1.3. Деятельность в области здоровьесбережения
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Аналитическая справка
по Мониторингу психологического здоровья несовершеннолетних
на состояние 2016-2017 учебный год
В рамках Республиканского календаря педагогов-психологов ОО Республики Тыва и годового плана педагога-психолога в МБОУ «Туранская СОШ № 1» ежегодно проводится Мониторинг Психологического здоровья несовершеннолетних в 2 этапа (октябрь, март). Таким образом, выявлены следующие результаты.
1 этап 2016-2017 учебного года, октябрь 2016 год
Данный этап Мониторинга включал в себя 3 основные диагностические методики:
- Опросник Басса-Дарки,
- Опросник ПДО,
- Опросник Филиппса.
Диагностическая выборка учащихся с 5-х по 11 классы составила 200 учащихся.
Таблица 1. Результаты выявленных учащихся «группы риска» на 1-м этапе Мониторинга
Классы | Название использованных методик (по классам) | Общее количество учащихся | Выявлено учащихся «группы «риска» |
5а |
| 21 | 1 |
5б | 19 | 1 | |
6а | 17 | 0 | |
6б | 16 | 2 | |
7а | 18 | 2 | |
7б | 19 | 1 | |
8а | 14 | 1 | |
8б | 14 | 1 | |
9а | 14 | 1 | |
9б | 13 | 2 | |
10 | 22 | 0 | |
11 | 13 | 1 | |
ВСЕГО | 200 | 13 (6, 5%) |
Соотношение количественного состава учащихся и «группы риска» на 1-м этапе можно представить в виде диаграммы (Диаграмма 1).
Количественное и процентное соотношение общего количества учащихся и учащихся выявленной «группы риска» на 1-м этапе представим в виде Диаграмм 2 и 3.
Таким образом, на 1-м этапе диагностирования мы наблюдаем, что количество учащихся «группы риска» с 5 по 11 классы не превышает 2 человек на каждый класс, и не превышает 3 на параллель. Количество учащихся, нуждающихся в индивидуальном психологическом сопровождении 13 человек, что составляет 6, 5% от общего числа испытуемых.
2 этап 2016-2017 учебного года, март 2017 год
Второй этап Мониторинга включал в себя также 3 основные диагностические методики:
1. Опросник Басса-Дарки,
2. Опросник ПДО,
3. Опросник Филиппса.
Диагностическая выборка учащихся с 5-х по 11 классы составила 104 учащихся, сюда вошли учащиеся «группы риска» 1-ого этапа (ИПС), учащиеся, которые обращались за индивидуальной консультацией, также все учащиеся выпускных классов и опекаемые учащиеся.
Таблица 2. Результаты выявленных учащихся «группы риска» на 2-м этапе Мониторинга
Параллели классов | Общее количество учащихся, прошедших психологическое тестирование на 1 –м этапе | Учащихся «группы риска» 1 этапа | Общее количество учащихся, прошедших психологическое тестирование на 2 –м этапе | Учащиеся «группы риска» 2 этапа | Количество детей, снятых с учета по результатам тестирования и ИПС |
5 классы | 40 | 2 | 5 | 1 | 1 |
6 классы | 33 | 2 | 33 | 2 | 0 |
7 классы | 37 | 3 | 5 | 1 | 1 |
8 классы | 28 | 2 | 20 | 2 | 0 |
9 классы | 27 | 3 | 26 | 2 | 1 |
10 классы | 22 | 0 | 20 | 0 | 0 |
11 классы | 13 | 1 | 13 | 0 | 1 |
Всего: | 200 | 13 | 104 | 9 (4,5 %) | 4 (31%) |
Из них опекаемые дети | - | - | 11 | 1 | 0 |
Таким, образом, после проведения 2-ого этапа диагностических мероприятий мы наблюдаем снижение количества учащихся «группы риска» на 4 человека, соответственно 31%. Количество учащихся «группы риска» составило 9 или 4,5 % от общего количества учащихся. При том, что общий состав учащихся не изменился и составил 200 человек.
Количественное и процентное соотношение общего количества учащихся и учащихся выявленной «группы риска» на 2-м этапе представим в виде Диаграмм 4 и 5.
Также из общего числа учащихся были диагностированы учащиеся, находящиеся под опекой, количество которых составило 11 человек. Стоит заметить, что один учащийся этой категории вошел в «группу риска», что составило 9 %.
Снижение числа учащихся «группы риска» на 2-м этапе диагностирования составил 4 учащихся или 31%. Данные показатели можно представить наглядно в диаграмме 6.
Вывод: мы наблюдаем наличие положительной динамики в ходе индивидуальной психо-коррекционной работе с учащимися «группы риска» за 2016-2017 учебный год.
Директор Агалина Л.А.
Педагог-психолог Е.Н. Бородкина
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Аналитическая справка
по Мониторингу психологического здоровья несовершеннолетних
по состоянию на 1 полугодие 2017-2018 учебного года
В рамках Республиканского календаря педагогов-психологов ОО Республики Тыва и годового плана педагога-психолога в МБОУ «Туранская СОШ № 1» ежегодно проводится Мониторинг Психологического здоровья несовершеннолетних в 2 этапа (октябрь, март). По состоянию на 1 полугодие 2017-2018 учебного года проведен 1-й этап Мониторинга.
1 этап 2016-2017 учебного года, октябрь 2017 год
Данный этап Мониторинга включал в себя следующие основные диагностические методики, разделенные по возрастам:
- 1-3 классы: Рисуночный тест «Дом.Дерево.Человек»;
- 4-5 классы: Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек», Опросник Филипса;
- 6-11 классы: Опросник ПДО, Тест Айзенка, Опросник Басса-Дарки
Диагностическая выборка охватила с 1-х по 11 классы и составила общее количество учащихся 438 учащихся, из них 12 опекаемых учащихся. Таким образом, выявлены следующие результаты.
Таблица 1. Результаты Мониторинга 1-ого этапа 2017-2018 учебного года
Классы | Наименование проведенных методик (по классам) | Общее количество учащихся | Количество учащихся, прошедших психологическое тестирование | Количество детей «группы риска» |
1 | ДДЧ | 56 | 55 | 1 |
2 | ДДЧ | 46 | 45 | - |
3 | ДДЧ | 60 | 41 | 4 |
4 | ДДЧ Опросник Филипса | 61 | 45 | 3 |
ИТОГО в начальной школе: | 223 | 186 | 8 | |
5 | ДДЧ Опросник Филипса | 40 | 40 | 1 |
6 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 43 | 43 | 2 |
7 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 38 | 38 | - |
8 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 42 | 40 | 2 |
9 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 35 | 35 | 2 |
10 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 6 | 6 | - |
11 | Басса Дарки ПДО Айзенк | 18 | 18 | 1 |
ИТОГО в старшей и основной школе: | 222 | 220 | 8 | |
ВСЕГО: | 445 | 406 | 16 | |
Из них опекаемые | Басса Дарки ПДО Айзенк | 12 | 12 | 2 |
Из данной таблицы мы видим, что количество учащихся «группы риска» по школе составляет 16 человек, что соответствует 4% от общего количества испытуемых. Разберем отдельно учащихся начальной школы и старших классов.
В начальной школе, общее количество испытуемых – 186, попали в «группу риска» 8 учащихся, что составляет 4,3 % от общего количества учащихся, прошедших тестирование в начальной школе. Распределено по параллелям: в 1-х классах 1 человек, во 2-х классах – нет, в 3-х классах – 4, в 4-х классах – 3 учащихся.
Таблица 2. Процентное соотношение общего количества учащихся и «ГР» в начальной школе
Параллель, общее количество | Количество детей «ГР» | % показатель |
1 классы, 55 | 1 | 1, 8% |
2 классы, 45 | 0 | 0% |
3 классы, 41 | 4 | 10% |
4 классы, 45 | 3 | 6,7% |
Количественное и процентное соотношения учащихся «группы риска» представим в Диаграммах 1 и 2.
Таким образом, можно увидеть в 3-х классах самый высокий показатель учащихся «группы риска». Самый низкий показатель в 2-х классах.
В старших классах с 5 по 11, общее количество испытуемых – 220, попали в «группу риска» 8 учащихся, что составляет 3,6 % от общего количества учащихся, прошедших тестирование в 5-11 классах. Распределено по параллелям: в 5-х классах 1 человек, в 6-х классах – 2, в 7-х классах – нет, в 8-х классах – 2 учащихся, в 9-х – 2, в 10 классе – нет, в 11 классе – 1 учащийся.
Таблица 3. Процентное соотношение общего количества учащихся и «ГР»
в основной и старшей школе
Параллель, общее количество | Количество детей «ГР» | % показатель |
5 классы, 40 | 1 | 2, 5% |
6 классы, 43 | 2 | 4, 6% |
7 классы, 38 | - | 0% |
8 классы, 42 | 2 | 4, 8% |
9 классы, 35 | 2 | 5, 7% |
10 класс, 6 | - | 0% |
11 класс, 18 | 1 | 5, 6% |
Количественное и процентное соотношения учащихся «группы риска» представим визуально в Диаграммах 1 и 2.
Таким образом, самый низкий показатель «группы риска» в 7-х и 10-м классах, он составляет 0%. Самый высокий в выпускных классах, он составляет 5,7% и 5,6% в 9-х и 11-м соответственно.
Педагог-психолог Бородкина Е.Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Сравнительный анализ
Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних
(1 и 2 этапы 2016-2017 уч. г. и 1 этапа 2017-2018 уч. г.)
Цель: выявить динамику и эффективность работы индивидуального психологического сопровождения учащихся психологической службой МБОУ «Туранская СОШ № 1» по результатам Мониторинга психологического здоровья за 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.
В 2016-2017 учебном году педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия в рамках Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних с учащимися 5 – 11 классов в два этапа, в октябре 2016 года и в марте 2017 года. Общее количество респондентов на двух этапах составило – 200 человек. По результатам диагностики на первом этапе выявлено 13 учащихся «группы риска». На втором этапе – 9.
За 1 полугодие 2017-2018 учебного года проведен 1 этап Мониторинга, в котором приняли участие 406 учащихся, их них 186 учащихся начальной школы, 220 учащихся старших классов. «Группа риска» распределилась следующим образом: по 8 учащихся в каждой группе, всего по школе 18 учащихся.
На основе полученных статистических данных по результатам Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних проведен анализ динамики и эффективности работы ППС, с учетом тех классов, которые участвовали во 1 этапе (октябрь, 2016 г.) и 1 этапе (октябрь, 2017г).
Параллель | Динамика результатов | Динамика | |
1 этап (октябрь, 2016г.) | 1 этап (октябрь, 2017г.) | ||
6 классы | 2 | 2 | 0 |
7 классы | 2 | 0 | -2 |
8 класс | 3 | 2 | -1 |
9 класс | 2 | 2 | 0 |
10 класс | 3 | 0 | -3 |
11 класс | 0 | 1 | +1 |
ИТОГО: | 10 | 7 | -3 |
Вывод: наблюдается снижение на 3 случая в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Таким образом, отмечается рост положительной динамики в сторону уменьшения количества учащихся «группы риска» на 30 %.
На основе полученных статистических данных по результатам Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних также проведен анализ динамики и эффективности работы ППС, с учетом тех классов, которые участвовали во 2 этапе (март, 2017 г.) и 1 этапе (октябрь, 2017г).
Класс | Динамика результатов | Динамика | |
2 этап (март, 2017) | 1 этап (октябрь, 2017г.) | ||
6 класс | 1 | 2 | +1 |
7 класс | 2 | 0 | -2 |
8 класс | 1 | 2 | +1 |
9 класс | 2 | 2 | 0 |
10 класс | 2 | 0 | -2 |
11 класс | 0 | 1 | +1 |
ИТОГО: | 8 | 7 | -1 |
Вывод: наблюдается снижение на 1 случай на 1-м этапе (в октябре 2017 года) по сравнению со 2-м этапом (в марте 2017 года) Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних.
Таким образом, отмечается стабильный рост положительной динамики в сторону уменьшения количества учащихся «группы риска» на 12,5 %
Заместитель директора по ВР Сысолятина Л.В.