Главные вкладки

    Программа логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
    рабочая программа на тему

    Нерослова Ольга Николаевна

     

    Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах - 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю.

    Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

    Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Логопедическая работа ведется в течение 7 лет обучения.

             В связи с этим  коррекционная логопедическая работа распределяется на 3 этапа:

    1.  Работа над звуковой  стороной речи.

    2.  Работа над грамматическим и лексическим строем речи на уровне слова и предложения.

    3.  Формирование устной и письменной связной речи (пересказы  разных видов, составление рассказов, написание изложений).

             Программа состоит из следующих разделов:

    1. коррекция звукопроизношения;
    2. коррекция фонематических процессов;
    3. коррекционная работа на лексическом уровне;
    4. коррекционная работа на синтаксическом уровне;
    5. совершенствование связной речи;

    Коррекция  звукопроизношения  проводится  в 1 классе и состоит

    из предварительного этапа, задачей которого  является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков.

           Коррекционная работа на фонематическом уровне продолжается во 2-3 классах. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твердых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, а также устранение оптической дисграфии.

     Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 3-5 классах и направлена на коррекцию аграмматической  дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Слова-предметы»,  «Слова-признаки»,  «Слова-действия».

     На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа, проводимая в 3 классе: «Согласование слов в числе», «Согласование слов в роде»; «Словосочетания, образованные по способу управления» (4 класс), «Безударные гласные в корне слова» (5 класс), «Словосочетания и предложения, образованные по способу управления» (6 класс).

    Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом (5 класс), все виды пересказа (6 класс), составление рассказов и сочинений (7 класс).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_logopedicheskoy_korrektsii.doc1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

    В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...

    Методическая работа "Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

    Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания.Интегрированный подход в обучении младших школ...

    ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8-го ВИДА

    Даётся пояснительная записка к рабочей программе по логопедии для 1-5 классов школы VIII вида. Указаны основные цели и задачи, темы по классам,  и что должны уметь и знать к концу каждого класса ...

    Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

    Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...

    Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

    Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

    Программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

    Рабочая программа "Чтение и развитие речи" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида рассчитана на 4 часа в неделю и составлена на основе  Программы специ...

    Программа "Русский язык" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

    Рабочая программа "Русский язык" для 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида рассчитана на 5 часов в неделю и составлена на основе  Программы  спе...