Система оценивания образовательных достижений

Трунёва Оксана Адамовна

       Учебный процесс во многом зависит и от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся.

image

Детский портал "Солнышко" - портфолио ученика начальной школы

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass - тесты по окружающему миру

http://www.alleng.ru/d/natur/nat151.htm - тесты по окружающему миру 4 класс

     

 

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

учащимися МБОУ «Лицей № 6»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД

Объект

Процесс формирования

Уровень сформированности

личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации.

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Технологии, методики,

методы, приемы

«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

 «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.).

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия;
  • рефлексивные сочинения.

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности личностных УУД (достижения планируемых личностных результатов).
  • тесты (и т.п.) для изучения личностных сфер ученика (личностных результатов).

Критерии

  • планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);
  • обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности.

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и положительные качества личности обучающихся).

Формы фиксации

  • листы наблюдения за развитием личностных качеств обучающихся;
  • портфолио «Мои достижения»;
  • дневник ученика;
  • диагностическая тетрадь учителя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией».

  • анализ процесса формирования РУУД, ПУУД, КУУД;

оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД;

  • ориентация на реализацию РУУД, ПУУД, КУУД.

Объект

Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (диаг-ностические работы, про-верочные работы по пред-метам, комплексные работы на межпредметной основе)

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, проекты)

Технологии, методики,

методы, приемы

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие РУУД, ПУУД, КУУД;

рефлексивные сочинения.

 -диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

-мониторинг метапредметных универсальных учебных действий

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД (достижения планируемых метапредметных результатов);

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова  «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования»

  • тесты (и др.) для изучения метапредметных результатов.

Критерии

  • планируемые метапредметные результаты

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; в соответствии с методикой диагностики).

Формы фиксации

  • листы наблюдения за развитием РУУД, ПУУД, КУУД;
  • портфолио «Мои достижения»;
  • дневник ученика;
  • диагностическая тетрадь учителя.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

  • анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава) (уровня и динамики).
  • оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием;
  • выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам

освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии.

освоения программного материала за четверть, полугодие, год.

Объекты

Процесс освоения способов действий с изучаемым предмет-ным содержанием (их операционального состава).

Действия с предметным содержанием по изучаемой теме.

Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметно-му содержанию.

Процедуры

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоение прог-раммного материала по теме, блоку, содержатель-ной линии).

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).

Технологии, методики,

методы, приемы

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием;
  • рефлексивные сочинения.

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов);

Л.Ю. Комиссарова «Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьника»; В.Г. Голубь «Тематический контроль знаний учащихся»; Л.А. Иляшенко «Итоговая аттестация»

Критерии

  • планируемые предметные результаты

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки).

Формы фиксации

  • принятые в классе формы ( «листы достижений», «оценочные листы», ЭЖ, волшебные линеечки).
  •  «листы достижений»,
  • диагностическая тетрадь учителя;
  • журнал учителя.
  • таблицы требований, «листы достижений», дневник ученика;
  • портфолио;
  • диагностическая тетрадь учителя;
  • журнал учителя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

УЧЕНИ___ 1___  КЛАССА

МАОУ «Лицей № 6»

ФИО _______________________________________________ на 2018-2019 учебный год

Навыки

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Социальное становление:

Демонстрация самооценки

Сотрудничество

Независимость в работе

Работа в сотрудничестве со сверстниками

Адекватность поведения в игре

Адаптация к школе

Готовность идти на контакт

Уважение к окружающим

Индивидуальные склонности к учебе:

Умение слушать

Способность следить за развитием чужой мысли

Усидчивость

Уверенность в своих способностях

Умение задавать уточняющие вопросы

Умение не мешать окружающим

Организованность

Ответственность

Математика :

Нумерация в пределах

Чтение и запись чисел

Сравнение чисел (запись при помощи знаков)

Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (автоматизированный навык)

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Таблица сложения в пределах 10

Таблица сложения в пределах 20

Решение простых уравнений

Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их

Умение строить отрезки, равные данным

Умение строить сумму и разность отрезков

Умение определять длину отрезка по линейке

Умение выражать длину отрезка в единицах измерения

Знание единиц измерения длины и соотношения

Умение восстановить математический рассказ

Умение работать в темпе класса

Способность рассуждать

Участие в обсуждении

Умение задавать уточняющие вопросы

Русский язык:

Правильное применение прописных и заглавных букв

Грамотное списывание

Письмо под диктовку

Знание словарных слов

Проверка орфограмм

Оформление предложений

Развитие устной речи

Развитие письменной речи:

- изложение текста

- восстановление деформированного текста

- сочинение по опорным словам

Способность рассуждать

Участие в обсуждении

Литературное чтение:

Осознанность

Правильность

Способ чтения

Выразительность

Темп чтения

Интерес к чтению

Умение слушать товарища

Участие в обсуждении

Умение выразить чувство и проявить воображение

Окружающий мир:

Проявление любознательности в познании окружающего мира

Склонность к обмену впечатлениями

Формулирование вопросов

Умение рассуждать

Умение рассказывать

Общеучебные навыки:

Умение работать с книгой

Умение спланировать свою работу

Умение обосновать оценку своей деятельности

Самооценка

Сформированность ценностных отношений:

Общественная активность

Отношение к учению

Отношение к труду

Отношение к людям

Красный цвет – высокий уровень обученности и развития

Зеленый цвет – средний уровень обученности и развития

Синий цвет – низкий уровень обученности и развития



Предварительный просмотр:

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

УЧЕНИ___ 2___  КЛАССА

МАОУ «Лицей № 6»

ФИО _______________________________________________ на 2019-2020 учебный год

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Способ чтения

по слогам

по слогам и целыми словами

целыми словами

2.

Правильность чтения

без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

пропуск, замена, искажение

постановка ударения

ошибки в окончаниях слов

повторы

3.

Темп чтения

4.

Выразительность чтения

5.

Пересказ

6.

Чтение наизусть

7.

Составление собственного рассказа

Русский язык

1.

Звукобуквенный анализ слов (транскрипция)

2.

Морфемный анализ слов

3.

Списывание

4.

Письменный пересказ текста повествовательного характера

5.

Письмо под диктовку

6.

Создание речевых произведений определенных жанров

7.

Каллиграфия

8.

Прием письма «с окошечками»

9.

Ошибкоопасные места

пропуски, замены, искажения

большая буква в начале предложения

знаки препинания в конце предложения

пробелы между словами

большая буква в именах собственных

жи – ши, ча – ща, чу – щу

обозначение мягкости согласных при письме

разделительный ь и ъ знаки

безударные гласные в корне слова

парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

непроизносимые согласные в корне слова

удвоенные согласные

правописание приставок

правописание суффиксов

словарные слова

перенос слов

Математика

1.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

3.

Название компонентов и результата действий

сложения

вычитания

умножения

4.

Умение сравнивать числа, выражения

5.

Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

6.

Решение задач

составление рисунка, схемы …

выбор действий

7.

Таблица умножения

х 8

х 9

     - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

    - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

    - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки



Предварительный просмотр:

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

УЧЕНИ___ 3___  КЛАССА

МАОУ «Лицей № 6»

ФИО _______________________________________________ на 2020-2021 учебный год

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

Плавно

Правильно  (без ошибок)

Осознанно (осмысленно)

 Выразительно

Целыми словами

2.

Умение работать с книгой:

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

Ставить вопросы к тексту и пересказывать его

Составлять план произведения, рассказы о героях

Определять тему и главную мысль текста

Выявлять авторское отношение к персонажам

Сопоставлять разных героев

Определять свое отношение к произведению и героям

Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию

Различать малые фольклорные жанры

Находить сравнения, метафоры, олицетворения

Различать сказку, рассказ, басню

Выделять портрет героя, его поступки, описание природы

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4

Необходимо

знать наизусть 12-17 произведений

5.

Темп чтения

Русский язык

Знание:

1.

Значимые части слова                        

2.

Части речи: существительное

прилагательное

                        глагол

личные местоимения

                       предлоги

3.

Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)

4.

Правописание проверяемых безударных гласных

5.

Правописание парных согласных

6.

Правописание непроизносимых согласных

7.

Разделительный Ъ знак                    

8.

 Ь знак после шипящих

9.

НЕ с глаголами

10

 Написание приставок и предлогов                                  

Умение:

1.

Списывать текст  без искажений (60-65слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов)

3.

Устанавливать связь слов в предложении

4.

Определять части речи

5.

Производить фонетический анализ слов

6.

Производить разбор слов по составу

7.

Производить элементарный анализ предложений

8.

 Вычленять словосочетания

9.

Правильно оформлять предложение

10

Определять тему текста

11

Озаглавливать текст

Математика

Знание:

 1.

Последовательность и название чисел от 1 до 1000

 2.

Названия компонентов и результата при умножении

                                           при делении

 3.

Взаимосвязь действий умножения и деления

 4.

Таблицу умножения однозначных чисел

 5.

               деления однозначных чисел

 6.

Порядок выполнения действий (3-4 действия)

 7.

Соотношение между  единицами  длины

                                                           массы

                                                           времени

8.

Свойства диагоналей прямоугольника

Умение:

 1.

В пределах 1000 числа:    читать

                                            записывать

                                            сравнивать

2.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

                                                              вычитание

                                                              умножение

 

                                                              деление                                

3.

Находить значение числовых выражений        (3-  4   действия) без скобок                                                

                                               со скобками

4.

Выполнять в пределах 1000  письменное    сложение

вычитание                                                                  

5.

Выполнять проверку вычислений  

6.

Решать  задачи в 1-4 действия                                                      

7.

Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи                                                

8.

Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи

9.

Устанавливать зависимость между величинами                                              

10.

Выполнять действия с именованными числами                                           

11.

Строить на нелинованной бумаге прямоугольник                                                

12.

Чертить с помощью циркуля окружность                                            

13.

Делить отрезок пополам с помощью циркуля

Окружающий мир

Знание:

1.

Явления природы

2.

Горизонт, линия горизонта

3.

Состояния воды в природе

4.

Круговорот воды в природе

5.

Свойства воды

6.

Свойства воздуха

7.

Горные породы и полезные ископаемые

8.

Почва , ее значение

9.

4 царства живой природы

10.

Органы растений и их значение

11.

Размножение и развитие растений

12.

Основные группы животных

13.

Органы человека и их функции

14.

Значение и охрана природы

15.

Влияние человека на живую природу

Умения:

1.

Находить стороны горизонта

2.

Проводить наблюдения, опыты

3.

Различать 5-6 растений

4.

Различать 7-8 животных

5.

Устанавливать взаимосвязи между организмами

6.

Приводить примеры отношения человека к природе

7.

Правила личной гигиены

8.

Выполнять правила поведения в природе

        ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

        ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

        ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки



Предварительный просмотр:

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

УЧЕНИ___ 4___  КЛАССА

МАОУ «Лицей № 6»

ФИО _______________________________________________ на 2021-2022 учебный год

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

Целыми словами

2.

Умение работать с книгой:

делить текст на части, составлять разные виды плана

выделять ключевые слова и главную мысль текста

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения

определять  авторское отношение к персонажам

составлять личное мнение о литературном произведении  

писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт

находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл

различать жанры, путём сравнения

выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев

самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам

ориентироваться в различных источниках информации

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4

Необходимо

знать наизусть 20 произведений и их авторов

основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)

3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов

5.

Темп чтения

Русский язык

Знание:

1.

Значимые части слова  (отличительные признаки)                      

2.

Части речи (отличительные признаки):                                  

                                имя существительное

                                   имя прилагательное

                                    глагол

                                   личные местоимения

                                    предлоги

                                    союзы

3.

Члены предложения  (подлежащее, сказуемое)

4.

Типы предложений по цели высказывания

                                  по интонации

5.

Правописание падежных окончаний существительных

прилагательных                                                      

местоимений                                                          

6.

 Правописание личных окончаний глаголов

7.

 Ь после шипящих в глаголах

8.

 Знаки препинания в конце предложений

9.

 Запятая в предложении

Умения:

1.

Списывать текст без искажений  (70-90слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)

3.

Производить фонетический анализ слов

4.

Производить разбор слов по составу

5.

Производить разбор слова, как часть речи

6.

Производить синтаксический анализ предложений

Математика

Знание:

 1.

Последовательность и название чисел в пределах 100.000

 2.

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

 3.

Таблицу умножения и деления однозначных чисел                                            

 4.

Правила порядка выполнения действий

 5.

Связь между компонентами и результатом действия

 6.

Соотношение между  единицами  длины

                                                           массы

 

                                                           времени

7.

Название геометрических фигур

Умение:

 1.

В пределах 1000 000 числа:    читать

                                                   записывать

                                                   сравнивать

2.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

3.

Использовать математическую терминологию

4.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

                                                              вычитание

                                                              умножение

 

                                                              деление                                

5.

Находить значение числовых выражений  

   без скобок                                                

                                                     со скобками

6.

Выполнять в пределах 1000 000  письменное    сложение

вычитание                                                                              

7.

Выполнять вычисления с нулём

8.

Выполнять проверку  правильности вычислений  

9.

Находить и сравнивать доли величины

10.

Числа по его доле

11.

Решать уравнения

12.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом                                                    

13.

Находить числовые значения буквенных выражений

14.

Устанавливать зависимость между величинами                                              

15.

Сравнивать величины по их числовым значениям                                                          

16.

Выполнять действия с именованными числами                                           

17.

Вычислять периметр многоугольника, решать задачи                                                

18.

Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи

19.

Чертить отрезок заданной длины

20.

Измерять длину заданного отрезка

21.

Распознавать  и изображать изученные геометрические фигуры

22.

Распознавать пространственные тела

23

Проводить несложные логические       рассуждения

24

Находить закономерность

Окружающий мир

Знание:

1.

Название планеты, страны, столицы, региона, города

2.

  Государственную символику России

3.

Государственные праздники

4.

Основные свойства воздуха, воды

5.

Правила сохранения, укрепления здоровья

6.

Поведение в окружающей среде

7.

Условия, для жизни живых организмов

8.

Необходимо уметь:

 различать части растений

9.

Приводить примеры разных групп животных

10.

                                                             растений

11.

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

12.

Описывать отдельные события из истории Отечества

13.

Определять признаки объектов природы

14.

Различать объекты живой и неживой природы

        ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

       ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

      ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки