Делюсь опытом

Делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у коллег!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педагогическом совете: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"18.46 КБ
Файл Доклад из опыта работы: "Экологическое воспитание средствами ТРИЗ - педагогики"19.92 КБ
Файл Презентация "Экологическое воспитание средствами ТРИЗ - педагогики"974.97 КБ
Файл Доклад из опыта работы "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста" 23.42 КБ
Файл Презентация "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста"2.47 МБ
Файл Листовка "Копилка добрых дел"1.52 МБ
Файл Самоанализ занятия "Окрашивание ткани природными красителями (овощами)"21.03 КБ
Файл Виртуальная выставка: "Давайте сохраним!"535.8 КБ
Файл Доклад из опыта работы "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"17.79 КБ
Файл Мастер - класс "Рисуем без кисточки"1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Выступление на педагогическом совете по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Наталья Михайловна

      Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

      На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

     Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем, такие, методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

     Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

      Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

      Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

      Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

      Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

      Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

        Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

Используемая литература:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа), М.: ЦГЛ, 2003
  2. Бабаева Т.И. О.В. Акулова Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014
  3. Бойчук И.А. Ознакомление детей младшего и среднего д/в с русским народным творчеством. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  4. Пазухина И.А.   Давайте поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005



Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы:

«Экологическое воспитание

средствами ТРИЗ – педагогики».

                                         

   Материал подготовила воспитатель:  Н.М.Корытко

       

       Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой.  

Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов.

      Например: когда расцвела в группе герань, то она произвела на детей впечатление бутоном цветов, многие дети быстро запомнили название цветка, до этого цветок ещё ни  разу не цвёл или, когда расцвела ветка черёмухи в группе, дети все нюхали её и высказывали своё мнение. Полина задала вопрос, а почему она расцвела? Потому что дети также в первый раз увидели, что дерево зацвело в группе…

      Так мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.

      В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

       Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

        Только при системном подходе к ознакомлению с природой – позволяет реализовать воспитательную задачу, на первый план сегодня выходит ТРИЗ – педагогика, т.е. (теория развития изобретательских задач).

        Актуальность и значимость ТРИЗ – педагогики для дошкольников – это коллективные игры и занятия, и она призвана не, заменить основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

         Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить её находить. Педагог ставит ребёнка в ситуацию, когда нужно самому найти ответ в какой-то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления, например:(дерево - лес - семя - росток - корень - ствол - ветки - листья - свет - тепло - питание - выросло - молодое - состарилось - высохло).

      Цель ТРИЗ – не только развивать фантазию детей, но и научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире. Основные методы работы:

1.Наблюдение не только в природе, но и за деятельностью человека

2. Игры:

- на познание и классификацию «Назови, одним словом»

- на развитие чувственного восприятия 5 анализаторов – глаза, нос, уши, язык, кожа «Мир звуков», «Чудесный мешочек».

- на самосознание «Что будет, если …»

- на развитие ситуации через сужение поля поиска «Да – нет», «Овощи».

3. Системный анализ «Волшебный экран» «Птицы».

Формы работы по экологическому воспитанию – это различные виды активной деятельности, т.е. не заставлять ребёнка играть, а создавать условия, для возникновения интереса к игре:

- не сдерживать двигательную активность детей

- вовлекать детей в исследовательскую работу – проведение опытов.

Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, умение обобщать и обсуждать ожидаемый результат опыта.

Программа ТРИЗ состоит из 4 разделов, в каждом разделе 2 части: обучающая – первоначальные сведения о природе, воспитывающая – понимание значения природы, бережное отношение к ней.

          1 раздел. Мир вокруг нас – наблюдение, экскурсия по территории д/с  и близлежащим окрестностям. Воспитание интереса ко всему, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Используя богатства природы, человек научился готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые. Как человеку отблагодарить природу за её щедрые дары? Главный принцип: «Не навреди!». Например: на занятиях в области познавательное развитие,  мы с детьми учимся различать предметы природного мира дерево, камень, шерсть, мех и рукотворного мира пластмасса, стекло, железо - дети должны  назвать предметы, сделанные из этих материалов. Занятие «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты» - дети узнали, что из свежих фруктов, можно получить сухофрукты и варить компот. После занятия у детей появился интерес, часто спрашивали из чего ещё можно получить сухофрукты (апельсин, помидор) т.е. используя богатства природы, человек научился создавать окружающий мир во благо себе. Полученные знания закрепляем играми: «Узнай по вкусу». «Из чего сделано». «Цепочка» (мяч - резиновый, круглый, лёгкий, синий и т. д.).

           2 раздел. Живая природа – наблюдая за растениями, животными, развиваем интерес к объектам живой природы. Воспитываем стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой. Даём представление детям, о том, что животные и растения так же имеют анализаторы, как мы ощущают своё присутствие в мире, только они не могут об этом рассказать. Они так же чувствуют боль, холод, страх, тепло и как люди рождаются, растут, взрослеют, стареют, болеют и умирают. Рассказы детей из личного опыта: (Савелий, Элдарбек, Лиза). Чтобы растения росли и были здоровыми им тоже нужны свет, тепло, вода и чистый воздух, если человек не будет заботиться о природе, то может случиться экологическая катастрофа. На участке нашей группы  было проведено занятие – опыт «Растения просят помощи» - мы с детьми наблюдали и ухаживали за ними, через некоторое время один из бутончиков цветка расцвёл, первой обратила внимание Василиса, что цветок расцвёл – после рассматривания мы с детьми провели обсуждение, почему он расцвёл? Потому что мы за ним ухаживали. В группе и на прогулке закрепляем знания детей с помощью игр «Что где растёт» - плоскостные игры – задачи. «Хорошо – плохо» - ситуационные игры – задачи. «Зоопарк» линейные игры – задачи «Назови и покажи» - объёмная – игра задача дети называют цветок в группе и показывают где стоит. «Береги природу» и другие игры. На занятиях в области художественно – эстетическое развитие,  мастерской Карандашкина,  дети изображают живую природу разными приёмами и материалом: салфетки, обрывная аппликация, мятая бумага, ткани, крупы, пластилином барельеф, рисование пальчиками. Объёмные работы из природного материала грибы, цветы, деревья, траву, животных.

            3 раздел. Неживая природа – систематизируем и углубляем представления детей о компонентах неживой природы – свет, воздух, вода, почва, - как факторы экологического благополучия. Все живые организмы живут и развиваются только при наличии соответствующих условий, в природе всё взаимосвязано. Наблюдая за не живой природой на участке детского сада, т.е. состояние погоды природные явления снег, дождь, град, солнце, ветер, облака, в группе дети отмечают в календаре погоды. Проводим опыты по состоянию жидкости (вода, снег, лёд). Растворимые и не растворимые вещества (краски, соль, сахар, песок). Тонущие и не тонущие, впитывающие и не впитывающие воду материалы, например; губка и кубик, дерево и железо. Также закрепление проводим с помощью игр на познание «Когда это бывает», «Назови соседей», «Из чего сделано»,

«Да – нет» на развитие внимания. По изо - дети часто работают по замыслу и личным впечатлениям.

            4 раздел. Планета наш дом и мы хозяева в нём – обобщение и закрепление правил поведения в природе, нравственно - экологическое воспитание, формирование основ экологического сознания – «Мы живём на планете Земля».

        Наблюдение с детьми за трудом взрослых по озеленению территории детского сада - признаков деятельности человека. Рассказываем детям, что деревья и кустарники на участке, цветы на клумбе всё это посадили сотрудники детского сада и что они за всем этим следят, заботятся о них, поливают, пропалывают, рыхлят землю, пересаживают, убирают старые и сажают молодые и новые растения, чтобы было красиво. Играя в познавательные игры, дети легко запоминают правила поведения в природе «В лесу, в городе», «На лугу, на воде», «Назови одним словом», «Что лишнее». Заходя с прогулки в группу, дети сами предлагают поиграть в слова, «а давайте будем называть слова на букву, и т.д.»

           В рисовании дети по собственному опыту и замыслу передают своё отношение к окружающей природе «Берегите лес», «Мы друзья природы». Дети любят составлять рассказы на заданную тему и по сказкам самостоятельно (я знаю эту сказку, можно я сама расскажу сказку по картинкам).

Чтобы развивать творческое мышление детей, необходимо научить их выбирать из всей известной им информации ту, которая нужна для решения конкретной задачи. Мировосприятие ребёнка в большей степени, чем у взрослого, базируется на чувствах и эмоциях от встречи с природой.

      Таким образом, в результате освоения детьми дошкольного возраста программы ТРИЗ значительно повышается уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Ведущим личностным достижением ребёнка становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – Жизни.

Используемая литература:

- Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – педагогики/ Учебное издание, Мозырь, 2003

- Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.

- Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. \пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корытко Наталья Михайловна, воспитатель Экологическое воспитание средствами ТРИЗ - педагогики Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад «Буратино» п.Каркатеевы сп . Каркатеевы

Слайд 5

ТРИЗ теория развития изобретательских задач Цель – не только развивать фантазию детей, но и научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы

«Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста».

           Материал подготовила воспитатель: Корытко Наталья Михайловна.

         Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

         Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие».

         Ребенок подрастает и поступает в детский сад. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательной организации, решающим фактором становления личности является семья.

         Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. Чтобы родители стали помощниками педагога, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными.

         Каков же портрет современного родителя? Современный родитель он ни хороший, ни плохой – он просто соответствующий своему времени. Много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи, совсем мало времени остается на общение с детьми. С другой стороны, отмечаем и то, что современные родители образованы. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и популярной литературной информации непосредственно на практике.

         Именно по этой причине многие дошкольные организации сегодня ориентируются на поиск эффективных форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

         Работу с родителями в нашей группе реализуем через разнообразные формы. Используем как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.  К ним относятся: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные, досуговые.

Информационно-аналитические формы

анкетирование, опрос, "почтовый ящик".

Цель и назначение использования: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информаций.

            Например, одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту.  Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

            Популярностью в нашей группе пользуется

 Наглядно-информационная форма

выпуск брошюры, информационные стенды, папки - передвижки, выставки.

Цель и назначение использования: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

      Так как родители, в силу своей занятости, не всегда охотно ознакамливаются    с необходимой информацией или не посетили интересное мероприятие, мы решили выпустить брошюры. «Осенний бал», «Дорожная безопасность» то есть с одной

стороны листа информация, с другой фотографии детей проведённых

мероприятий.

      В уголке для родителей, отражены материалы информационного характера: правила для родителей, режим дня, объявления различного характера, информационные папки, информационные листы, "Объявления для родителей" и т. д.

      Самое главное стараемся подобрать материал, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

            Активной и эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки по тематическим неделям. Например, выставка детских работ «Осень золотая»: выполненные работы были отправлены на различные детские конкурсы - 12 детей заняли призовые места, коллажи, самодельные детские книги, и т.д. Выставки работают, демонстрируя родителям важный раздел программы.

Познавательные формы:

дни добрых дел или акции; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями; практикумы, консультации, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Цель и назначение использования: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

            Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная и активная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Наши беседы отвечают определенным требованиям: 

- быть конкретными и содержательными;

- давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

- пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

- повышать чувство ответственности за воспитание детей.

  Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультацииКонсультации по своему характеру близки к беседе.            

          Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. Чтобы ответить на их интересующие вопросы, в группе созданы папки по работе с родителями по пяти направлениям (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие). Например, «Игра в общении дошкольника, «Выходной день с семьёй», «Экскурсии и прогулки в природу», «Как развивать у детей любознательность» и др.  Активное участие принимают в пополнении информационно – консультативных папок: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

         Активность и интерес родители проявили на первом родительском собрании. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи, а современные родители не хотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов.

