II.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков
Открытое занятие «Развиваем внимание»
Цели: создать условия для развития внимания.
Задачи:
Образовательные. Создать благоприятную психологическую атмосферу;
Коррекционно-развивающие. Способствовать развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, мышления через использование упражнений в занятии;
Воспитательные. Развитие умения слушать и слышать других, работать в группе.
Класс: 2 класс.
Оборудование:
- компьютер, проектор, колонки;
- конверты с заданиями на каждого обучающегося;
- ручки на каждого учащегося;
- игра «На 4 ногах»;
- подарок для обучающихся «Медаль».
Занятие составлено по программе «Школа внимания».
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А вот куда, мы сейчас с вами узнаем.
Ребята, перед вами лежат конверты. Возьмите конверт 1 номер и прочитайте задание.
На карточке написано задание, в котором перепутались местами буквы. Задание анаграмма.
Ребята, что нужно сделать? Правильно собрать буквы, чтобы получилось предложение.
Дети собирают анаграмму. Получается предложение СТРАНА ВНИМАНИЯ.
Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое внимание?
Выслушиваются ответы детей.
Психолог: - Правильно, внимание это когда мы сосредоточены на чем - то, и сегодня на занятии надо не отвлекаться, внимательно слушать и слышать, а так же и правильно выполнять задания.
Психолог: - Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте выполним психогимнастику, которая нам поможет быть супер -внимательными!
Психогимнастика
- Глазодвигательное упражнение.
- Массаж ушей.
- Улыбка, трубочка.
- Кинезиологическое упражнение «Червячок в яблоке».
- Кинезиологическое упражнение «Лиса- заяц».
Психолог: - Молодцы ребята. А теперь посмотрите на карту. Что вы видите на карте?
Выслушиваются ответы детей.
Психолог: - Да ребята, в путешествии нам нужно будет пройти по станциям, где вы будете выполнять задания на развитие внимания. Назовите пожалуйста станции.
Выслушиваются ответы детей.
Психолог: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие на машине, корабле или самолете. Давайте выберем транспорт.
Дети выбирают. Переход со станцию на станцию сопровождается показом данного автотранспорта.
Психолог: - Ребята, на первой станции «Буквенная чехарда», вам надо прочитать слова от самой большой буквы до самой маленькой. Кто хочет попробовать первым?
Дети выходят к доске для выполнения задания по очереди.
Психолог: - Здорово, молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.
Психолог:- Возьмите карточку №2, откройте конверт. Перед вами картинка, назовите цвета, которыми написано каждое слово.
Задание «Струп - тест». Приложение 2.
Психолог: - Отлично. Отправляемся дальше. Третья станция называется «Веселая переменка».
Проводится физкультминутка «Паучки».
Психолог: - Ребята возьмите карточку №3, откройте конверт. Задание: клоуны сфотографировались. Но когда они пришли получать фотокарточки, их фотокарточки перепутали. Помогите каждому клоуну, отыскать свое фото.
Дети выполняют задание.
Психолог: - А на пятой станции мы с вами поиграем в игру «На 4 ногах». ЗАДАНИЕ: у каждого из вас по 5 стульчиков. Вам нужно построить башню из стульчиков так, чтобы второй и последующие стульчики не касались стола. Тот, у кого упадут стульчики, забирает их себе. Выигрывает тот у кого не останется ни одного стульчика.
Психолог: - На этом ребята, наше путешествие подошло к концу. Ребята, на какой станции вам было сложно выполнить задание? А на какой станции вам было легко справиться с заданием?
Выслушиваются ответы детей.
Психолог: - У нас осталась еще одна карточка №4, откройте конверт. Это для вас медаль, вы ее заслужили. Потому что были внимательными и с интересом выполняли все задания! До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.5 МБ |


