II.10. Педагогическое наставничество
2.10. Педагогическое наставничество
Перспективный план работы наставника – педагога-психолога с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год
Наставляемый:
Балган Андрина Андрияновна
Наставник:
Бавтрук Тамара Никоаевна
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Балган Андрина Андрияновна.
Образование: высшее.
Какое учебное заведение окончил: ТывГУ.
Год окончания учебного заведения: 2024 год.
Специальность по диплому: Психология.
Место работы: МБОУ «Гимназия №5 города Кызыла Республики Тыва».
Должность: педагог-психолог.
Дата вступления в должность: 18 мата 2024 год.
Сведения о педагоге наставнике:
Фамилия, имя, отчество: Бавтрук Тамара Николаевна.
Образование: высшее.
Какое учебное заведение окончил: ТывГУ.
Год окончания учебного заведения: 2007 год.
Специальность по диплому: педагогика и психология.
Место работы: МБОУ «Гимназия №5 города Кызыла Республики Тыва».
Должность: педагог-психолог.
Педагогический стаж: 16 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Цель и задачи плана наставничества
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагога-
психолога Балган А.А.
Задачи:
1. Профессиональная адаптация молодого специалиста в трудовом коллективе МБОУ «Гимназии №5 города Кызыла Республики Тыва».
2. Изучить методическую документацию педагога-психолога в МБОУ «Гимназии №5 города Кызыла Республики Тыва».
3. Оказать методическую помощь в определении диагностического инструментария для организации и проведения психологической диагностики детей начальной школы.
4. Освоить способы представления ребенка на заседании ППк по итогам психологической диагностики.
5. Освоить способы разработки индивидуального маршрута сопровождения ребенка, содержания деятельности педагога-психолога при реализации ИПС, а также определения степени участия педагога-психологи при реализации ИПС.
6. Освоить консультативную и профилактическую деятельность педагога психолога с родителями и педагогами.
7. Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
8. Способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение мотивации для непрерывного совершенствования качества образования и развития;
- использование в работе инновационных педагогических технологий.
План мероприятий по реализации персонализированной программы наставничества
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Формы |
| Изучение нормативно – правовой базы | Март | Методичсекая консультация |
1 | Совместное изучение Положения психолого- педагогической службы в МБОУ «Гимназии №5 города Кызыла Республики Тыва» | Март | Методичсекая консультация |
2 | Планирование образовательного процесса с учетом особенностей развития воспитанников, корректировка построения индивидуальной и совместной игровой деятельности детей младшего возраста | Март | Методичсекая консультация Самостоятельное изучение |
3 | Определиться с темой по самообразованию | Март | Методичсекая консультация
|
4 | Курсы повышения квалификации | Март - май |
|
5 | Профессиональная адаптация молодого специалиста в трудовом коллективе | Март – май | Беседы, консультации, занятия |
6 | Сформировать методическую картотека диагностического инструментария для организации и проведения психолого-педагогической диагностики детей разных целевых групп по различным вопросам (познавательные процессы, эмоционально- волевая сфера, коммуникативные | Март - май | Рабочая встреча |
7 | Совместная разработка индивидуальных образовательных маршрутов детей с разными образовательными потребностями | Март - май | Рабочая встреча |
8 | Сопровождение в ходе консультирования и диагностики клиента | Март - май | Рабочая встреча По запросу |
9 | Подготовка к проведению родительского собрания Подбор наглядной информации для родителей
| Март - май | Методическая консультация Планирование работы с родителями |
10 | Проведение мониторинга развития детей и оформление документации | Март - май | Проверка документации.
Консультация по самообразованию. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
|





