Презентация на тему: "Новые педагогические технологии" Руководитель ШППО Бейбулатова Е.А.
презентация к уроку на тему

Бейбулатова Елена

Рассматриваются теоретические аспекты Дальтон-технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые педагогические технологии Бейбулатова Е.А. руководитель Школы передового педагогического опыта учителей МБОУ СОШ №1 п. Степное

Слайд 2

ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕР ИННОВАЦИОННОЙ, АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СОЦИУМЕ, РАЗВИВАТЬ УМ, ТЕЛО И ДУШУ.

Слайд 3

Принципы Дальтон-технологии Принцип самостоятельности Принцип свободы Принцип сотрудничества

Слайд 4

РЕАЛИЗУЕТСЯ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕРЕЗ ДАЛЬТОН – ЗАДАНИЯ (индивидуальные творческие задания) ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ (индивидуальная и коллективная учебно- познавательная самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности

Слайд 5

Основная идея Дальтон- технологии работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ

Слайд 6

Принцип свободы Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы .

Слайд 7

Принцип самостоятельности: это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности маршрута своего развития самостоятельность действий принятия решения ответственности за этот выбор .

Слайд 8

Принцип сотрудничества: Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.

Слайд 9

Критерии оценки результативности Дальтон-технологии познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

Слайд 10

Формы реализации Идеи Дальтон-технологии реализуются через Дальтон-план, включающий: задания; лабораторию; «дом».

Слайд 11

Задания составляют содержательную основу технологии Дальтон. Они должны носить творческий характер . В каждом задании определяется задача (проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе. Могут быть задания исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта и т.д. Задания могут ограничиваться учебной программой или выходить за ее рамки.

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬТОН- ЗАДАНИЯМ Носят уровневый характер; Охватывают достаточный объем учебного материала; Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.

Слайд 13

Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним; В задании даются указания, литература, сроки выполнения; Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля; Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

Слайд 14

Лаборатория Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

Слайд 15

«Дом» Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов

Слайд 16

Формы реализации Дальтон – плана: классное учебное занятие; коллективный урок; лабораторное занятие; конференция.

Слайд 17

Классное учебное занятие это занятие, имеющее своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т.е. это – составная часть классно-урочной системы.

Слайд 18

Основные признаки коллективного урока наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности; учитель – организатор и участник процесса обсуждения; ученик – участник и субъект организационной деятельности; результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции; уходить при обсуждении от заявленной темы; делать выводы, носящие законченный характер; давать оценку выступлениям

Слайд 19

Отличительная черта конференции Обсуждение теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям. Необходимость подготовительного этапа; Выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию.

Слайд 20

Признаки лабораторного занятия наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.; длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания; присутствие одного или нескольких консультантов. Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве консультанта. Кроме того в ходе занятия ученик может консультироваться с учителем по поводу возникающих вопросов. Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания. В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся.

Слайд 21

Результаты Дальтон – технологии: Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями; Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы; Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. Интегративный характер данной технологии – в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии

Слайд 22

Ограничения в использовании технологии 1) материальные условия. Например, для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки. Рядом со столом учителя – стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю. Необходимо также иметь источники информации в классе или библиотеке, открытых кабинеты с наглядными пособия; 2) организационные условия. Важным является разработка вместе с детьми определенных правил: свободное передвижение по классу, не мешая друг другу; задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником; регламентация входа и выхода их класса и т.п.; 3) готовность учителя к изменению своих функций. Роль учителя заключается в том, чтобы :создать условия и «охранять» процесс самостоятельности учащихся, обеспечив их безопасность; стимулировать общение и сотрудничество как гомогенных, так и гетерогенных группах, в том числе и разновозрастных. Он должен передать часть полномочий самим учащимся, а главное – часть ответственности за обучение. Естественно, что учитель должен быть готов к переходу от фронтального обучения к работе с малыми группами и самостоятельной деятельности каждого ученика; 4) недостаточная мотивация учителей, учащихся и их родителей на принятие этой технологии; 5) большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов, ориентированных на самостоятельную работу школьников.

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА: Дальтон-план (методические рекомендации).- Магадан: МОУ "Гимназия №30", 2000. Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.,2001. http://sosh-1st.ucoz.ru ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Культура освоения новой технологии". Руководитель ШППО Бейбулатова Е.А.

Отчет о работе Школы передового педагогического опыта по изучению Дальтон-технологии в 2011-2012 учебном году....

Презентация на тему "Новые положения Закона об образовании в Российкой Федерации"

Презентация посвящена изменениям, которые внесены в Закон об образовании Россиской Федерации. сам закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года....

PREZI-презентация по теме "Новый 2016 год".

Красочная презентация по теме "Новый 2016 год", выполнена с использованием  современного онлайн-сервиса Prezi для созданий презентаций. Подходит для показа на школьном новогоднем празднике как ма...

Презентация к педагогическому совету на тему "Новые подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ"

В презентации помещена информация о нормативных и методических требованиях и рекомендациях при составлении дополнительной общеобразовательной программы. Даны основные формулировки и приведена структур...

Презентация на тему: "Новая Зеландия"

В презентации дано описание Новой Зеландии...

Презентация на тему "Новый год в Великобритании и России "

Данная презентация предназначена для учеников 5-6 классов....