Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 3 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема урока:
«Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»
Цель урока: развитие физических качеств учащихся начальных классов на основе русских народных игр.
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепление в игре двигательных навыков;
- овладение учащимися элементами техники бега и прыжков.
- Развивающая: развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
- Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
- содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
- Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Тип урока: урок-игра.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: малые мячи, обруч, кегли, длинная скакалка, большой мяч
Ход урока
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. 1. 2. 3. 4. 5. II 1. 2. 3. III | Подготовительная часть Построение, приветствие, объяснение задач урока. Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за головой, в полуприсяде руки на поясе Русская народная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый учащийся-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли), вбегать в обруч и т.д. Ходьба, восстановление дыхания ОРУ с малыми мячами 1) ИП- мяч в руках внизу 1-2- поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться. 3-4 – вернуться в ИП; 5-8- то же правой ногой 2) ИП- ноги врозь. Руки в стороны, мяч в правой руке 1- наклон влево, передать мяч в левую руку 2-вернуться в ИП 3- то же в другую сторону 4- вернуться в ИП 3) ИП-то же 1-3 – наклоняясь вперёд, передать мяч под ногами «восьмёркой» 4- выпрямиться в ИП 5-8 – то же в другую сторону 4) ИП – выпад на правой ноге, мяч в руках вверху 1-3- выпад на правой ноге с покачиванием 4- прыжком поменять ноги 5-8- то же с левой ноги 5) ИП – основная стойка, руки с мячом внизу; 1- приседания, поднять руки вверх, 2- вернуться в ИП 6) ИП – то же 1- мах правой ногой назад, руки с мячами вверх 2- ИП; 3-4- то же левой ногой 7) ИП- основная стойка Прыжки на месте, бросая мяч в пол и ловля двумя руками с отскока. 8) ИП- мяч на полу с правой стороны. 1- прыжок вправо через мяч двумя ногами. 2- то же влево 9) В парах, лицом друг к другу. «Петушиный бой» Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги. 10) Дыхательное упражнение «Гуси шипят» ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 наклон вперёд и вытягивая шею, произнести на удлинённом выдохе: ш-ш-ш; 5-8- вернуться в ИП (вдох) или обопрется на руку, чтобы не упасть. Основная часть «Караси и щука» На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки. «Удочка» Все играющие становятся в круг, а водящий (учитель) – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними. «Охотники и утки» Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая – утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метатьмяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем. Заключительная часть 1.Ходьба на месте с хлопками в ладоши и коллективным счётом, чередуясь (первые четыре счёта хлопают и считают дети, остальные – учитель и т.д.). 2. «Карлики и великаны» По команде учителя «великаны» игроки должны выпрямиться, поднять руки вверх, по команде «карлики» - присесть, как можно ниже. 3. Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников. | 12' 1' 1' 2' 1' 5' 1' 1' 28' 9' 9' 10' 5' 1' 2' 2' | Равнение Равнение в колонне, соблюдать дистанцию, следить за осанкой Учащиеся должны крепко держаться за руки чтобы «цепочка» не порвалась, точно повторять движения ведущего, бежать «след в след». Игра останавливается, если «цепочка» порвалась и выбирается новый ведущий. Не наклоняться вперёд, не сгибать колени. Не сгибать колени Держать спину прямо Держатьспину прямо, пятки от пола не отрывать Максимальное отталкивание, мягкое приземление Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены; Можно толкать только своего соперника по паре Вдох носом. Групповая, игровая технологии. Все караси при перебежке должны пройти сеть и корзину; задерживать их стоящие не имеют права. Следить за высотой прыжков Охотникам нельзя заступать за черту, уткам нельзя выбегать из круга. Определить лучших учеников, дать рекомендации отстающим, оценивание учащихся. Д\з комплекс ОРУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Веселые профессии»....
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....