II.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков

Открытое занятие «Развиваем внимание»

Цели: создать условия для развития внимания.

Задачи:

Образовательные. Создать благоприятную психологическую атмосферу;

Коррекционно-развивающие. Способствовать развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, мышления через использование упражнений в занятии;

Воспитательные. Развитие умения слушать и слышать других, работать в группе.

Класс: 2 класс.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, колонки;
  • конверты с заданиями на каждого обучающегося;
  • ручки  на каждого учащегося;
  • игра «На 4 ногах»;
  • подарок для обучающихся «Медаль».

Занятие составлено по программе «Школа внимания».

 

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А вот куда, мы сейчас с вами узнаем.

Ребята, перед вами лежат  конверты. Возьмите конверт 1 номер и прочитайте задание.

На карточке написано задание, в котором перепутались местами буквы. Задание анаграмма.

Ребята, что нужно сделать? Правильно собрать буквы, чтобы получилось предложение.

Дети собирают анаграмму. Получается предложение СТРАНА ВНИМАНИЯ.

Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое внимание?

Выслушиваются ответы детей.

Психолог: - Правильно, внимание это когда мы сосредоточены на чем - то, и сегодня на занятии надо не отвлекаться, внимательно слушать и слышать, а так же  и правильно выполнять задания.

Психолог: - Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте выполним психогимнастику, которая нам поможет быть супер -внимательными!

Психогимнастика

  1. Глазодвигательное упражнение.
  2. Массаж ушей.
  3. Улыбка, трубочка.
  4. Кинезиологическое упражнение «Червячок в яблоке».
  5. Кинезиологическое упражнение «Лиса- заяц».

Психолог: - Молодцы ребята. А теперь посмотрите на карту. Что вы видите на карте?

Выслушиваются ответы детей.

Психолог: - Да ребята, в путешествии нам нужно будет пройти по станциям, где вы будете выполнять задания на развитие внимания. Назовите  пожалуйста станции.

Выслушиваются ответы детей.

Психолог: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие на машине, корабле или самолете. Давайте выберем транспорт.

Дети выбирают. Переход со станцию на станцию сопровождается показом данного автотранспорта.

Психолог: - Ребята, на первой станции «Буквенная чехарда», вам надо прочитать слова от самой большой буквы до самой маленькой. Кто хочет попробовать первым?

Дети выходят к доске для выполнения задания по очереди.

Психолог: - Здорово, молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.

Психолог:- Возьмите карточку №2, откройте конверт. Перед вами картинка, назовите цвета, которыми написано каждое слово.

Задание «Струп - тест». Приложение 2.

Психолог: - Отлично. Отправляемся дальше. Третья станция называется «Веселая переменка».

Проводится физкультминутка «Паучки».

Психолог: - Ребята возьмите карточку №3, откройте конверт. Задание: клоуны сфотографировались. Но когда они пришли получать фотокарточки, их фотокарточки перепутали. Помогите каждому клоуну, отыскать свое фото.

Дети выполняют задание.

Психолог: - А на пятой станции мы с вами поиграем в игру «На 4 ногах». ЗАДАНИЕ: у каждого из вас по 5 стульчиков. Вам нужно построить башню из стульчиков так, чтобы второй и последующие стульчики не касались стола. Тот, у кого упадут стульчики, забирает их себе. Выигрывает тот у кого не останется ни одного стульчика.

Психолог: - На этом ребята, наше путешествие подошло к концу. Ребята, на какой станции вам было сложно выполнить задание? А на какой станции вам было легко справиться с заданием?

Выслушиваются ответы детей.

Психолог: - У нас осталась еще одна карточка №4, откройте конверт. Это для вас медаль, вы ее заслужили. Потому что были внимательными и с интересом выполняли все задания! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_razvivaem_vnimanie.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр: