Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Трунёва Оксана Адамовна

       Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

      Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяет лучше узнать ребенка. Посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

  

Внеклассное мероприятие "Удивительное рядом" 2 класс

Форма проведения: устный журнал

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности

Учебный год

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности

научные

творческие

спортивные

2017-2018

4 класс

10 слов» А.Р.Лурия (память),

«Продолжи ряд» (мышление), «Красно-черные таблица» Горбов

(внимание)2

 

Психодиагностика творческого мышления

Елены Туник

 

Тест «Способности школьника»

2018-2019

1 класс

Мониторинг предшкольного
образования. Р.С. Немов ( исследование уровня развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия).

Тест школьной зрелости К.Йерасека.

Методика «Беседа  о школе» Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин,

А.Л.Венгер3

Диагностика
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой) Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

 

Тест креативности Торранса

 

Анкетирование
«Отношение к
здоровью»

 

2019-2020

2 класс

Тест для определения уровня развития мышления «Четвертый лишний», тест на определение уровня развития внимания «Корректурная проба» тест Бурдона, «Опосредованное запоминание» Л.В.Выготский,

А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев4

Листы наблюдений за
формированием УУД,

Тест креативности Торранса


 

Диагностика отношения
ребенка к здоровью и
здоровому образу жизни

2020-2021

3 класс

«10 слов» А.Р.Лури (диагностика памяти),

«Аналогии» (мышление), Таблицы Шульте

(внимание)5

 

Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова

Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова

2021-2022

4 класс

10 слов» А.Р.Лурия (память),

«Продолжи ряд» (мышление), «Красно-черные таблица» Горбов

(внимание)2

 

Психодиагностика творческого мышления

Елены Туник

 

Тест «Способности школьника»

2 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.1Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

3 Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов . Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития / сост.И.В.Возняк-Волгоград : Учитель, 2016.-83 с.

4 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

5Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

Учебный год

Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

2017-2018

4 класс

Рефераты, презентации, тестирование

исследовательских проектов «Росток»

предметные олимпиад,

занятие в кружке «Занимательная математика»

Конкурсы,

индивидуальные и групповые занятия,

литературная гостиная

Сдача норм ГТО

Кросс Нации

Спортивные соревнования

2018-2019

1 класс

Беседы, занятия в учебном объединении «Мои первые проекты».

Беседы, игры, конкурсы,

литературная гостиная

Уроки здоровья, походы обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники

2019-2020

2 класс

Беседы, занятие в кружке «Занимательная математика», «Занимательный русский язык»

предметные олимпиады

Литературные викторины, наблюдения, инсценирование,

выступления на праздниках,

литературная гостиная

Классные часы, организация  внеурочных спортивных мероприятий

2020-2021

3 класс

Рефераты, презентации, тестирование,

предметные олимпиады,

занятие в кружке «Занимательная математика», «Занимательный русский язык»

 

Конкурсы,

индивидуальные и групповые занятия,

литературная гостиная

Родительские собрания, Дни Здоровья, спортивные секции

Весёлые старты, конкурс рисунков. Сдача норм ГТО

2021-2022

4 класс

Рефераты, презентации, тестирование,

предметные олимпиады,

занятие в кружке «Занимательная математика», «Занимательный русский язык»

 

 

Конкурсы,

индивидуальные и групповые занятия

литературная гостиная

Сдача норм ГТО

Кросс Нации

Спортивные соревнования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon monitoring_proyavleniya_lichnostnyh_kachestv.pdf628.05 КБ
Файл vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey.docx26.21 КБ
PDF icon otnoshenie_k_zdorovyu_mladshih_shkolnikov.pdf473.26 КБ
Файл Олимпиада по математике, 3 класс 29.91 КБ
Файл Олимпиада по математике, 4 класс46.61 КБ
Файл Олимпиада по русскому языку, 3 класс117.54 КБ
Файл Олимпиада по русскому языку, 4 класс274.09 КБ
Файл Проект по русскому языку "Знаки препинания" 188.96 КБ
PDF icon Проект по окружающему миру "Памятники нашего города"519.46 КБ
PDF icon Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой291.38 КБ
PDF icon Методика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)357.99 КБ
PDF icon Методика Н.В.Шайдуровой299.14 КБ
PDF icon Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник283.66 КБ
PDF icon Проективный рисунок460.55 КБ
PDF icon Психодиагностика творческого мышления Елены Туник478.9 КБ
PDF icon Тест креативности Торранса296.88 КБ
PDF icon Мониторинг 2018-2022г.г.825.53 КБ
Файл Выявление и развитие способностей обучающихся 2018-2022 г.г.24.25 КБ
PDF icon Программа внеурочной деятельности 2021-2022 г.г.637.73 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей обучающихся

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.

