Физическое развитие дошкольников в ДОУ.

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Главная цель физического развития в ДОУ – это укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств, а также формирование у них устойчивого интереса к здоровому образу жизни и двигательной активности. Это включает в себя освоение основных видов движений, формирование правильной осанки, развитие координации, выносливости, а также приобщение к элементарным правилам гигиены и безопасного поведения в физической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon podvizhnye_igry.pdf18.14 КБ
PDF icon fizicheskoe_razvitie.pdf21.1 КБ
Файл plan_podvizhnyh_igr_na_god_star.gr_.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр в старшей группе на год

№ недели

Форма

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы: виды деятельности и культурных практик

Сентябрь

1

Подвижные игры

Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности

«У медведя во бору», «Грядка», «Мяч через сетку», «Ловишки», «У кого мяч?»

Игровые упражнения

Развитие движений

«Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику»

2

Подвижные игры

Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности

«Зайцы и волк», «Найди и промолчи», «Самолеты», «Пастух и стадо»

Игровые упражнения

Тренировка в игровой деятельности; формирование культурно-гигиенических навыков

«Передай мяч», «Не задень», «Хомячки»

3

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

«Удочка», «Школа мяча», «Грядка», «Быстро возьми»

Игровые упражнения

Тренировка в играх; привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений

«Не попадись», «Мяч о стенку», «Утренняя зарядка», «Мы – спортсмены», «Зверобика»

4

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

«Ловишки», «Грядка», «Мы – веселые ребята», «Читаем стихи ногами», «Читаем стихи руками»

Игровые упражнения

Тренировка в играх

«Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет»

Октябрь

1

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация речи с движением

«Не попадись», «Маленький кролик», «По ягоды», «Перелет птиц», «Яблоня»

Игровые упражнения

Развитие движений

Мальчики занимаются элементами футбола, девочки – элементами баскетбола

2

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация движений

«Ловишки», «Яблоня», «Не оставайся на полу», «Караси и щука», «У кого мяч?»

Игровые упражнения

Развитие движений

«Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему»

3

Подвижные игры

Развитие быстроты движений и внимательности

«Удочка», «По ягоды», «Веселые ребята», «Яблоня»

4

Подвижные игры

Развитие быстроты движений и внимательности

«Гуси-лебеди», «Летает – не летает», «Ловишки-перебежки»

Игровые упражнения

Развитие движений.

«Найди свое место», «Посадка картофеля», «Мяч в корзину»

Ноябрь

1

Подвижные игры

Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координация речи с движением

«Мышеловка», «Пробеги – не задень», «Ловишки», «Угадай по голосу», «Пожарные на учении», «Читаем стихи ногами»

Игровые упражнения

Развитие движений

«Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень»

2

Подвижные игры

Тренировка в играх

«Ладушки», «Ловишки с леточками», «Не оставайся на полу», «Помощники»

Игровые упражнения

Развитие координации речи с движением, основных видов движений

«Мяч водящему», «По мостику»

3

Подвижные игры

Развитие дифференцированных движений

«Ловишки», «Ловишки парами», «Летает – не летает», «Как мы поили телят», «Караси и щука», «Маленький кролик»

Игровые упражнения

Развитие ловкости

«Перебрось – поймай», «Перепрыгни – не задень»

4

Подвижные игры

Развитие желания играть в подвижные игры

«Караси и щука», «Мяч по кругу», «Ловишки», «Ловишки-передвижки», «Как мы поили телят», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения

Формирование представлений о пользе физических упражнений

«Кто быстрее», «Мяч о стенку»

Декабрь

1

Подвижные игры

Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, координация речи с движениями

«Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Кто скорее до флажка», «Мороз – красный нос», «Снеговик»

Игровые упражнения

Развитие движений

«Не задень», «Кто дальше бросит»

2

Подвижные игры

Содействие развитию интереса к физической культуре

«Мороз – красный нос», «Снеговик», «Перебежки», «У кого мяч?», «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру»

Игровые упражнения

Совершенствование движений

«Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку»

3

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

«Охотники и зайцы», «Летает – не летает», «Перебежки», «Снеговик»

Игровые упражнения

Развитие движений в игровой деятельности

«Метко в цель», «Смелые воробышки»

4

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной активности, развитие ловкости и точности движений

«Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Перебежки», «С Новым годом», «Мы веселые ребята»

Игровые упражнения

Развитие самостоятельности при выполнении упражнений

«Забей мяч», «По дорожке»

Январь

1

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, имитировать движения

«Ловишки парами», «Гуси-лебеди», «Мяч по кругу», «Карусель», «Самолет»

Игровые упражнения

Метание снежков на точность

«Сбей кеглю»

2

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога

«Самолет», «День и ночь», «Займи свое место», «Скворечник», «Гуси-лебеди», «Теплоход»

Игровые задания и упражнения

Привитие интереса к двигательным упражнениям

«Карлики и великаны», «Кто быстрее», «Пробеги – не задень»

3

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности

«Мороз – красный нос», «Не оставайся на полу», «Теплоход», «Повтори», «Карусель»

Игровые упражнения

Развитие быстроты движений и внимательности

«Кто дальше бросит», упражнения с бегом и прыжками по выбору детей

Февраль

1

Подвижные игры

Формирование умения быть организованным в совместной игровой деятельности

«Машины», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы», «Чайник», «Маляры», «Мороз – красный нос», «Кровельщик»

Игровые упражнения

Обогащение движений

«По местам», «Точный пас», «По дорожке»

2

Подвижные игры

Развитие координации и ловкости

«Не оставайся на полу», «Летчик», «Маляры», «Мяч водящему», «Чайник»

Игровые упражнения

Дифференцированные игры для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности

«Кто быстрее», «Кто дальше бросит»

3

Подвижные игры

Развитие координации и ловкости

«Мышеловка», «Ловишки-перебежки»

Игровые упражнения

Развитие движений.

«Проползи – не урони», «Точно в круг», «Кто дальше»

4

Подвижные игры

Обеспечение перехода от «Азбуки движений» к «Культуре движений» средствами игровой деятельности

«Кровельщик», «Ловишки парами», «Чайник», «Гуси-лебеди», «Маляры»

Игровые упражнения

Формирование представлений о пользе физических упражнений.

«Гонки санок», «Не попадись», «По мостику»

Март

1

Подвижные игры

Формирование умения быть организованным в совместной двигательной деятельности

«С кочки на кочку», «Мячик мой», «Пожарные на учении», «Гусеница», «Горелки», «Летает – не летает»

Игровые упражнения

Развитие желания играть в коллективе сверстников

«Ловишки», «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень»

2

Подвижные игры

Развитие двигательных навыков. Разучивание народных игр, подходящих для проведения на улице в весенний период

«Карусель», «Угадай, кто кричит», «Медведи и пчелы»

Игровые упражнения

Развитие игровых действий с мячами.

«Подбрось – поймай», «Кто быстрее»

3

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

«Ловишки», «Читаем стихи ногами», «Читаем стихи руками», «Удочка»

Игровые упражнения

Привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений

«Канатоходец», «Солдаты»

4

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

«Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Мячик мой»

Игровые упражнения

Совершенствование двигательного опыта

«Прокати и сбей», «Пробеги – не задень»

Апрель

1

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умение реагировать на сигнал

«Веселая эстафета», «Ракета», «Городки», «Сделай фигуру»

Игровые упражнения

Обогащение двигательного опыта

«Ловишки-перебежки», «Стой», «Передача мяча в колонне»

2

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога

«Собачки», «Ловишки-перебежки», «Ракета», «Кто ушел»

Игровые упражнения

Развитие движений; перестроения в колонну по два, по три человека с опорой на зрительные ориентиры, выполнение строевых упражнений

«Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

3

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций от совместной двигательной активности

«Удочка», «Паровозик», «Горелки»

Игровые упражнения

Развитие движений; передвижение по веревке, разложенной в виде прямой линии и различных фигур на земле

«Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Канатоходцы»

4

Подвижные игры

Формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности

«С кочки на кочку», «Карусель», «Угадай по голосу»

Игровые упражнения

Развитие движений в игровой деятельности

«Пробеги – не задень», «Сбей кеглю»

Май

1

Подвижные игры

Развитие координации, ловкости

«Удочка», «Мышеловка», «Что изменилось», «Гуси-лебеди», «Золотая рожь»

Игровые упражнения

Развитие движений

«Догони инструктора», «Проведи мяч», «Отбей волан»

2

Подвижные игры

Развитие координации, ловкости

«Не оставайся на полу», «Совушка», «Удочка»

Игровые упражнения

Игры с самодельными бумажными самолетиками; развитие движений

«Запускаем самолетики», «Подбрось – поймай», «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо»

3

Подвижные игры

Развитие желания играть в коллективе сверстников

«Удочка», «Мышеловка»

Игровые упражнения

Медленное передвижение друг за другом, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь; развитие способности концентрировать и переключать внимание

«Бусинки»

4

Подвижные игры

Развитие желания играть в подвижные игры

«Пожарные на учении», «Золотая рожь», «Ловишки с мячом»

Игровые упражнения

Развитие желания играть в коллективе сверстников

«Подбрось – поймай», «Сбей кеглю», «Кто быстрее по дорожке?»