         Мы решили поменять форму проведения родительского собрания. Придумали  оригинальное нестандартное название: «Просим милости к нам!»

Оформили развивающую среду в русском стиле. Информацию предоставили родителям в игровой форме. Все родители поддерживали диалог в процессе всего собрания с педагогами и друг другом, не боялись высказываться, вносили свои предложения.

        Хотелось бы отметить дни, когда проходили акции в группе. «Помоги книжке попасть на полку!» С каким желанием дети самостоятельно выбирали себе книги, чтобы подклеить её дома вместе с родителями. Очень приятно было вечером наблюдать за родителями, как они поддерживали своих детей и планировали поработать вместе. А на следующий день, дети, перебивая друг друга рассказывали: Кто помогал? Что сделал самостоятельно. Что нового узнал из этой книги.

          Когда наступил по календарю «Синичкин день» мы с ребятами пришли к единому мнению «Сделать кормушки для птиц». Опять успех! Ребята с родителями (папами) смастерили кормушки, скворечники из разного материала. У каждого была хороша и практична по - своему. На прогулке плотник помог ребятам прикрепить домики. Теперь ребята наблюдают за птицами, так как регулярно подсыпают корм для птиц.

 

Досуговые формы

Праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках

Цель и назначение использования: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми.

            День знаний, День пожилого человека, День Матери, Новый год – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне.

           Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

          Формы взаимодействия с родителями разнообразны, но хочется подчеркнуть, что любая из них оправдывает себя лишь в том случае, если тщательно продумывается и готовится. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

           Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что необходимо для развития собственного ребёнка.

          Внедрение новых государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

            Используемая литература.

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,2010. 128 с

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.:ТЦ Сфера, 2007. 80 с.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. 232 с.

Михайлова –Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО – М.: Просвещение, 2015. 128с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями детей среднего возраста Воспитатель: Корытко Наталья Михайловна

Слайд 3

ОСЕННИЙ БАЛ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия на тему:

 «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»

                                                                   

Составила воспитатель: Корытко Н.М.  

Цель: «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»

Задачи:

1. Учить детей опытно-исследовательским путем получать краски.

2. Расширять представления о природных красителях.

3. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире.

4. Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования и активизировать речевое общение.

5. Закрепить в словаре детей слова: мастер и подмастерье, старинная, национальная одежда, народный костюм, окрашивание, оттенок. 

6. Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Основной образовательной деятельности предшествовала предварительная работа:

- Просмотр презентации «Краски», «Ткань»;

- Беседа  «Откуда пришла одежда»;

- Рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах.

Материал и оборудование:

Место проведения: групповая комната.

 На занятии присутствовало  8 детей (5девочек, 3 мальчика).

 Для проведения образовательной деятельности был подобран материал и оборудование:

- Белые салфетки из хлопчатобумажной  ткани.

- Ёмкости для  морковного и свекольного сока.

- Влажные салфетки, перчатки, фартуки, тарелочки, паролон, картон, свекла, морковь, тёрки, подносы всё  по количеству детей.

-ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация: «Одежда», аудиозапись.

Структура непосредственно образовательной деятельности методически выдержана: вводная часть, основная часть, заключительная часть. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую.  

Данная образовательная деятельность относится к образовательной области - «художественно – эстетическое развитие – рисование». 

 ООД рассчитана на 25 – 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

       Деятельность  соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей  адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

В водной части познакомила детей с новым приветствием – игрой: «Это что за чудеса?»,  что способствовало психологической  подготовке детей к общению и организации внимания.     

Основную часть начала с «путешествия по волшебной дорожке», использовала песню «Мастер – портной»  из мультфильма, что   способствовало погружению в активный процесс.

Для расширения кругозора детей, тренировки внимания, развития наблюдательности и логического мышления, речевого общения использовала вступительную беседу: «Народная одежда». Опираясь на знания детей, задавала проблемные, поисковые вопросы: - Как ты думаешь? Почему? Как же получалась одежда такая яркая и красочная.  Всем детям предоставляла возможность  высказаться. Для нахождения ответа на вопросы предложила детям быть подмастерьями и отправиться в мастерскую.

Экспериментально - исследовательская деятельность.

В оборудованной мастерской предложила рассмотреть предметы, находящиеся на столах. При беседе использовала  диалоговую речь, речь рассуждение.

            В игре «Магазин игрушек» Закрепили умение дифференцировать предметы народного искусства; закрепили слова-названия народных промыслов.

Некоторые дети затруднялись в ответах, так как путали элементы узоров, но старались сотрудничать, помогали  друг другу, отвечали полным ответом, соблюдая правила речевого этикета. В игре применяла  инструкцию, что помогло детям сосредоточиться и правильно выполнить задание.

         Использование сюрпризного момента: «Сундучок» с музыкальным сопровождением крика Петуха позволило образовательный процесс сделать более красочным, ёмким для дошкольников, так как появилась проблемная ситуация, которая способствовала погружению в активный творческий процесс.

 В игре: «Найди узор» дети самостоятельно выбрали схемы филимоновской росписи.

         В процессе образовательной деятельности  использовала здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка «У Маланьи», гимнастика для глаз: «Платочек» органично вписывались в сюжетную линию образовательной деятельности, которые  проводились с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, что способствовало  повышению интереса к дальнейшему выполнению заданий.

Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.    

В блоке художественное творчество у детей был повышенный интерес к работе. Дети самостоятельно представили приёмы рисования, элементы росписи по схеме, умение получать из основных цветов – оттенки.

 В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети учились изображать элементы Филимоновской росписи на силуэте петушка из солёного теста, соблюдая культурно – гигиенические навыки.  Для эмоционального настроя была использована аудиозапись «русский сувенир». Подводя итоги работы, дала возможность детям самостоятельно оценить работу сверстников. Обращала внимание, какие элементы узора были использованы, формировала умение видеть результат труда.

         Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

        Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.

        Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Давайте сохраним » НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Корытко Наталья Михайловна, воспитатель 1 категории п. Каркатеевы 2021год ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

Слайд 2

30 ноября – Международный день домашних животных! В ыставка книг «Животные мира». Изготовление книжек – малышек с загадками и мини рассказами о животных детьми и родителями. Макет: «Киндер ферма». Ф ото - выставка «Мои питомцы». П резентация: «Всемирный день домашних животных». Викторина: «Знатоки животных». Цель акции: развить чувство ответственности в детях, за взятое когда-то живое существо и в очередной раз напомнить о том, что «они несут ответственность за тех, кого приручили». Фото выставка: «Мои питомцы!» Викторина: «Знатоки животных» Р айонная акция: «Доброе дело!»

Слайд 3

15 января – День зимующих птиц Цель акции: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. П окормить птиц - несложный способ проявить человечность и стать добрее! Скворечники Кормушки Самодельное лакомство Ручной труд: «Птицы в кормушке» Кормушки и скворечники ребята смастерили в Синичкин день, а наш дворник сделал уголок на территории сада птичью столовую. В наших акциях активно принимают участие наши родители, они для птиц готовят разные вкусняшки с детьми. Да ещё такие затейники, кто фигурное печенье из пшена и семечек приготовит, а кто - то и сало лакомый кусочек на ниточке принесёт.

Слайд 4

20 марта - всемирный день Земли Цель акции: объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Посадка лука, петрушки, цветов Создание коллажа: «День Земли» Рисунки «Защищайте природу» «Добрые крышечки» «День Земли» в группе «Звёздочки» начался с просмотра видео - презентации «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей прекрасной голубой планеты, животный и растительный мир. Во вторую половину дня у ребят прошла экологическая квест – игра: «Спасём природу!» в которой, неожиданно налетел злой волшебник ураган и похитил слово - природа. В группе разыгралось целое представление: ребята телепортировались на машине времени по экологическим станциям выполняя различные задания от урагана, получая взамен буквы. На одной из станций ребята посадили лук, посеяли семена укропа, ромашки, космеи . Игра, получилась увлекательной, познавательной. День удался на славу! Квест игра: «Берегите природу!»

Слайд 5

15 апреля – день экологических знаний Цель акции: продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, а также информирование об актуальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды. Виртуальная экскурсия: «Экологический день знаний» «Берегите природу!» «Огород на окне» Лэпбук : « Экопроект 2021» «Сдай макулатуру, сохрани дерево!» Так как ребята неравнодушные к судьбе природы и являются защитниками природы в эко – отряде «Росток» день прошёл запоминающимся интересными мероприятиями. В уголке природы «тётушка сова» приготовила загадки о родном крае со слов «А знаете ли вы..? На виртуальной экскурсии, ребята познакомились с красной книгой, беседовали о чистой воде и воздухе. Пропололи и полили саженцы в «огороде на окне». На изо деятельности нарисовали рисунки на тему: «Берегите природу!» Завершили изготовление лэпбука « Экопроект – 2021».



Предварительный просмотр:

Отчёт из опыта работы на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста посредством игры»

 Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

 Нравственное воспитание дошкольников - подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

 Патриотическое воспитание - любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным посёлком, краем, нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной поселок интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Народные игры - являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.  По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Мы используем игры: «Золотые ворота», «Колечко, колечко», «Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

 «У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди» и т.д.

Словесные игры, также используем при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова», «Цветик – семицветик» (дети загадывают желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.

Игра «Хорошо – плохо». В этой игре оцениваем, поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.

 Дидактические игры - занимают особое место в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника.  В дидактических играх развивается умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Увлечённо дети играют в игры:

Д/Игра «Герб Нефтеюганского района». Дети по памяти собирают герб родного района, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

 В д/ игре «Путешествие по посёлку». Ведущий (педагог) показывает фотографию с изображением достопримечательностей, дети называют, что изображено.

Д/ игра «Моя семья» - включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

 Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?» дети с помощью пазлов, собирают земной шар с разграничением стран эта игра расширяет знания детей о мире, людях, которые населяют её.

Игра: «Деревья и кустарники». Дети быстро умеют находить на иллюстрациях, узнавать и называть их – от какой ветки детка.

Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась, одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).

Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.
  3. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Буратино» Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника крупа - манка) Подготовила: Корытко Наталья Михайловна Воспитатель I кв. категории с.п . Каркатеевы 2021

Слайд 2

«…в обучении следует искать лучших способов, возбуждать внимание в детях и поддерживать их любознательность, пытливость ума, дерзание творчества». К.Э. Циолковский.

Слайд 3

Цель: распространение и передача педагогического опыта, обучение технике рисования манкой Задачи: ∗ Повышение профессионального мастерства педагогов. ∗ Знакомство педагогов с техникой рисования манкой.

Слайд 4

Для рисования манкой потребуется: ∗ Крупа - манка ∗ Гуашь или коллер ∗ Кисти, стека ∗ Вода ∗ Клей ПВА ∗ Бумага или распечатанный рисунок ∗ Влажные салфетки ∗ Лак для волос

Слайд 5

Чем полезно рисование манкой для детей ∗ Рисуя манкой, ребенок создает удивительный мир, развивая фантазию и воображение. ∗ Рисуя крупой, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки крупу нужно «прицельно» и аккуратно. ∗ Рисуя манкой, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения. ∗ Рисуя манкой, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: крупа - манка приятна на ощупь, послушна творцу.

Слайд 6

Пошаговый процесс рисования манкой 1 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются манкой, Корректировать рисунок можно кистью, зубочисткой, шпажкой. Нанесенную манку не трогать до приклеивания к картону. 2 шаг. На основу наносим цветовую гамму. 3 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

Слайд 7

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .