1.3. Деятельность в области здоровьесбережения

Бородкина Екатерина Николаевна

Здоровьесбережение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Аналитическая справка

по Мониторингу психологического здоровья несовершеннолетних

на состояние 2016-2017 учебный год

В рамках Республиканского календаря педагогов-психологов ОО Республики Тыва и годового плана педагога-психолога в МБОУ «Туранская СОШ № 1» ежегодно проводится Мониторинг Психологического здоровья несовершеннолетних в 2 этапа (октябрь, март). Таким образом, выявлены следующие результаты.

1 этап 2016-2017 учебного года, октябрь 2016 год

Данный этап Мониторинга включал в себя 3 основные диагностические методики:

  1. Опросник Басса-Дарки,
  2. Опросник ПДО,
  3. Опросник Филиппса.

Диагностическая выборка учащихся с 5-х по 11 классы составила 200 учащихся.

Таблица 1. Результаты выявленных учащихся «группы риска» на 1-м этапе Мониторинга

Классы

Название использованных методик

(по классам)

Общее количество учащихся

Выявлено учащихся «группы «риска»

  1. Опросник Басса-Дарки,
  2. Опросник ПДО,
  3. Опросник Филиппса.

21

1

19

1

17

0

16

2

18

2

19

1

14

1

14

1

14

1

13

2

10

22

0

11

13

1

ВСЕГО

200

13  (6, 5%)

        

Соотношение количественного состава учащихся и «группы риска» на 1-м этапе можно представить в виде диаграммы (Диаграмма 1).

        Количественное и процентное соотношение общего количества учащихся и учащихся выявленной «группы риска» на 1-м этапе представим в виде Диаграмм 2 и 3.

Таким образом, на 1-м этапе диагностирования мы наблюдаем, что количество учащихся «группы риска» с 5 по 11 классы не превышает 2 человек на каждый класс, и не превышает 3 на параллель. Количество учащихся, нуждающихся в индивидуальном психологическом сопровождении 13 человек, что составляет  6, 5% от общего числа испытуемых.

2 этап 2016-2017 учебного года, март 2017 год

Второй этап Мониторинга включал в себя также 3 основные диагностические методики:

1.        Опросник Басса-Дарки,

2.        Опросник ПДО,

3.        Опросник Филиппса.

Диагностическая выборка учащихся с 5-х по 11 классы составила 104 учащихся, сюда вошли учащиеся «группы риска» 1-ого этапа (ИПС), учащиеся, которые обращались за индивидуальной консультацией, также все учащиеся выпускных классов и опекаемые учащиеся.

Таблица 2. Результаты выявленных учащихся «группы риска» на 2-м этапе Мониторинга

Параллели классов

Общее количество учащихся, прошедших психологическое тестирование на 1 –м этапе

Учащихся «группы риска» 1 этапа

Общее количество учащихся, прошедших психологическое тестирование на 2 –м этапе

Учащиеся «группы риска» 2 этапа

Количество детей, снятых с учета по результатам тестирования и ИПС

5 классы

40

2

5

1

1

6 классы

33

2

33

2

0

7 классы

37

3

5

1

1

8 классы

28

2

20

2

0

9 классы

27

3

26

2

1

10 классы

22

0

20

0

0

11 классы

13

1

13

0

1

Всего:

200

13

104

9 (4,5 %)

4 (31%)

Из них опекаемые дети

-

-

11

1

0

Таким, образом, после проведения 2-ого этапа диагностических мероприятий мы наблюдаем снижение количества учащихся «группы риска» на 4 человека, соответственно 31%. Количество учащихся «группы риска» составило 9 или 4,5 % от общего количества учащихся. При том, что общий состав учащихся не изменился и составил 200 человек.

Количественное и процентное соотношение общего количества учащихся и учащихся выявленной «группы риска» на 2-м этапе представим в виде Диаграмм 4 и 5.

        

        

Также из общего числа учащихся были диагностированы учащиеся, находящиеся под опекой, количество которых составило 11 человек. Стоит заметить, что один учащийся этой категории вошел в «группу риска», что составило 9 %.

        Снижение числа учащихся «группы риска» на 2-м этапе диагностирования составил 4 учащихся или 31%. Данные показатели можно представить наглядно в диаграмме 6.

        Вывод: мы наблюдаем наличие положительной динамики в ходе индивидуальной психо-коррекционной работе с учащимися «группы риска» за 2016-2017 учебный год.

Директор                         Агалина Л.А.

Педагог-психолог                         Е.Н. Бородкина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Аналитическая справка

по Мониторингу психологического здоровья несовершеннолетних

по состоянию на 1 полугодие 2017-2018 учебного года

В рамках Республиканского календаря педагогов-психологов ОО Республики Тыва и годового плана педагога-психолога в МБОУ «Туранская СОШ № 1» ежегодно проводится Мониторинг Психологического здоровья несовершеннолетних в 2 этапа (октябрь, март). По состоянию на 1 полугодие 2017-2018 учебного года проведен 1-й этап Мониторинга.

1 этап 2016-2017 учебного года, октябрь 2017 год

Данный этап Мониторинга включал в себя следующие основные диагностические методики, разделенные по возрастам:

  1. 1-3 классы: Рисуночный тест «Дом.Дерево.Человек»;
  2. 4-5 классы: Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек», Опросник Филипса;
  3. 6-11 классы: Опросник ПДО, Тест Айзенка, Опросник Басса-Дарки

Диагностическая выборка охватила с 1-х по 11 классы и составила общее количество учащихся 438 учащихся, из них 12 опекаемых учащихся. Таким образом, выявлены следующие результаты.

Таблица 1. Результаты Мониторинга 1-ого этапа 2017-2018 учебного года

Классы

Наименование проведенных методик (по классам)

Общее количество учащихся

Количество учащихся, прошедших психологическое тестирование

Количество детей  «группы риска»

1

ДДЧ

56

55

1

2

ДДЧ

46

45

-

3

ДДЧ

60

41

4

4

ДДЧ

Опросник Филипса

61

45

3

ИТОГО в начальной школе:

223

186

8

5

ДДЧ

Опросник Филипса

40

40

1

6

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

43

43

2

7

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

38

38

-

8

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

42

40

2

9

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

35

35

2

10

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

6

6

-

11

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

18

18

1

ИТОГО в старшей и основной школе:

222

220

8

ВСЕГО:

445

406

16

        Из них опекаемые

Басса Дарки

ПДО

Айзенк

12

12

2

        Из данной таблицы мы видим, что количество учащихся «группы риска» по школе составляет 16 человек, что соответствует 4% от общего количества испытуемых. Разберем отдельно учащихся начальной школы и старших классов.

В начальной школе, общее количество испытуемых – 186, попали в «группу риска» 8 учащихся, что составляет 4,3 % от общего количества учащихся, прошедших тестирование в начальной школе. Распределено по параллелям: в 1-х классах 1 человек, во 2-х классах – нет, в 3-х классах – 4, в 4-х классах – 3 учащихся.

Таблица 2. Процентное соотношение общего количества учащихся и «ГР» в начальной школе

Параллель, общее количество

Количество детей «ГР»

% показатель

1 классы, 55

1

1, 8%

2 классы, 45

0

0%

3 классы, 41

4

10%

4 классы, 45

3

6,7%

 Количественное и процентное соотношения учащихся «группы риска» представим в Диаграммах 1 и 2.

        Таким образом, можно увидеть в 3-х классах самый высокий показатель учащихся «группы риска». Самый низкий показатель в 2-х классах.

В старших классах с 5 по 11, общее количество испытуемых – 220, попали в «группу риска» 8 учащихся, что составляет 3,6 % от общего количества учащихся, прошедших тестирование в 5-11 классах. Распределено по параллелям: в 5-х классах 1 человек, в 6-х классах – 2, в 7-х классах – нет, в 8-х классах – 2 учащихся, в 9-х – 2, в 10 классе – нет, в 11 классе – 1 учащийся.

Таблица 3. Процентное соотношение общего количества учащихся и «ГР»

в основной и старшей школе

Параллель, общее количество

Количество детей «ГР»

% показатель

5 классы, 40

1

2, 5%

6 классы, 43

2

4, 6%

7 классы, 38

-

0%

8 классы, 42

2

4, 8%

9 классы, 35

2

5, 7%

10 класс, 6

-

0%

11 класс, 18

1

5, 6%

Количественное и процентное соотношения учащихся «группы риска» представим визуально в Диаграммах 1 и 2.

        

Таким образом, самый низкий показатель «группы риска» в 7-х и 10-м классах, он составляет 0%. Самый высокий в выпускных классах, он составляет 5,7% и 5,6% в 9-х и 11-м соответственно.

Педагог-психолог Бородкина Е.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Сравнительный анализ

Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних

(1 и 2 этапы 2016-2017 уч. г. и 1 этапа 2017-2018 уч. г.)

Цель: выявить динамику и эффективность работы индивидуального психологического сопровождения учащихся психологической службой МБОУ «Туранская СОШ № 1» по результатам Мониторинга психологического здоровья за 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.

В 2016-2017 учебном году педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия в рамках Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних с учащимися 5 – 11 классов в два этапа, в октябре 2016 года и в марте 2017 года. Общее количество респондентов на двух этапах составило – 200 человек. По результатам диагностики на первом этапе выявлено 13 учащихся «группы риска». На втором этапе – 9.

За 1 полугодие 2017-2018 учебного года проведен 1 этап Мониторинга, в котором приняли участие 406 учащихся, их них 186 учащихся начальной школы, 220 учащихся старших классов. «Группа риска» распределилась следующим образом: по 8 учащихся в каждой группе, всего по школе 18 учащихся.

На основе полученных статистических данных по результатам Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних проведен анализ динамики и эффективности работы ППС, с учетом тех классов, которые участвовали во 1 этапе (октябрь, 2016 г.) и 1 этапе (октябрь, 2017г).

Параллель

Динамика результатов

Динамика

1 этап (октябрь, 2016г.)

1 этап (октябрь, 2017г.)

6 классы

2

2

0

7 классы

2

0

-2

8 класс

3

2

-1

9 класс

2

2

0

10 класс

3

0

-3

11 класс

0

1

+1

ИТОГО:

10

7

-3

Вывод: наблюдается снижение на 3 случая в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Таким образом, отмечается рост положительной динамики в сторону уменьшения количества учащихся «группы риска» на 30 %.

На основе полученных статистических данных по результатам Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних также проведен анализ динамики и эффективности работы ППС, с учетом тех классов, которые участвовали во 2 этапе (март, 2017 г.) и 1 этапе (октябрь, 2017г).

Класс

Динамика результатов

Динамика

2 этап (март, 2017)

1 этап (октябрь, 2017г.)

6 класс

1

2

+1

7 класс

2

0

-2

8 класс

1

2

+1

9 класс

2

2

0

10 класс

2

0

-2

11 класс

0

1

+1

ИТОГО:

8

7

-1

Вывод: наблюдается снижение на 1 случай на 1-м этапе (в октябре 2017 года) по сравнению со 2-м этапом (в марте 2017 года) Мониторинга психологического здоровья несовершеннолетних.

Таким образом, отмечается стабильный рост положительной динамики в сторону уменьшения количества учащихся «группы риска» на 12,5 %

Заместитель директора по ВР                         Сысолятина Л.В.