1.5. Работа с детьми, находящимися в ТЖС

Бородкина Екатерина Николаевна

Справка о работе с детьми, находящимися в ТЖС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Справка26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Справка

О работе с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях

Эффективность реализации образовательных, коррекционных, реабилитационных, профилактических программ по работе с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях имеет огромную роль.

               Целью данной работы служит содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений. Главной задачей  служит формирование  у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками, обучение здоровому жизненному стилю.

В течение отчетного периода осуществлялась работа по сопровождению 33 обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Прием детей в группу проводится по заявке и по запросу родителей.

Период

Количество обучающихся

На начало

На конец

Выпущено

2013-2014 уч.г.

14

7

7 (50%)

2016-2017 уч.г.

10

4

6 (60%)

1 пол. 2017-2018 уч.г.

6

4

2 (33%)

Из данной таблицы мы видим, что количество детей, находящихся в ТЖС с каждым годом все меньше.

 Индивидуальная и групповая деятельность с сопровождаемыми детьми проводится  по индивидуальной программе. Организуется комплексная психодиагностическая деятельность на изучение личностных особенностей детей. Используемые тесты и методики: Шмишека, Айзенка, Юсупова, Бойко, Зимбардо, шкала  Бека, «Незаконченные предложения», «Дом. Дерево.Человек», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Карта интересов», ДДО, «Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности», «Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности», «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях», «Образы на память», «Корректурная проба», шкала ситуационной тревожности, тест М. Люшера.

Полученные данные при индивидуальном исследовании позволяют проводить мониторинг развития. По полученным  данным  специалист составляет индивидуальный план сопровождения группу «риска». Индивидуальные  занятия осуществляются согласно индивидуальным программам.

Использую программы А.Ю.Монаховой: «Психолог и семья: активные методы взаимодействия», Р.В. Овчаровой «Профилактика школьной дезадаптации: психокоррекция аддиктивного поведения» и «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками», в которой  используются развивающие методики и технологии.

В программах представлен цикл занятий, который способствует расширению представлений о духовном и психологическом компонентах здоровья и побуждает к ценностно – ориентационной деятельности по сохранению и развитию психологического здоровья.

В итоге психологической коррекционно-развивающей деятельности по образовательным программам нужно отметить положительный результат в развитии индивидуального, группового сопровождения детей и подростков, а также родителей и педагогов. Ведется просветительская деятельность в виде индивидуальных, групповых, тематических и личных бесед и консультаций.

Педагог-психолог Е.Н. Бородкина

ПРОГРАММА 1.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

 № 12   от «22»февраля  2011 г. Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

Психолог и семья: активные методы взаимодействия

Автор – А.Ю. Монахова

Кызыл – 2011г.

Программа 2.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

«Профилактика школьной дезадаптации: психокоррекция аддиктивного поведения»

Автор – Р.В. Овчарова

Кызыл – 2011г.

Программа 3.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

«Навыки конструктивного взаимодействия с подростками»

Авторы – Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А.

Кызыл – 2011г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Справка

О работе с детьми, пережившими насилие

Эффективность реализации образовательных, коррекционных, реабилитационных, профилактических программ по сопровождению детей пережившими насилие. Цель психологической поддержки и помощи направлена на полное устранение их последствий, в уменьшении отрицательного влияния пережитой им травмы, на дальнейшее положительное развитие и предотвращение отклонений в поведении.

Задачи:

- оценивать уровень психического здоровья;

- изучение индивидуально-психологической особенности личности;

- мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечения самостоятельного решение проблем;

- осуществление коррекционных личностных дисгармоний и социальной дезадаптации, изучить основные направления дальнейшего развития личности;

- привлечение членов семьи, родственников сверстников, доверенных и референтных лиц к оказанию психологической поддержки пострадавшему.

За отчетный период в индивидуальном сопровождении детей, переживших насилие всего 1. Индивидуальный запрос был принят по согласию родителей и законных представителей.

Психодиагностика на изучение личностных особенностей детей. Тесты и методики:  Айзенка, шкала  Бека,  «Дом. Дерево.Человек», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Автопортрет», ДРО, «Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности», шкала ситуационной тревожности, тест М. Люшера, «Свободный рисунок».

В психологической деятельности использую образовательные программы Р.В. Овчаровой «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия» и «Профилактика школьной дезадаптации: социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы», в которой  использованы  развивающие технологии. В программах  представлены  цикл занятий, который способствует расширению представлений  о духовном  и психологическом  компонентах здоровья  и побуждает к  ценностно – ориентационной деятельности по сохранению и развитию психологического здоровья.

Бородкина Е.Н.

ПРОГРАММА 1.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

3.2. «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия»

Автор – Овчарова Р.В.

Кызыл – 2011г.

ПРОГРАММА 2.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

«Профилактика школьной дезадаптации: Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы»

Автор – Овчарова Р.В.

Кызыл – 2011г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Справка

О профилактической деятельность с детьми, суицидальной группы «риска» (наличие и реализация программы)

Работа с детьми, суицидальной группы «риска» осуществляется по образовательным программам, в которой  использованы технологии Р.В. Овчаровой «Коррекция агрессивного поведения подростков», «Программа превенции суицидов среди несовершеннолетних» и «Формирование адекватной самооценки».

Специалистами комплексно уделяется особое внимание вновь прибывшим учащимся 1, 5, 10 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании совместного плана работы с классным руководителем, социальным педагогом проводятся наблюдения в течения адаптационного периода, психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся прошли психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования  определяется: Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера; Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.); Чувства, которые испытывают в школе (по методике С.В. Левченко),Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).

И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении,  низкой активности с этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

Е.Н. Бородкина

ПРОГРАММА 1.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

Коррекция агрессивного поведения подростков

Автор – Овчарова Р.В.

Кызыл – 2011г.

ПРОГРАММА 2.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное образовательное учреждение

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

Утверждена

приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»

№ 12   от «22»февраля  2011 г.Описание: C:\Users\serverbuh\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpeg

Директор______Полякова В.В.

ПРОГРАММА

Формирования адекватной самооценки

Составитель – Ооржак Ч.М..

Кызыл – 2011 г.