Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Ульман Светлана Вячеславовна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 8 класс по курсу естествознание  для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_a_bio.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Введение (3 часа).

1.

Мир вокруг нас.

2.

Многообразие живого.

3.

Экскурсия №1: Природа и мы.

Домашние животные (13 часов)

4.

Многообразие животного мира.

5.

Дикие животные.

6.

Разнообразие домашних животных.

7.

Корова, свинья (внешнее строение, уход, значение).

8.

Овцы, кролики (внешнее строение, уход, значение).

9.

Домашние куры.

10.

Домашние утки, гуси.

11.

Кошки (уход, породы).

12.

Собаки (уход, породы).

13.

Морские свинки, хомяки.

14.

Аквариум дома.

15.

Любимое домашнее животное.

16.

Итоговое занятие по теме: Домашние животные.

Культурные растения (23 часа).

17.

Многообразие растительного мира.

18.

Дикорастущие растения.

19.

Разнообразие культурных растений.

20.

Растения полей.

21.

Пшеница, рожь.

22.

Овес, ячмень.

23.

Подсолнечник, кукуруза.

24.

Растения огорода.

25.

Картофель.

26.

Томат, капуста.

27.

Морковь, свекла.

28.

Огурец, кабачок.

29.

Лук, чеснок.

30.

Петрушка, салат, укроп.

31.

Растения сада.

32.

Яблоня, груша, вишня.

33.

Малина, смородина, земляника.

34.

Тюльпан, нарцисс.

35.

Пионы, гладиолусы, розы.

36.

Астры, хризантемы.

37.

Вредители культурных растений.

38.

Помощники культурных растений.

39.

Итоговое занятие по теме: Культурные растения.

Комнатные растения (5 часов)

40.

Значение комнатных растений.

41.

Многообразие комнатных растений.

42.

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление.

43.

Уход за комнатными растениями: подкормка, борьба с вредителями.

44.

Практическое занятие №1: Уход за комнатными растениями.

Охрана здоровья (16 часов).

45.

Тело человека.

46.

Органы и системы органов.

47.

Болезни, передающиеся через воздух.

48.

Гигиена органов дыхания.

49.

Гигиена органа слуха.

50.

Гигиена органа зрения.

51.

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений.

52.

Уход за ротовой полостью.

53.

Гигиена умственного труда. Сон и его значение.

54.

Гигиена одежды и обуви.

55.

Уход за кожей и волосами.

56.

Закаливание организма.

57.

Воздействие окружающей среды на здоровье человека.

58.

Влияние вредных привычек на организм человека.

59.

Система здравоохранения в России.

60.

Итоговое занятие по теме: Охрана здоровья.

Охрана природы  (6 часов).

61.

Что угрожает природе?

62.

Их жизнь в опасности.

63.

Охрана природы в России.

64.

Правила поведения в лесу.

65.

Правила поведения у водоема.

66.

Экскурсия №2: Краски природы.

67.

Итоговое занятие за курс 8 класса.

68.

Резерв.

Пояснительная записка к рабочей программе 8 класс

    Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение естествознанию в объёме 2 часа в неделю. 

        Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью,  располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Преподавание естествознания в специальной коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития обучающихся.

               Основной целью курса является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных знаний об окружающем мире,  как следствие, социализации детей с глубокой степенью умственной отсталости.

Для достижения поставленных целей изучения естествознания в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека
  • установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
  • Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе,  чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Предлагаемый курс направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся.

        Тематический контроль и коррекция знаний осуществляется на уроках обобщения.

Фрагментарно используются учебники:

1. Клепинина З. А.
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
 
2. Никишов А. И., Теремов А. В.
Биология. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тематическое планирование

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Практические работы

Экскурсии

Обобщение

1.

Введение

3

1

2.

Домашние животные

13

1

3.

Культурные растения

23

1

4.

Комнатные растения

5

1

1

5.

Охрана здоровья

16

1

6.

Охрана природы

6

1

7.

Итоговое занятие

1

1

8.

Резерв

3

Ульман Светлана Вячеславовна, учитель биологии, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 5” города  Оренбурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....

Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование  за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.

Рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....