Внеурочная деятельность

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

План внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dobra.docx0 байтов
Файл vezhlivye_rebyata.docx0 байтов
Файл zanimatelnaya_matematika.docx0 байтов
Файл narodnye_igry.docx0 байтов
Файл po_strane_slov.docx0 байтов
Файл porisuem.docx0 байтов
Файл umelye_ruchki.docx0 байтов
Файл utrenniki.docx0 байтов
Файл ya_peshehod.docx0 байтов
Microsoft Office document icon volshebnaya_kistochka_3kl.doc452.5 КБ
Файл orlyata_rossii_3kl.docx302.75 КБ
Файл razgovor_o_vazhnom.docx294.11 КБ
Файл fin.gram_.3kl.docx120.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа «Волшебная кисточка» для 3 класса составлена в соответствии со  следующими нормативно-правовыми  документами:

1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

3. СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

5.Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

6.Основной образовательной программы НООО, ООО, СОО МБОУ ВИСОШ имени М,Д.Цаганова

7.Положением о рабочей программе МБОУ ВИСОШ имени М.Д.Цаганова

 Цели и задачи программы «Волшебная кисточка».       

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
  • создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;

Описание места курса в учебном плане общеобразовательного учреждения.

Программа «Волшебная кисточка» для 3 класса рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1часу в неделю).

        Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты:

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание курса

1.Рисование по памяти и представлению

 «Впечатление о лете»

1

2. Осенние листья

1

3.Осенний пейзаж

1

4.«Золотая хохлома».

1

5.Роспись Матрёшки

1

6.«Учимся рисовать птиц»

2

7.«Учимся рисовать животных».

2

8.«Учимся рисовать рыб и подводных жителей»

2

9.Первый снег»

1

10.Кружева зимы. Рисование снежинок.

1

11.Новогодние игрушки

2

12.Маскарадная маска

1

13.Пчать смятой бумагой. Зимний лес.

1

14.В гостях у сказочных героев

2

15.Рисуем цирк

1

16.Рисуем военные машины

1

17.Праздничная открытка к 23 февраля

1

18.Портрет мамы

1

19.Праздничная открытка к 8 марта.

1

20.Монотипия «Отражение в воде»

1

21.Рисование по сырой бумаге. Рисуем весенние цветы.

2

22.Рисуем космос

1

23.Узор в полосе. Весенняя тематика.

1

24.Пейзаж «Весеннее настроение»

1

25.Праздничная открытка к 9 Мая

1

26.Праздничный салют

1

27.Моя любимая игрушка

1

28.Урок - выставка

1

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Рисование по памяти и представлению

 «Впечатление о лете»

1

2.

Осенние листья

1

3.

Осенний пейзаж

1

4.

«Золотая хохлома».

1

5.

Роспись Матрёшки

1

6

«Учимся рисовать птиц»

1

7

«Учимся рисовать птиц»

1

8

«Учимся рисовать животных».

1

9

«Учимся рисовать животных».

1

10

«Учимся рисовать рыб и подводных жителей»

1

11

«Учимся рисовать рыб и подводных жителей»

1

12

Первый снег»

1

13

Кружева зимы. Рисование снежинок.

1

14

Новогодние игрушки

1

15

Новогодние игрушк

1

16

Маскарадная маска

1

17

Печать смятой бумагой. Зимний лес.

1

18

В гостях у сказочных героев

1

19

В гостях у сказочных героев

1

20

Рисуем цирк

1

21

Рисуем военные машины

1

22

Праздничная открытка к 23 февраля

1

23

Портрет мамы

1

24

Праздничная открытка к 8 марта.

1

25

Монотипия «Отражение в воде»

1

26

Рисование по сырой бумаге. Рисуем весенние цветы.

1

27

Рисование по сырой бумаге. Рисуем весенние цветы.

1

28

Рисуем космос

1

29

Узор в полосе. Весенняя тематика.

1

30

Пейзаж «Весеннее настроение»

1

31

Праздничная открытка к 9 Мая

1

32

Праздничный салют

1

33

Моя любимая игрушка

1

34

Урок - выставка

1

 Учебно-методическое обеспечение

1. Анке Шмид. Детское творчество: весёлые уроки для малышей. - М.: «Мой мир», 2007.

2. Зеленина Е.Л. Играем, ползаем, рисуем: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.

3. Комарова Т.С. Обучение школьников технике рисования. - М., 2007.

4. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

5. Лыкова И,А, Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «Карапуз Дидактика», 2007.

6. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера»,2004.

7. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывёт по Земле. – М.: «Линка – Пресс», 2006.

8. Серия журналов «Воспитатель ДОУ» - (2008 - 2009).

9. Серия журналов «Дошкольное воспитание» - (1991, 2002, 2004).

10. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

11. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

12. «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М.Н. Конышева - 2000г

13. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

Материально-техническое обеспечение

1. Учебно-наглядные пособия.

2. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

3. Альбомы с демонстрационным материалом.

4. Дидактический раздаточный материал.

Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8.Емкости для воды.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\3кл.Внеурочка\ор.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

1.Требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

2. Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок».

3.        Федеральным Законом РФ от 29.12.20212г.№273 «Об образовании в РФ» ( делее ФЗ № 273)

4.         Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (от 6 октября 2009г. №373,с изменениями от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. № 2357,18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г.№1643, 31.12.2015г.№1576) (далее – ФГОС НОО)

5.        Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.        Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

7.        Основной образовательной программы НООО, ООО, СОО МБОУ ВИСОШ имени М,Д.Цаганова

8.        Положением о рабочей программе МБОУ ВИСОШ имени М.Д.ЦагановаЭто позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

-воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

-воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

-формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

-воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

-воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

-содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

-формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» в 3 классе отводится  1 час в неделю

- 34 учебных недели в год.

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

-в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

-в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

-в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Содержание учебного курса внеурочной деятельности                               

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт - копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

 Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека

«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

          Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом. «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

-понимание связи человека с окружающим миром;

-бережное отношение к среде обитания;

-проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

-осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

-первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные        интересы,        активность,        инициативность,любознательность        и самостоятельность в познании.

-проявление        желания        обогащать        свои        знания,способность

К поисково- исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

-способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

-способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

-умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

-умение        ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

-умение        понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

-умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

-понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

-умение   проявлять   готовность   выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

-умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

-участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

-умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

-умение высказывать и отстаивать свое мнение;

-умение        рассуждать,        вести        повествование,        строить        своё высказывание        в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-умение        работать        в        группе,        общаться        со        сверстниками        на        принципах взаимоуважения и помощи;

-признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

-умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

-умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

-умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

-умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

-умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

-формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека - лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,

«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства

гордости за достижения малой Родины

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

     Электронные (цифровые)     образовательные ресурсы

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе.

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок -Лидер – 5 часов

2

«Лидер – это …»

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

3

«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

1

4

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»

1

5

КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

6

«Мы дружный класс!»

1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

7

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш» https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Презентация «10 великих изобретений русских учёных»

8

«Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

9

«Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий

1

Орлёнок – Мастер – 5 часов

11

«Мастер – это…»

1

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus

12

«Россия мастеровая»

1

13

«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

14

«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»

1

15

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Орленок – Доброволец – 4 часа

16

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи» https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

17

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1

18

Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!»

1

19

«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1

Орлёнок – Спортсмен - 5 часов

20

«Движение – жизнь!»

1

Танец «Ну-ка-на-ка» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080 BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

21

«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

1

22

«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное»

1

23

Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и   детей).

видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Работа                        экологов России

мультфильм «Мальчик и Земля»

26

«Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

27

Экологический квест «Ключи природы»

1

28

Игра по станциям

«Путешествие в природу»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов

29

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

«Мульти-Россия» (второе официальное название

«Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании

«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.

30

«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31

«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»

1

32

КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»

1

33

« Мы – хранители»

1

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ   

34

Поурочное планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

изучения

Форма проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

     1.

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в

Программе

1

учебный  диалог

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

     2.

«Лидер – это …»

1

занятие-игра

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

     3.

«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

1

беседа

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

      4.

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»

1

занятие-игра

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

      5.

КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет  вести за собой»

1

конкурс

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

      6.

«Мы дружный класс!»

1

занятие-игра

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

      7.

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

развивающая игра

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190

       8.

«Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

занятие-игра

«Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш»

       9.

«Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

дидактическая игра

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

      10.

Встреча с интересным эрудитом. «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»

1

трек

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

     11.

«Мастер – это…»

1

учебный  диалог

https://m.vk.com/orlyata_rus

     12.

«Россия мастеровая»

1

учебный  диалог

https://m.vk.com/orlyata_rus

     13.

«Город  Мастеров» «В гости к мастерам»

1

беседа

https://m.vk.com/orlyata_rus

14.

«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»

             1

занятие-игра

https://m.vk.com/orlyata_rus

15.

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

итоги

             1

ролевая игра

https://m.vk.com/orlyata_rus

16.

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

             1

дидактическая игра

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

17.

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

             1

развивающая игра

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

18.

Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку

миру!»

             1

занятие-игра

https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA

19.

«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»

             1

учебный  диалог

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

20.

«Движение – жизнь!»

             1

пешеходная прогулка

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

21.

«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

            1

учебный  диалог

https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20

22.

«Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное»

            1

конкурс

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw

23.

Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

           1

занятие-игра

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

24.

«Азбука здоровья»

           1

учебный  диалог

https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

25.

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

           1

развивающая игра

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

26.

«Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

           1

занятие-игра

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

27.

Экологический квест

«Ключи природы»

            1

квест

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

28.

Игра по станциям

«Путешествие в природу»

            1  

экскурсия

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

29.

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

           1

учебный  диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

30.

«Традиции моей страны». Кодекс «Орлёнка – хранителя»

           1

учебный  диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

31.

«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»

           1

беседа

Мультфильм «Мульти-Россия»

32.

КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»

           1

учебный  диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

33.

« Мы – хранители»

           1

дидактическая игра

Мультфильм «Мульти-Россия»

34.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

           1

ролевая игра

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

         34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок».

      ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

  https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

  https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

https://m.vk.com/orlyata_rus

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q 

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\3кл.Внеурочка\раз.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

-СанПиН 1.2.3685-21;

- Основной образовательной программы НООО, ООО, СОО МБОУ ВИСОШ имени М,Д.Цаганова

-Положением о рабочей программе МБОУ ВИСОШ имени М.Д.Цаганова        

Цель курса:

- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

-воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-формирование культуры поведения в информационной среде.

        

Учебный курс предназначен для  3-х класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год..

Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • Мы любим свою Родину
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • Цена хлеба
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • Малая родина
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

(3 класс)

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

Февраль

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

Май

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

34

Мои увлечения

конкурс



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса разработана в соответствии с

1.        Федеральным Законом РФ от 29.12.20212г.№273 «Об образовании в РФ» ( делее ФЗ № 273)

2.         Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (от 6 октября 2009г. №373,с изменениями от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. № 2357,18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г.№1643, 31.12.2015г.№1576) (далее – ФГОС НОО)

3.        Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4.        Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5.        Основной образовательной программы НООО, ООО, СОО МБОУ ВИСОШ имени М,Д.Цаганова

6.        Положением о рабочей программе МБОУ ВИСОШ имени М.Д.Цаганова

7. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом авторской  программы «Финансовая грамотность» Ю.Н.Корлюговой: учебная программа. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. - М.: Вако, 2020. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

             Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 – 4 классы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2022.

            Корлюгова Ю. Финансовая грамотностьРабочая тетрадь (2-3 класс, в 2-х частях), М.: Вако, 2020.

Курс «Финансовая грамотность» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению.  

        Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа   и представления информации и публичных выступлений.

Цель курса: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основными задачами курса являются:

  • обучение планированию личного бюджета и постановку целей;
  • рассмотрение способов достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);
  • знакомство с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;
  • познакомить с понятиями «право» и «налоги»;
  • формирование основ предпринимательства (через игровую деятельность).

Формируемые компетенции

  • осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;
  • определять актуальные и потенциальные источники доходов;
  • анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;
  • выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;
  • оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;
  • оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;
  • сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;
  • оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;
  • оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.
  • учить планировать личный бюджет и постановку целей;
  • рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);
  • познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;
  • познакомить с понятиями «право» и «налоги»;
  • формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение курса предусмотрено в 3 классе  34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, заложенных в ФГОС НОО.

Планируемые личностные результаты:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • составление простых планов с помощью учителя;
  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса в 3 классе является формирование следующих умений:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

2. Содержание курса

№пп

Наименование раздела

Количество часов

1

Что такое деньги и какими они бывают

21

2

Из чего складываются доходы в семье.

2

3

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

2

4

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

9

3. Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают (21ч.)

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

2

Что такое деньги и откуда они взялись

1

3

Рассмотрим деньги поближе.

1

4

Защита денег от поделок

1

5

Какие деньги были раньше в России. 

1

6

История монет.

1

7

Современные деньги России

1

8

Защита от подделок

1

9

Современные деньги   других стран. Бумажные деньги

1

10

Бумажные деньги. Счет денег

1

11

Что мы узнали о деньгах?

1

12

Откуда в семье деньги.

1

13

На что тратятся деньги.

1

14

Безналичные деньги.

1

15

Как умно управлять своими деньгами.

1

16

Как считать доходы и расходы семьи

1

17

Как делать сбережения.

1

18

Учимся делать сбережения

1

19

Как появились деньги.

1

20

Валюты.

1

21

Валюты

1

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье. (2ч.)

22

Откуда в семье  берутся деньги.

1

23

Откуда в семье  берутся деньги.

1

Раздел 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать (2ч)

24

На что семья  тратит  деньги.

1

25

На что семья  тратит  деньги.

1

Раздел 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (9ч.)

26

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

27

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

28

Закрепление изученного

1

29

Повторение пройденного

1

30

Проектная работа

1

31

Проект «Правила увеличения семейных доходов»

1

32

Проект «Правила экономии»

1

33

Проект «Семейный бюджет»

1

34

Подведение итогов года

1

Итого часов: 34