Проектная деятельность

Гарифуллина Ляйсан Камиловна

Предварительный просмотр:

       

                             

Проект

по театрализованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«ТЕАТР И МЫ»

                                                Авторы работы:

                                                 Набиуллина Э.М – музыкальный руководитель

                                                 Гарифуллина Л.К. – учитель-логопед

Содержание

Введение

Актуальность

Основная часть

Перспективное планирование

Литература

Приложения

Введение

«Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного

 мира детей… « (Б. М. Теплов)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и

звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

-дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

-осваивают способы их внешнего выражения,

-осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Актуальность

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Основная часть

Паспорт проекта

Вид проекта: Творческий, игровой, подгрупповой.

Сроки проекта: краткосрочный (с17.10 по 01.11)

Участники проекта: музыкальный руководитель, логопед, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель проекта: Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей старшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Создать условия для развития творческой активности детей.

4. Пополнить и активизировать словарь детей.

5. Повышение доверия к педагогам.

Гипотеза:

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Объект: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап - Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

II этап - Диагностический - выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам театрализованной деятельности.

III этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий

IV этап - Обобщающий – выступление детей на осенних утренниках  младших групп

Принципы реализации проекта

Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:

1. Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.

2. Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

3. Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Принцип успешности. Это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Модель реализации проекта

Разработанный алгоритм работы над проектом, позволяет эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, выстраивать структуру развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Направления работы

-Самообразование

-Подгрупповая работа        

-Индивидуальная работа

-Игры  с логопедом

-Репетиция сказки

        Формы и методы работы:

-Беседы,

-Игры – драматизации,

-Слушание музыкальных произведений,

-Просмотр сказки, презентации,

-Рассматривание иллюстраций к сказкам,

-Заучивание стихов

-Театрализованная деятельность.

Ресурсное обеспечение

1. Программы и педагогические технологии: - «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

2. Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).

3. Элементы костюмов;

4. Раскраски по мотивам сказок;

5. Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;

6. Книги;

7.Сюжетные картинки;

 8.Иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты:

-У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

-умение свободно держаться на сцене;

-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

Система методического обеспечения проекта

Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный нами и систематизированный методический, дидактический и практический материал:

-Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта, предполагаемые результаты.

-Перспективный план работы, который включает несколько блоков, обеспечивающих постепенность развития сценических навыков и умений, освоения этого вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам театрального искусства.

-Авторская схема форм организации продуктивной деятельности, которая позволяет планировать разнообразные формы работы с детьми.

-Литературно-художественные подборки, способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.

-Подборка дидактических игр и упражнений «Игры в театр», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей дошкольного возраста.

                         Перспективный план работы

                            Название

                Даты

1

1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие                            

выразительной мимики.        

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми                                                    

19.10                                        

2

1.Театральный этюд «Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск                          выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Рукавичка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Путешествие в осенний лес» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике

20.10

3

1.«Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение      –    «Скажи о друге ласковое слово»,

Слушание песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Непослушные детки» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

3. Сказка «Непослушные детки» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа.                                                   

21.10                                                                      

4

1. Артикул. Гимн. «Бабушка и дедушка» (продолжение)

2. Инсценировка «Осенью в лесу» - творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Колобок» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

24.10

5

1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения         в  театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. Заучивание слов ролей

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

25.10

6

1. Инсценировка знакомых песен

2. Репетиция. Вхождение в образ                                                    

26.10

7

1. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка:

действовать с воображаемыми предметами ,                          

взаимодействовать друг с другом.

 2. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа  

над отдельными эпизодами, над выразительностью

 речи.

3. Репетиция осенней сказки                                                            

27.10

8

1. «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения         потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3.Репетиция

28.10

9

1.Выступление на осеннем утреннике                                          

                 

Литература

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: