1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог – психолог
1.1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог – психолог
Проведение коррекционно – развивающих занятий педагогом – психологом проводится ежегодно в соответствии с годовым перспективным планом, а так же по запросу родителей (законных представителей).
Коррекционно – развивающая работа проводится по следующим программам:
1. «Тропинка к своему Я», Хухлаева О.В.
2. «120 уроков психологического развития младших школьников» (для обучающихся с ОВЗ).
3. «Школа внимания» (коррекция гиперактивности).
4. «Волшебный песок» (песочная терапия).
5. «Программа психокоррекции агрессивного поведения у младших школьников», Блескина О.В.
6. Развиваемся – играя, Соковникова М.С.
В рамках ежегодного мониторинга особое внимание направлено на учащихся вошедших группу повышенного внимания психолога, а так же с высоким уровнем тревожности, агрессивности, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе реализации программы «Тропинка к своему Я», цель которой формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. Задачи:
- Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
- Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
- Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
- Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Формировать терпимость к мнению собеседника.
- Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
По результатам диагностики на уровень школьной тревожности на протяжении трех в конце учебного года отмечается положительная динамика по снижению уровня тревожности. Результаты отображены в диаграмме 1.

Особую группу занятий занимают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проходят в групповой или индивидуальной форме. Цель и задачи занятий отвечают рекомендациям от городского психолого-медико-педагогического консилиума.
Занятия проходят по программе «120 уроков психологического развития младших школьников». Выбор программы обусловлен тем, что ее содержание отражает потребности детей младшего школьного возраста, направлено на развитие когнитивной сферы, любознательности как основы познавательной активности, способности, пространственных представлений, оптимизацию коммуникативных навыков и эмоционального напряжения. В процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незначительная положительная динамика в развитии высших психических функций. Учащимся необходима организующая и контролирующая помощь при выполнении индивидуальных заданий. Положительная динамика отмечается в коммуникативной и эмоциональной сферах.


