязательно должен быть сильный ученик, остальные должны в любой момент дать соответствующие аргументы в подтверждение ответов первого ученика, дополнить его выступление). Если требуется по содержанию, ученики могут проиллюстрировать свои ответы рисунком, схемой или каким-то иным способом.

5.     Оценка ставлю одну на всю группу.

6.     Обязательно спрашиваю ученика, которому заранее поручена роль контролирующего, насколько активно каждый ученик группы принимал участие в работе, как партнеры помогали друг другу.

7.     Чтобы избежать неудобных разговоров о подборе групп, стараюсь объяснить ученикам, что в течение года каждый ученик будет иметь возможность поработать в различных группах практически со всеми учениками. Прежде, чем группы приступят к самостоятельной работе, обязательно говорю, что  рассчитываю на их ответственность за каждого из партнеров , чтобы каждый из участников группы хорошо усвоил материал. Только в этом случае они могут рассчитывать на высший балл.

8.     Интегрирую работу в группах в свой обычный урок самыми разнообразными способами: даю им возможность поспрашивать новый (или заданный на дом урок) в парах прежде, чем  дам индивидуальные задания.  В каких-то случаях наоборот, пусть сначала выполнят индивидуальные задания, а затем выполнят совместное задание, которое и будет оцениваться. Оценивать можно как совместные усилия, так и индивидуальные. Три ученика могут обсуждать вопросы по любому тексту, а затем подать учителю совместную работу, обобщив изученный материал, выполнив на его основе задание. Каждый ученик при этом должен обязательно иметь свою роль.

9.     Четко сообщаю в начале урока и перед работой в группах цель, причем не только познавательную, но и социальную (я надеюсь, что каждый из вас внесет собственный вклад в общее дело, свои идеи, будет внимательно выслушивать партнеров, четко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе, чтобы каждый участник группы понимал, что он делает и как следует выполнять задание).

10.На протяжении всей работы слежу за активностью учащихся и помогаю любой группе, если моя помощь потребуется. При этом  всегда стараюсь оставаться доброжелательной, говорить тихо, приучая и учащихся во время групповой работы вести обсуждения тихими голосами.

    Основные варианты обучения, которыми я пользуюсь: обучение в команде (Student Team lerning), «ажурная пила» (Jigsaw), обучение под девизом «Учимся вместе» (Lerning together).

     Student Team Lerning – объясняю материал, а затем работаем в группах. Создаю несколько подгрупп учащихся, которым дается определенное задание, необходимые опоры. Выполнение любого задания выполняется вслух учеником и контролируется всей группой. Успех или не успех всей группы зависит от индивидуальной ответственности каждого ее члена. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу. После завершения задания всеми группами организую либо общее обсужение работы. Либо рассмотрение заданий каждой группой (если задания были разные). Когда убеждаюсь, что материал усвоен, даю тест на проверку. Тест учащиеся выполняют индивидуально. Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе, и выставляется общая оценка. Таким образом, и сильный и слабый ученик могут принести группе одинаковые баллы. (Приложения №5)

Jigsaw  На этапе творческого применения языкового материла учащиеся делятся на группы, выбирают один из предложенных текстов и выполняют задания, относящиеся к нему. Цель работы на данном этапе- самостоятельное ознакомление  с текстом с целью общего охвата содержания или извлечения конкретной информации и выполнение заданий, связанных с проверкой понимания прочитанного.

 На втором этапе учащиеся группируются  в соответствии с текстами, которые они прочитали, идет обсуждение и выполнение заданий, более подготовленные учащиеся помогают менее подготовленным понять содержание текста и подготовить то задание, с которым учащиеся возвратятся первоначальные группы.

Третий этап работы – возвращение в первоначальные группы, где они обмениваются информацией по разным текстам и помогают друг другу осознать их.

В конечном результате учитель может задать любому ученику или группе вопрос по теме, либо учащиеся проходят контрольный срез, что и оценивается.(Приложение №4).

     Lerning Together – класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы. Каждая группа выполняет одно задание, которое является частью одной большой темы. Внутри группы учащиеся определяют роли каждого в выполнении общего задания. Группа имеет двойную задачу: академическую – достижение познавательной творческой цели и социальную- осуществление определенной культуры общения. Учитель контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.  

Каков результат?

Для ученика

  1. Умение общаться (из 52 проанкетированных, этот фактор подтвердили 36 обучающихся).
  2. Чувствовать себя увереннее на уроке (28)
  3. Появился интерес к изучению иностранного языка (21из тех, кто ранее не испытывал)
  4. Умение работать самостоятельно (46)
  5. Может вести в группе работу лидера, организатора (24)

Для учителя:

  1. Учитель имеет возможность для саморазвития.
  2. Меняется подготовка учителя к уроку.
  3. Меняется роль учителя в учебном процессе,он:
  • мотивирует,
  • организует,
  • консультирует,
  • контролирует       

     Таким образом, использование интересных форм и методов в реализации личностно ориентированного подхода позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, создать комфортные условия работы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи, таким образом повысить заинтересованность школьников в учебной деятельности.

Это способствует созданию  условий для проявления внутренних побуждений к учебе, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Создаются благоприятные условия для того, чтобы перевести учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению, к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.

      Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной, учебно – познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляется возможность для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Литература.

  1. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Е.С. Полат. – М. издательский центр «Академия».2000г.
  2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М. АРКТИ 2002г.
  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М. АРКТИ.2004г.
  4. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// иностранные языки в школе.- 2000. № 1.
  5. Протасова Е.Ю. Райхштейн А.А. Интерактивные игра в обучении второму языку./ Иностр. Языки в школе.- 1996.- № 4.

6. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением.// Иностр. языки в школе. – 2000. - №6.

Приложения.

  1. Тесты диагностики учебных возможностей обучающихся.
  2.  Вопросник для диагностики познавательных интересов.
  3. Тест уровня креативности.

Приложение 1

Анкета.

Умения приобретенные на уроках.

1.Умею общаться

2.Чувствую себя увереннее на уроках

3.Мой интерес к языку растет…

4.Умею работать самостоятельно, занимаясь языком.

5.Могу выполнять в группе работу лидера, организатора.

Приложение 2

Утверждения.

1.Я хочу  встретиться с англичанином и поговорить с ним на его языке.

2.Я хочу узнать о странах изучаемого языка больше, чем знаю сейчас.

3.Я занимаюсь грамматикой серьезно, хочу понять и научиться использовать в речи.

4.Люблю слушать песни на языке, хочу научиться понимать содержание.

5.Я хотел бы прочитать книгу в оригинале.

   Приложение 3

Опросник  креативности Рензулли.

Лист ответов
(Шкала креативности)

Дата________________Школа___________Класс___________Возраст______________

Респонденты (Ф.И.О.) _________________________________ (заполняющие анкету)

Пожалуйста, оцените, поставив знак «+» в нужной колонке, в какой степени данный ученик (Майнина Алена, 7 класс)      обладает предложенными творческими характеристиками.

№ п/п

Характеристики

Заполняет одноклассник

Заполняет учитель

постоянно

часто

иногда

редко

постоянно

часто

иногда

редко

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Чрезвычайно любознатен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

 Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

Способен рисковать; предприимчив и решителен.

 Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

 Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.


Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.


Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

 Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Выводы по результатам тестирования

 учащихся 6-7 классов уровня креативности (Рензулли)

Тестирование проводилось с учащимися 6-7 классов ( 22 человека).

Максимальный балл -40

Минимальный балл -10

ФИ (40 баллов)

ФИ.(30 баллов)

ФИ (20 баллов)

ФИ (10 баллов)

Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличается от процесса применения готовых знаний и умений.

При построении и проведении уроков, распределении заданий, ролей при выполнении проектов и других творческих заданий учитываю уровень творческих способностей учащихся. Для развития творческих способностей провожу индивидуальные занятия с детьми имеющими пограничный уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Новые педагогические технологии" Руководитель ШППО Бейбулатова Е.А.

Рассматриваются теоретические аспекты Дальтон-технологии...

Выступление на тему «Новые педагогические технологии, как фактор повышения мотивации к уроку»

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: Новые педагогические технологии на уроках русского языка и литературы

Применение педагогических технологий  на уроках словесности....