3.02. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Саая Орлан Окпан-оолович

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2016_2.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Физическая культура.  Класс 7 «в».

Открытый урок:19.03.2016 г

Место проведения : спортзал МБОУ СОШ №4. г. Ак-Довурак.        

Проводил: Саая Орлан Окпан-оолович  учитель физической культуры.

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема урока:  Совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи:

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Развитие координационных движений,  ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи:

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка.

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Воспитательные задачи:

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни .

- Воспитание трудолюбия.

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательное - игровое.

Инвентарь:  баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Время проведения: 40 мин.

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть

1.Построение, приветствие.

2.Объявление темы урока. Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Ходьба:

  • на носках;
  • на пятках;
  • перекатом с пятки на носок;
  • на внешней стороне стопы.

4. Перестроение в 2 шеренги.

-Бег на месте с высоким подниманием бедра – рывок  к боковой линии площадки

-Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд- рывок к боковой линии площадки

-Бег на месте с выбрасыванием прямых ног назад- рывок к боковой линии площадки

-Бег на месте с захлёстыванием голени назад-  рывок к боковой линии площадки

5.Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим бросков

10-12 мин

30сек.

30сек

5мин

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

30 с

30с

30с

30с

30 сек

2мин

Обратить внимание на спортивную форму.

Объяснить   учащимся,  что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

Руки на поясе (в сторону, вперед). Следить за правильной осанкой.

Рывок выполнять по свистку

Выполнять упражнения поочередно  первые, вторые.

 При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Туловище назад. Ноги не сгибать.

Туловище вперед.

Команда получает штрафное - очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко

2

 Основная часть  

1. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении – бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

2. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

3. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле(в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

4.Подвижная игра «10 передач»

5. Учебная игра

20-25 мин.

3мин

3мин

5мин

5мин

10мин

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом.

Принимать мяч на кончики пальцев.

 Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Умело выбирать правильный способ передач.

Играют 2 команды по 5 человек в течение двух минут. Команду необходимо выполнить 10 передач между собой. Если мяч ушел, другая команда выбрасывает за боковой линией. Ведение и бег с мячом запрещается. После потери мяча счет возобновляется.

Задание на игру: обратить внимание на остановки (прыжком или на два шага), личная защита – стойка защитника, правила не нарушать

3

Заключительная часть

1.Ходьба на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли учащимся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

Домашнее задание: Повторить  правила игры в баскетбол; подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

(3-5мин)

1 круг

2 мин

30 сек

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Правила игры в баскетбол и комплекс упражнений  записать в тетради по физкультуре.