ЭССЕ

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира: делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                            «….Ребёнок  не  символизирует  в  игре,

                                                             но  желает,  исполняет  желание,  пропускает

                                                             через  переживание  основные  категории

                                                             действительности».

                                                                                           Л.С.Выготский.

                                                   

         В последние десятилетия в семьях наших детей произошли коренные изменения.  Перед родителями остро встала проблема материального обеспечения.  Они много работают, всё меньше уделяя внимания детям.  Члены семей всё чаще жалуются на трудности общения, непонимание, душевную чёрствость. Дети скучают по родителям.  По – своему переживая духовное одиночество.

Как преодолеть неуживчивость ребёнка, его отстранённость, неприспособленность к миру людей?  Как приблизиться к внутренним тайнам   детей?  Как не погасить веру в себя, в воспитателя?  Вновь и вновь я задаю себе эти вопросы.  Вновь, вновь ищу на них ответы.

       Маленький человечек – это маленькая звёздочка, которая может надломиться, а может и засветить. Но всё лучшее в нём, конечно, раскроется и окрепнет, если он будет уверен в том, что родители и воспитатели, любят и уважают его, не смотря на его неудачи и плохое поведение, драчливого и непокорного ребёнка любят точно так же, как общительного и дружелюбного.  Это и есть моя главная задача.

      А может быть с ребёнком   просто поиграть, чтобы у него засветилась маленькая искорка в глазах.

      Играя с ребёнком, я становлюсь такой же как он.   Вместе мы учимся вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.

Как научить ребёнка уважать и верить в себя, свободно выражать свои мысли?

Ведь дети говорят с собой на языке эмоций. У них не ещё развёрнутой речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.

В   свободных   играх   детей   страх, агрессия   и   напряжение находят, выходят    и   ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между   детьми.

     А ведь дети открывают мне душу, тогда, когда я не рядом, не над, а вместе – совместно с ними.   А может быть это моя любовь к детям, маме, семье, Родине.

     Мои маленькие звёздочки были боязливы, робки, застенчивы, то сейчас произошли большие изменения.  Используя свою систему различных игр, позволила ещё не окрепшему существу проявить    свои влечения: стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.  В игре ребёнок действует с образами.  В ней ребёнок не только упражняется, но и развивается.

      От того как засветились мои звёздочки я могу с уверенностью сказать.

Да, я смогла, сумела своей любовью, мудростью помочь ребёнку шагнуть в этот не простой мир взрослых.