Воспитатель года 2021 в ДОУ

Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Я, Корытко Наталья Михайловна, работаю в детском саду «Буратино»

 п.  Каркатеевы, на смешанной (старшая, подготовительная) группе.

№1

Мир, окружающий ребенка, —

Это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

                                                                                           

Представляю вашему вниманию программу «Эколята - дошколята»

                                                     

№2

Что побудило создать данную программу?

        В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы-жизнь на земле.

      Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

      Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве

                                                          №3

Данная программа имеет естественнонаучную направленность, нацеленную на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

                                              №4

Программа разработана на основе обязательного содержания по познавательному разделу программы НРМДОБУ. Линия познания, которой основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром, а одной из задач программы является – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; развитию умственных способностей и речи.

         В основу содержания программы дополнительного образования легла программа «В экологию» автора Воронкевич О.А., «Азбука Природолюбия» Т.В. Зотовой, которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие ребенка в  целом:  умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств, совместной практической деятельности воспитателя и  детей.                         

          Программа «Эколята - дошколята» разработана согласно        требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

                                             №5

Цель программы:

Формирование у детей осознанно- положительного отношения к природным явлениям, объектам и развитие естественно - научных представлений об окружающем мире.

Задачи:

               Обучающие:

  • расширять        и        обобщать        знания        детей        о        мире

                    природы,        как        целостной взаимосвязанной системе.

  • обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон.

Развивающие:

  • развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
  • развивать у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
  • развивать способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
  • воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов.

                                            

Программа «Эколята - дошколята» рассчитана на детей 5-6 лет, предполагает проведение одного занятия в 2 недели. Продолжительность занятия 25 минут – старшая группа. Общее количество занятий в год 15

                                             

Особенностью  программы является выделение на некоторых занятиях специального времени, направленного на реализацию национально – регионального компонента. Кроме того, программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

                                            №

1. «Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного и бросового материала.

Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат эксперимента. В то же время, чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

2. «Математическое развитие», где изучаются математические понятия и знаки, ориентировка в пространстве, времени, на листе бумаги.

Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

3. «Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

4. «Развитие речи» очень тесно связано с экспериментированием. Это хорошо прослеживается на всех этапах экспериментирования – при формулировании цели, во время обсуждения методики хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. А  умение четко выразить мысль (т.е. достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

5. «Природный мир», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, природными и сезонными особенностями, что послужит материалом, входящим в содержание исследовательской деятельности.

6. «Социальный мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно – практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов и экспериментирования, решения проблемных ситуаций, моделирование, модель трех вопросов.

        №6

Содержание данной программы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • принцип сознательности и активности - предусматривающий сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей духовно – нравственных качеств, заинтересованности в овладении основ поисковой деятельности;
  • принцип наглядности - который способствует повышению интереса к созданию информационных, дидактических и игровых пособий;
  • принцип доступности - требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного    

           повышения сложности осваиваемого материала и соблюдения в  

           обучении элементарных дидактических правил: от известного к

           неизвестному, от легкого - к трудному, от простого к сложному.

  • принцип систематичности - предусматривает непрерывность процесса  

          формирования познавательных  навыков, чередование работы        и

          отдыха        для поддержания работоспособности        и активности  

          дошкольников, определенную последовательность в решении  

          игровых заданий. 

  • принцип синтеза традиций и инноваций - означает опору на лучшие традиции дошкольного учреждения в сочетании с инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны.

Предметная среда направлена на личностно – ориентированную модель общения с детьми.

№7

 Ожидаемый результат.

Будут знать:

- элементарные правила поведения в природе (способы безопасного    

  взаимодействия с растениями и животными).

- о взаимоотношении окружающей среды и человека.

 Будут уметь:

- проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам;

- оценивать поступки взрослых и детей с экологической позиции

- осознанно оценивать отношение к природе, приводить адекватные факты        бережного отношения к ней.

- делиться новой информацией со сверстниками и родителями.

 Будут развиты (сформированы):

- навыки (компетенции) в области познания окружающего мира.

- творческое воображение, игровая активность.

- навыки работы в группах, в парах.

               

В программе разработана система отслеживания исследовательских умений и навыков у детей, основываясь на рекомендации А.И.Савенкова, А.И.Ивановой и И.Л.Паршуковой.

Способы контроля:

  1. График проверки (педагогический анализ – вводный и итоговый).
  2. Задания и упражнения, критерии, уровни.

                                                 №8

Моими помощниками в работе явились родители, которые проявили большую активность в проведении акций и тематических дней.                 

Клубок серьезных социальных проблем, конфликтов в современной жизни требует от нас (педагогов, психологов) поиска новых, эффективных методов и подходов в работе с детьми. Одним из таких подходов и стали встречи на страничке «Звёздочки», «Росток» в социальных сетях. Цель которых - создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. Вооружить родителей знаниями об экологическом обучении дошкольников. Заинтересовать проблемой. Привлечь родителей к совместной деятельности  с детьми. Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы  и приемы экологического обучения.

Совместная работа «ребенок – родитель – педагог» оказывает стимулирующее воздействие на мыслительный процесс и приводит к новым идеям и решениям, вследствие этого выше и учебный результат.

                                                       

                               

№9

                Система работы повышает поисковую речевую активность, делает процесс ознакомления детей с окружающим миром более эффективным, результативным в плане познавательного развития дошкольника.

№10

                Таким образом, у детей естественным путем развивается разумный взгляд на окружающую их природу и общественные отношения, которые в дальнейшем способствуют к самостоятельной жизни и деятельности.                

Сроки реализации программы: 2020 – 2021г. Успешно апробирована в условиях нашего детского сада, рекомендуем для использования в ДОУ района. Спасибо за внимание.

Используемая литература:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
  3.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
  4. Т.В. Зотова «Азбука Природолюбия»/учебное пособие для дошкольников и младших школьников/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА « Эколята - дошколята» НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Корытко Наталья Михайловна, воспитатель 1 категории п. Каркатеевы 2021год

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, — Это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Слайд 3

Программа имеет естественнонаучную направленность , нацеленную на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 4

Программа « Эколята - дошколята» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р). - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

Слайд 5

Цель программы: ф ормирование у детей осознанно - положительного отношения к природным явлениям, объектам и развитие естественно - научных представлений об окружающем мире. - Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. - Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон. - Р азвивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи. - Развивать у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира. - Р азвивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. - Р азвивать способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. - В оспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. - В оспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов. Задачи:

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ принцип сознательности и активности - предусматривающий сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей духовно – нравственных качеств, заинтересованности в овладении основ поисковой деятельности; принцип наглядности - который способствует повышению интереса к созданию информационных, дидактических и игровых пособий; принцип доступности - требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения сложности осваиваемого материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого - к трудному, от простого к сложному. принцип систематичности - предусматривает непрерывность процесса формирования познавательных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности дошкольников, определенную последовательность в решении игровых заданий. принцип синтеза традиций и инноваций - означает опору на лучшие традиции дошкольного учреждения в сочетании с инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Будут знать: - элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными). - о взаимоотношении окружающей среды и человека. Будут уметь: - проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам; - оценивать поступки взрослых и детей с экологической позиции - осознанно оценивать отношение к природе, приводить адекватные факты бережного отношения к ней. - делиться новой информацией со сверстниками и родителями. Будут развиты (сформированы): - навыки (компетенции) в области познания окружающего мира. - творческое воображение, игровая активность. - навыки работы в группах, в парах.

Слайд 8

НАШИ ПОМОЩНИКИ

Слайд 9

АКЦИИ СИНИЧКИН ДЕНЬ ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ СДАЙ МАКУЛАТУРУ, СОХРАНИ ДЕРЕВО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Слайд 10

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!