"Никто не забыт,ни что не забыто..."к 75-летию Великой Победы.

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны. Вечная память павшим в боях! Слава победителям! С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ! 2020 году наша страна отметит большой государственный праздник - "75 - летие Великой Победы в ВОВ".Здесь собраны мероприятия для ДОУ, посвещенные этой памятной дате. Также вы можете посетить сайт,посвещенный 75-летию Великой Победы и узнать еще больше полезного и интересного:https://may9.ru/. Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас стать участниками проекта "Вахта памяти"!!!! Микс-Марк Бернес "Журавли" смотри здесь: https://youtu.be/0wRLUYf2A98?list=RD0wRLUYf2A98.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vov.docx14.69 КБ
Microsoft Office document icon 9_maya_podgotov.gr2018g.doc31 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx24.27 КБ
Office presentation icon ordena_i_medali_vov.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

на тему «Великая Отечественная Война»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе полученных знаний о Великой отечественной войне.

Задачи: закрепить знания детей о Дне Победы о событиях Великой Отечественной войны.

- воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

 

- Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 
         - Но так было не всегда. 73 года назад 22 июня 1941 года началась война. Фашистская Германия хотела захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. 
        - Сегодня и мы с Вами пришли на наш обелиск чтобы почтить память солдатам погибшим в годы войны.

- Во время войны тяжело было не только солдатам. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Дети тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку всегда нужна еда.

И вот спустя много дней, 1418 дней, целых 4 года , закончилась война. 9 мая 1945 года наступил первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
          - Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 
Трубы поют, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля – 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. 
           - Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 



Предварительный просмотр:

"9 мая пришла к нам Победа"

Тематическое занятие ко дню Победы для детей подготовительной группы.

Ход занятия.

Вед                День Победы – праздник долгожданный

                Мирная небес голубизна.

        Помнят на земле народы, страны –

        В этот день закончилась война.

        Вспоминают наши деды про былые времена

        Надевают в честь Победы боевые ордена

                Видеоряд «Самая лучшая песня о Победе»                        

1.реб.                Я знаю от мамы, я знаю от деда

                9 мая пришла к нам Победа

                Тот день весь народ ожидал!

                Тот день самым радостным стал.

2 реб.                Мы про день Победы

                Любим слушать их рассказ

                Как сражались наши деды

                За весь мир и за всех нас.

Вед.                Этот день – не просто праздник.

                В этот день закончилась война – страшная, жестокая,

                Которая длилась целых 4 года.

                А началась она неожиданно - 22 июня в воскресный летний день ,                                 когда люди мирно занимались своими обычными делами…

                По радио вдруг объявили, что на нашу Родину напали                                                 фашистские захватчики.

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»

3 реб.                И за честь своей Отчизны

                Вышли все и стар и млад

                До конца! До дня Победы

                Только вперед  и ни шагу назад!

Вед.                На фронт уходили и танкисты, и артиллеристы, и храбрые моряки

Исполняется  танец «Поклонитесь внуки деду»

Вед.                Солдаты мужчины уходили на фронт ,  а их невесты, сестры, мамы провожали их. Наши солдаты храбро сражались за свою Родину и за свой дом.Не все вернулись с войны домой.

4 реб                 У Московской стены, где раскинулся парк

                Люди молча, сняв шапки, стоят.

                Там пылает огонь и в земле, рядом спит

                Вечным сном Неизвестный солдат.

5 реб.                Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

                Чей-то  сын,  иль отец- о тебе говорим,

                И поем, Неизвестный солдат.

Исполняется песня «Победа»

Вед. Много прошло лет после войны, но мы никогда не забудем героев, мы     бережно храним память о подвиге своих отцов и дедов, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Минута Молчания. Вынос «Вечного огня».

6 реб.        Мы приходим к тебе, мы приносим цветы

                Скромный дар от ребят

                Мы клянемся тебе край родной так любить

                Как любил Неизвестный солдат

7 реб.        Мы пришли к тебе Победа

                Помня павших имена

                Помня горести и беды

        Что оставила война.

8 реб.        Пусть гремит салют Победы

                Этим светом мир согрет.

                Нашим прадедам и дедам

        Всем желаем долгих лет.

Песня «Поппури на тему военных песен»

9  реб.        За все, что есть сейчас у нас!

        За каждый наш счастливый час!

                За то, что солнце светит нам.

        Спасибо! - доблестным солдатам,

        Что отстояли мир когда-то.

   Песня о Родине

Вед.   Длгих 4 года, ребята, шла эта кровопролитная война. А дома… ждали солдата его жена, дети…

Ребенок читает стихотворение «Здравствй, папка!»

                Мы еще раз говорим  - Спасибо!  ветеранам- за Победу и мирное небо над                 головой.

                - Ребята, если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто                         участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их 9 мая с                         праздником Победы! А сечас, ребята, мы завершаем наш праздник шествием «Бессмертного полка».

 Ведущая.   Благодарим, солдаты, вас

                    За жизнь, за детство и весну,

                    За тишину, за мирный дом,

                    За мир, в котором мы живем!

 Поздравление от заведующей.

Дети под марш"Прощание славянки" выходят из зала.

                



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов дошкольного образования:

На тему:

"Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

 

        2020 год.

Консультация для педагогов дошкольного образования:

"Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредственно связано с историей государства, с происходящими изменениями в обществе: политического, социально-экономического, научного, культурного характера. Особо показательным в этом плане является период Великой Отечественной войны. В преддверии 75-летия Великой победы над фашизмом в 2020 году, исторический опыт деятельности органов дошкольного образования в годы Великой Отечественной войны имеет важное значение. В экстремальных условиях рассматриваемого периода был накоплен богатый опыт политического, социального, профессионального руководства системой образования, который представляет не только научный, но и практический интерес. Исследование данного опыта весьма полезно в воспитании нового поколения российских дошкольников и для изучения истории Советской дошкольной педагогики студентами педагогических учебных заведений. 

     Суровым испытанием подверглась наша страна с первых дней Великой Отечественной войны, чрезвычайно усложнилась работа по дошкольному воспитанию. Многие дошкольные учреждения были разрушены фашистскими захватчиками; эвакуация значительных масс населения в восточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилили потребность в детских садах и яслях. Государственные и общественные организации и учреждения занимались устройством и воспитанием детей фронтовиков дошкольного возраста. Перед дошкольниками работниками возникли сложные задачи. Нужно было срочно открывать новые детские сады. Трудностей было много: не хватало детской мебели, белья, игрушек. Вопрос с кадрами решался легче, так как в места эвакуации прибывали дошкольные работники со специальным средним или высшим образованием из Ленинграда, Киева, Харькова, Одессы, Минска и других городов.

      Дошкольное учреждение служило примером правильного воспитания детей и оказывало помощь родителям в воспитании ребенка в семье. В условиях военной обстановки возросла роль детского сада и требования к педагогу, усилилась ответственность за воспитание детей. Перед детскими садами встала важная задача: принять в детские сады детей мобилизованных, матерей - одиночек и эвакуированных детей, проявлять материнскую заботу о них, охранять жизнь  и здоровье.

     В особо сложных условиях работали дошкольные учреждения осажденных городов и тех местностей, которые находились в зоне действия фашистской авиации. Здесь воспитатели с детьми большую часть времени вынуждены были находиться в бомбоубежищах. Внимание педагогов было усилено на защиту психики ребенка. В период блокады в Ленинграде определение ребенка в детский сад означало спасение и сохранение его жизни. Ленинградцы в невероятно тяжелых условиях организовывали новые детские сады. Почти все детские сады скоро превратились в интернаты. Малыши попадали сюда прямо с эвакопунктов, из опустевших, вымерших квартир, слабые и больные. Часто дети не знали своего имени и фамилии. Педагоги воспитывали не просто словом, прежде всего личным примером. Их опыт поражает любого, кто соприкоснулся с ним.

     Основные требования, предъявляемые дошкольным работникам – знание детей и любовь к ним. Требование «знать детей» предполагает воспитание в системе, зрелое методическое руководство. До того ли было, казалось в блокаду? Спасти ребенка, согреть, обласкать.  Все воспитатели трудились в очень сложных условиях: недоедали, недосыпали, не имели выходных дней и отпусков, но находили силы в себе шутить и улыбаться с детьми, играть, заниматься с ними, порой заменяя им родителей.

Несмотря на суровое трудное время, в детских садах проводились занятия по всем разделам программы. Планировалась воспитательная работа. Бомбежки, воздушные тревоги, ранения, смерть - теперь стали бытом. Дети жили одной жизнью с взрослыми - ожиданием окончания войны, разгрома фашистов. В этих условиях особенное  значение приобрело воспитание детей всесторонне развитых, инициативных, смелых, настойчивых, самостоятельных, бережливых и трудолюбивых, приспособленных к военному времени. Особое внимание уделялось физическому воспитанию. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия, прогулка - все это помогало укрепить здоровье детей, поднимать их жизненный тонус. Дети старших групп спали на свежем воздухе в спальных мешках (все это делалось под контролем врача). Содержание прогулок тщательно продумывалось воспитателями. На прогулки выносили мячи, прыгалки, организовывали подвижные игры. Дети строили из песка блиндажи, траншеи, окопы, наблюдательные пункты, где на возвышении стоял командир.

В детском саду был твердый режим дня, соблюдение гигиенических норм, воспитание культурно-гигиенических навыков. Особенно актуально было воспитание любви к Родине. Патриотизм, взаимопомощь, умение и стремление быть полезным. Работники детского сада, и особенно воспитатели, личным примером показывали образцы мужества, бесстрашия, самоотверженного труда. Ловкий, выносливый, храбрый красноармеец стал тогда идеалом каждого малыша. Изменились игры детей. Любимыми героями игр стали: пулеметчики, танкисты,  летчики, моряки, солдаты, разведчики и партизаны. Дети «шли в бой», закрывали своим телом товарища, вытаскивали с поля боя «раненных». Ежедневно воспитатели рассказывали детям о героях фронтовиках. Читали им заметки из газет, стихи о бойцах и командирах, пели военные песни.

     Важной была работа с родителями. Воспитатель был частым гостем в семье, проявляя заботу. Собственным примером, советом воспитатель мог оказать матери большую помощь в уходе за ребенком, его воспитании. В практике детских садов в условиях военного положения широко использовались ознакомление детей с окружающей обстановкой, посещения госпиталей, проведение концертов для раненых, переписка с родителями, вышивание кисетов и рукавиц для бойцов, склеивание конвертов и т.д. Задачи нравственного, трудового, патриотического и эстетического воспитания решались через включение детей в общую работу ради победы, что многократно повышало общественную значимость дошкольной работы. Дети рисовали, лепили, делали аппликации, хотя было сложно достать бумагу, краски, цветные карандаши. Для занятий лепкой, педагоги заранее готовили глину и запасали ее на зиму. В группах устраивалась выставка поделок.

     Вспоминая работу дошкольных педагогов, особенно в первые годы войны, поражаешься самоотверженности и мужеству этих людей. Отвечая за жизнь и здоровье своих питомцев они: сохраняли нормальные условия жизни в детских садах, обеспечивали подготовку бомбоубежищ, заготавливали топливо, овощи и т.д. Работающие на кухне из ограниченного ассортимента продуктов старались выполнить меню. Каждый сотрудник честно выполнял свой долг, понимая огромную ответственность. Война постоянно напоминала о себе и в группах рядом с игрушками лежали детские противогазы. Это было противоестественно, но необходимо. Педагоги проявляли максимум творчества, выдумки, стараясь разнообразить жизнь детей. Организовывали теневой театр, драматизацию сказок, дни рождения, праздники. Мастерили танки, самолеты, пушки и с этими атрибутами ребята шагали в праздничном шествии. Музыка помогала детям забыть свои страхи, отвлечься от жестокой реальности. Даже во время бомбежек, песня делала свое дело.

На регулярных музыкальных занятиях при разучивании песен у детей развивалось умение слушать и узнавать музыку, выявлялись индивидуальные способности каждого ребенка. Велась работа по развитию движений. Дети учились ходить под музыку, разыгрывали сцены из сказок. Для каждого праздника тщательно разрабатывался сценарий, воспитатели готовили костюмы, оформляли зал. Так, несмотря на очень напряженную обстановку в декабре 1941 года воспитатели в детском саду проводили Новый год. За опущенными маскировочными шторами в красочно оформленной группе происходило что-то сказочное. Дети были одеты в костюмы персонажей разных сказок. В центре комнаты стояла огромная украшенная игрушками елка. Здесь же Дед мороз и Снегурочка. Веселые хороводы сменяются играми, шутками, загадками. Взрослые, с улыбкой и слезами на глазах, смотрят и не узнают своих детей. Горе и забота отступила.

Научная работа в области дошкольной педагогики не прекращалась и в тяжелые годы Великой Отечественной войны, хотя основные силы дошкольных работников были направлены в это время на спасение жизни детей, эвакуацию их из прифронтовых районов, обеспечение им нормальных условий жизни.

     6 октября 1943 года в разгар войны в Москве была создана Академия педагогических наук (АПН) РСФСР и среди других научно-исследовательских ее подразделений - сектор проблем дошкольного воспитания. Отделом по дошкольному воспитанию возглавляла А.П.Усова. Разрабатывались проблемы дошкольного детства, художественного воспитания, психологии. Особое внимание уделялось важнейшим для того времени вопросам физического,  патриотического и  трудового воспитания детей, связи детского сада с семьей, с фронтом. Разрабатывалась методика работы в возникших в военное время санаторных детских садах, изучался и обобщался опыт лучших учреждений.

     Большую исследовательскую работу проводят в этот период кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического института имени В. И. Ленина и Ленинградского педагогического института имени А. И. Герцена (умственное и эстетическое воспитание, детская игра), работают над созданием первых учебников по дошкольной педагогике для высших учебных заведений, вышедших в 1946 году. В них обобщаются научные приобретения советской общей педагогики и психологии, детской психологии, теории и практики дошкольного воспитания.

     Важные исследования по проблемам дошкольного воспитания осуществляли также ученые Украины, Грузии, Армении и других союзных республик.
     Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Одной из них была проблема содержания, форм и методов обучения в детском саду. В теории и практике советского дошкольного воспитания пользовались известной популярностью идеи свободного воспитания. В принципе никто не оспаривал необходимости «установленных» или «обязательных» занятий в детском саду, но проводили их по типу свободной деятельности детей. Роль воспитателя сводилась к постановке заданий. Ребенок должен был выполнять эти задания. Обучение подменялось, таким образом, самообучением. Педагогический процесс становился стихийным, неуправляемым, эффективность занятий резко снижалась.
     В разработке проблемы обучения в детском саду большую роль сыграли исследования научных сотрудников сектора дошкольного воспитания Института теории и истории педагогики АПН РСФСР под руководством А. П. Усовой (работы Е. А. Флериной, Е. И. Радиной, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской, Р. И. Жуковской), а также научных сотрудников других институтов АПН РСФСР (Н. П. Сакулиной, Н. А. Ветлугиной, Е. Г. Леви-Гориневской и др.), преподавателей кафедр дошкольной педагогики пединститутов (А. М. Леушиной, П. Г. Саморуковой, А. И. Сорокиной, М. М. Кониной) и научных работников Центрального дошкольного научно-методического кабинета Министерства просвещения РСФСР (О. И. Соловьевой и др.). Было проведено углубленное теоретическое исследование, направленное на конкретизацию основных положений марксизма-ленинизма относительно обучения как усвоения общественного опыта, применительно к особенностям дошкольного возраста. На основе теоретических положений была осуществлена экспериментальная проверка содержания и методов дошкольного обучения в базовых детских садах. Полученные данные уточнены в опытной работе с участием большой группы педагогов-практиков. Активно велись исследования и по другим проблемам дошкольной педагогики. 

     Важную роль в разработке теоретических и методических вопросов воспитания сыграли научно-практические конференции, начало которым было положено еще в предвоенные годы. В период 1941-1945 гг. было проведено 16 таких конференций, посвященных различным вопросам теории и практики дошкольного воспитания.

     Сусанна Алексеевна Тер-Степанова - воспитатель средней группы, 8 декабря 1944 года, подготовила для педагогической конференции доклад: «Творческие игры детей в период Великой отечественной войны». Значение работы не исчерпывается уникальностью фактов, в ней содержащихся. Материал представляет собой непреходящую ценность для раздумий историка, социолога, педагога и вообще каждого из нас.

     В тяжёлые военные годы продолжились разработки учёными Москвы отдельных аспектов дошкольной педагогики. На базе столичных детских садов были проведены исследования Е.А. Аркина о детском творчестве в период Великой Отечественной войны, Е.Г. Леви-Гориневской об опыте организации сна детей на воздухе, Д.В. Менджерицкой о формировании чувства патриотизма в годы войны в игре и др. Москвичами изучались особенности развития и воспитания детей 8-ми и 7-ми лет, разрабатывались вопросы обучения в детском саду с целью эффективной подготовки детей к школе и др.

     В городе продолжал выходить журнал «Дошкольное воспитание», освещавший практику работы детских садов, проводились педагогические совещания и конференции различного уровня. Так, во Фрунзенском районе Москвы 23 марта 1944 г. была проведена городская научно-практическая конференция дошкольных работников, в которой приняли участие свыше 100 методистов и воспитателей столицы и представители других городов. Обсуждался опыт москвичей в области нравственного воспитания дошкольников на событиях и фактах войны (В.В. Семёнова), использования русских народных загадок, пословиц, поговорок в работе с детьми (Л.М. Чулинова) и др.

     Выявлено, что московские коллективы детских садов внесли немало новшеств в работу с дошкольниками, о которых рассказано на страницах журнала «Дошкольное воспитание». Среди них наиболее значимы результаты работы по формированию эмпатии московского воспитателя Залогиной; воспитателя детского сада № 14 Ульяновой о методах нравственно-патриотического воспитания (встреча с фронтовиками, приветствие поездов с бойцами-победителями и др.); обобщение опыта педагогов Куйбышевского района столицы по овладению методикой обучения рисованию и др. 

     Не менее ценен опыт, накопленный в годы войны по повышению уровня работы обслуживающего персонала московских детских садов. Так, в связи с трудностями в обеспечении продуктами, были организованы курсы поваров, которые на практических занятиях обменивались лучшим опытом, что сказалось на улучшении качества питания, в меню появились сырые овощи, выращенные на огородах совместными усилиями воспитателей и детей. Наиболее удачные рецепты распространялись через стенограммы по регионам.

     Новые знания в области дошкольной педагогики и практические наработки авторов Москвы потребовали вновь пересмотреть подходы к содержанию работы в детском саду. 15 декабря 1944 г. был принят новый «Устав детского сада». В нем детально освещались важнейшие вопросы деятельности детских садов. Устав сыграл большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы.

     4 мая 1945 года особое значение имело новое «Руководство для воспитателей детских садов», сопровождавшееся девятью методическими письмами московских авторов, предназначенными для воспитателей и заведующих. Столичные разработчики раскрывали методики обучения родной речи (А.Н. Гвоздев, Е.И. Радина), рисованию, лепке, аппликации (Н.П. Сакулина) и т.д. Учёными Москвы впервые были чётко определены основные направления деятельности заведующего: руководство воспитанием детей, взаимодействие с персоналом, родителями и общественностью, административно-хозяйственная работа. Руководства содержали программные и методические указания с задачами и содержанием работы в различных возрастных группах детского сада, что способствовало улучшению практической работы. В дошкольных учреждениях большое внимание уделялось здоровью, умственному и физическому развитию детей, музыкальному и трудовому воспитанию, воспитанию нравственных, волевых качеств, а также воспитанию у них чувства патриотизма, интернационализма, любви к Советской Армии. Детский сад, всесторонне развивая ребенка, готовил ребенка к обучению в школе. Принятие новых устава и руководства, активное применение которых началось в ходе войны, свидетельствовало о значительном развитии теории и практики дошкольного воспитания СССР.

Учреждения дошкольного воспитания сыграли огромную роль в сохранении жизни и здоровья детей и в их воспитании в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Дошкольные детские учреждения получили всеобщее признание, родители ценили деятельность дошкольных детских учреждений в нелегкие послевоенные годы.

Детские сады в годы войны внесли огромный вклад в победу! Они не просто спасли детей, они спасли наше будущее.

Литература:

  1. Волкова, Е.И. Итоги дошкольной работы за период Отечественной войны и очередные задачи // Дошкольное воспитание. - 1943. - № 3 - 4. - С. 6 - 11.
  2. Волобуева, Л. М. Детские сады в годы войны: факты и воспоминания // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 3. - C. 115 - 122.
  3. Голдовская, А.А. Подвиг воспитателей московских детских садов в годы Великой Отечественной войны // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С.12 - 20.
  4. Менчинская, Н. А. Дети – дошкольники и отечественная война // Дошкольное воспитание. - 1943. - № 2. - С. 14 - 19.
  5. Организация работы и режим в детских садах в условиях Отечественной войны  // История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. / Сост.: Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Ф. Шабаевой. - М.: 1980. - С. 281 - 283.
  6. Педагогический факультет: 1921-2001/ В.А. Сластенин и др.  - М., 2001. - С. 46 - 47.
  7. Флёрина, Е.А., Залкинд, Э.И., Красногорская, Л.И., Метолов, H.A. Работа студентов с детьми в дни войны. Из опыта кафедры дошкольной педагогики  им. В.И.Ленина // Дошкольное воспитание. - 1942. - № 7. - С. 21 - 25.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ордена и Медали Великой Отечественной Войны

Слайд 2

Орден Победы Орден «Победа» — высший военный орден СССР, был учреждён Указом Президиума ВС. СССР от 8 ноября 1943 года одновременно с солдатским орденом Славы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года утверждены образец и описание ленты ордена «Победа», а также порядок ношения планки с лентой ордена. Всего было 20 награждений (трое награждались дважды, один лишён награды посмертно).

Слайд 3

Орден Славы Орден Славы — военный орден СССР, учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года. Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения. Орден Славы по своему статуту и цвету, ленты полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест. Орден Славы имеет три степени, из которых высшая I степень — золотая, а II и III — серебряные (у второй степени был позолочен центральный медальон).

Слайд 4

Орден Богдана Хмельницкого Орден Богдана Хмельницкого — советский военный орден времён Второй мировой войны. Советский орден учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1943 года. В последующем в этот Указ было внесено изменение Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 февраля 1947 года. Орденом награждаются командиры и бойцы Красной Армии и Военно-Морского Флота, руководители партизанских отрядов и партизаны, проявившие особую решительность и умение в операциях по разгрому врага, высокий патриотизм, мужество и самоотверженность в борьбе за освобождение советской земли от немецких захватчиков Орден Богдана Хмельницкого состоит из трех степеней: I, II, и III степени. Высшей степенью ордена является I степень.

Слайд 5

Орден Невского Орден Александра Невского был учреждён 29 июля 1942 года в СССР. Сохранён в наградной системе Российской Федерации. Орден был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942, одновременно с орденами Суворова и Кутузова, для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину. Орденом Александра Невского награждаются командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей. а подвиги и заслуги в период Великой Отечественной войны орденом было награждено более 40 тыс. человек.

Слайд 6

Орден Отечественной Войны Орден Отечественной войны́ — военный орден СССР, учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об учреждении Ордена Отечественной Войны первой и второй степени» от 20 мая 1942 года. Орденом Отечественной войны награждаются лица рядового и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск. Орден Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень

Слайд 7

Орден Красной Звезды Орден Красной Звезды́ учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года. Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом красной Звезды награждаются: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

Слайд 8

Орден Красного Знамени Орден Красного Знамени первый из советских орденов. Был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Отечества. Орденом Красного Знамени также награждались воинские части, военные корабли, государственные и общественные организации. Вплоть до учреждения ордена Ленина в 1930 году орден Красного Знамени оставался высшим орденом Советского Союза. Был учреждён 16 сентября 1918 года во время Гражданской войны декретом ВЦИК. Первоначально назывался орден «Красное Знамя». Орденом Красного Знамени были награждены газета «Красная Звезда», города Ленинград (Петроград), Копейск, Грозный, Ташкент, Волгоград (Царицын), Луганск, Севастополь.

Слайд 9

Медаль За Отвагу Медаль «За отвагу» — государственная награда СССР и Российской Федерации. Была учреждена 17 октября 1938 года для награждения воинов Советской Армии, Военно-Морского Флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза при защите неприкосновенности государственных границ или при борьбе с диверсантами, шпионами и прочими врагами Советского государства.

Слайд 10

Медаль За оборону Сталинграда Медаль «За оборону Сталинграда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. Медалью «За оборону Сталинграда» награждались все участники обороны Сталинграда — военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, а также лица из гражданского населения, принимавшие непосредственное участие в обороне. Периодом обороны Сталинграда считается 12 июля — 19 ноября 1942 года. По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За оборону Сталинграда» награждено приблизительно 759 560 человек.

Слайд 11

Медаль За оборону Ленинграда Медаль «За оборону Ленинграда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда : военнослужащие частей, соединений и учреждений Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, фактически участвовавшие в обороне города. Медаль «За оборону Ленинграда» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР. На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1 470 000 человек. Среди них 15 тысяч блокадных детей и подростков.

Слайд 12

Медаль За оборону Москвы Медалью «За оборону Москвы» награждались все участники обороны Москвы: все военнослужащие и вольнонаёмный состав Советской Армии и войск НКВД, участвовавшие в обороне Москвы не менее одного месяца за время с 19 октября 1941 года по 25 января 1942 года. Медаль «За оборону Москвы» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За оборону Ленинграда». По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За оборону Москвы» награждено приблизительно 1 028 600 человек.

Слайд 13

Медаль За взятие Берлина Медаль «За взятие Берлина» — медаль учреждённая Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Согласно Положению о медали «За взятие Берлина» ею награждались «военнослужащие Советской Армии Военно-Морского Флота и войск НКВД — непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города». Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более 1,1 миллиона человек.

Слайд 14

Медаль Партизану Отечественной войны Медаль «Партизану Отечественной войны» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1943 года. Медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й и 2-й степени награждаются партизаны Отечественной войны, начальствующий состав партизанских отрядов и организаторы партизанского движения, проявившие храбрость, стойкость, мужество в партизанской борьбе за советскую Родину в тылу против немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 15

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945. Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждались: все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах; медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей.

Слайд 16

Во время и после Великой Отечественной Войны было вручено множество медалей и орденов людям которые защищали страну. Самой почётной медалей для людей защищавших страну была медаль : За отвагу.