Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Номоконова Анна Александровна

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы  специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел « География   6 -9  классы » автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo-_7.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы  специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел « География   6 -9  классы » автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

Изучение географии в 9 коррекционном классе направлено на расширение, углубление и систематизацию  уже имеющихся знаний и умений обучающихся  по этому предмету.

 Основная цель - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в 9 классе являются:

― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, отдельных стран Евразии, своего родного края;

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации.

                                                                                               Место учебного предмета в  учебном плане.

п/п

Класс

Название курса

Количество учебных недель

Количество часов

в неделю

в год

1

9

География материков и океанов

34

0,5

17

Планируемые результаты изучения учебного курса

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в Вологодской области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить Вологодскую область на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Вологодской области;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники Вологодской области;

Правильно вести себя в природе.

Контрольно-измерительные материалы.

               Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. После изучения блока тем спланированы уроки-зачеты, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по ряду тем или разделов.  В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

        Онлайн-тесты: « Государства Европы», «Государства Азии», «Российская Федерация», «ЕАО».

         Итоговая  контрольная  работа за год

Содержание учебного курса

1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

2.Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика).  Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

3.Южная Европа.  Испания. Португалия (Португальская Республика).  Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). 4.Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).  Финляндия (Финляндская Республика).  Восточная 5.Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).

6. Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан).

7.Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

8. Южная Азия. Индия (Республика Индия).

9. Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.

10. Юго-Восточная Азия. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд).

11.Россия - крупнейшее государство Евразии. Символы Российской Федерации.  Сухопутные и морские границы России. Природа России. Административное деление Российской Федерации. Москва -  столица нашей Родины. Крупнейшие города Российской Федерации.

12. ЕАО. Символы ЕАО. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Проблемы водоснабжения. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт. Архитектурно-исторические и культурные памятники ЕАО.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Всего

 часов

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Теоретические

Практические

работы

География  материков и океанов.

1

Политическая карта Евразии

0,5

0.5

-

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеосюжетов

2

Западная Европа

1

0.5

-

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеосюжетов

3

Южная Европа

0,5

0.5

-

Слушание объяснений учителя

Просмотр видеосюжетов

4

Северная Европа

0.5

0.5

-

Слушание объяснений учителя.

Просмотр видеосюжетов

5

Восточная Европа

0.5

0.5

 -

Слушание объяснений учителя. Выполнение онлайн-теста

6

Центральная Азия

1

1

-

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеосюжетов, Выполнение онлайн-теста.

7

Юго-Западная Азия

0.5

0.5

0.5

П/Р№1:Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по странам Юго-Западной Азии (работа с картами, таблицами, видеороликами)

Слушание объяснений учителя. Выполнение практической работы по алгоритму.

8

Южная Азия

0.5

0.5

-

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеосюжета. Выполнение онлайн-теста

9

Восточная Азия

0.5

0.5

0,5

П/Р№2:Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по странам Восточной Азии (работа с картами, таблицами, видеороликами)

Слушание объяснений учителя

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом по алгоритму.

10

Юго-Восточная Азия

0.5

0,5

0.5

П/Р№3:Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по территории Юго-восточной Азии

Слушание объяснений учителя

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом по алгоритму

11

Российская Федерация. Символы Российской Федерации.  Сухопутные и морские границы России. Природа России. Административное деление Российской Федерации.

5

4

0.5

П/Р№4:Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по территории РФ.

Слушание объяснений учителя

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по алгоритму

12

ЕАО. Символы ЕАО. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

5

4

1

П/Р № 5: Полезные ископаемые ЕАО

Слушание объяснений учителя.

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

13

Итоговая контрольная работа

0.5

            0.5

Выполнение теста

14, Анализ итоговой контрольной работы. Летнее домашнее задание.

0.5

0.5

-

Слушание объяснений учителя.

Итого

17

14

3

Учебно-методическое обеспечение учебного курса

1. Т.М. Лифанова.География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил, /Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, 11 изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018, 208с.: ил.

2.  Атлас ЕАО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....

Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

Программа логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах - 3 часа в неделю, в 6-7 ...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида рассчитана на 4 часа в неделю и составлена на основе  Программы специ...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....