Семейный клуб "Навстречу друг другу"


Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Навстречу друг другу»

«Доброе слово»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство посредством участия в реализации программы «Истоки» 

Задачи:

  1. Объединить участников (детей, педагогов, родителей), наладить связи между семьей и образовательным учреждением.
  2. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

3.Помочь участникам (родителям, педагогам) выстраивать позитивные отношения с детьми.

Предварительная работа:

- заучивание пословиц о добре.

- рассуждения – объяснения слов: Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее.  

- чтение стихов о добре и зле.

- чтение русских народных сказок

- рассматривание иллюстраций и беседы – поступки

- анкетирование родителей (приложение1)

- памятка для родителей (приложение 2)

- подготовлена консультация «Какие фразы не стоит говорить ребенку?».

Материал и оборудование:

-ленточки, заготовки сердечек.

-ТСО: компьютер, проектор, экран, видео ролик «Когда мы были малышами» аудиозапись.

Правила встречи:

Умение слушать друг друга.
Принимать активное участие.

- Соблюдать культуру речи и тактичность.

Участники

  • дети
  • родители
  • воспитатели

Анкетирование родителей (приложение 1), памятка для родителей (приложение 2), подготовлена консультация «Какие фразы не стоит говорить ребенку?».

Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

                                                                                                                                      Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки.

Мы рады приветствовать Вас сегодня на очередной познавательной встрече!

Поговорим мы с вами о «Добром слове» в воспитании детей.

2 Слайд Предлагаю начать  нашу встречу  с пословицы: «Родительское слово мимо не молвится» 

3 Слайд- Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (все слова сказанные родителями несут в себе только добро)

- Какие добрые слова своих родителей вы помните?

- Как добрые слова помогли Вам в жизни?

(родители делятся своим опытом)

Последним делится опытом воспитатель:

4 Слайд Я помню добрые ласковые слова моих родителей, которыми они называли меня в детстве: дорогая, любимая, милая, солнышко мое; помню слова поддержки, с которыми обращались родители ко мне в школьные годы: у тебя все получится, ты молодец; слова-наставления, с которыми обращались родители ко мне в юношестве и зрелом возрасте: будь вежлив, говори только правду, старайся и все получится, люби и тебя будут любить, уважай старших и помогай младшим.

Наверняка многие из вас до сих пор обращаются к родителям за советом в сложных и важных вопросах? Родительские слова помогают людям   достичь успехов в жизни, помогают стать достойными людьми. И что, не смотря на свою самостоятельную жизнь, мы до сих пор нуждаемся в добрых, ласковых, мудрых словах родителей.

5 Слайд Вот и мы с Вами сейчас - родители. В анкетах вы поделились опытом, какими добрыми словами Вы учите своих детей? Как доброе слово помогает вам в воспитании ваших детей?

6 Слайд (Родители поделились своим опытом)

Воспитатель после обобщения обращается к родителям следующими словами:

 «Как и все в мире, семья начинается со слова. Чаще всего – слово это: «люблю…». Но смысл его различен: «люблю – жалею», «люблю – боготворю», «люблю – надеюсь», «люблю – желаю», «люблю – обещаю», «люблю – жертвую», «люблю – клянусь в верности». С первого слова «люблю», полного сокровенным, неповторимым слиянием звуков и смыслов, начинается семейное строительство.

В основе благополучия и счастья лежит все то же: слово, слово соединяющее, укрепляющее добрый род, доб-ро…» Это значит: «идти к добру – идти к народу».

7 Слайд - Я предлагаю вам выполнить задание: Выберите и подчеркните, каким должно быть родительское слово, которое должно дать положительный воспитательный результат:

Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее.  

Воспитатель: Я предлагаю Вам собрать пазл, который вы видите на слайде (слайд 8). Для этого надо перечислить, какими ласковыми, задушевными, благодарными, молитвенными, правдивыми, мудрыми, искренними словами и словами прощения и покаяния вы обращаетесь или будете обращаться к своим детям. Начнем с первого слова – ласковое слово. И так все слова по-порядку. На слайде будет собираться картинка.

Родители рассказывают, какими ласковыми словами они называют своих детей, например: миленький, дорогой, Ванечка, Ромочка и т.п. И так родители разбирают каждое слово, пока картинка полностью не соберется (слайд 9-16).

Воспитатель подводит итог:

Даря ласковые слова ребенку, мы растим в нем нежность,

 задушевные слова рождают в ребенке умение сопереживать, искренне радоваться;

благодарное – быть благодарным;

молитвенное – чувство защищенности,

правдивое – быть честным,

мудрое – видеть мир многогранным;

 слова покаяния и прощения – терпимости к людям, умение осознавать свои ошибки и прощать чужие;

 искренние – быть открытым, настоящим.

(На слайде: Слово — полководец человечьей силы. Слово ласковое — мастер дивных див. (В. В. Маяковский).

Заключительный этап. 

Воспитатель: Мы, родители, должны обязательно помнить насколько важны и необходимы для детей наши слова, какую важную роль в воспитании и развитии ребенка они играют. В заключение нашей встречи я предлагаю Вам сказать друг другу добрые слова-пожелания. (Родители желают друг другу добра, любви, счастья, мира, удачи и т.д.)

Воспитатель благодарит родителей за активное участие, раздает памятки «Какие фразы стоит говорить ребенку?»  и прощается.

Дорогие мамы! Поздравляем Вас с Днем Матери!

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам все родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Практическая часть мероприятия с детьми.

(Под музыку входят дети встают полукругом и читают стихи)

- Дети читают стихи

Воспитатель: сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры.

-Готовы? Тогда начинаем. Наш первый конкурс – «Сказочная разминка». Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните, мы сейчас проверим.

Ведущая (мамам) : Что нашла Муха-Цокотуха? (денежку)

Ведущая  (детям) : А что купила? (самовар)

Ведущая (мамам) : Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит)

Ведущая  (детям) : Куда отправился Айболит лечить детей? (в Африку)

Ведущая  (мамам) : От кого убежало одеяло? (от грязнули)

Ведущая  (детям) : А от кого убежала посуда? (от Федоры)

Ведущая (мамам) : Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша)

Ведущая  (детям) : У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (у Кролика)

Ведущая (мамам) : Что подарила Сова ослику на день рождения? (хвост)

Ведущая. (детям): Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

-Отлично! Как много правильных ответов дали обе команды! Победила дружба!

Конкурс №2  «Салон красоты» (По две мамы и 2 ребёнка.)

(Мамы завязывают бантики детям под музыку)

- Мамы наши пускай расслабляются.
Сейчас ребята для них постараются.

Конкурс №3 «Море поцелуев»

-  Для следующего конкурса приглашаются 3 мамы, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

- Ребята, а вам не кажется, что мы о ком- то забыли?

Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок? Кто даст правильный совет? Догадались или нет? Ну конечно же о бабушке.

Конкурс №4 Песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки»

Ходит моя бабушка в фартуке цветном

Напечет оладушки, убирает  дом

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю.

 Припев:

Поцелую бабушку в розовые щёчки

За блины, оладушки и тёплые носочки.

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки

Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

    Бабушка волшебница, чародей и маг

    И на кухне вертится всё в её руках

    В печь поставит булочки, свяжет мне берет.

    ведь моей бабулечки лучше в мире нет.

Воспитатель:          

 Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!

      Дети дарят мамам подарки, которые сделали своими руками.

Просмотр фильма «Когда мы были малышами»

Используемая литература:

- Сильвестрова Л.П. Истоковедение. М.: Издательский дом «Истоки» 2016г.

- Кузьмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение//Духовно-. нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения. Т.11-. Издательский дом «Истоки», 2015.-230с. 2. Кузьмин И.А., Камкин В.А. Программа «Истоки» и «Воспитание.

Приложение 1

Анкета для родителей

Какие фразы приходилось Вам говорить ребенку, чтобы

  1. добиться послушания:  

а) «Не будешь слушаться – отдам тебя соседке»,

б) «Не будешь спать – тебя заберет серый волк»,

в) «Будешь убегать – злой дядька тебя заберет и унесет с собой»

г) другое________________________________________________________

  1.    успокоить его:

а) «Сейчас же успокойся!»

б) «Ну-ка! Быстро замолчал!»

в) «Стой нормально!»

г) другое_________________________________________________________

  1.   Добиться того, чтобы он  выполнил вашу просьбу:

а)  «Мне без разницы, что ты там хочешь, делай, как я сказала»,

б) «Кто тебя вообще спрашивает»,

г) другое_________________________________________________________

  1.    привить положительные качества:

а) «Ой, какой ты невоспитанный»,

б) «Ах ты жадина»,

в) «Я тебя такого вредного не буду любить»,

г) другое__________________________________________________________

  1.   воспитывать самостоятельность:

а) «Ну что же ты такой неловкий, вечно все ломаешь»,

б) «Не лезь, я сама сделаю»,

г) другое___________________________________________________________

  1.   Развить способности, стремление к труду:

а) «Ваня уже оделся, а ты все еще копаешься»,

б) «У всех нормальные дети, а ты вечно…»,

в) «У Кати в комнате всегда порядок, а у тебя…»,

г) другое___________________________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей

В повседневной суете мы успеваем сказать ребёнку «ты покушал», «надень шапку» или «ты сделал уроки», но забываем говорить другие, намного более важные вещи.

В принципе, что может быть важнее надетой шапки или съеденного обеда, скажете вы? Речь всё-таки о здоровье. Но на самом деле и шапка, и обеды забудутся. Говорить надо о том, что останется в памяти ощущением тыла, безусловной любви и крепкой дружбы с родителями.

Вот 10 фраз, которые нужно говорить ребёнку регулярно.

1. Я люблю тебя

Это основа всех основ. Говорить нужно каждый день. И лучше не один раз. Конечно, ваш малыш знает, что вы его любите, и вы знаете, и это не требует лишних подтверждений. И всё-таки это очень важные слова. Из них рождается нежность. Мужу, кстати, тоже нужно их говорить каждый день, хотя бы для того, чтобы рутина не убивала брак.

2. Как прошёл твой день?

Лучше говорить за ужином, когда за столом собирается вся семья. Или на ночь, забравшись вместе под одеяло при свете ночника. Спрашивать нужно не для проформы, то есть выслушать ответ целиком, даже если ребёнок рассказывает медленно и непонятно, а вы устали и голова у вас забита вовсе не его детскими радостями и разочарованиями. Если вы хотите сохранить контакт с ребёнком в подростковом возрасте, закладывать фундамент для этого нужно чем раньше, тем лучше. И нет лучше фундамента, чем привычка разговаривать по душам.

3. У тебя получится

Чего бы это ни касалось, безоговорочная вера в его малыша чьи силы поможет ребёнку вырасти уверенным в себе. И в вас, что тоже немаловажно.

4. Со всеми бывает, просто попробуй ещё раз

Если пункт три не сработал и что-то у малыша не получилось, помогите ему понять, что неудачи бывают у всех. Успеха достигает тот, кто не складывает руки и двигается дальше. Право на ошибку и неудачу и знание, что тебя всё равно поддержат – это одна из важнейших вещей, которую даёт нам семья. Собственно, без поддержки никакая это не семья.

5. Я тобой горжусь

Любой маленький шаг для человечества, но большой шаг для ребёнка - шнурки сам завязал, написал первое слово, выучил первый стишок, первый раз вышел на сцену на детском утреннике – это действительно достижение. Покажите ребёнку, что его достижения оцениваются высоко. Это даст ему сил для новых.

6. Сочувствую тебе

Нам, взрослым, кажется, что детские горести и обиды – такие маленькие и несущественные по сравнению с нашими большими и взрослыми проблемами, что мы просто не в состоянии по-настоящему сопереживать им. А зря! Потому что мы взрослые знаем, что все проблемы так или иначе разрешимы, что все пройдёт, изменится, забудется, сотрётся. Что всё можно исправить, выбросить, купить и пережить. А для ребёнка всё всерьёз. И его маленькие и смешные проблемы вовсе не маленькие и совсем не смешные, по крайней мере, для него самого.

7. Спасибо, что ты у нас есть

Только подумайте, что у вас мог бы родиться какой-нибудь другой малыш, а не ваш. Вооон тот противный мальчик, который гоняет по двору несчастную личную кошку или девочка с тощими косичками, которая изводит всю детскую площадку своими капризами. Но нет, вам повезло, родился самый лучший и ваш ненаглядный ребёнок. Скажите ему спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Доброе слово» Воспитатель Корытко Наталья Михайловна

Слайд 2

ПОСЛОВИЦА «Родительское слово мимо не молвится»

Слайд 3

- Какие добрые слова своих родителей вы помните? - Как добрые слова помогли Вам в жизни?

Слайд 4

Я помню добрые ласковые слова моих родителей, которыми они называли меня в детстве: дорогая, любимая, милая, солнышко мое; П омню слова поддержки, с которыми обращались родители ко мне в школьные годы: у тебя все получится, ты молодец ; С лова-наставления , с которыми обращались родители ко мне в юношестве и зрелом возрасте: будь вежлив, говори только правду, старайся и все получится, люби и тебя будут любить, уважай старших и помогай младшим .

Слайд 5

Какие фразы приходилось Вам говорить ребенку, чтобы: добиться послушания: у спокоить его: выполнил вашу просьбу : привить положительные качества : воспитывать самостоятельность:

Слайд 7

Игра: «Выберите слово» Выберите и подчеркните, каким должно быть родительское слово, которое должно дать положительный воспитательный результат: Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее.

Слайд 8

Соберите картинку словами, которые выбрали на задании

Слайд 9

Ласковое слово

Слайд 10

Задушевное слово

Слайд 11

Благодарное слово

Слайд 12

Молитвенное слово

Слайд 13

Правдивое слово

Слайд 14

Мудрое слово

Слайд 15

Слова покаяния и прощения

Слайд 16

Искреннее слово

Слайд 17

Спасибо Вам за активное участие!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»

Тема: «Посиделки»

Материал подготовили воспитатели: Корытко Н.М

 

Цель: создание единого союза между ДОУ и семьей в воспитании и развитие ребёнка, повышать педагогическую культуру родителей.

Задачи: 

- развивать первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных ценностей.

- развивать мотивацию к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

- формировать коммуникативные умения  (умение слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию).

- развивать творческое воображение, поощрение песенного и танцевального творчества.

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме; разучивание танцевальных движений к русским народным танцам, частушек, скороговорок; игры на ложка; творческие работы в альбомах для рисования (социокультурные истоки); игры - «Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая»;

Оборудование: чудесный мешочек, туесок (с частушками, скороговорками), клубки ниток, ложки, костюмы для взрослых героев.

Действующие лица: два ведущих, Осень, Зима, Скоморох.

Группа украшена в русском стиле. Вдоль боковой стены накрыты столики, стоят самовары.

Звучит русская народная мелодия «Школа звёзд» Дети вместе с родителями сидят на скамейках и родители рассуждают

1.Родитель

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. Родитель

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

3. Родитель

А играли как!  В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

4. Родитель

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир!

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

5. Родитель

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Воспитатель:

- Люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?

-  Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

-  Сегодня такой чудесный зимний день!

  - Рады видеть вас у себя в гостях. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

  - Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому-правду, кому-песенку.    

- Удобно ли вам, гости дорогие?  Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?  Народ собирается – посиделки начинаются!  

 А какие же посиделки без гостей интересных, специально приглашенных? А вот и первый гость к нам спешит.

Музыка 2 (звучит до конца, но тихо)        (Входит Осень)

Воспитатель:

- Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Осень: 

- Здравствуйте! Не беспокойтесь, хозяюшки!

- Вот решила к вам, на посиделки, заглянуть.

- Ушло  мое время, а расставаться с вами очень жаль.

- Я, Осень золотая, сегодня к вам пришла,  Осенние «Горелки» для вас я принесла.

- Хотите поиграть со мной в горелки. Приглашаю на игру, становитесь в круг. (игра «Горелки»)

Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!

Игра проводится (3-4 раза играют родители и дети)

Осень:

- Молодцы люди добрые повеселили мою душеньку.

                   (Сесть на стулья, лавку)

Музыка 3   (С шумом в зал забегает Скоморох  пританцовывая)

Скоморох:  

- Ехал я мимо, да заглянул до дыму. Я – Скоморох – парень не плох.

- Хочу в гостях у вас побывать, и в веселые игры позвать вас играть.

- Какие ложки расписные, а играть на них вы умеете? (Да)

- Взрослые и дети повеселим мою душеньку?

Воспитатель:

 Становитесь все дружно. Дети стоят полукругом.

Музыка 4  Игра на ложках: «Тра – та – та – та – ти- та- та…».

Скоморох:  (обращается к осени и ведущим)

- Ну, кто смелый, кто со мной не боится выйти на частушечный бой?

Музыка 5 Скоморох и Осень поют частушки.

Скоморох:   

Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Осень: 

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Балалайка заиграла –

Я не удержалася.

Скоморох:

 Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Осень и Ведущие:

У березы, у сосенки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки!

Вместе:

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

Воспитатель:

- Уверена, что наши гости тоже хотят спеть частушки.

 Выходите к нам. У нас есть волшебный туесок с частушками.

Пожалуйста, выбирайте!

Дарина А, Юлия В, Полина Т. и 3 взрослых.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.            Юлия В.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,              Полина

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,                   Дарина

Что я как картинка!

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор

Гавкнул он: «Какой позор!»

Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Я куличик испекла,

Угостила Ваню.

Он за это показал

Мне жука в стакане.

Из туеска родители достают частушки.

-  Хорошо частушки пропели, а сейчас самое время гостям показать свое мастерство да ловкость. Ну-ка, хозяюшки, покажите свое умение. Как музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек смотать.

Проводится аттракцион «Смотай нитку в клубок».  Дети с родителями

- Молодцы! Славно у нас, получается (роняет ложку). Ой, видно еще нам гостя ждать.

 (Входит Зима под музыку)

Зима:

- Здравствуйте! Не ждали меня?

Воспитатель:

- Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошая гостья никогда не в тягость. Мы все рады тебе!

Зима

 - Да, наступило моё время - вьюг, метелей, снегопадов.

 - А  пришла я  посмотреть, как вы к зиме приготовились.

                  (Приглашает всех встать в круг)

- Приготовили вы санки?  - Да!

- Как будете на санках кататься? – Вот так! - показывают движения, двигаясь по кругу.

- Приготовили вы лыжи? –  Да!

- Как будете бежать на лыжах? - показывают движения, двигаясь по кругу.

- Приготовили варежки теплые? – Да!

- Как будете в снежки играть? - показывают движения.

Скоморох: 

А на морозе много раз

Веселил нас перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

- Выходите гости дорогие на веселый перепляс.

(Исполняется танец любой знакомый по выбору под музыку Коробейники)

Осень: 

- Играми да плясками сыт не будешь.

Воспитатель:

- Мы играли, танцевали,

Как могли, вас развлекали.

На прощание для вас

Прозвучит такой наказ:

- Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!  

- Мы к столу вас приглашаем

Сок с лимоном предлагаем!

- Дорогие гости! Приглашаем вас к столам. Угощайтесь на здоровье.

Используемая литература:

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 2004.

2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.

3. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 174 с.

4Зеленова. Н.Г., Осипова. Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5. Истоки русской народной культуры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей ДОУ / Автор-составитель Гаврилова И.Г. – СПб., «Детство-Пресс», 2008.

6. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа». – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

7. Короткова М.В. «Путешествие в историю русского быта». – М.: Дрофа, 2003.

8. Круглов. В.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М: Просвещение, 2009 г.

9. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. Методические рекомендации. – М., Сфера, 2009.

10. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов. – М.: Оникс, 2010.



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Праведный труд»

                                           Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Цель: создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации

Задачи:

- развивать интерес к познавательной деятельности: развлечениям, играм, знакомящим с семейными традициями;
- развивать активность детей в подвижных играх;
- закреплять умение детей, в своей, речи использовать формы устного фольклора: выразительно читать стихи, потешки, пословицы, поговорки;

- расширять представления детей о времени года – весна.

Предварительная работа: заучивание пословиц о труде, добре; Д.и: «Собери фигуру»; игры со строительным материалом; разучивание движений к танцу «Тучка»; раскрашивание альбома для рисования по социокультурным истокам; чтение книги №1,2,3,4.
Оборудование:

- уголок: «Русская изба; сундук, шары надутые гелем по количеству детей; наборы геометрических фигур по количеству семей; Д.и: «Собери фигуру»; силуэты бабочек:

ТСО - ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.

Ход сценария:

(под народную мелодию появляется ведущая – хозяйка)

Хозяйка

- Добрый вечер, гости званные и желанные, я рада видеть вас у нас в гостях.  - В нашей Русской избе.

- Нынче к нам, поутру, невесть откуда, гляньте, прислали сундучок.  

Вот узнать бы что таится

В сундучке старинном том!

Может в нем таится клад?

И сокровища лежат? (пытается открыть)

Не получается! Не открывается!

Под музыку в зал входит домовенок Кузя

Кузя

Я Добродушный домовой

За печной живу трубой.

Я росточком очень мал,

Но ухватист и удал.

А зовут меня Кузьмой,

Я сосед ваш — домовой.

Хозяйка

- Здравствуй, Домовенок! Размышляем про этот красивый сундук. Бываешь ты во многих домах, с домашними предметами дружбу водишь. Не знаешь ли ты что это за сундучок?

- Интересно, что в нем? Может сюрпризы для наших гостей?

Кузя

Сундучок ведь не простой,

Клад лежит там золотой.

Ценность есть, но нет вещей,

А закрыт, на семь ключей.

        Мои ключи означают ценности,

        Что кирпичи для семейной крепости.

        Чтоб вы смогли сундук открыть,

        Их нужно силой наделить.

(домовенок показывает разноцветные ключи на связке)

Хозяйка

- Домовенок, погляди - же повнимательней!

- Наши гости сегодня пришли своими дружными семьями, знают семейные традиции и любят играть со своими детьми в народные игры, и наверняка знают секреты счастливой семьи.

Кузя

- Интересно, получится ли у них открыть сундук с помощью моих ключиков.

Кузя

- Первый ключик доброта. 

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше, добрых, будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века - Украшенье человека!

Хозяйка

- Нужно сделать так чтобы расцвело дерево доброты.

Участвует, несколько семей. Каждая получает набор листочков или шаблоны бабочек с пословицами и поговорками о семье и доме.

 В каждой пословице пропущено одно слово, его нужно вписать и добежав до дерева прикрепить лист.

Пословицы:

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле… (не воин)

- Мой дом… (моя крепость).

- Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

- Как родители жили, так и нас… (благословили).

- Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

- Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

- При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя

- Второй ключ любовь.

Любят в семье без особых причин -
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Хозяйка

 «Разбитые сердечки».

(Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 4 больших сердца и 4 маленьких. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечек.)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви.)

Кузя

- Третий ключ забота.

Хозяйка

- Кто самый заботливый в наших семьях?  Конечно же, мамы и бабушки.

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

Танец: «Тучка»

 (Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой)

Кузя

- Четвертый ключ - ответственность

Хозяйка

- Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой.

- Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость».

Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад дома.

«Построй дом» (родители с ребенком из предложенных модулей – конструируют дом по образцу)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью)

Кузя

- Пятый ключик - УВАЖЕНИЕ

Хозяйка

- В семье без уважения не обойтись.

Монтаж стихотворения родителями

1. Куда пропало уваженье?

2. На целый день – не на мгновенье.

3. В семье все ссорятся, кричат,

4. Все что-то доказать хотят.

5. Оно скандала испугалось,

6. И жить на улице осталось.

7. Боится в дом оно вернуться,

8. В слезах боится захлебнуться.

9. Оно не любит драки, ссоры,

10.Обиды, крики и раздоры.

Все вместе.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Хозяйка

- Знаете ли вы народные праздники?

Игра: «Перенеси яйцо»

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением)

Кузя

- Шестой ключ – ТРАДИЦИИ

Хозяйка

- Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

В каждой семье есть свои праздники, а вот как вы к ним готовитесь, мы сейчас посмотрим.

(Звучит музыка превращения, ключ наделен традициями)

Кузя (музыка «В гостях у сказки»)

- Волшебство получилось! (Кузя открывает сундук, из сундука вылетают шары с сюрпризом для каждого ребёнка, так же в сундуке находятся, благодарственные письма для родителей).

Хозяйка с Кузей вручают благодарственные письма родителям и сюрпризы детям.

Используемая литература:

- Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

- Истоковедение. Том 5, Издание 5-е, дополненное. - Издательский дом «Истоки», Москва, 2019 - 224с.

- Истоковедение. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте истоковедения. Том 11, Издательский дом «Истоки», Москва, 2017 - 320с.

 - Развитие речи» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. Издательский дом «Истоки», Москва, 2019 – 28с.