Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Ульман Светлана Вячеславовна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_a_bio.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Введение (2 часа).

1.

Что такое экология?

2.

Экологические связи. Живая и неживая природа.

Многообразие живых организмов (13 часов)

3.

Царство Животные.

4.

Животные степной зоны.

5.

Пр.Раб.№1. Распознавание некоторых видов животных.

6.

Царство Растения.

7.

Растения степной зоны.

8.

Пр.Раб.№2. Распознавание некоторых видов растений.

9.

Царство Грибов.

10.

Значение грибов.

11.

Царство Бактерии.

12.

Значение бактерий.

13.

Самые удивительные представители живой природы.

14.

Экскурсия №1. Мир живых организмов.

15.

Обобщение. Проверка и коррекция знаний.

Красная книга. Охрана природы (8 часов).

16.

Что такое Красная книга?

17.

Причины вымирания живых организмов.

18.

Охраняемые природные территории.

19.

Экскурсия №1. Путешествие по заповедникам.

20.

Редкие виды животных Оренбургской области.

21.

Редкие виды растений Оренбургской области.

22.

Заповедные территории Оренбургской области.

23.

Обобщение. Проверка и коррекция знаний.

Среда обитания (8 часов)

24.

Понятие «среда обитания»

25.

Наземно-воздушная среда обитания.

26.

Организмы, обитающие в наземно-воздушной среде.

27.

Водная среда обитания.

28.

Кто живет в воде?

29.

Почвенная среда обитания.

30.

Жизнь в почве.

31.

Обобщение. Проверка и коррекция знаний.

Экологические отношения в природе (23 часа)

32.

Понятие «фактор среды»

33.

Факторы неживой природы.

34.

Солнце-источник тепла и света.

35.

Отношение растений к теплу и свету.

36.

Роль света в жизни животных.

37.

Приспособление животных к сезонным изменениям температуры.

38.

Воздух.

39.

Роль ветра в жизни растений и животных.

40.

Вода и жизнь.

41.

Круговорот воды в природе.

42.

Значение воды для растений.

43.

Значение воды для животных.

44.

Приспособление животных к избытку или недостатку влаги.

45.

Факторы живой природы.

46.

Положительные связи между живыми организмами.

47.

Положительные связи между живыми организмами.

48.

Отрицательные связи между живыми организмами.

49.

Отрицательные связи между живыми организмами.

50.

Цепи питания Пр.Раб.№3. Составление цепей питания.

51.

Защитные приспособления у растений.

52.

Защитные приспособления у животных.

53.

Влияние человека на живые организмы.

54.

Обобщение. Проверка и коррекция знаний.

Экологические проблемы (8 часов)

55.

Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.

56.

Загрязнение воздуха.

57.

Загрязнение воды.

58.

Загрязнение почв.

59.

Экологические проблемы города Оренбурга.

60.

Экологические катастрофы.

61.

Пути решения экологических проблем.

62.

Обобщение. Проверка и коррекция знаний.

Здоровье человека (4 часа)

63.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

64.

Пути попадания вредных веществ в организм.

65.

Меры по снижению влияния вредных веществ на организм.

66.

Экологические знания как основа деятельности людей.

67, 68

Резерв.

        

Пояснительная записка к рабочей программе 10 класс

    Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение естествознанию в объёме 2 часа в неделю. 

        Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью,  располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Преподавание естествознания в специальной коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития обучающихся.

           Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для ее охраны и улучшения, становятся в настоящее время неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования.

Занятия учебного курса призваны расширить экологические представления учащихся. В процессе наблюдений, опытов, экологических игр и экскурсий
дети начинают понимать разнообразие взаимоотношений человека с миром
природы, усваивают систему нравственных правил поведения в среде обита-
ния, учатся сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам, про-
водить элементарную созидательную деятельность в природе.

Цель:

*     формирование основы экологического мировоззрения в части передачи знаний о   взаимосвязях в Природе

 Задачи:

*    обучить детей основам экологии;

*     углубить и расширить имеющиеся у школьников знания по экологии, знания о природе;

*    формировать экологический взгляд на мир, целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;

*     воспитывать экологическую культуру, которая поможет учащимся сейчас и в    будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет от разрушительных для экосистем действий

Тематический контроль и коррекция знаний осуществляется на уроках обобщения.

Тематическое планирование

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Практические работы

Экскурсии

Обобщение

1.

Введение

2

2.

Многообразие живых организмов

13

2

1

1

3.

Красная книга. Охрана природы

8

1

1

4.

Среда обитания

8

1

5.

Экологические отношения в природе

23

1

1

6.

Экологические проблемы

8

1

7.

Здоровье человека

4

1

8.

Резерв

2

        

Ульман Светлана Вячеславовна, учитель биологии, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 5” города  Оренбурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....

Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 8 класс по курсу естествознание  для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.

Рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....