Одним  из главных направлений  моей работы  – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

 Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с  психологом, учителями, администрацией, родителями.  

Учитывая возрастные особенности  учеников,  я строю свою работу поэтапно:

год

Этапы

Способы

Результат

2014-2015

1 класс

Диагностический этап

педагогическая диагностика;

психологическая диагностика;

специальная диагностика (углубленная);

диагностический мониторинг (анализ динамики развития ).

Карта одарённого ребёнка

2015 – 2016

2 класс

Выделение группы детей со специальными способностями

Углубленная диагностика  с целью определения зоны  их ближайшего развития.

Подбор литературы по тематике;

создание банка информации по  работе  с  одаренными детьми;

подготовка  бесед по проблемам одаренности;

просветительская работа с родителями.

составление планирования   ИГЗ (индивидуально-групповые занятия)

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание мини-проектов.

Проведение родительских собраний.

«Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников».

«Детская одаренность: что я знаю о своем ребенке».

Анкетирование

2016 – 2017

3 класс

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися

  Составление планирования   ИГЗ (индивидуально-групповые занятия)

Банка информации по  работе  с  одаренными детьми;

Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах.

Проектная деятельность

2017 – 2018

4 класс

Поддержка и стимулирование   одаренных детей

Поощрение их активности;  развитие стремления к  самообучению

Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах.

Проектная деятельность

Портфолио ученика

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта одарённого ребёнка

Класс___________

Ф.И.____________________________________

Возраст _____год __________месяц

Сведения о родителях.

(Ф.И.О.  отца, матери)

Результаты психологической диагностики

Результаты педагогической диагностики

Результаты социометрического исследования

Область одаренности

Признаки одаренности

Диагностика одаренности

Выводы и рекомендации

Анкетирование

        Инструкция для родителей

  • Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
  • На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

  • Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
  • 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
  • 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
  • 3) петь, музицировать;
  • 4) заниматься физкультурой;
  • 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
  • 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
  • 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
  • 8) играть с техническим конструктором;
  • 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
  • 10) самостоятельно рисовать;
  • 11) играть в спортивные, подвижные игры;
  • 12) руководить играми детей;
  • 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • 14) ходить в магазин за продуктами;
  • 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
  • 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
  • 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  • 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  • 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
  • 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
  • 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
  • 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
  • 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  • 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  • 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  • 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
  • 27) ухаживать за домашними растениями;
  • 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
  • 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
  • 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
  • 31) участвовать в постановке спектаклей;
  • 32) заниматься спортом в секциях и кружках;
  • 33) помогать другим людям;
  • 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
  • 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).

  • Дата ___________        Фамилия, имя_________________
  • Обработка результатов
  • Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка по следующим направлениям:
  • научная
  • творческая
  • спортивная


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по математике

для учащихся  3 классов 2016-2017 учебный год

1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными: (2 балла)

10

35

30

2. Черному волшебнику в прошлом году на день рождения подарили черный летающий ковер, черный волшебный кувшин, белую чудесную рясу и золотую плавающую ленту. Эти дары подарили настоятель Цзинь-чи, настоятель Ямань-чи, черный дракон и волк-оборотень. Кто что подарил, если известно, что: Цзинь-чи слышал, как Черный дракон сказал кому-то: «Осторожнее, а то разобьешь свой подарок!» Черный дракон дарит вещи только черного цвета. Ямань-чи дарит вещи, которые напоминают свет и день, а не ночь и тень. Черный дракон не любит Ямань-чи. Ямань-чи обожает рясы и никогда не подарит рясу другому. ( 3 балла)

Ответ:

Черный дракон подарил _______________________________________

Волк-оборотень подарил ___________________________________________

Цзинь-чи подарил ________________________________________________  

Ямань-чи подарил ________________________________________________

  1. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?  (3 балла)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По собранным кубам восстанови развертку куба. Нарисуй на схеме-развертке, где какие картинки должны находиться, чтобы можно было собрать такой куб. (4 балла)

вар 1-3

5. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через  12 мин бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (Скорость бегуна постоянная).  (5 баллов)          Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________

Ответы:

  1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными.

