Урок по естествознанию: "Травы"
план-конспект урока по естествознанию на тему
Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travy_guo.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРАВЫ
Цели и задачи урока: *продолжить формирование системы знаний о жизненных формах растений, продолжить знакомство с многообразием растительного мира, *коррекция внимания,
*формирование познавательного интереса
Оборудование: таблица «деревья, кустарники, травы», раздаточный материал, компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях.
- Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы рассматривали жизненные формы растений: дерево и кустарник.
СЛАЙД. Проговорить отличия дерева и кустарника.
СЛАЙД. Деревья бывают лиственные и хвойные. Проговорить отличия.
Работа с таблицей.
Показать дерево-ребята поднимают табличку либо с листом, либо с хвоинкой.
Вспомнить название кустарников. Загадки.
СЛАЙД-отгадка.
- Изучение нового материала.
СЛАЙД. Изображение деревьев, кустарников. Изображение жизненной формы растений – трава.
*Что это, ребята?
*Это похоже на дерево? Кустарник?
Это трава. Это растения, которые растут у самой земли, они не бывают высокими, как деревья.
Посмотрим за окно: опишите внешний вид зимнего дерева.
А вы видите траву? Что с ней произошло?
На зиму травы отмирают, остаются только их семена, которые прорастут весной и появятся новые растения.СЛАЙД.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Вот по этой дорожке мы и пришли в царство трав. Давайте узнаем больше о жителях этого царства.
Загадки.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...
(крапива)
В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь? (василек)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)
Ребята отгадывают, смотрят на изображение на слайде и плднимают картинку с изображением растения.
Игра: «Как бы вы поступили?»
«Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать:
«Я здесь храбрец!»
Что и вправду молодец?
Почему этого делать нельзя?
«Посмотрите на Захарку.
Он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:
Ну зачем цветов рвать столько?»
Где лучше сохраняются цветы?
«Деревья садят дети
А две подружки эти
Глядят по сторонам
Стоят не помогают
А деток убеждают
Деревья не нужны»
Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?
- Вывод. Оценки.
Т. Собакина «Цветы»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все –
И я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!
- Домашнее задание.
Зарисовать растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...