Ульман Светлана Вячеславовна

сайт учителя биологии коррекционной школы

Верь в себя!!!

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: биология, экология, психология, ИКТ

Увлечения: музыка, кино, фотография, активный отдых

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: ГКС(К)ОУ школа-интернат №5

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulman-svetlana-vyacheslavovna
Вы знаете, нам по-прежнему верится: Если останется жить Земля, Высшим достоинством человечества Станут, когда-нибудь, учителя!

О себе

Я учитель биологии-интереснейшего предмета. Педагогический стаж 3 года. Я только начинаю свой учительский путь. Работаю в коррекционной школе. Детки мои особенные, требующие огромного внимания, понимания, заботы и тепла; все это хочу им дарить ежедневно. Очень люблю свою профессию.smileysmileysmiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Александр Торик "Флавиан"
  • Михаил  Шолохов "Тихий Дон"
  • Михаил Шолохов "Поднятая целина"
  • Элинор Портер "Поллианна"

Мой взгляд на мир

Нужно каждую минуту радоваться тому, что происходит вокруг. Ежедневно удивляться самым простым вещам, стараясь разглядеть в них что-то особенное. Нести этому миру улыбки и тепло своего сердца!heart

Мои достижения

В 2013 году защитилась на первую квалификационную категорию.

Награждена дипломом уастника 3 (зонального) этапа конкурса "Учитель Оренбуржья-2014"

Моё портфолио

cheeky

Я работаю учителем биологии 4,5 года. Образование высшее, закончила  ОГПУ в 2009 году.

Систематически повышаю уровень педагогического мастерства. В 2012 году  прошла дистанционные курсы повышения квалификации в качестве  учителя биологии «Информационная культура или компьютер на уроках биологии» («Первое сентября»). В течение 2012-2013 учебного года прошла модульные курсы по различной тематике («Первое сентября»). Третий год являюсь участником проекта «Школа цифрового века».

         В 2013 году (апрель) аттестовалась на I квалификационную категорию.

    Уровень познавательных способностей моих учеников различный,  часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью  педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей  таких учащихся. Тема моего самообразования: «Активизация познавательного интереса у учащихся с ДЦП на уроках биологии». В рамках работы над темой я знакомилась с литературой по изучаемому вопросу и, конечно, реализация данной проблемы на практике.

  На протяжении моей работы в школе, для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.

    Развитию учеников  способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок.  Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы: урок-путешествие, экскурсии,  викторины, зачетные уроки. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Хочется подробнее остановиться на одной из форм проведения урока - интегрированный урок. В 2012-2013 учебном году совместно с учителем химии (Рогожиной Н.А) нами было разработано и реализовано на практике 2 бинарных урока. Один урок на тему «Белки» был поведен в рамках предметной недели. Второй урок - «Витамины», поведен в рамках аттестации. Полученный опыт проведения данных уроков позволяют оценить их несомненный положительный результат, который отмечается не только учителями, но и детьми. Разработаны заготовки ряда интегрированных уроков для проведения в 2013-2014 учебном году.

    Полагаю,  что  основная проблема урока - повышение  качества знаний учащихся.    Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале.  Дифференцирую задания по степени оказания помощи обучающимся со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем самостоятельность школьников возрастала, а доза помощи снижалась.

С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы.

      Использую разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную.

В своей  работе применяю различные виды деятельности школьников на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.

Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные современные технологии: ИКТ, здоровьесберегающую, метод поисковый и  проблемных ситуаций и др.   Подбираю  рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.

         Наблюдается стабильная динамика результатов моей педагогической деятельности.

На уроках я применяю  Интернет-ресурсы (сайты по биологии, интерактивные модели, тестирование). Взаимодействую с интернет сообществом. Я систематически делюсь опытом, представляя свои разработки на сайтах (имею сертификаты о размещении материалов).

         Добиваться положительных результатов в обучении мне помогают внеклассные мероприятия по предмету.

         Здоровьесбережение  учащихся в настоящее время немаловажная задача. Здоровый человек — тот, кто способен примирить собственные потребности и возмож­ности.  Здоровьесбережение обеспечивает развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. С учениками провожу экскурсии, различные мероприятия по профилактике вредных привычек, беседы, соблюдаю коррекционные требования к уроку (физминутки, работа с дежурным звуком).

                   Считаю очень важным моментом в работе учителя - это пропаганда своего опыта. Поэтому я активно участвую в работе школьного методического объединения, выступаю на семинарах. Собран материал для публикации в журнале «Коррекционная педагогика».

                Разработаны рабочие программы по предмету и факультативным курсам. Постоянно  пополняется  копилка методической литературы, копилка коррекционных заданий. Мною разработаны учебные пособия: «Права и обязанности маленького гражданина», «Сказки о комнатных растениях», «Правила поведения в лесу».

                Кроме учебной деятельности в течение года проводилась и воспитательная работа с классным коллективом. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь себе задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу - не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача вселить уверенность  ребенку, способность побороть страх перед знанием.

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Естествознание
Материалы методических объединений
Природоведение
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио