Разработка урока окружающего мира "Расти здоровым" 2 класс,презентация

Афанасьева Анита Михайловна

Разработка урока окружающего мира "Расти здоровым" 2 класс,презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира во 2-м классе (1–4). Тема: "Расти здоровым» 

Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

Целевые установки:

  • Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
  • Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Таблички для выбора решений, карточки «Моё настроение», компьютер, нетбуки

Основные ресурсы: презентация «Расти здоровым.  Проект «Мое здоровье»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 1.Организационный

момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи –

за работу, в добрый час!

Слайд №1

Я прошу вас подойти ко мне и встать в круг. Возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения улыбкой. У меня есть цветные карточки, возьмите карточку того цвета, который вам нравится. Сядьте за тот стол, на котором обозначен такой цвет.

Я вам предлагаю поучаствовать в разработке проекта.

2.Актуализация знаний и постановка

проблемы (работа в группах)

- На карточках у вас слова, из которых вам нужно составить пословицы.

- Озвучьте свои пословицы.

- Что их объединяет?

- Как вы думаете, как будет называться наш проект?

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Как вы считаете, что влияет на наше здоровье?

- Вы все сказали правильно (на слайде компоненты здоровья)

Слайд №2

- Как это влияет на здоровье, попробуем в этом разобраться на нашем уроке.

- Возьмите карточку соответствующего цвета, на которой написана тема вашего задания.

- Для работы каждой группе будет дан алгоритм действий.

Девизом нашего урока будет: Слайд №3

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Составляют пословицы.

«Мое здоровье»

Высказывания детей.

Слайд презентации

Выбирают карточки с направлением работы

Карточки с алгоритмами

3.Совместное «открытие» знаний

 (работа в группах)

Приступим к работе в группах:

1 группа – режим дня.

Слайд №4

Вам нужно составить режим дня школьника, моделируя его на циферблате часов.

-

Карточка – «помогайка»:

- Найдите ответ на вопрос:

1Почему нужно соблюдать режим дня?

2 группа – питание

Слайд №5,6

     

- Итак, посмотрим, какое вам нужно принять следующее решение? (Выбор карточки)

 -Почему мы выбрали здоровое питание?                                          

 - Какое питание можно считать здоровым?                              

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)                                                                                                 

Карточка – «помогайка»:

1.Какие продукты взяли?

2. Почему именно эти?

Вы будете работать на нетбуках функция работы на «общей доске».

-Нужно нарисовать только те продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

- попробуйте составить меню обеда школьника.

3 группа – физкультура и спорт

Слайд №7

   

Карточка – «помогайка»:

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.                                      Почему выбираем «Движение – это жизнь»?
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-Какими видами спорта занимаетесь вы?

-Какие виды спорта развиты на Ямале?

- Я вам отправлю сейчас вопрос, а вы мне ответьте на него:

Какие виды спорта вы знаете?

- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

- Нарисуйте его условными знаками.

4 группа – личная гигиена

Слайд №8

 Закончите предложения:

  • Чистить зубы надо два раза в день….(утром и вечером)
  • Перед едой нужно обязательно…..(мыть руки)
  • Во время еды нельзя……(разговаривать с набитым ртом)
  • Никогда не ешь немытые…..(овощи и фрукты)

 

- Подумайте, какое  нам нужно принять решение?

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?

-Составьте правила личной гигиены.

Полотенце, и расческа,

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими.

 

Учащиеся работают с моделью часов, наклеивая нужные картинки на соответствующее время.

Составляют текст о роли режима дня.

 В НЕТБУКАХ работа с функцией « общая доска» Дети договариваются между собой какие продукты и в каком месте экрана будут рисовать.

Работа в нетбуках.

Функция  «тематический разговор»

Дети рисуют знаки видов спорта.

Работа в нетбуках, документ word дописать предложения.

Дети составляют и записывают правила.

  1. Итог

 работы

-Так что же влияет на наше здоровье?

Слайд №9

Тест – опросник «Здоровье»

                     

Дети отвечают на вопросы в нетбуках.

- Я предлагаю вам взять лучик солнышка, если вы заботитесь о своем здоровье, а если не всегда, то возьмите тучку.

- Посмотрите как у нас с вами солнечно!

Слайд №11

Здоровье-это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Рефлексия на доске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моё здоровье!»

Слайд 2

Моё здоровье режим дня питание физкультура и спорт личная гигиена

Слайд 3

Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Слайд 4

Режим дня Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду. Спать надо не менее 9 часов в сутки. День должен начинаться с утренней зарядки. Работу чередуйте с отдыхом. Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).

Слайд 5

Здоровое питание

Слайд 6

23.01.2019 6 Есть надо регулярно в одно и тоже время. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны. Правила питания

Слайд 7

Физкультура и спорт Утренняя гимнастика. Занятия физкультурой. Различные виды спорта. Физминутки .

Слайд 8

Правила личной гигиены Чистить зубы надо два раза в день….( утром и вечером) Перед едой нужно обязательно…..( мыть руки ) Во время еды нельзя……( разговаривать с набитым ртом) Никогда не ешь немытые…..( овощи и фрукты )

Слайд 9

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Заниматься спортом, закаляться Правильно питаться Соблюдать режим дня Соблюдать личную гигиену Много двигаться Чаще бывать на свежем воздухе Не иметь вредных привычек

Слайд 10

Домашнее задание: Составить собственный режим дня.

Слайд 11

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Слайд 12

Ресурсы: Газета «Педагогическое творчество» Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Школа докторов природы. М.: ВАКО, 2007. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 кл.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. М.: ВАКО, 2004 Школа физкультминуток. 1-4 кл. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2005 http://www.phototerra.ru http://www.viki.rdf.ru http//pedsovet.su http://pochemu4ka.ru http//aida.ucoz.ru