Максимальный балл: 2 балла

10

35

30

45

25

5

20

15

40

  1. Максимальный балл: 3 балла (по 0,75 за каждый правильный ответ)

Черный дракон подарил черный летающий ковер,

Волк-оборотень – черный волшебный кувшин,

Цзинь-чи подарил белую чудесную рясу,

Ямань-чи – золотую плавающую ленту.

  1. Максимальный балл: 3 балла

Всего 3 балла: решение,  пояснение и ответ.

2 балла - решение и ответ.

 1 балл –  только за ответ .

0 баллов – неверный ответ.

1)38 +22 = 60(р.) – стоят 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота

2) 60 : 4 = 15(р.) – стоит один комплект

Ответ: 15 рублей стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота.

  1. Максимальный балл: 4 балла

ответ3-1             

  1.  Максимальный балл: 5 баллов

Всего 5 баллов: решение,  пояснение и ответ.

4 балла - решение и ответ.

2  балла –  только за ответ.

0 баллов – неверный ответ.

               

            12 мин                      

                                 ?  мин                      

Решение:  

 1) 12:3 = 4 (мин) – пробегает бегун расстояние между столбами.                                    2) 4 ∙ 6 =24 (мин) - от начала старта бегун будет у седьмого столба.

Ответ: через 24 минуты от начала старта бегун будет у седьмого столба.

   

Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по математике

для учащихся  4-х классов 2016-2017 учебный год

1 балл

Задание 1.  Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 балла

Задание 2.   Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы?      

__________________________________________________________________

3 балла

Задание 3. Площадь закрашенной части прямоугольника равна 5 см2 .

Найдите площадь незакрашенной части прямоугольника (рисунок 1). 

Рисунок 1.

                Безымянный.png

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Задание 4. Банка с медом весит 500г. Та же банка с керосином весит 350 г. Керосин легче меда в 2 раза. Сколько весит пустая банка? 

     Мёд                     Керосин                Пустая банка    

http://static4.depositphotos.com/1004521/368/v/950/depositphotos_3683862-Honey-jar.jpg                 Кухня                    Кухня                                

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

Задание 5.

Расшифруйте ребус: (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами – разные цифры):                      

СИНИЦА + СИНИЦА = ПТИЧКИ

(пример лучше записать в столбик)


ОТВЕТЫ

1 балл

1)        1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин

           2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин

2 балла  

2)      147

3 балла

3) Решение:  обозначим вершины  данного прямоугольника АВСD и закрашенного треугольника NBC.  Проведем  из точки N перпендикуляр MN. Прямоугольник ABCD разобьется на два прямоугольника ABMN и

NMCD.

      B     М                      С

    Безымянный.png                                                 

     А      N                        D

 Площади закрашенной и незакрашенной частей прямоугольника ABMN равны, так как диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника, а площади одинаковых фигур равны. По той же причине равны площади закрашенной и незакрашенной частей прямоугольника NMCD.

Следовательно, площадь незакрашенной части прямоугольника ABCD равна площади его закрашенной части, то есть 5 см.2

Ответ: площадь незакрашенной части прямоугольника  АВСD  равна площади его закрашенной части, то есть 5 см2.

4 балла

Всего 4 балла: решение,  пояснение и ответ.

3 балла - решение и ответ.

2  балла –  только за ответ.

0 баллов – неверный ответ.

               

Решение: 

1 способ

  1. 500 – 350 = 150 (г) - вес керосина.
  2. 150 х 2 = 300 (г) - вес мёда.
  3. 500 – 300 = 200 (г) - вес пустой банки.            

    Ответ: 200 г весит пустая банка.  

2 способ

1) 500 – 350 = 150 (г) - вес керосина.                                      

2) 350-150 = 200 (г) - вес пустой банки.                        

Ответ: 200 г весит пустая банка.        

5 баллов

Всего 5 баллов: верно записан и решен пример.  

  0 баллов – допущены ошибки в ответе.

    СИНИЦА  

 + СИНИЦА                                            

     ПТИЧКИ                

 С=3, И=4, Н=2, Ц=5, А=7, П=6, Т=8, Ч=9, К=1. Получился пример:                                            Ответ: 342457+342457 = 684914

 Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

для учащихся 3  классов 2016-2017 учебный год

Максимальный балл: 1,5

Всего 1,5 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово.

Задание 1. Запишите, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.

ЛОГ, ЛЮК, ПАРК.

Ответ:___________________________________________________________

Максимальный балл: 2 балла

Задание 2. Отгадай слова сходные по звучанию, но отличающиеся одной буквой.                 

                                        С буквой «С» живу в пруду,

                                        Все рыболовы меня знают.

                                        С буквой «Ф» за красоту

                                        Меня жар птицей называют.

Максимальный балл: 3 балла

Задание 3. Отгадайте ребусы. Выделите в отгадках корень.

http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/04/1c982e4ec36bcc71c37c44737dcb80d6.jpg

Г        

                 http://funforkids.ru/paint/tree/tree075.gif

                    НОЙ

         

а) ___________       б) _____________                в) ___________

Максимальный балл: 4 балла

Задание 4.  Подчеркните подлежащее в каждом предложении.

а) Мать встретила Катю.                                    

б) Мать встретила Катя.

в) День сменил ночь.  

 г) День сменила ночь.

Максимальный балл: 5 баллов

Задание 5.  На место пропусков надо поставить по одной букве так, чтобы по горизонтали можно было прочесть слова. По вертикали слева и справа из крайних букв должны получиться слова со следующими значениями: «учебное заведение», «школьная мебель».

               УРУ    

               НИГ        

        ТВА

        ЕПЕ

            СТР

Школьная пора Школьная пора - векторная иллюстрация на тему образования - купить рисунок в фотобанке Автор: LoopAll Статьи и уро

ОТВЕТЫ

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1.

Ответ: гол, куль, краб.

        Всего 1,5 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово.

2

  С буквой «С» живу в пруду,

  Все рыболовы меня знают.

  С буквой «Ф» за красоту

    Меня жар птицей называют.

                                           (сазан – фазан)

     Всего 2 балла: по 1 баллу за

 каждое верное слово. 

Ответ:                                                                               а) гроза (корень – гроз-);                                                   б) лесной (корень – лес-);                                                в) берёза (корень – берёз-).                                                                                                                                              

Всего 3 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово и правильно выделенный корень.

4.

Ответ:                                                                               а) Мать встретила Катю.                                    

б) Мать встретила Катя.

в) День сменил ночь.                                                                                                               г) День сменила ночь.

Всего 4 балла: по 1 баллу за каждый  верный ответ.

5.

Ответ:  

               УРУ    

               НИГ        

        ТВА

        ЕПЕ

            СТР

Всего 5 баллов: по 1 баллу за каждое слово.

Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Олимпиадные задания 2-4 классы Русский язык, автор- составитель Т. Ю. Родионова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2013 год  
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

для учащихся 4 классов 2016-2017 учебный год

Максимальный балл: 1 балл

Задание 1. Разгадайте шараду.

Число и нота рядом с ним,

Да букву подпиши согласную!

А в целом мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную!                    

Ответ: ___________________________________________________________

Максимальный балл: 2 балла

Задание 2.  Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 2021131. Напишите название этого города.

Ответ:___________________________________________________________

Максимальный балл: 3 балла

Задание 3. Из списка слов, приведенных ниже, выпишите те, в которых два гласных звука находятся рядом.

Театр, каёмка, какао, сиять, союз, шпион, дуэт, боец, оазис, кооператив. Ответ:___________________________________________________________

Максимальный балл: 5 баллов

Задание 4. Запиши, как называют жителей городов  Нальчика, Одессы, Риги, Пскова, Львова.

Ответ:___________________________________________________________

Максимальный балл: 6 баллов

Задание 5.   На стене старинного дома вы прочитали числовую надпись,

 обозначающую год постройки дома. Познакомьтесь со старинной азбукой

и ответьте на вопросы:

а) В каком году был построен дом? ____________________________________

б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений? __________

в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится?         _______________________________

                                                

До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Большинство букв азбуки имели своё числовое значение. Чтобы отличить буку-звук от буквы-числа, были придуманы особые знаки. Если сверху буквы ставилась специальная чёрточка (титло), то такая буква превращалась в цифру. Числа записывались буквами в порядке чтения.

ОТВЕТЫ

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1.

Ответ: столяр.                                                                      

Всего 1 балл за верный ответ.

2.

Ответ: город Тула.

Всего 2 балла за верный ответ.

3

Ответ: театр, какао, шпион, дуэт, оазис, кооператив.

Всего 3 балла: по 0,5 баллов за каждое слово

Минус 0,5  - за ошибку

4

Ответ: Нальчане, одесситы, рижане, псковичи, львовяне.

Всего 5 баллов: по 1баллу за каждое слово

5.

а) В каком году был построен дом?    (1872)

б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений?         (13)

в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится?         (Род)                

Всего 6 баллов: по 2 балла за каждый верный ответ.

Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Олимпиадные задания 2-4 классы Русский язык, автор- составитель Т. Ю. Родионова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2013 год  
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

C:\Users\7\Desktop\bigstock-punctuation-marks-106965005.jpg

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

C:\Users\7\Desktop\bigstock-punctuation-marks-106965005.jpg

Друзья мои, приятели,

Живу я много лет,

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

https://www2.contentfac.com/wp-content/uploads/bigstock-punctuation-marks-106965005.jpg

Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

C:\Users\7\Desktop\bigstock-punctuation-marks-106965005.jpg

Я девица занятая,

Мое имя Запятая

Мне едва хватает дня,

Все, чуть что, зовут меня!

Тема: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учени___ 4 б класса

Ф.И.___________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей обучающихся

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.

Одним  из главных направлений  моей работы  – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

 Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с  психологом, учителями, администрацией, родителями.  

Учитывая возрастные особенности  учеников,  я строю свою работу поэтапно:

год

Этапы

Способы

Результат

2018-2019

1 класс

Диагностический этап

педагогическая диагностика;

психологическая диагностика;

специальная диагностика (углубленная);

диагностический мониторинг (анализ динамики развития ).

Карта одарённого ребёнка

2019 – 2020

2 класс

Выделение группы детей со специальными способностями

Углубленная диагностика  с целью определения зоны  их ближайшего развития.

Подбор литературы по тематике;

создание банка информации по  работе  с  одаренными детьми;

подготовка  бесед по проблемам одаренности;

просветительская работа с родителями.

составление планирования   ИГЗ (индивидуально-групповые занятия)

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание мини-проектов.

Проведение родительских собраний.

«Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников».

«Детская одаренность: что я знаю о своем ребенке».

Анкетирование

2020 – 2021

3 класс

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися

  Составление планирования   ИГЗ (индивидуально-групповые занятия)

Банка информации по  работе  с  одаренными детьми;

Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах.

Проектная деятельность

2021 – 2022

4 класс

Поддержка и стимулирование   одаренных детей

Поощрение их активности;  развитие стремления к  самообучению

Участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах.

Проектная деятельность

Портфолио ученика

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта одарённого ребёнка

Класс___________

Ф.И.____________________________________

Возраст _____год __________месяц

Сведения о родителях.

(Ф.И.О.  отца, матери)

Результаты психологической диагностики

Результаты педагогической диагностики

Результаты социометрического исследования

Область одаренности

Признаки одаренности

Диагностика одаренности

Выводы и рекомендации

Анкетирование

        Инструкция для родителей

  • Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
  • На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

  • Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
  • 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
  • 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
  • 3) петь, музицировать;
  • 4) заниматься физкультурой;
  • 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
  • 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
  • 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
  • 8) играть с техническим конструктором;
  • 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
  • 10) самостоятельно рисовать;
  • 11) играть в спортивные, подвижные игры;
  • 12) руководить играми детей;
  • 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • 14) ходить в магазин за продуктами;
  • 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
  • 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
  • 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  • 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  • 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
  • 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
  • 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
  • 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
  • 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  • 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  • 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  • 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
  • 27) ухаживать за домашними растениями;
  • 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
  • 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
  • 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
  • 31) участвовать в постановке спектаклей;
  • 32) заниматься спортом в секциях и кружках;
  • 33) помогать другим людям;
  • 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
  • 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).

  • Дата ___________        Фамилия, имя_________________
  • Обработка результатов
  • Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка по следующим направлениям:
  • научная
  • творческая
  • спортивная


Предварительный просмотр: