Конспекты


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

на тему: «Голубое чудо Гжели»

Составила воспитатель: Корытко Н.М.

Образовательная область: художественное - эстетическое развитие (рисование)

Продолжительность: 25 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: подготовительная.

Тема: «Голубое чудо Гжели»

Цель: Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  

Задачи:

Обучающая:

 -Продолжать учить детей составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму.

-Продолжать учить детей видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Развивающая:

 - Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора.

-Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

 Речевая:

 - Развивать речевую активность;

- Обогащать словарь детей новыми словами: гжель, декоративно – прикладное, фарфор, Русь.

Воспитательная:

 - Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Творческая:  

 - Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

- дидактическая  игра «Сложи  картинку»;

- гуашь – белая, синяя; кисть №3, №5, салфетки, баночки с водой, тарелки пластиковые, палитра;

- ТСО: компьютер, проектор, экран, слайды – «Посуда», магнитофон, доска.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Гжельские мастера»; тема недели – «По дорогам творчества»; заучивание стихов о гжельской росписи; рассматривание иллюстраций – Гжель;

рассматривание сувениров с гжельской росписью.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы: 

Словесные.

Беседа «Из чего бывает сделана посуда?», стихотворение  «Сине – голубое чудо» П.Синявский.

Игровые.

Дидактические  игры:  «Здравствуй солнце золотое…», «Сложи картинку».

Наглядные.

Иллюстрации «Элементы Гжельской росписи», разрезные картинки, слайды «Посуда», тарелки пластиковые.

Практические.

Украшение тарелки Гжельской росписью. 

Планируемый результат:

- Самостоятельно составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму.

- Обогатить словарь дошкольников: гжель, декоративно – прикладное, фарфор, Русь.

- Развивать  умение оценивать работу сверстников.

Ход.

Ком. игра: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)

Ребята, сегодня я хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

-Как вы думаете, из чего она была сделана?

-Из чего бывает сделана посуда?

  -Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская?

              (Конечно, нет, только бы роспись пострадала).

 -А металлическая? (Показ - слайд)  

              Эта уж точно осталась бы, цела.

  -А пластиковая посуда?

  -А стеклянная?

 Верно, разбиться может.

-Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.

-Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.)

- Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

-А как вы думаете, такая посуда может разбиться?

 Верно, может.

 Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим  осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Д. игра: «Собери посуду».

-Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

-Как называется роспись на посуде?

                Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда  разбилась.

-А что вы знаете о гжельской росписи?

Стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

-Где изготавливают эту посуду?

(Музыкальное сопровождение русская народная мелодия «Ярмарка»)

Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.

Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!»

И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашей выставкой.

-Как её можно охарактеризовать?

Верно, нарядная, красивая, праздничная.

Изделия созданные художниками  имеют практическое применение в быту.

Они относятся к декоративно – прикладному искусству.

-Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

-Сегодня, я предлагаю вам  быть мастерами  и сделать свою выставку.

Расписать посуду по мотивам гжельской росписи.

-Посмотрите на гуашь, которую я вам приготовила.

-Все ли необходимые цвета  у вас есть?

Верно, не хватает голубой краски.

-Как получить голубой цвет?  Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

-Какие элементы узора можно использовать в своей мастерской? (сеточка, цветок, завиток, капелька, листик)

-Давайте вспомним приёмы рисования.

Рисуем концом кисти, всем ворсом, используем приём примакивания.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

-Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Но не забудьте, что наносить узор начинаем с самого большого цветка с середины.

Физкультминутка: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,           ("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.                 (Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                           (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                             (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.                              (Сделать большой круг.)

Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Самостоятельная практическая деятельность.

Итог:

Любуются. Рассматривают.

-В каких работах хорошо передан узор?

-Какие элементы росписи использованы?

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».

Используемая литература:

  1. Бабаева Т.И., Михайлова З.А.  Методические советы к программе «Детство» – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  2. Ковалько В.И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО,2008
  3. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательной деятельности

Тема: «Окрашивание ткани

природными красителями (овощами)»

Составила воспитатель: Н.М.Корытко

 

Цель: «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»

Задачи:

1. Учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;

2. Расширять представления о природных красителях,

3. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

4. Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования и активизировать речевое общение;

5. Закрепить в словаре детей слова: мастер и подмастерье, старинная, национальная одежда, народный костюм, окрашивание, оттенок. 

6. Развивать зрительное внимание и мелкую моторику;

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Краски», «Ткань»;

- Беседа  «Откуда пришла одежда»;

- Рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах.

Материал и оборудование:

- Белые салфетки из хлопчатобумажной  ткани, емкости с  морковным и свекольным соком, влажные салфетки, перчатки, фартуки, тарелочки, паролон, картон, свекла, морковь, тёрки, подносы всё  по количеству детей.

-ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация: «Одежда», аудиозапись.

Творческая часть.

 Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.

- Заходите гости дорогие! Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Я думаю, и гости смогут поприветствовать вас.

«Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить».

- Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями, с нашими гостями и они будут вашими добрыми помощниками.

(Звучит сказочно – загадочная  музыка) «Мастер – портной»

- Посмотрите, у нас появилась дорожка, я вас приглашаю в путешествие по волшебной дорожке, куда же она нас приведет? (Расстелить дорожку). 

- Дорожка привела нас к полочке, где находятся иллюстрации.

- Внимательно рассмотрим их.

- Как называется одежда, в которую они одеты люди? Национальная.

- Это современная одежда? Старинная.

- Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.

- Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.

- Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине. (Ответы детей).

- Ребята, в давние времена у мастеров всегда были ученики -  подмастерье. Вам хотелось бы быть подмастерьями.(Ответы детей).  

-Добро пожаловать в мою мастерскую! (Дети проходят вместе к столам).

Экспериментально - исследовательская деятельность

(Дети, перед тем как приступить к работе надевают фартуки и перчатки).

- Что вы видите у меня на столе?

(Ответы детей, овощи, свекла, морковь, терка).

-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?

- Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?

-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань и нитки?

-Но как это сделать? (Ответы детей).

Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.

- Замачивая в соке ткань и нити их можно окрасить.

Воспитатель  демонстрирует технику работы, как из овощей получить сок.

- Техника безопасности при работе с опасным предметом (тёрка). Звучит музыка: Валентина Шкандыбина «Весенняя свистопляска» (свистулька), «Глиняная свистулька» (наигрыш).

- Теперь, пожалуйста, подмастерья могут приступить к работе. (В процессе деятельности напоминаю детям о технике безопасности при работе с тёркой)

Дети погружают ткань  в сок для окраски.

- Но чтобы ткань окрасилась лучше можно некоторое время подождать.

(Дети достают образцы на разносы и вешают на бельевую верёвку).

- Вытрите перчатки влажными салфетками.

Обсуждение результатов эксперимента:

- Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань?  У всех получился одинаковый цвет? Оттенок? Почему? (Ответы детей).

Вывод:

- Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок  от концентрации краски и длительности окраски.

- Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань и нитки. (Готовый сок раздается детям на столы).

- Предлагаю с помощью паролоновой палочки изготовить салфетку для мамы к празднику.

-  А в следующий раз мы проверим, легко ли отстирать ткань от сока овощей.

Благодарим наших гостей за помощь.



Предварительный просмотр:

Конспект экологической квест-игры:

«Спасём природу!»

(старший возраст)

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

 

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест – технологии.

Задачи:                                                                                

Обучающая: 

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;                                                                                 

 - формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите;

- закрепить знания и навыки поведения в природе.                                                        Развивающая:                                                                                                 

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Воспитательная:        

- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Место проведения организованной образовательной деятельности: групповое помещение. 

Форма организации детей: групповая.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о лесе, о природе края, рассматривание картин, иллюстрации, беседы, наблюдения по теме, целевые прогулки, познавательные минутки, дидактические игры.

Материал и оборудование:

- послание, схема – план, заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; карандаши, фломастеры, иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», картинки с изображением – отгадки, песочные часы, фишки, перо.

-ТСО: экран, презентация дидактической игры: «Угадай по силуэту», аудиозапись.

Ход игры:

(На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.)

Коммуникативная игра: «Здравствуй…»

(Звучит громко музыка Ураган)

Воспитатель:                                                                                          - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА».

Посмотрите, какое - то послание у нас!

(Воспитатель читает детям послание)

«Я - волшебник Ураган, действительно заколдовал слово ПРИРОДА!

Предлагаю Вам спасти природу и отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы.

- Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

- Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

- Итак, вы готовы?

(Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.)

- На чём можно отправиться в путешествие? (на ковре, самолёте, пешком…)

- Предлагаю Вам телепортироваться по станциям.

(надо встать близко друг к другу, обхватить рядом стоящих детей за плечи, наклониться вперёд и сосчитать до пяти под музыку телепорт)

Дети телепортируются на станцию

«Лесная поляна»

- На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки за время пока песок течет в часах 3 минуты: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

Дети телепортируются на 2 станцию

 «Птичья»

- Ребята, вам надо определить по силуэту птиц.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути – небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

Дети телепортируются на станцию

 «Загадочная»

  - Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

(Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку)

1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке, в красном платье Татьянка. Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

5. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).

6. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

7. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на телепорт.

Дети телепортируются на станцию

"Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». («Аленький цветочек»)

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» («Репка»)

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета                     («Двенадцать месяцев»)

5.  «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» («По щучьему велению»)

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

Дети телепортируются на станцию

 «Тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

Дети телепортируются на станцию

 «Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

-  Молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило (звучит музыка «Природа ожила»)

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Дети телепортируются в детский сад.

Рефлексия квест – игры.

Фишки оранжевые – понравилась игра.

Фишки синие – не понравилась игра.

- Что было интересного в игре?

- Бы ли трудности, как преодолели?

Используемая литература:

  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва «ВАКО»2005г
  • Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 224 с.        




Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«В гостях у Лесовичка»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Задачи:

- Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях;  

- Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

- Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое

Оборудование, материал: Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

Ритуал. Ком.игра «Здравствуй правая рука…»

– Дети, сегодня предлагаю отправиться в путешествие в лес.

- На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком)

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

 Лесовичок: 

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста  (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Правила поведения в лесу:

 - Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.

-Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

-В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

          -Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе

         - Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

         - Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.

- Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок:

 – Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок:

 – Ребята, скажите, а что же такое лес? Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок: 

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (Деревья)

Игра: ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ  

 Воспитатель: – Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т.д.).

 – Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

Видео ролик о лесе

Возраст деревьев

Лесовичок: – Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья? (Ответы детей) – Деревья могут жить очень долго. Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет, липа – 300-400 лет

Загадки

Лесовичок:

 – Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

 Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

 (Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

 (Сосна)

 В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

   (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)  

Физминутка

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые

растут именно в наших лесах.

Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети

выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут,

дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение

можно выбрать любое), если нет – дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб,

малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат,

орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница

Викторина

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

- Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся влистопад)

- Какое животное спит зимой? (медведь)

Игра: Домики

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?

 У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке. (Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)

 У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

 Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края.

 Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний».

 Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.

 

Воробей, ласточка, сорока, синица

(Ласточка, остальные зимующие);

 Голубь, дятел, снегирь, грач

 (Грач, остальные зимующие);

 Ворона, скворец, сова, свиристель

 (Скворец, остальные зимующие)

Экологические знаки

Лесовичок:

– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?» – Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости.