3.14. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

Саая Орлан Окпан-оолович

  План работы  городского методического объединения

учителей  физкультуры  и ОБЖ

2015-2016 учебный год

 

Мероприятия

Место проведения

Сроки  проведения

Ответственные

 

 

Туристический поход  учащихся  школ

 

По плану

6-11.10.15

 Учителя физкультуры

 

Соревнование по легкой атлетике и подвижным играм  среди  работников школ посвященной к дню  работников  образования

ДЮСШ

01-02.10.15

Руководитель ГМО

 

Легкоатлетический  кросс  среди  учащихся города «Шиповки юных»

ДЮСШ

16-17.10.15

Тренеры ДЮСШ

 

ЕРМКО

В течении октября месяца

 

Руководители ШМО

 

Соревнование по  волейболу среди школ  города

ДЮСШ

21.11.15

Тренеры ДЮСШ

 

Отчет о проведении  школьных  этапов  президентских  игр  и состязаний

 

ОУ

УО

Руководители ШМО

 

Семинар  учителей физкультуры  и ОБЖ

  1. Доклады
  2. Открытые уроки

 

СОШ №4

 

14.11.15

Руководитель ГМО

 

Отборочный  турнир  по мини футболу среди учащихся  города.

Декабрь в течение месяца

 

Тренеры ДЮСШ

 

Соревнование  по  баскетболу  среди учащихся  города

ДЮСШ

11-12.12.15

Тренеры ДЮСШ

 

Новогодний  турнир  по волейболу  среди работников  образования

СОШ №4

23-24.15

Руководитель ГМО

 

Аттестация педагогических кадров. Открытые  уроки, внеклассные  мероприятия  аттестуемых  учителей

 

По плану

 

Руководители МО

 

Спортивное  мероприятия среди мужских команд  ОУ по футболу посвященный к дню защитников  Отечества

 

Спорт площадке школы №2

21.02.16

 

Руководитель ГМО

 

Спортивные  мероприятия среди женских команд ОУ по волейболу ко дню 8-го марта

 

Спорт.зал школы №4

6.03.16

 

Руководитель ГМО

 

 

Семинар  в школе №1 на тему: ФГОС, планирование, актуальные подходы к содержанию обучения.

  1. Открытые уроки
  2. Доклад.

 

Школа №1

21.03.16

 

 

Руководитель МО

 

 

ЕРМКО

 

Все школы

Апрель

Учителя ФК

 

Семинар  в школе №3 на тему: система работы ОУ по организации внеурочной деятельности учащихся

1.Доклад.

2.Открытые уроки.

 

Школа №3

11.04.16

 

Руководитель МО

 

Весенний  кросс среди учащихся «Шиповки юных».

 

ДЮСШ

18-19.04.16

 

 

Инструктор методист, тренера ДЮСШ

 

Весенние категорийные походы «Туриада»

 

 

С 26.04 по

07. 05.16

Учителя ФК

 

Городской этап «Президентских  состязаний».

 

ДЮСШ

 

Май

Инструктор методист, тренера ДЮСШ

 

Туристический  слет  работников  ОУ.

 

МБОУ СОШ №4

Май

 

 

План составил: руководитель ГМО физкультуры и ОБЖ  Саая О.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

работы ГМО учителей физкультуры, ОБЖ

на 2015-2016 учебный год

 

ГМО учителей физкультуры и ОБЖ насчитывает в своем составе 19 человек.

Образование

категория

Высшее педагогическое

Средне-специальное педагогическое

высшая

первая

вторая

13

6

1

13

5

Цель: «Оказание содействия в повышении  уровня мотивации к инновационной деятельности педагогов».

Работа осуществлялась по утвержденному плану. Перед ГМО ставились следующие задачи:

  1. внедрение и освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс;
  2. совершенствование методов здоровье сберегающих технологий учебно-воспитательного процесса, системы воспитания здорового образа жизни;
  3. усовершенствование работы по проведению мониторинга как динамичной системы контроля качества обучения учащихся;
  4. поддержание интереса к предмету через внеклассные мероприятия разного уровня.

 

Было проведено 4 семинара и 1 заседания ГМО – тематика по плану, новинки методической литературы, планировалось участие в соревнованиях различного уровня.

Заседание ГМО №1

1.Анализ работы  за прошлый 2015-2016 учебный год и задачи на текущий.

2. Утверждение плана ГМО на 2015-2016 уч. год

Семинар   МО  №1  

Методика воспитания двигательных качеств и обучение технике двигательных действий с учетом особенностей учащихся  и особенностей проведения уроков в начальной, основной, и старших классов.

Семинар  МО № 2

«Образовательные технологии - сознательный выбор»- Здоровье сберегающие технологии  на уроках ОБЖ и  физкультуры

Современные педагогические технологии, инновации и их влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся .

Семинар МО № 3

  1.  «Перспективы развития физической культуры  и спорта, формирование основ здорового образа жизни в условиях модернизации образования».

Интегрированные уроки физической культуры и ОБЖ, ПДД.

Семинар  МО №4

  1. Подготовка экзаменационных материалов по физкультуре и ОБЖ.
  2. Проведение зачётов  по физкультуре.
  3. Рассмотреть способы проверки  обученности  учащихся по ОБЖ.
  4. Диагностика физической подготовленности учащихся 5 классов.
  5. Выполнение программ по физкультуре и ОБЖ.

  Планирование уроков было составлено на основе комплексной программы  физического воспитания для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) (В.И. Лях). Программа предполагает распределение часов вариативной части на виды спорта с учётом индивидуальных способностей детей и особенностей работы школы. У нас это игровые виды – футбол, волейбол, баскетбол, так как сложились определённые традиции школы, в наличии необходимая для этих занятий материально-спортивная база и учителя имеют спортивные игровые специализации.

Программа в основном выполнена. Уроки проводились в соответствии с планами, намеченными учителями. В 1 четверти учащиеся занимались лёгкой атлетикой и спортивными играми, во 2 четверти  – акробатикой (гимнастикой), в 3 четверти –спортивными играми, в 4 четверти – лёгкой атлетикой и общей физической подготовкой. Введение 3-его часа в неделю физкультуры в учебный план способствовал усвоению теоретических знаний и физических навыков, увеличению двигательной активности и укреплению здоровья школьников.

 Методическая работа с учителями физической культуры осуществлялась по плану ГМО, руководителем которого является Саая О.О. Большое внимание уделялось технике безопасности на уроках и тренировочных занятиях, изучению нормативных документов и инновационных идей. Продолжается активная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых УМК, здоровье сберегающих и игровых технологий, безотметочного обучения в 1,2 классах, методики развития  координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта. Были спланированы и проведены открытые уроки каждого учителя, широко практиковалось взаимопосещение. На семинарах Г МО активно выступали  все учителя физической культуры с различными докладами и выступлениями. Каждый учитель ежегодно работает над своей темой самообразования, которую выбирает по своему усмотрению: что считает для себя и детей полезным, необходимым и  интересными. Были подготовлены и показаны открытые уроки по актуальным тематикам.

Учителя нашей секции своей основной задачей считают убедить и приучить детей в необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом. Проводились уроки на достаточно  уровне (организационном и методическом), используя прогрессивно-эффективные методы (метод круговой тренировки в игровой форме и т.д.). Для достижения высокой моторной плотности используется нестандартное оборудование как в спортивном зале, так и на спортивной площадке при школе. Для формирования у учащихся морально-волевых и нравственных качеств характера большое место в 1-11классах отводится подвижным и спортивным играм, так же эстафетам. 

          Все физкультурно-массовые и спортивные мероприятия школы проводились по плану  ГМО утверждённому  методиста по воспитательной работе   управления образования  Ооржак Р.И.

           Проводились соревнования по волейболу, баскетболу, шахматам  и мини футболу среди  работников  образования.

В летний период на каждой  школе была организована оздоровительная площадка для уч-ся 1-6 классов (из малообеспеченных семей  ). Учителя  проводят с детьми зарядку, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры, организовывала ежедневно различные соревнования и турниры, конкурсы, походы, чтобы детям было интересно и полезно.

В этом учебном году повысили свою квалификационную категорию учителя с школы №4 – Саая О.Д,   школы №1 Сат А.Р, со школы №3, Ооржак В.В . Ими были проведены  внеклассные мероприятия,  мастер классы, открытые уроки по физкультуре.

Считаем, что лучшим примером пропаганды физической культуры и спорта является личный пример учителя. Многие учителя физкультуры  сами показывают упражнения, предлагаемые для изучения учащимся: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!».

      Участием в соревнованиях и своими достижениями учителя доказывают свою дружбу со спортом, а воспитанники гордятся их успехами и   достигают своих «вершин», благодаря упорным систематическим   тренировкам и здоровому образу жизни.

 В МО более успешно используются такие формы работы, как обмен опытом, открытые уроки, где коллеги учатся на практике друг  друга.

Методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов удовлетворительное. Ежегодно пополняется спортивными оборудованиями

Микроклимат в МО хороший. Взаимопомощь и уважение друг к другу.

В следующем учебном году необходимо работать над следующими проблемами:

-        разнообразие форм внеклассной работы;

-   качество знаний учащихся, более широкое использование инновационных технологий в обучении и воспитании.

- продолжить освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Методист по ВР «УО» _______Ооржак Р.И

от «01»сентября 2015

План работы  городского методического объединения

учителей  физкультуры  и ОБЖ

2015-2016 учебный год

Мероприятия

Место проведения

Сроки  проведения

Ответственные

 

Туристический поход  учащихся  школ

По плану

6-11.10.15

 Учителя физкультуры

Соревнование по легкой атлетике и подвижным играм  среди  работников школ посвященной к дню  работников  образования

ДЮСШ

01-02.10.15

Руководитель ГМО

Легкоатлетический  кросс  среди  учащихся города «Шиповки юных»

ДЮСШ

16-17.10.15

Тренеры ДЮСШ

ЕРМКО

В течении октября месяца

Руководители ШМО

Соревнование по  волейболу среди школ  города

ДЮСШ

21.11.15

Тренеры ДЮСШ

Отчет о проведении  школьных  этапов  президентских  игр  и состязаний

ОУ

УО

Руководители ШМО

Семинар  учителей физкультуры  и ОБЖ

  1. Доклады
  2. Открытые уроки

СОШ №4

14.11.15

Руководитель ГМО

Отборочный  турнир  по мини футболу среди учащихся  города.

Декабрь в течение месяца

Тренеры ДЮСШ

Соревнование  по  баскетболу  среди учащихся  города

ДЮСШ

11-12.12.15

Тренеры ДЮСШ

Новогодний  турнир  по волейболу  среди работников  образования

СОШ №4

23-24.15

Руководитель ГМО

Аттестация педагогических кадров. Открытые  уроки, внеклассные  мероприятия  аттестуемых  учителей

По плану

Руководители МО

Спортивное  мероприятия среди мужских команд  ОУ по футболу посвященный к дню защитников  Отечества

Спорт площадке школы №2

21.02.16

Руководитель ГМО

Спортивные  мероприятия среди женских команд ОУ по волейболу ко дню 8-го марта

Спорт.зал школы №4

6.03.16

Руководитель ГМО

Семинар  в школе №1 на тему: ФГОС, планирование, актуальные подходы к содержанию обучения.

  1. Открытые уроки
  2. Доклад.

Школа №1

21.03.16

Руководитель МО

ЕРМКО

Все школы

Апрель

Учителя ФК

Семинар  в школе №3 на тему: система работы ОУ по организации внеурочной деятельности учащихся

1.Доклад.

2.Открытые уроки.

Школа №3

11.04.16

Руководитель МО

Весенний  кросс среди учащихся «Шиповки юных».

ДЮСШ

18-19.04.16

Инструктор методист, тренера ДЮСШ

Весенние категорийные походы «Туриада»

С 26.04 по

07. 05.16

Учителя ФК

Городской этап «Президентских  состязаний».

ДЮСШ

Май

Инструктор методист, тренера ДЮСШ

Туристический  слет  работников  ОУ.

МБОУ СОШ №4

Май

План составил: руководитель ГМО физкультуры и ОБЖ  Саая О.О.

Отчет

работы ГМО учителей физкультуры, ОБЖ

на 2015-2016 учебный год

ГМО учителей физкультуры и ОБЖ насчитывает в своем составе 19 человек.

Образование

категория

Высшее педагогическое

Средне-специальное педагогическое

высшая

первая

вторая

13

6

1

13

5

Цель: «Оказание содействия в повышении  уровня мотивации к инновационной деятельности педагогов».

Работа осуществлялась по утвержденному плану. Перед ГМО ставились следующие задачи:

  1. внедрение и освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс;
  2. совершенствование методов здоровье сберегающих технологий учебно-воспитательного процесса, системы воспитания здорового образа жизни;
  3. усовершенствование работы по проведению мониторинга как динамичной системы контроля качества обучения учащихся;
  4. поддержание интереса к предмету через внеклассные мероприятия разного уровня.

Было проведено 4 семинара и 1 заседания ГМО – тематика по плану, новинки методической литературы, планировалось участие в соревнованиях различного уровня.

Заседание ГМО №1

1.Анализ работы  за прошлый 2015-2016 учебный год и задачи на текущий.

2. Утверждение плана ГМО на 2015-2016 уч. год

Семинар   МО  №1  

Методика воспитания двигательных качеств и обучение технике двигательных действий с учетом особенностей учащихся  и особенностей проведения уроков в начальной, основной, и старших классов.

Семинар  МО № 2

«Образовательные технологии - сознательный выбор»- Здоровье сберегающие технологии  на уроках ОБЖ и  физкультуры

Современные педагогические технологии, инновации и их влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся .

Семинар МО № 3

  1.  «Перспективы развития физической культуры  и спорта, формирование основ здорового образа жизни в условиях модернизации образования».

Интегрированные уроки физической культуры и ОБЖ, ПДД.

Семинар  МО №4

  1. Подготовка экзаменационных материалов по физкультуре и ОБЖ.
  2. Проведение зачётов  по физкультуре.
  3. Рассмотреть способы проверки  обученности  учащихся по ОБЖ.
  4. Диагностика физической подготовленности учащихся 5 классов.
  5. Выполнение программ по физкультуре и ОБЖ.

  Планирование уроков было составлено на основе комплексной программы  физического воспитания для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) (В.И. Лях). Программа предполагает распределение часов вариативной части на виды спорта с учётом индивидуальных способностей детей и особенностей работы школы. У нас это игровые виды – футбол, волейбол, баскетбол, так как сложились определённые традиции школы, в наличии необходимая для этих занятий материально-спортивная база и учителя имеют спортивные игровые специализации.

Программа в основном выполнена. Уроки проводились в соответствии с планами, намеченными учителями. В 1 четверти учащиеся занимались лёгкой атлетикой и спортивными играми, во 2 четверти  – акробатикой (гимнастикой), в 3 четверти –спортивными играми, в 4 четверти – лёгкой атлетикой и общей физической подготовкой. Введение 3-его часа в неделю физкультуры в учебный план способствовал усвоению теоретических знаний и физических навыков, увеличению двигательной активности и укреплению здоровья школьников.

 Методическая работа с учителями физической культуры осуществлялась по плану ГМО, руководителем которого является Саая О.О. Большое внимание уделялось технике безопасности на уроках и тренировочных занятиях, изучению нормативных документов и инновационных идей. Продолжается активная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых УМК, здоровье сберегающих и игровых технологий, безотметочного обучения в 1,2 классах, методики развития  координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта. Были спланированы и проведены открытые уроки каждого учителя, широко практиковалось взаимопосещение. На семинарах Г МО активно выступали  все учителя физической культуры с различными докладами и выступлениями. Каждый учитель ежегодно работает над своей темой самообразования, которую выбирает по своему усмотрению: что считает для себя и детей полезным, необходимым и  интересными. Были подготовлены и показаны открытые уроки по актуальным тематикам.

Учителя нашей секции своей основной задачей считают убедить и приучить детей в необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом. Проводились уроки на достаточно  уровне (организационном и методическом), используя прогрессивно-эффективные методы (метод круговой тренировки в игровой форме и т.д.). Для достижения высокой моторной плотности используется нестандартное оборудование как в спортивном зале, так и на спортивной площадке при школе. Для формирования у учащихся морально-волевых и нравственных качеств характера большое место в 1-11классах отводится подвижным и спортивным играм, так же эстафетам.  

            Все физкультурно-массовые и спортивные мероприятия школы проводились по плану  ГМО утверждённому  методиста по воспитательной работе   управления образования  Ооржак Р.И.

             Проводились соревнования по волейболу, баскетболу, шахматам  и мини футболу среди  работников  образования.

В летний период на каждой  школе была организована оздоровительная площадка для уч-ся 1-6 классов (из малообеспеченных семей  ). Учителя  проводят с детьми зарядку, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры, организовывала ежедневно различные соревнования и турниры, конкурсы, походы, чтобы детям было интересно и полезно.

В этом учебном году повысили свою квалификационную категорию учителя с школы №4 – Саая О.Д,   школы №1 Сат А.Р, со школы №3, Ооржак В.В . Ими были проведены  внеклассные мероприятия,  мастер классы, открытые уроки по физкультуре.

Считаем, что лучшим примером пропаганды физической культуры и спорта является личный пример учителя. Многие учителя физкультуры  сами показывают упражнения, предлагаемые для изучения учащимся: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!».

      Участием в соревнованиях и своими достижениями учителя доказывают свою дружбу со спортом, а воспитанники гордятся их успехами и   достигают своих «вершин», благодаря упорным систематическим   тренировкам и здоровому образу жизни.

 В МО более успешно используются такие формы работы, как обмен опытом, открытые уроки, где коллеги учатся на практике друг  друга.

Методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов удовлетворительное. Ежегодно пополняется спортивными оборудованиями

Микроклимат в МО хороший. Взаимопомощь и уважение друг к другу.

В следующем учебном году необходимо работать над следующими проблемами:

-        разнообразие форм внеклассной работы;

-   качество знаний учащихся, более широкое использование инновационных технологий в обучении и воспитании. 

- продолжить освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс.