Урок по естествознанию: "Травы"
план-конспект урока по естествознанию на тему

Ульман Светлана Вячеславовна

Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon travy_guo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ТРАВЫ

Цели и задачи урока: *продолжить формирование системы знаний о жизненных формах растений, продолжить  знакомство с многообразием  растительного мира, *коррекция внимания,

*формирование познавательного интереса

Оборудование: таблица «деревья, кустарники, травы», раздаточный материал, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассматривали жизненные формы растений: дерево и кустарник.

СЛАЙД.  Проговорить отличия  дерева и кустарника.

СЛАЙД.  Деревья бывают лиственные и хвойные. Проговорить отличия.

Работа с таблицей.

Показать дерево-ребята поднимают табличку либо с листом, либо с хвоинкой.

Вспомнить название кустарников. Загадки.

СЛАЙД-отгадка.

  1. Изучение нового материала.

СЛАЙД. Изображение деревьев, кустарников. Изображение жизненной формы растений – трава.

*Что это, ребята?

*Это похоже на дерево? Кустарник?

Это трава. Это растения, которые растут у самой земли, они не бывают высокими, как деревья.

Посмотрим за окно: опишите внешний вид зимнего дерева.

А вы видите траву? Что с ней произошло?

На зиму травы отмирают, остаются только их семена, которые прорастут весной и появятся новые растения.СЛАЙД.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Вот по этой дорожке мы и пришли в царство трав. Давайте узнаем больше о жителях этого царства.

Загадки.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

(ромашка)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...

(крапива)

В поле я расту всегда,
 При дороге иногда. 
 Я, как небо, голубой, 
 Угадай, кто я такой? 
 Я узорчатый цветок, 
 Называюсь?   (василек)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

Ребята отгадывают, смотрят на изображение на слайде и плднимают картинку с изображением растения.

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец?

 Почему этого делать нельзя?

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?

  1. Вывод. Оценки.

Т. Собакина «Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все –

И я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

  1. Домашнее задание.

Зарисовать растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...