2.3. Совершенствование методов

Бородкина Екатерина Николаевна

Конспект занятия в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по внеурочной деятельности (психология)

по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учиться  отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски,  цветные карандаши.

Оборудование:  мяч,  два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур,  два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии  цвет-настроение, ноутбук, колонки, музыкальные произведения релаксирующего характера.

Ход.

1.Орг. момент

        Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

        Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, - друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

        Все  наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение. 

        Радость  —  положительная эмоция - веселье, удивление и счастье. 

        Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой,  а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

        Каждое настроения имеет  свой цвет, с его помощью можно передать,  ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

        Красный - восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

2.Разминка

 Упражнение  «Создаем настроение».

        Подойдите  и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

        Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением  вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

1.Упражнение «Мяч».

        Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

        Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

        Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.

        Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью  мимики.

        Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

        Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

        Мы с вами  сегодня говорим о  радости и радостных  чувствах, таких,  как  веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

        Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести  такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

        Ребята мы с вами передавали свои  радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала  настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

        Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

        Музыка закончилась,  прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок - чувство».

        Дети рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение  «Создаем настроение».

        Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали  их мимикой,  цветом.

        В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти  и взять  квадратик такого цвета, какое  настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

7. Подведение итогов, рефлексия.

8. Прощание.