Для родителей

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Памятки, советы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заповеди воспитателя

(от Дэвида Льюиса)

Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

Ищи истину вместе с ребенком, старайся ничему не учить ребенка напрямую – учись сам. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

Помни, серьезное разрушается смехом, смех – серьезным.

Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Учитте ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.



Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

МКУ Управление образования МО «Джидинский район»

МБОУ «Верхнеичетуйская средняя общеобразовательня школа

им. М. Цаганова»

Проект

«Сын Земли Ичетуйской»

 (организация этнокультурного пространства в контексте компетентностного подхода)

Руководитель: Содбоева Дарима Дамдинсуруновна,

учитель начальных классов

2019 г.

Проект «Сын Земли Ичетуйской»

(организация этнокультурного пространства в контексте

компетентностного подхода)

Организаторы проекта: родительский комитет учащихся  2 класса  Верхне-Ичетуйской СОШ

Время проведения: 25.02.19 – 25.05.19 г.

                                     

Место проведения: с. Нижний – Ичетуй и с. Верхний - Ичетуй Джидинского района, п. Новоселенгинск Селенгинского района, г. Улан-Удэ.

Участники проекта: учащиеся вторых классов, родители, руководители проекта.

Актуальность проекта

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, здоровые, нравственные люди, люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, готовые к межкультурному взаимодействию, знающие и ценящие этнокультурное наследие своего народа, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание. Новая формулировка социального заказа требует и новых подходов к организации этнокультурного пространства. Этнокультурное пространство в контексте компетентностного подхода является актуальным для всех участников образовательного процесса Нижне – Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской школ Джидинского района. Наша общеобразовательная школа не в состоянии сформировать все виды компетентностей у обучающихся, достаточные для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности и новые ситуации. Поэтому наш проект решит проблему  модернизационных процессов в сфере образования, воспитания.

Актуальность проекта обуславливается тем, что в современных условиях возрастает ценность человека, знающего многообразие этнокультурных ценностей.

Этнокультурная деятельность даст мотивацию детей к познанию, творчеству. Историческая Родина Доржи Банзарова – первого бурятского ученого, ее социокультурное окружение содействует  адаптации детей к жизни в динамичном поликультурно ориентированном обществе. Таким образом, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в этнокультурно - ориентированных гражданах, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении разных задач, разработан проект «Сын Земли Ичетуйской».

Реализация функций свободного времени, направленная на творческий, духовный рост ребенка, на развитие ключевых компетентностей через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творческую и развивающую жизнь – все это осуществляется в проекте «Сын Земли Ичетуйской».

Проект носит краткосрочный характер, его реализация рассчитана на 3 месяца.

В содержании проекта заложена обучающая, информационно-просветительская, интеллектно-познавательная деятельность, активные формы работы, линия партнерства при таком подходе организации этнокультурного пространства является конструктивной основой эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Она ярко проявляется в диалоговой форме.

Цель: развитие личности этнокультурно - ориентированной, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

Задачи:

-изучение жизненного и творческого пути первого бурятского ученого Доржи Банзарова;

-изучение исторической родины Доржи Банзарова «Ичетуй;

- -развитие творческого потенциала, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-приобретение исследовательских навыков;

-развитие умений:

                     -решать проблемы: коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, навыка самоорганизации, организация совместной деятельности;

                      -ориентироваться в мире этнокультурных ценностей.

Методологическая основа проекта

Методологическую основу проекта составляют:

  1. Еременко М.И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 64 с.
  2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб-метод. пособие для вузов. – М., 2004. – 136с.
  3. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие. /Под ред. В.В. Маскина. – М.: АРКТИ, 2006. – 64с.
  4. Л.А.Петров. Доржи Банзаров – Иркутск, 1975.
  5. Газета «Буряад yнэн», № 37 – 43 от 20.09.07 – 01.11.07.
  6. Доржи Банзаров. Черная вера, или шаманство у монголов.
  7. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. - Улан-Удэ, 2004.
  8. Батуева И.Б., Зориктуев Б.Р. Этническая история и культурно-бытовые традиции бурят. – Улан-Удэ, 1994.
  9. Историко - культурный атлас Бурятии. – Москва, 2001.
  10. М. Саганов. Из истории колхоза имени Доржи Банзарова. –Улан –Удэ, 1980.

Законодательно- правовое обеспечение программы

Закон РФ «Об образовании»

  1. Санитарные правила и нормы (Сан. пин ) 2.12.568-96. «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству», и утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Ожидаемые результаты

Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного и воспитательного процесса.

Обучающиеся:

  • повысят этнокультуру;
  • овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);
  • сформируют целостное представление об этнокультурных ценностях;
  • овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, родителями, минимизируются конфликтные ситуации.
  • вырастет число школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

Учителя:

  • расширят возможности для развития педагогического творчества за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и воспитания, ориентированных на компетентностный подход;
  • овладеют способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет этнокультурной деятельности.

Перспективы проекта

-выполнение участниками проекта «Задания самому себе»;

-методическое обеспечение этнокультурной деятельности в школе;

-проведение встреч педагогов школы Нижне-Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской СОШ Джидинского района;

-проведение участниками проекта исследовательской этнокультурной деятельности;

-создание участниками проекта буклетов «На Родине Д.Банзарова»;

-усиление воздействия семьи, сверстников, социального окружения, профессиональной среды микросоциума, социокультурного пространства на обучающихся, формируя их социальные, когнитивные, коммуникативные компетенции во всех сферах жизнедеятельности человека.

Основные направления этнокультурной деятельности

1.познавательно-коммуникативное

2.научно-исследовательскоетворческое

3.информационно-просветительское.

В настоящее время главной целью образования является формирование разносторонней развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основными характеристиками такой личности являются:

-творческий характер жизнедеятельности;

-умение спроектировать будущее;

-способность к принятию решений в жизненных ситуациях;

-внутренняя ответственность перед самим собой, другими людьми;

-стремление к обретению смысла жизни.

Проект «Сын Земли Ичетуйской» создает этнокультурное пространство, которое обеспечивает личности:

-самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности;

-приобретение опыта общения и отношений;

-получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;

-адаптацию подростков к меняющимся условиям жизни общества.

В основу организации этнокультурной деятельности положены следующие принципы:

  1.  Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, которые предполагает:
  • признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
  • подготовку детей к выбору этнокультурных ценностей;
  • открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.

2. Принцип непрерывности образования, который предусматривает:

  • обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;
  • создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков;
  • создание условий для самореализации личности ребенка в соответствии с возможностями.

3. Принцип самореализации подростков, который предполагает:

  • осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
  • учет осознанности каждым ребенком своего «я»;
  • наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующий обеспечению успешной самореализации подростка;
  • создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности.

4. Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:

  • создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечение гарантии выбора вида и содержание деятельности, свободы выбора средств ее осуществления;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
  • предоставления подросткам или группе внутри коллектива права и возможностей в отстаивании своего мнения;
  • вовлечение подростков в различные виды этнокультурной деятельности.

На основе идей О.Е. Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников проекта – учащихся, педагогов, родителей.

Вариативные показатели компетенции учащихся

Интеллектуальные компетенции:

  • наличие потребности учащихся (мотива) к познавательной деятельности;
  • умение ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;
  •  сформированное целостное представление о картине мира, выбор собственной мировоззренческой позиции;
  • умение выявить закономерности в основе изучаемых наук, норм, правил общественной жизни.

Общекультурные компетенции:

  • формирование ценностных оснований гуманистического характера;
  • умение выявлять, оценивать различные явления действительности с опорой на ценностные основания;
  • глубокое уважение к людям, бережное отношение к национальным традициям;
  • формирование способности действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с этическими и эстетическими нормами и правилами поведения.

Методологические компетенции:

  • умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания;
  • владение методами научного познания окружающего мира;
  • формирование навыков самоопределения, имеющих значение для решения проблем в любых видах деятельности;
  • умение проектировать и планировать собственную деятельность — познавательную, социальную, профессиональную;
  • развитие рефлексивных способностей, самоанализа, самоконтроля своих интересов и возможностей.

Коммуникативные компетенции:

  • знание о средствах, способах, закономерностях общения;
  • владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;
  • знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;
  • прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;
  • саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации.

Вариативные показатели компетенций учителя

 Научно-теоретические компетенции:

  • осознание и ориентация методов научного познания;
  • понимание сущности целевых ориентаций в современной сфере образования, педагогики, методологии, философии, психологии;
  • выявление ключевых компетенций, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе организации этнокультурного пространства.

Методические компетенции:

  • ориентация в многообразии и сущностных характеристиках различных технологий, методик, методов и приемов обучения и воспитания учащихся, ориентированных на развитие их универсальных способностей;
  • владение и применение продуктивных методов обучения и воспитания, развивающих личность ученика;
  • использование мультимедиа в активизации деятельности учащихся и развитии их интересов;
  • знание сущности и условий успешного применения активных форм обучения и воспитания в этнокультурной деятельности.

Личностные компетенции:

  • знание психолого-физиологических, педагогических особенностей в развитии школьников;
  • знание психологических, антропологических, культурологических, этнокультурных  основ науки;
  • эрудиция и широкий кругозор педагога;

•   сформированность гуманистических ценностей личности педагога.

  1. Познавательно-коммуникативное направление

Мероприятия

Место проведения

Сроки

  1. Библиотечный час
  1. Работа с научной литературой
  2. Жизненный и творческий путь Д.Банзарова.
  3. Изучение природы Джидинского района.
  1. Час краеведения.
  1. Места, связанные с именем Д.Банзарова.
  1. Памятник Д.Банзарову
  2. Площадь Д.Банзарова
  3. Музей п. Новоселенгинска
  4. Музей Д.Банзарова

Библиотека МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им. М.Д.Цаганова»

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

БГУ

г.Улан-Удэ

Селенгинский район РБ

с.Верхний-Ичетуй, с.Нижний-Ичетуй Джидинского района

11.03.2019

Апрель 2019

Апрель 2019

Апрель 2019

23.03.2019

23.03.2019

16.03.2019

12-14.03.2019

  1. Научно-исследовательское направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

  1. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность

Этимологические исследования

  1. НПК «Доржи Банзаровские чтения»
  1. Секция «Краеведение»
  2. Творческая секция

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

родители

Весенние каникулы

1 неделя, 4 четверть

3неделя, 4 четверть

В течение

проекта

  1. Творческое направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Конкурс сочинений «Письмо Доржи Банзарову»

2. Конкурс рисунков «Площадь Доржи Банзарова в будущем»

3. Интеллектуально-познавательная игра «Сын Земли Ичетуйской» (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ).

4. Первенство Д.Банзарова по подвижным играм, мини-футболу (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ).

5. Бурятские народные игры «Шагай наадан»

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

.

Родители-Гырылов А.В.

Раднаев Б.Д.

26.04.19

28.03.19г.

15.04.19г.

Весенние каникулы

  1. Информационно- просветительское направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Выпуск планшета

2. Освещение в СМИ

3. Выступление по школьному радио, на школьной линейке

5. Презентация в Верхне-Ичетуйской СОШ

5.1. Деятельность МО учителей Нижне-Ичетуйской школы  в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

5.2.  Деятельность МО учителей Верхне-Ичетуйской школы  в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

5.3. Этнокультурная деятельность учащихся в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

Родители Цыденова А.А.

Раднаева Б.С.

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

Учителя Н-Ичетуйской НОШ

Содбоева Д.Д.

Руководитель проекта, родители

26.03.19

Апрель 2019г.,

В период проекта

Апрель 2019г.

09.05.19

09.05.19

25.05. 19.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 

  1. Срок реализации проекта -  март – май 2019 г.
  2. Полная стоимость проекта  -       19780   руб. (за счет родительских средств)
  3. Смета:

Статья расходов

Сумма (в рублях)

Канцелярские товары:

- Планшет

- Альбом

- Фломастеры

- Цветные карандаши

Итого:

300

40

100

30

470 руб

 Горюче-смазочные материалы - ГСМ

Расход топлива на 15км. – 20л.

от Нижнего – Ичетуя  до с.Верхний-Ичетуй и обратно

Бензин марки А 90 по цене 45 руб.

от Верхнего-Ичетуя до п.Новоселенгинск Селенгинского района

от Верхнего-Ичетуя до г.Улан-Удэ

Итого:

20л х 43р.= 860 руб.

50л. Х43р.=2150руб.

100л. Х43р.=4300руб.

7780 руб.

Питание участников проекта

из расчета в день на одного участника  - 200руб.

Итого:

600рx30=12000руб

Полная стоимость проекта:

19780 руб

        

        

        Участники проекта  будут добираться до пункты  назначения  и обратно на автобусе РУО.