Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_a_bio.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата |
Введение (2 часа). | ||
1. | Что такое экология? | |
2. | Экологические связи. Живая и неживая природа. | |
Многообразие живых организмов (13 часов) | ||
3. | Царство Животные. | |
4. | Животные степной зоны. | |
5. | Пр.Раб.№1. Распознавание некоторых видов животных. | |
6. | Царство Растения. | |
7. | Растения степной зоны. | |
8. | Пр.Раб.№2. Распознавание некоторых видов растений. | |
9. | Царство Грибов. | |
10. | Значение грибов. | |
11. | Царство Бактерии. | |
12. | Значение бактерий. | |
13. | Самые удивительные представители живой природы. | |
14. | Экскурсия №1. Мир живых организмов. | |
15. | Обобщение. Проверка и коррекция знаний. | |
Красная книга. Охрана природы (8 часов). | ||
16. | Что такое Красная книга? | |
17. | Причины вымирания живых организмов. | |
18. | Охраняемые природные территории. | |
19. | Экскурсия №1. Путешествие по заповедникам. | |
20. | Редкие виды животных Оренбургской области. | |
21. | Редкие виды растений Оренбургской области. | |
22. | Заповедные территории Оренбургской области. | |
23. | Обобщение. Проверка и коррекция знаний. | |
Среда обитания (8 часов) | ||
24. | Понятие «среда обитания» | |
25. | Наземно-воздушная среда обитания. | |
26. | Организмы, обитающие в наземно-воздушной среде. | |
27. | Водная среда обитания. | |
28. | Кто живет в воде? | |
29. | Почвенная среда обитания. | |
30. | Жизнь в почве. | |
31. | Обобщение. Проверка и коррекция знаний. | |
Экологические отношения в природе (23 часа) | ||
32. | Понятие «фактор среды» | |
33. | Факторы неживой природы. | |
34. | Солнце-источник тепла и света. | |
35. | Отношение растений к теплу и свету. | |
36. | Роль света в жизни животных. | |
37. | Приспособление животных к сезонным изменениям температуры. | |
38. | Воздух. | |
39. | Роль ветра в жизни растений и животных. | |
40. | Вода и жизнь. | |
41. | Круговорот воды в природе. | |
42. | Значение воды для растений. | |
43. | Значение воды для животных. | |
44. | Приспособление животных к избытку или недостатку влаги. | |
45. | Факторы живой природы. | |
46. | Положительные связи между живыми организмами. | |
47. | Положительные связи между живыми организмами. | |
48. | Отрицательные связи между живыми организмами. | |
49. | Отрицательные связи между живыми организмами. | |
50. | Цепи питания Пр.Раб.№3. Составление цепей питания. | |
51. | Защитные приспособления у растений. | |
52. | Защитные приспособления у животных. | |
53. | Влияние человека на живые организмы. | |
54. | Обобщение. Проверка и коррекция знаний. | |
Экологические проблемы (8 часов) | ||
55. | Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. | |
56. | Загрязнение воздуха. | |
57. | Загрязнение воды. | |
58. | Загрязнение почв. | |
59. | Экологические проблемы города Оренбурга. | |
60. | Экологические катастрофы. | |
61. | Пути решения экологических проблем. | |
62. | Обобщение. Проверка и коррекция знаний. | |
Здоровье человека (4 часа) | ||
63. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | |
64. | Пути попадания вредных веществ в организм. | |
65. | Меры по снижению влияния вредных веществ на организм. | |
66. | Экологические знания как основа деятельности людей. | |
67, 68 | Резерв. |
Пояснительная записка к рабочей программе 10 класс
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение естествознанию в объёме 2 часа в неделю.
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Преподавание естествознания в специальной коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития обучающихся.
Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для ее охраны и улучшения, становятся в настоящее время неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования.
Занятия учебного курса призваны расширить экологические представления учащихся. В процессе наблюдений, опытов, экологических игр и экскурсий
дети начинают понимать разнообразие взаимоотношений человека с миром
природы, усваивают систему нравственных правил поведения в среде обита-
ния, учатся сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам, про-
водить элементарную созидательную деятельность в природе.
Цель:
* формирование основы экологического мировоззрения в части передачи знаний о взаимосвязях в Природе
Задачи:
* обучить детей основам экологии;
* углубить и расширить имеющиеся у школьников знания по экологии, знания о природе;
* формировать экологический взгляд на мир, целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;
* воспитывать экологическую культуру, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет от разрушительных для экосистем действий
Тематический контроль и коррекция знаний осуществляется на уроках обобщения.
Тематическое планирование
№ темы | Наименование темы | Количество часов | Практические работы | Экскурсии | Обобщение |
1. | Введение | 2 | |||
2. | Многообразие живых организмов | 13 | 2 | 1 | 1 |
3. | Красная книга. Охрана природы | 8 | 1 | 1 | |
4. | Среда обитания | 8 | 1 | ||
5. | Экологические отношения в природе | 23 | 1 | 1 | |
6. | Экологические проблемы | 8 | 1 | ||
7. | Здоровье человека | 4 | 1 | ||
8. | Резерв | 2 |
Ульман Светлана Вячеславовна, учитель биологии, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5” города Оренбурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс
Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....