Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_a_bio.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата |
Введение (3 часа). | ||
1. | Мир вокруг нас. | |
2. | Многообразие живого. | |
3. | Экскурсия №1: Природа и мы. | |
Домашние животные (13 часов) | ||
4. | Многообразие животного мира. | |
5. | Дикие животные. | |
6. | Разнообразие домашних животных. | |
7. | Корова, свинья (внешнее строение, уход, значение). | |
8. | Овцы, кролики (внешнее строение, уход, значение). | |
9. | Домашние куры. | |
10. | Домашние утки, гуси. | |
11. | Кошки (уход, породы). | |
12. | Собаки (уход, породы). | |
13. | Морские свинки, хомяки. | |
14. | Аквариум дома. | |
15. | Любимое домашнее животное. | |
16. | Итоговое занятие по теме: Домашние животные. | |
Культурные растения (23 часа). | ||
17. | Многообразие растительного мира. | |
18. | Дикорастущие растения. | |
19. | Разнообразие культурных растений. | |
20. | Растения полей. | |
21. | Пшеница, рожь. | |
22. | Овес, ячмень. | |
23. | Подсолнечник, кукуруза. | |
24. | Растения огорода. | |
25. | Картофель. | |
26. | Томат, капуста. | |
27. | Морковь, свекла. | |
28. | Огурец, кабачок. | |
29. | Лук, чеснок. | |
30. | Петрушка, салат, укроп. | |
31. | Растения сада. | |
32. | Яблоня, груша, вишня. | |
33. | Малина, смородина, земляника. | |
34. | Тюльпан, нарцисс. | |
35. | Пионы, гладиолусы, розы. | |
36. | Астры, хризантемы. | |
37. | Вредители культурных растений. | |
38. | Помощники культурных растений. | |
39. | Итоговое занятие по теме: Культурные растения. | |
Комнатные растения (5 часов) | ||
40. | Значение комнатных растений. | |
41. | Многообразие комнатных растений. | |
42. | Уход за комнатными растениями: полив, рыхление. | |
43. | Уход за комнатными растениями: подкормка, борьба с вредителями. | |
44. | Практическое занятие №1: Уход за комнатными растениями. | |
Охрана здоровья (16 часов). | ||
45. | Тело человека. | |
46. | Органы и системы органов. | |
47. | Болезни, передающиеся через воздух. | |
48. | Гигиена органов дыхания. | |
49. | Гигиена органа слуха. | |
50. | Гигиена органа зрения. | |
51. | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений. | |
52. | Уход за ротовой полостью. | |
53. | Гигиена умственного труда. Сон и его значение. | |
54. | Гигиена одежды и обуви. | |
55. | Уход за кожей и волосами. | |
56. | Закаливание организма. | |
57. | Воздействие окружающей среды на здоровье человека. | |
58. | Влияние вредных привычек на организм человека. | |
59. | Система здравоохранения в России. | |
60. | Итоговое занятие по теме: Охрана здоровья. | |
Охрана природы (6 часов). | ||
61. | Что угрожает природе? | |
62. | Их жизнь в опасности. | |
63. | Охрана природы в России. | |
64. | Правила поведения в лесу. | |
65. | Правила поведения у водоема. | |
66. | Экскурсия №2: Краски природы. | |
67. | Итоговое занятие за курс 8 класса. | |
68. | Резерв. |
Пояснительная записка к рабочей программе 8 класс
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение естествознанию в объёме 2 часа в неделю.
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Преподавание естествознания в специальной коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития обучающихся.
Основной целью курса является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных знаний об окружающем мире, как следствие, социализации детей с глубокой степенью умственной отсталости.
Для достижения поставленных целей изучения естествознания в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека
- установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.
Предлагаемый курс направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся.
Тематический контроль и коррекция знаний осуществляется на уроках обобщения.
Фрагментарно используются учебники:
1. Клепинина З. А.
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2. Никишов А. И., Теремов А. В.
Биология. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Тематическое планирование
№ темы | Наименование темы | Количество часов | Практические работы | Экскурсии | Обобщение |
1. | Введение | 3 | 1 | ||
2. | Домашние животные | 13 | 1 | ||
3. | Культурные растения | 23 | 1 | ||
4. | Комнатные растения | 5 | 1 | 1 | |
5. | Охрана здоровья | 16 | 1 | ||
6. | Охрана природы | 6 | 1 | ||
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
8. | Резерв | 3 |
Ульман Светлана Вячеславовна, учитель биологии, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5” города Оренбурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс
Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....