II.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий

 

Технологическая карта коррекционно - развивающего занятия по программе

«Умные движения» для детей с ОВЗ

Тема: «Перекрестные и односторонние движения».

Класс: 3 класс ЗПР.

Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка.

Задачи:

  • Образовательные: умение действовать по заданной инструкции психолога
  • Развивающие: развитие произвольного внимания и саморегуляции ; формирование сенсомоторного контроля.
  • Воспитательные: Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Оборудование:

  • доска, мел;
  • компьютер, колонки;
  • тетради на каждого учащегося;
  • простые карандаши по 2 на каждого учащегося;
  • цветные карандаши основные цвета на каждого учащегося.
  • напольное покрытие.

I этап.

Организационный

Приветствие

Учитель и учащиеся словесно приветствуют друг друга.

 

Мотивационный момент

Сегодня мы с вами будем продолжать развивать свои способности, а именно писать при помощи обеих рук. Для того, чтобы нам достичь успеха в процессе занятия, нам необходимо хорошо видеть, слышать и работать пальчиками. В этом нам поможет гимнастика для наших ушей, глаз и пальчиков. Но для начала, давайте повторим, как называются наши пальчики. Учащиеся повторяют название пальчиков рук.

Гимнастика внешнего края уха:

Большим и указательным пальцем нажимать на сначала на мочку уха с постепенным поднятием на верхний край уха. При надавливании идет счет от 1 до 5, затем от 5-до 1.

Гимнастика для глаз

На счет 1,2,3 глаза совместно с руками закрываются. На счет 3,2,1 открываются

Гимнастика кончиков пальцев рук

При помощи карандаша делаются гимнастические упражнения на кончиках пальцев рук с катанием вперед-назад, совместно считаем от 1 до 5.

 

II этап.

Практическая

часть

Практический момент

1 часть. Работа в тетрадях

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать геометрические фигуры «круг» и «квадрат» при помощи наших обеих рук. Нам с вами понадобятся ваши тетради и два простых карандаша. Для начала давайте повторим, где у вас находится правая сторона, а где левая сторона. Поднимите, пожалуйста, правую руку верх. Молодцы. А теперь поднимите левую руку верх.

 Если учащиеся путают правую и левую стороны, целесообразно одеть им на правую руку резинку, как отличительный знак.

Инструкция: Вам необходимо, поставить карандаши на точки и рисовать круги так, чтобы они друг с другом встретились. Инструкция для рисования геометрической фигуры та же, что и для геометрической фигуры круг.

Для начала, посмотрите, как я буду рисовать на доске.

Молодцы. Вы хорошо выполнили работу в тетрадях. Было ли сложно работать обеими руками?

А сейчас мы с вами переместимся на гимнастическую полянку.

2 часть.  Упражнение «Правильно - неправильно»

Психолог говорит : «Сейчас я буду называть части тела правильно, а показывать неправильно, вы должны делать правильно, то есть так, как говорю». Затем психолог, например, кладет руки на плечи, а говорит «колени». Дети должны положить руки на колени.

Перекрестные и односторонние движения

Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, согнутые в колене, и дотрагиваются рукой до правой ноги, а левой рукой до левой ноги. Затем они дотрагиваются левой рукой до правой ноги, а правой рукой до левой ноги. Взрослый прохлопывает каждый шаг. Ритм можно ускорять.

Повороты

Встать на колени, спина прямая; руки за голову. Ребенок выполняет свободные повороты налево-направо, по возможности максимально скручивая позвоночник.

А) Голова поворачивается в ту-же сторону, что и тело.

Б) Голова поворачивается в противоположную сторону от тела, а язык поворачивается в туже сторону, что и тело.

«Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя ). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и, шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок  может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Взрослый кладет свою руку на живот ребенка и помогает при обучении дыханию. Дети дышат по команде  по команде «вдох-выдох» (5 раз).

 

III этап.

Заключительная часть

Релаксация «Радуга»

Теплое летнее утро. Вы находитесь на берегу моря. Вы лежите на теплом песке, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите большую прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, она волшебная. Она опускается на землю рядом с вами. Радуга светится необычным теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, ваши ноги становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом этой радуги… (пауза – поглаживание детей). С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло. Но вот радуга улыбнулась, она прощается с вами. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

 

 

Приложение 1

Релаксация «Радуга»

Теплое летнее утро. Вы находитесь на берегу моря. Вы лежите на теплом песке, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите большую прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, она волшебная. Она опускается на землю рядом с вами. Радуга светится необычным теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, ваши ноги становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом этой радуги… (пауза – поглаживание детей). С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло. Но вот радуга улыбнулась, она прощается с вами. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.