Профессиональная деятельность учителя-логопеда

Гарифуллина Ляйсан Камиловна

Профессиональная деятельность учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2023 годы

Тема: Создание образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО, для осуществления коррекционно-образовательного процесса в условиях

дошкольного учреждения с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

https://static.tildacdn.com/tild3064-3765-4534-b332-376636613039/_-_.jpghttps://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647426307_63-kartinkin-net-p-uchitel-s-uchenikami-kartinki-67.jpg

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647426307_63-kartinkin-net-p-uchitel-s-uchenikami-kartinki-67.jpg

Учитель-логопед

 Гарифуллина Ляйсан Камиловна

Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников ДОУ с использованием нетрадиционной формы выполнения артикуляционной гимнастики и с применением логопедического массажа.

Задачи:

  • внедрить нетрадиционные артикуляционные упражнения в коррекционный процесс;
  • учить        правильно,        выполнять        нетрадиционные        артикуляционные упражнения;
  • нормализовать и стимулировать мышцы артикуляционного аппарата;
  • учить правильно, произносить звуки, уточненные или исправленные на занятиях в игровой и свободной речевой деятельности;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • учить различать на слух и в произношении все звуки русского языка;
  • учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
  • учить        использовать        разные        части        речи        в        точном        соответствии        с их значением и целью высказывания;
  • учить правильно, использовать в речи грамматические формы слов;
  • организовать взаимодействие с педагогами образовательного процесса и с родителями по формированию речевого развития детей;
  • создать и систематизировать развивающую предметно-пространственную среду для коррекционных занятий с дошкольниками.

Индивидуальный план профессионального развития

на 2019-2020 учебный год

№п

/п

Содержание

сроки

1.

Изучение методической литературы:

в течение года

Дьякова Е.А. Логопедический массаж

Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для

развития речи дошкольников

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика:

методические рекомендации по развитию моторики,

дыхания и голоса у детей…

2.

Консультации для родителей «Артикуляционная

октябрь

гимнастика для старших дошкольников»

3.

Изготовление буклета для родителей «Комплексы

ноябрь

артикуляционной        гимнастики»

4.

Проведение развлечения с родителями на тему:

декабрь

«Фитнес для язычка»

5.

Проведение консультации для воспитателей на тему:

декабрь

«Артикуляционную        гимнастику        в        картинках»,        «Роль

артикуляционной        гимнастики        в        развитии

звукопроизношения»

6.

Изготовление буклета для воспитателей «Для чего

февраль

нужна артикуляционная гимнастика»

7.

Пополнение наглядного материала по данной теме:

в течение года

приобретение Су-Джок шариков, ватных палочек,

чайных ложек

8.

Оформление картотеки артикуляционных упражнений

в течение года

по лексическим темам с применением Су-Джок

9.

Отчет на педсовете (система работы)

в соответствии

с годовым

планом

Индивидуальный план профессионального развития

на 2020-2021 учебный год

№п

/п

Содержание

сроки

1.

Изучение методической литературы:

в течение года

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

Косинова Е. Гимнастика для развития речи.

Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.

Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка.

2.

Проведение семинара – практикума для родителей:

октябрь

«Что        необходимо        для        правильного

звукопроизношения?»

3.

Изготовление буклета для родителей «Советы учителя-

ноябрь

логопеда».

4.

Оформление папки – передвижки: «Веселый язычок».

декабрь

5.

Организация круглого стола для воспитателей по теме:

февраль

«Артикуляционная        гимнастика        и        ее        роль        в

коррекционно-логопедической работе»

6.

Проведение мастер-класса для воспитателей:

март

«Не традиционная артикуляционная гимнастика – это

весело, полезно и интересно»

7.

Пополнение наглядного материала по данной теме:

в течение года

изготовление «Волшебного куба» со сменными

карточками

8.

Пополнение и обновление картотеки артикуляционных

в течение года

упражнений

9.

Отчет на педсовете (система работы)

в соответствии

с годовым

планом

Индивидуальный план профессионального развития

на 2021-2022 учебный год

№п

/п

Содержание

сроки

1.

Изучение методической литературы:

в течение года

Новикова Е.В. Зондовый массаж

Крупенчук О.И. Интерактивная артикуляционная

гимнастика

О.И.Лазаренко Артикуляционно-пальчиковая

гимнастика

2.

Проведение семинара – практикума для родителей:

октябрь

«Не традиционная артикуляционная гимнастика. Как ее

проводить?»

3.

Проведение мастер-класса для родителей:

ноябрь

«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

4.

Изготовление буклета для родителей «Веселый язычок»

декабрь

5.

Проведение консультации для        воспитателей  по  теме:

февраль

«Артикуляционная        гимнастика        и        ее        роль        в

коррекционно-логопедической работе»

6.

Проведение        мастер-класса        для        воспитателей:        «Не

март

традиционная артикуляционная гимнастика – это весело,

полезно и интересно»

7.

в течение года

Пополнение наглядного материала по данной теме

8.

в течение года

Пополнение и обновление картотеки артикуляционных

упражнений

9.

в соответствии

Отчет на педсовете (система работы)

с годовым

планом

Индивидуальный план профессионального развития

на 2022-2023 учебный год

№п

/п

Содержание

сроки

1.

Изучение методической литературы:

в течение года

Новикова Е.В. Зондовый массаж

Е. Н. Краузе Логопедический массаж и артикуляционная

гимнастика

Антонова Л. Н. Практика проведения артикуляционной

гимнастики у дошкольников с нарушениями речи в

системе здоровьесбережения в образовательном

учреждении

2.

Оформление папки — передвижки на тему «Зачем

ноябрь

нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?»

3.

Проведение семинара – практикума для родителей:

ноябрь

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

4.

Изготовление буклета для родителей «Комплексы

декабрь

артикуляционной        гимнастики»

5.

Стендовый доклад для родителей «Почему необходимо

февраль

выполнять указания логопеда»

6.

Проведение        мастер-класса        для        воспитателей        ДОУ

февраль

«Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного

возраста»

7.

Изготовление и пополнение наглядного материала по

в течение года

данной теме:

- картинки для проведения артикуляционной

гимнастики;

- стихи, считалки, сказки для проведения арт.

гимнастики

- индивидуальные зеркала

8.

Оформление картотеки артикуляционных упражнений

в течение года

9.

Отчет на педсовете (система работы)

в соответствии

с годовым

планом