3.05.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Саая Орлан Окпан-оолович

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2019.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Физическая культура. Класс 6 «б».

Открытый урок 28.09.2019г

Место проведения : спортплощадка МБОУ СОШ№4. г.Ак-Довурак.        

Проводила: Саая Орлан Окпан-оолович учитель физической культуры.        

Раздел программы: Лёгкая атлетика. 
Тема урока: Бег на короткие дистанции (Спринтерский бег). 
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. 
Задачи урока
Образовательные: 
1. Закрепление технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. 
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 
Воспитательные: 
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. 
3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. 
Оздоровительные: 
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 
Продолжительность: урок 40 мин. . 

                                                            Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные

- Владеть правилами поведения урока на физкультуре

- Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

- проявлять самообладание, активность, смелость.

-уметь определять, формулировать учебную задачу

- уметь работать в группе

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- уметь выполнять комплекс ОРУ

- владеть координацией движения

- закрепление двигательного опыта

- вести самоконтроль

Содержание урока

Дозировка

Действия учителя

Действия учеников

УУД

Подготовительная часть урока (10мин)

-Построение, приветствие, расчет, объявление темы, постановка цели и задач .

1 мин

Дать команду на построение «класс в одну шеренгу становись». Приветствие класса, дать команду «по порядку рассчитаться ». Объявить тему урока, поставить цель и задачи

Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».

Построиться в одну шеренгу по росту, выровнять носки на одной линии, четко и правильно выполнять команды учителя

Р: формирование положительного отношения к учебе, социальной роли ученика.

Л: волевая саморегуляция, умение слушать учителя.

П: овладение базовыми понятиями

Разминка

Ходьба: обычный.

Легкий бег.

Бег:

- захлестыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- приседе прыжком(лягушка)

- правым боком

- левым боком

Перестроение в шеренгу по 2

Выполнение ОРУ

1) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вперед-назад влево - вправо на счет 1-4

2) рывки руками с поворотом вправо - влево

и.п. стойка ноги врозь руки перед грудью согнутые в локтях. 1-2 рывки перед грудью 3-4 рывки с поворотом вправо- влево.

3) наклоны туловища в сторону

и.п. Стойка ноги шире, руки в сторону. счет 1 - наклон вправо,2 -  и.п,        

 3 – влево, 4 и.п.

4) Махи ногами в сторону

и.п.  руки в стороны. На счет 1- правая касается правой кисти 2- и.п. 3-левая касается левой кисти 4 –и.п

5) и.п- руки вперед, 1-наклон вперед,2- упор лежа, 3 – упор присев, 4 – и.п.

6) и.п- упор лежа- смена ног до 20 раз.

4 мин

5-7 мин

(3 повторения)

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Подать команду «направо»,   «налево в обход шагом марш». Подавать поочередно команды соответствующие содержанию урока: разминки.

Следить за правильностью выполнения упражнений учеников, указывать на ошибки. Оценивать выполнение.

Называть упражнения, исходные положения, вести счет, следить за правильностью выполнения, вести оценку

Слушать учителя, выполнять все команды.

Внимательно слушают и выполняют упражнения под счет учителя.

К: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, умение работать в коллективе

Л: проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями.

Р: оценивать роль и значение физической культуры жизни деятельности.

Л: укрепление здоровья, физического развития, физической подготовки.

Основная часть урока (25мин)

1.Низкий старт, стартовый разгон. 

Занятие исходных позиций на линии старта.. 

Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. 

Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. 
Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. 
Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. 
При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. 
С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища. 
Перестроение в шеренгу по

2.Челночный бег 3х10м
Челночный бег по площадке.

10-12 мин

5-7 мин

Объяснение очередности прохождения дистанции.

 Организация двигательной деятельности обучающихся: 
1) показ учителем; 
2) показ сильнейшими учениками; 
3)выполнение обучающимися по команде учителя. 

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. 

Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает постепенно почти вертикальное положение 

Построить класс в одну шеренгу

Объяснить технику выполнения упражнений.

Дать команду «марш»

Показать  рассказать о технике выполнения упражнений следить за правильностью выполнения ,отмечать лучших.

Показать, рассказать о технике выполнения упражнения, подавать команду «марш».Указывать на ошибки.

Внимательно слушать и запоминать объяснения учителя.  Если что то непонятно задавать вопросы.  Соблюдать дисциплину

Выполнять упражнения с максимальной частотой.

Выполнять упражнения и правильно реагировать на замечания учителя.

Л: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели

П: умение понять технику выполнения двигательных действий, анализировать, и находить ошибки, и эффективно их исправлять.

К: поддерживать одноклассников у которых не получаются прыжки

Л: Проявлять самообладание, решительность, смелость.

П: приобретение навыков необходимых для жизни.

Подвижная игра на быстроту и ловкости «Вороны, Воробьи!»

Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны». 

5 -7 мин

Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. 
Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, то есть спрятаться в «домик». 
Все пойманные воробьи становятся воронами. 
Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Каждый выигравший игрок получают очко.

При игре на внимание. Внимательно слушают сигналы учителя.

Заключительная часть урока (3-5мин)

Построение в одну шеренгу.

Ходьба с разным исходным положением рук.

Упражнения на гибкость: 
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 
Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге; 
б) то же, касаясь ладонью пола; . 

- Домашнее задание

30с

1 круг

2 мин

30 сек

Дать команду «налево в обход шагом марш». Следить за тем, что бы темп был не высокий. Подводит итоги урока, выполнение поставленных задач, задает вопросы ученикам, отмечает лучших, указывает на ошибки, выставляет оценки за урок.

Задает задание на дом (ОФП.).

Выполняют восстановительный упражнения. строятся, слушают учителя, совместно анализируют урок. Запоминают домашнее задание

Р: умение организовывать деятельность, выбирать и использовать средства для их достижения

Л: умение анализировать и объективно оценивать результаты

П: овладение факторами истории развития физической культуры, ее роль и значение в жизнедеятельности.