Работы моих учеников

Бондарь Алена Федоровна

Галерея работ одаренных учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дом там, где мама

Как много в жизни значит дом,

Об этом сказано немало,

Как много жизненности в нём,

Когда живёт там мама!

Когда мы слышим слово дом, чаще представляем себе убежище, здание. А для меня дом – это место, где живёт мама. Мама ухаживает за детьми с колыбели, отдаёт им всё самое лучшее, поэтому каждая вещь, каждая половица в доме хранит мамино тепло. Взрослея, человек создаёт свой собственный дом, но всегда у каждого из нас в душе и в памяти остаётся отчий дом, дом, где живёт наша мама, дом, в который мы можем прийти с вопросами и проблемами, зная, что нам помогут справиться с ними. Тема матери и дома часто встречается в литературе, искусстве. И всегда образ матери несёт в себе много света, тепла и любви. О матери говорят как о святыне художники далёких времён Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, создавая в своих картинах образ Мадонны. О ней слагают стихи поэты:

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.(С. Городецкий)

В каждой строчке песни, стихотворения маму боготворят.

Моя мама – это лучик света, мой ангел-хранитель. Это родной человечек, который создаёт уют в нашем доме, который всегда выслушает и подскажет. А самое главное это человек, который любит меня за то, что я есть. Только мамочка радуется моим победам и достижениям.

Очень часто в моей памяти всплывают картинки счастливого беззаботного детства, когда мы много времени проводили вместе. Сегодня, к сожалению, в силу нашей занятости, мы этому уделяем времени меньше. Но с каким удовольствием я вечерами подхожу к дому, зная, что там, за дверью меня ждут, меня рады видеть. Сейчас для меня самые любимые моменты жизни- это проведенные с мамой вечера, когда мы можем обсудить множество тем, приготовить вкусный ужин, посмотреть телевизор, посекретничать. Моя мама знает обо мне всё.

В будущем, когда я стану мамой, я хочу, чтобы мои дети гордились мною также, как я горжусь своей мамой. Ведь забывая о своём женском счастье, она отдаёт все тепло мне. И очень часто вечерами я подхожу к маме, обнимаю её и просто говорю: «Я очень, очень тебя люблю». Я ведь тоже хочу поделиться с ней своим теплом, поддержать, придать ей силы. Надо чаще говорить своим мамам о том, что роднее и любимее их у нас нет никого на всём белом свете. А ведь, к сожалению, есть люди, которые вообще этого не говорят, или не успевают этого сделать.

Счастье человека - это семья. Я хочу, чтобы в будущем моя семья собиралась за огромным столом в моём отчем доме, во главе стола чтобы всегда была мама. Мы будем вспоминать все наши счастливые моменты, чтобы мои дети узнали не только, какой я была, но и чтобы они гордились своей бабушкой.

«Мама, милая мама, знай, что очень сильно тебя я люблю».  Как хочется эти слова говорить бесконечно!

Любите своих матерей!



Предварительный просмотр:

 

                                                 Давайте беречь природу!

Мы зачастую пренебрегаем тем, что нам дано, тем, что мы обязаны сохранить и тем, чему мы в буквальном смысле обязаны жизнью. Мы пренебрегаем природой. Самое страшное, что нам не понять этого, пока не произойдет какая-нибудь экологическая катастрофа и нам не будет хватать воздуха, пресной воды и полезных ископаемых.

Большинство людей думают примерно так: «Да ну, ерунда какая. Точно не про меня». И тут же бросает свой фантик на землю, а не в мусорный бак.

  Существует масса экологических проблем, которые мы не можем или попросту не хотим замечать. Человек уничтожает различные виды животных, насекомых, полезных организмов и растений.  Не задумываясь, что постепенно убивает себя. Истребляет деревья, очищающие воздух, отравляет водоёмы, а, затем употребляет в пищу отравленную рыбу, сваливает бытовые и химические отходы  на пустырях и лесных массивах, заражая тем самым воду, которую пьёт. Почему нельзя присмотреться внимательнее? Ведь природа настолько красива, разнообразна и загадочна. Но в то же время очень беззащитна и доверчива. Она отдает нам все, что у нее есть, не прося ничего взамен. И мы нагло этим пользуемся, хотя должны понимать, что нам нужно в свою очередь помогать природе. Вот только как? Да очень просто! Сажая деревья, создавая все больше заповедников, убирая мусор и наказывая нарушителей. Если каждый внесет свой вклад, то природа будет нам очень благодарна. Важно помнить, что каждый необдуманный поступок несёт за собой массу пагубных последствий.

  В нашей республике, несмотря на то, что она является одним из наиболее чистых регионов Российской Федерации, тоже существуют проблемы, связанные с экологией. Значительную часть из которых мы опять-таки не замечаем, а другую часть решать почему-то не собираемся. Одна из них, волнующая меня чуть больше остальных - загрязнение водоёмов. Бытовые отходы,  сливаемые промышленными производствами, загрязняют реки, ручьи, тем самым загрязняя Байкал. А ведь он  является крупнейшим природным резервуаром пресной воды. И хоть Байкал очищает сам себя, с открытием новых и новых промышленных предприятий ему это дается с каждым разом сложнее. Вода на берегу в жилых районах имеет неприятный желтовато-коричневый оттенок. Иногда, чтобы искупаться, приходится подолгу разгребать мусор, либо искать чистое место. Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить Байкал и реки, впадающие в него, чистыми? Я думаю, что в первую очередь после отдыха необходимо убрать мусор за собой и заодно тот мусор, который кто-то оставил после себя. Вводить крупные штрафы за несоблюдение данного требования. Запрещать слив отходов в реки и озера. Вместо этого можно создать специальную очистную станцию для слива отходов.

  К сожалению, уследить абсолютно за всем невозможно, но нам нужно  стараться что-то делать, писать и говорить об этом.  И может тогда к людям придёт осознание того вреда, который они наносят природе. НАШ детский голос будет услышан, и человечеству будет ещё не поздно обрести гармонию с окружающим миром. Начнем в первую очередь с себя. Не будем жить сегодняшним днём, обеспечивая себя комфортом на данный момент, оставим для наших будущих поколений шанс - стать снова частью природы, из которой мы когда-то вышли!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Лицей № 27 Творческий проект «Васильевский остров» Выполнила : ученица 5 «А» класса Поломошнова Екатерина г. Улан-Удэ 2018

Слайд 2

История происхождения Самое первое упоминание о Васильевском острове относится еще к 1500 году, в те времена на острове жили рыбаки и имелись пашни. В одной из версий происхождения его названия говорится о новгородце Василии Селезне — первом его владельце .

Слайд 3

Изначально Петр I хотел сделать Васильевский остров центром своей новой столицы. Первый губернатор Петербурга Александр Данилович Меншиков поселился именно там. Меншиковский дворец — старейшее здание на острове. Петр заставил многих знатных людей и богатых купцов жить в этом районе города. К 1726 году на острове было десять улиц и более тысячи жителей. Со временем, стало понятно, что для таких целей это место вряд ли подойдет. Однако это не стало помехой для архитекторов, сделавших этот остров наиболее красивым во всем Санкт-Петербурге.

Слайд 4

Основные достопримечательности острова Одна из наиболее известных достопримечательностей города на Неве – кунскамера . По идее Петра Первого в этом здании предполагалось собрать как можно больше экспонатов для повышения уровня образованности населения, для наглядного примера многих чудес природы.

Слайд 5

Церковь Успения Пресвятой Богородицы Большой пятиглавый храм, с высокими потолками и старинными иконами в советское время был передан военному порту. В конце 30-х годов прошлого столетия помещения были переоборудованы под залы для занятий спортом. Во время войны внутренние комнаты храма служили наблюдательным пунктом ПВО и бомбоубежищем. С начала 90-х годов XX века церкви полностью вернули прежний облик и начались богослужения.

Слайд 6

Памятный знак «Стрелка Васильевского острова» Вид , который открывается со стрелки Васильевского острова, подарит незабываемые впечатления. Сама стрелка представляет собой уникальное место, в котором река Нева разделяется на два потока – на Большую Неву и Малую . Ростральные Колонны Красивые и заметные достопримечательности Санкт-Петербурга – красные колонны, олицетворяющие мощь и силу России, как морской державы. На колоннах можно увидеть ростры. Так называется носовая часть плавательного судна, которая является символом победы в морских сражениях. В нижней части колонн находятся статуи, обозначающие различные реки, протекающие в России.

Слайд 7

Здание Двенадцати коллегий – одна из самый старых построек на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Изначально основная функция здания была административной, в нем должны были разместиться двенадцать коллегий – новые центральные органы управления, сформированные Петром I взамен устаревших приказов. В наши дни здание Двенадцати коллегий не только памятник культуры федерального значения, но и главный корпус Санкт-Петербургского государственного университета – одного из лучших вузов России.

Слайд 8

Васильевский остров – сердце Петербурга, самый большой из островов города. Местные жители ласково называют Васильевский остров Васькой. Красота, уникальность и притягательная сила Васильевского острова нашла свое отражение во многих произведениях. Достаточно вспомнить бессмертные строки Иосифа Бродского: Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать . Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, между выцветших линий на асфальт упаду.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение по высказыванию.

"В войне не бывает выигравших - только проигравшие".

Артур Невилл Чемберлен


Война...Миллионы сломанных жизней, постоянное чувство страха и голода, что уже переросло в привычку, мир ценой смерти и столько тоски по тем, кого нет рядом. Уже нет слез, только сжигающая изнутри пустота.
Совсем молодыми они уходили на фронт, мальчишки, ещё не знавшие взрослой жизни, настоящей любви и горечи утрат. Они не знали войны. Ими двигала вера в победу, а закалял несломленный  дух. Они стали старше в один миг, и в один миг жизнь их покинула.


А как было тяжело детям... Они были лишены детства, ,их радость была в хлебных крошках, каждом глотке воды, в том, что кто-то ждёт их дома. Они тоже боролись за жизнь, за победу, верили в мирное небо над головой. Им ничего не оставалось, как только верить. Ноги еле держали, трупы на улицах, не осталось и клочка земли, не пропитанного горечью смерти, народ просто падал замертво, но живые продолжали идти на заводы, переступая через боль.

Никто не хотел сдаваться- это и сплотило народ в те жестокие годы. Такая великая сила духа, отвага и мужество! Страна не падала на колени, а давала отпор. В вере заключалась ее сила.

Война - самое сильное проявление человеческой жестокости. Вместо того, чтобы найти компромисс, мы уничтожаем друг друга, как животные, показываем свое гнилое нутро.
Затихли последние выстрелы. Все окутала серая дымка, слышится тихий шепот берёзовой рощицы, все словно замерло. В каждой росинке отражаются алые закаты, проступающие через черные тучи, а в реке вода мутная, багряного цвета. Все погрузилось в ее забвение: крики, стоны, надежды и мечты, а главное- людские души, которые уже никогда не вернуть. На поле боя, в разрушенных городах, деревнях и сёлах, всюду властвует смерть. Кем бы они не были, она забрала всех. Осталась только пустота. Никто не победил, никто не проиграл.

Автор работы: Иванова Вероника,

Учащаяся 11б класса

МАОУ лицей 27 г. Улан -Удэ



Предварительный просмотр:

Сочинение – эссе

 «Мой земляк –герой Отечества»

Не задумывались ли вы о том, почему нас тянет иногда перелистать альбом со старыми фотографиями, перечитать письма?D:\яна флешка\Яна школа\3 класс 2014-2015 гг\Фото прадедушки.bmp

Все это связано с тем, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он  начинает понимать, что все, на первый взгляд незначительное, становится близким и значительным.

Старые письма и фото могут рассказать о судьбах дорогих нам людей. Это, наверное, и есть память прошлого, то наследие, без которого невозможна достойная жизнь сегодня.

Со своим прадедушкой я познакомилась благодаря семейному альбому и рассказам родственников. Судьба у него была нелегкой, но очень интересной.  

Мой прадедушка, Костриков Иван Иннокентьевич, родился 7 ноября 1922 года в селе Быково Кабанского района.

В 1941 году после окончания Кабанской средней школы был призван в ряды Красной Армии и направили его  в Барнаульское военно-пехотное училище, после окончания которого  1 мая 1942 года прадедушка в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград в запасной полк, служил командиром пулеметного взвода и готовил солдат для фронта.

В январе 1943 года был направлен на Северо-западный фронт в Новгородскую область в районе озера Ильмень. Всю войну он воевал на передовой командиром пулеметной роты 469 стрелкового полка, 150-й стрелковой Идрицко-Берлинской ордена Кутузова II степени дивизии, которая водружала знамя над Рейхстагом. В одном из боев под Старой Руссой его ранило в ногу. После госпиталя он вернулся в свою часть.

В декабря 1943 года за взятие высоты Заозерная моего прадедушку наградили орденом отечественной войны II степени. В том бою из 100 солдат в роте осталось 5 человек; из 12 пулеметов «Максим» остался один и тот с пробитым кожухом. Прадед на всю жизнь запомнил этот бой. D:\яна флешка\Волжские Встречи\Прадед.jpg

Вот так в боях Иван Иннокентиевич дошел до Берлина, а 26 апреля его ранило.

В сентябре 1945 года он вернулся домой инвалидом в звании старшего лейтенанта. За боевые заслуги в Великой отечественной войне он был награжден: орденом отечественной войны I и II степени, орденом Красной звезды и медалями за отвагу.

После войны   работал в Шергинской средней школе, преподавателем географии. С 1951 года, в течение 25 лет, был бессменным директором этой школы. Благодаря его усилиям была построена новая школа, интернат, квартиры для учителей. Одним из первых в районе он вводит кабинетную систему обучения и оснащает школу техническими средствами.

Его до сих пор вспоминают, как талантливого и интересного учителя, справедливого руководителя и заботливого отца и деда.

Для меня жизнь моего прадедушки – это подвиг во имя Родины, во имя жизни на земле. У людей, переживших Великую Отечественную войну, судьбы были очень похожи, все их объединяло одно – спасение своей Родины и своего народа. Никто тогда не думал о себе. И все они без исключения  – герои своего Отечества, каждый из них достоин памяти и уважения. Именно поэтому в своем классе мы решили создать Книгу Памяти, в которую поместили материал о своих родственниках – участниках войны.

Мы, ныне живущие, не имеем права забывать о том, что пережили наши предки. Сохраняя прошлое, мы  сумеем построить  успешное будущее. А следуя  примеру своих прадедов, с гордостью сможем сказать: «В нашем государстве каждый гражданин своих отцов достойный сын!»

Автор: Гыргеева Яна, учащаяся 10б класса

МАОУ лицей 27

Возраст: 16 лет

Руководитель: Бондарь А.Ф.