Родительский уголок
2020 год
Пусть несет вам Новый год
Процветанье и доход.
Пусть сопутствует успех,
Чтоб ни в чём не знать помех.
Пусть здоровье будет крепким,
Ум же — просветленным, цепким,
В мире — мир, а в семьях — лад.
Повышенья всем зарплат.
Много сил и оптимизма,
Путешествий и туризма,
В душах — солнечной погоды.
Всех, всех , с Новым годом!
***
Наши дети всегда с нами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к родительскому собранию | 87.82 КБ |
Презентация к празднику мам | 2.94 МБ |
pasha.docx | 584.37 КБ |
4_kl_kak_hvalit_rebyonka._nakazyvat_li_rebyonka.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕНИЙ – ЭТО ВНИМАНИЕ Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В некоторых семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. Произвольное внимание – это привычка, воспитание, которое начинается в семье. Если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Родителям о внимательности и внимании Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание является важной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, что бы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать внимание. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
- Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте его внимание к другим процессам связанным с его увлечениями. - Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы. Развивая внимание ребёнка, не упрекайте его за неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. - В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка.
Одна из проблем нашего класса- внимание Дети уже в 3 классе , но они не слышат учителя, не могут повторить за мной. Значит у них отсутствует внимание
Мой ребёнок – ученик 3 класса В 3 классе 18 человека. По итогам 3 четверти на хорошо и отлично продолжают учится: Карцан Алина, Кулябина Даша, Рогачева Вика, Моисеенко Саша, Глазков Данил, Жарикова Оля, Бундин Сергей, Гейнц Сергей. Остальным ребятам нужно подтянуться .
наши достижения по литературе Больше всех слов за 1 минуту читают: Глазков Данил- 106 Рогачева Вика- 82 Карцан Алина -90 Моисеенко Саша- 79
Наши достижения Математику знают плохо все. Для всех математика является проблемным предметом. Самый красивый почерк: Карцан Алина Кулябина Даша Бундин Сергей
Наши достижения Мы лауреаты Всероссийского конкурса « Мамин День » Одинцова Юля – победитель в номинации « Дети спасут мир» В Тарском пед . Университете. Моисеенко Саша- лауреат в НОУ « ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Участники НОУ - Карцан Алина, Кулябина Даша.
Наши достижения 1 И 2 места в конкурсе « Читалио » 2 место в конкурсе по ОБЖ 1 место в конкурсе « Волшебный мир» Участники многих конкурсов 3 место- Лунатики 1 место – Тайге быть 2 место- Зеленый дом
Спасибо родителям Но мы научились работать с компьютером
Наши достижения Все дети активно участвуют в общественной работе. Выражаю слова благодарности всем присутствующим родителям в помощи выполнения домашнего задания! Домашнее задание выполняют не все.
Вопросы питания Дотация – 9 рублей. Самый дорогой обед – говяжья котлета – 22 р. Доплату дети производят сами. На воду не собираем. Поэтому всегда возникают проблемы. Проблема с туалетными принадлежностями.
О разном Началась 4 четверть. Самая ответственная –переводные контрольные работы Из Омска привезли комплект тетрадей для 4 класса (стоимость 900 рублей). Нужно будет сделать ремонт в классе –(200 рублей, собрать деньги в конце апреля).
заявление Директору МКОУ « Воскресенская СОШ» Сидкину В.П. заявление Прошу принять моего ребенка ( Ф И О , дата рож) в лагерь дневного пребывания на ___ сезон. 1. адрес 2. Ф И О родителей 3.телефон 4.место работы
разное Выбор факультатива в 4 классе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование активной гражданской позиции у учащихся Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Способствовать преемственности в семейном воспитании. Цель
1 этап: Регистрация с 10-15 ноября 2012 2 этап : « Улыбнемся мамочка» ( дополни пословицы) с 16- 20 ноября 2012 года. 3 этап : « Маме посвящается» Подготовить командой сценарий к празднику. Провести . Сфотографировать ход праздника ( 10 фотографий) Подготовить презентацию. С 21- 30 ноября 2012 года. Этапы
1. В какой сказке говорят о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе?
«Красная Шапочка»
3. В какой сказке проявляются все чувства матери при потере своих семерых детей?
«Волк и семеро козлят»
4. В какой сказке говорится о женщине, хотевшей стать владычицей всего мира, но в конце концов оставшейся ни с чем?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Из какого рассказа следующие слова и кто автор? С чего начинается Родина? Я задаю себе вопрос и сам отвечаю на него ; Родина для каждого из нас начинается с мамы.
Ю. Яковлев « Мама».
6. Из какого рассказа слова и кто автор? А третий к матери подбежал , взял у неё вёдра тяжелые и потащил их.
В Осеева « Сыновья»
Игра «Узнай цветок»
1. Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала, лола ». Какое же настоящее название у этого цветка?
2. Этот цветок называется сестрой милосердия, его народное название Иван-цвет, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России.
3. В народе этот цветок называется бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
4. В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
Дополни пословицы
1. Без матери дети-……… 2. Сердце матери греет-…………. 3. При солнышке тепло-………….. 4. Без матушки родной и цветы-………….. 5. Нет лучше дружка, чем……………….. 6.На свете все найдешь, кроме…………. 7. Родная земля-……., чужая сторона…………. 8.Кто мать и отца почитает, тот………………… 9.Родных много, а……………. 10.Сердце матери лучше -………………….. 11. Слепой щенок и тот к …………….. 12.И добра мачеха , а …………. 2 этап « Улыбнемся мамочка»
13.Птица рада весне,………… 14. Материнская забота в огне ……………. 15. Матушкин гнев в огне ……………. 16.Природа мать – начало……………. 17. Материнское сердце в детках…………….. 18.Матери все дети равны-…………….. 19. Достаток-…….., убожество…………. 20. Свеча неугасимая-………………. За каждый правильный ответ 1 балл. Дополнительно напишите своих 10 пословиц о маме. (дополнительно будут начисляться баллы.) 2 этап
Предварительный просмотр:
Статья: «Знакомство детей с праздником Пасха»
С Праздником Светлой Пасхи!
Воскресение Христово
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
"Проснись, земля, – они вещали, –
Проснись: Твой Царь, твой Бог воскрес!
Проснитесь, горы, долы, реки,
Хвалите Господа с Небес.
Побеждена им смерть вовеки –
Проснись и ты, зеленый лес.
Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка – зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь – любовь".
(Княжна Е. Горчакова)
Скоро наступит праздник Пасхи.
Есть много праздников, которые любят встречать россияне, но главный весенний церковный праздник - Пасха. Этот светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.
Наши дети должны знать историю нашей страны, в том числе историю и традиции праздников.
К Пасхе – Светлому Христову Воскресению готовятся все. Даже люди, далекие от религии, готовятся к этому святому празднику, поздравляя своих родных и знакомых, тем самым приобщаясь к самому главному церковному празднику христиан.
Расскажите детям о празднике:
Когда – то давно Бог прислал к нам на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло, избавил людей от первородного греха. Он принял смерть, но потом воскрес, чему и посвящен этот праздник, прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. К этому дню принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Готовились к Пасхе заранее.
Особое внимание верующие уделяли «чистому четвергу» - последнему четвергу перед Пасхой. К этому дню люди убирали дворы, скребли и чистили дом, закупали провизию к празднику, красили яйца. А еще в этот день был широко распространен обычай очищения водой – люди купались в проруби, реке, озере или обливались в бане водой до восхода солнца.
В пятницу заглядывали в окно, примечая, кого увидят в первую очередь:
- если мужчину, то к благополучию на 3 месяца. Если человек в это время заболеет, то быстро выздоровеет. Любая проблема легко разрешится.
- если женщину старую, то будут 3 месяца – неудачи и болезни.
- женщину молодую – 3 месяца жить без проблем.
- если первой появится семья – это к миру в вашей семье, к примирению тех, кто в ссоре.
- собака – к тоске.
- кошка – к прибыли.
- птицы – к новым знакомствам и приятным вестям.
В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только малые дети да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход – обход церкви с крестом, иконами . Совершали крестный ход с молитвами и горящими свечами. Символ Пасхи – свет - поэтому старались донести зажженную свечу домой из церкви.
Сохранился и еще один старинный обычай на Пасху – выпекание и освещение в храме куличей, которые после молитвы также уносились домой к праздничному столу.
В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Звон колоколов нес благую весть о Пасхе и за это его прозвали благовестом.
Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.
Было принято обмениваться пасхальными яйцами. В кондитерской продавались шоколадные и сахарные яйца. И все же самыми популярными были простые домашние куриные яйца. Яйцами обменивались при встрече не просто так: их дарили со словами «Христос воскрес!». В ответ следовало сказать: «Воистину воскрес!» - а затем люди «христосовались» - расцеловывались в знак всепрощения и любви к близким. Христосовались, угощали знакомых яйцами и приговаривали «Пусть ваша жизнь будет кругла, как яичко» (т.е. без сучка и задоринки).
Объясните детям, почему именно яйцо является главным символом Пасхи.
Яйцо – символ жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, может вылупиться живой птенец. Поэтому на Пасху дарят куриные яйца – как символ будущей жизни, а красивые деревянные , фарфоровые, стеклянные и шоколадные яйца – для удовольствия.
Освященному в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.
Яиц готовили много: ели сами, при христосовании дарили друзьям и знакомым.
Раскрашивали яйца по - разному. В настоящее время можно купить в магазине готовые наклейки , термические картинки, специальные пищевые красители. Раньше этого не было и поэтому росписью яиц занимались сами хозяйки вместе с детьми. Для окраски использовали растительные красители.
Если вам позволяет время, поэкспериментируйте с детьми.
Пасхальная палитра цветов очень велика, при этом можно отказаться от химических красителей и получить тот или иной цвет абсолютно естественным способом.
Красный (все оттенки от розового до бордового) – свекла, черника, луковая чешуя, ягода клубники, вишни, каркаде;
Оранжевый – апельсин или лимон, морковь;
Желтый – кукурма, скорлупа грецкого ореха, кора молодой дикой яблони, побеги тополя, цветы ромашки, шалфея, зверобоя, крокуса;
Зеленый – шпинат, крапива, зеленое яблоко;
Синий – листья красной капусты, сок темного винограда, ягоды бузины;
Бежевый или коричневый – кофе ( 4 ст.ложки на стакан воды);
Голубой – шелуха чеснока;
Бронзовый – кора дуба;
Золотой – шафран, резеда.
Можно смешать красящие растворы :
Коричневый = синий + зеленый + красный;
Сиреневый = синий (немного)+ красный;
Фиолетовый = синий + красный(немного);
Оранжевый = желтый + красный.
-Чтобы окрашенные яйца блестели, протрите их насухо и смажьте немного растительным маслом.
Никакой праздник не обходится без игр.
Яйца не только дарили, ими еще и играли. При встрече и христосовании, яйцами чокались, определяя , чье яйцо крепче. Его можно покрутить на столе – чье дольше будет вращаться?
Можно устроить для яиц горку и попробовать, чье яйцо скатится дальше. Если к вам пришли гости, вы можете разыграть призы при помощи яиц. Перед горкой расставьте игрушки (по типу кеглей) – чье яйцо, скатываясь с горки, собьет игрушку, тот ее и забирает.
Если вы далеки от религии, то используя данный материал, вы сможете ненавязчиво познакомить детей с традициями этого светлого праздника – Пасхи.
Пасхальный благовест
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
(С. Есенин)
Предварительный просмотр:
Вечер вопросов и ответов
«Как хвалить ребёнка? Наказывать ли ребёнка?».
(для родителей учащихся четвёртых классов)
Цель: определить вместе с родителями способывоспитания, воздействия на ребёнка.
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
- обменяться мнениями по поводу того, как следует хвалить ребёнка и следует ли его наказывать;
- способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребёнка;
- способствовать тому, чтобы родители психологически грамотно взаимодействовали с детьми.
Категория участников: педагог, школьный психолог, родители.
Этапы
- Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
- Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.
- Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей(Приложение 1);
- анкетирование учащихся.(Приложение 2).
Материалы и оборудование:
- стулья по количеству участников;
- доска и мел;
- банка.
Ход собрания
Вступительное слово педагога:«Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на нашем вечере вопросов и ответов. Как ясно из названия, сегодня мы будем задавать друг другу вопросы по поводу воспитания детей и постараемся на все эти вопросы ответить».
- Сообщение о результатах анкетирования. Сообщаются общие результаты в целом по классу.
- Беседа «Похвала и наказания»(побудить родителей рассуждать на тему похвалы и наказаний).
Вопросы для обсуждения:
- необходимо ли хвалить ребёнка? и если да, то каким образом (формы выражения похвалы)?
- как похвала влияет на ребёнка?
- нужно ли в воспитательных целях наказывать ребёнка?
- как наказание влияет на ребёнка и на ваши с ним взаимоотношения?
- Игра «Банк вопросов»(создать условия для обмена мнениями между участниками; дать возможность родителям получить ответы на некоторые вопросы воспитания).
Данная игра даёт возможность родителям анонимно задать интересующие их вопросы. Участники пишут по одному вопросу, касающемуся темы, и складывают их в банку. Затем листочки перемешиваются, и каждый участник вытаскивает по одному листочку и пытается ответить на попавшийся вопрос. Ему могут помогать другие участники, педагог и психолог.
4. Упражнение «Художник»(дать родителям возможность поставить себя на место ребёнка в ситуации поддержки и безразличия).
Два добровольца выходят за дверь, а всем остальным участникам даётся инструкция: первому вошедшему участнику давать поддержку в выполнении задания (подбадривать словами, улыбкой, и т.д.), второму участнику не демонстрировать ничего (молчать, никак не реагировать, просто наблюдать за его действиями). Каждому из добровольцев даётся задание – нарисовать на доске корову. Сначала в комнату входит первый доброволец (второй остаётся за дверью). Его активно поддерживают и он хорошо справляется с зданием. Когда входит второй – на его действия никак не реагируют (при этом и не критикуют, не мешают выполнять задание), с заданием он справляется гораздо хуже.
Вопросы для обсуждения:
- заметили ли вы разницу в выполнении задания двумя участниками?
- как вы чувствовали себя, выполняя задание (вопрос для каждого из испытуемых)?
- от чего зависит качество выполнения задания?
Следует обратить внимание родителей на то, что второго испытуемого не критиковали, не ругали, но справился он гораздо хуже.
Нужно подвести родителей к выводу о том, насколько важна для ребёнка поддержка в трудном деле.
5. Мини –лекция «Советы родителям» (повышение психолого-педагогической компетентности родителей).
Как правильно хвалить ребёнка.
Похвала, слова одобрения повышают самооценку ребёнка, улучшают детско–родительские взаимоотношения. Что бы ребёнок лучше учился, помогал по дому, хорошо себя вёл иногда достаточно просто чаще его хвалить. Взрослый человек, получавший в детстве поддержку от своих родителей, чувствует себя уверенно в любой деятельности и добивается успехов.
Но мы можем получить и совершенно противоположный эффект, если хвалить ребёнка неправильно. Например, несправедливая похвала не приносит чувства удовлетворения, не вызывает гордости за себя, а наоборот, может вызвать чувство вины. Захваливая ребёнка, мы рискуем сформировать у него зависимость от мнения окружающих. И тогда ребёнок (и даже став взрослым человеком) начинает делать что-то только ради оценки. Он уже делает это не для себя и не ради самой деятельности, а только ради того, чтобы его оценили, похвалили, одобрили. Негативная оценка, критика его деятельности в таком случае будет восприниматься очень болезненно.
Если родители воспитывают ребёнка только с помощью одобрения и порицания, это больше похоже на дрессировку. Ребёнок чувствует себя хорошим, только когда делает то, что требуют от него родители. Его не принимают таким, какой он есть, любовь родителей зависит от поступков ребёнка.
Как же всё-таки нужно хвалить ребёнка, что бы эффект от этого был положительным?
1. Хвалите не личность, а поступок. Вместо слов «ты молодец, умница», скажите «ты хорошо сделал». Ребёнку трудно соответствовать идеалу, быть на 100% хорошим. А если вы его таким назвали, то у него может появиться тревога, как бы не разочаровать вас. За то, когда хвалят конкретное дело, становится ясно – именно так делать и надо. Это не значит, что ребёнка никогда нельзя называть умницей или молодцом, просто оставьте эти слова на тот случай, когда вам захочется выразить своё особое восхищение поступками ребёнка.
2. Хвалите адекватно. У детей обострённое чувство справедливости. Если вы станете слишком восхищаться каким-то незначительным успехом, ребёнку может быть даже неприятна эта лесть. Не хвалите за то, что у ребёнка всегда и так хорошо получается. Это тоже прозвучит как лесть, кроме того, это не будет движущей силой к тому, чтобы ребёнок старался, прилагал усилия, совершенствовал свои умения.
3. Не хвалите за природные данные (за красоту), ведь это не заслуга ребёнка и ваше одобрение здесь ничему не научит и не заставит ребёнка стремиться к каким-то достижениям.
4. Говорите о деталях. Уточняйте, что именно удалось ребёнку лучше всего. Например, фраза «Ты так выразительно прочитал стихотворение» - лучше, чем просто «Хорошо справился». Это даст ребёнку представление о его сильных сторонах, покажет, в чём именно он может преуспеть и в каком направлении ему нужно развиваться.
5. Не используйте слово «неплохо», это воспринимается как безразличное отношение, оценка три, «не плохо, не хорошо». Если хотите действительно похвалить, скажите, что работа сделана хорошо, качественно, на должном уровне, достойно, как следует.
6. Сравнивайте ребёнка с ним же самим. Это значит, что нужно отмечать то, в чём ребёнок добился успеха по сравнению с его прошлым опытом. Например, если у ребёнка некрасивый, неаккуратный почерк и вдруг он написал одну строчку (или даже одно слово) красиво, то стоит это отметить: «Эта строчка у тебя очень красиво получилась»
7. Не «перечёркивайте» похвалу критикой. Например, фраза «Эта строчка у тебя очень красиво получилась, не то что все остальные» уже не будет звучать одобрительно, а скорее наоборот. Закончите на «радостной ноте».
8. Не сравнивайте ребёнка с другими даже в его пользу, т.к. впоследствии ребёнок станет сам сравнивать себя с другими. Всегда есть кто-то лучше, и кто-то хуже нас, каждому человеку нужно развиваться в своём темпе и в своём направлении. Сравнение нередко обижает ребёнка, заставляет завидовать или делает ребёнка тщеславным.
Как ещё можно отреагировать на достижения ребёнка вместо традиционной похвалы:
1. Вместо похвалы можно просто проявить заинтересованность. Например, красивый рисунок можно обсудить, спросить о его персонажах (что изображено, кто это, что делает и т.д.). Часто это даже намного приятнее и полезнее, чем слово «молодец». Ребёнок чувствует внимание к себе и учится рассуждать.
2. Вместо традиционной похвалы – поделитесь своими эмоциями. Например, «я так рада, что ты получил пятёрку», «Мне очень приятно, что ты навёл порядок в своей комнате». Ребёнок будет доволен тем, что подарил родителям положительные эмоции.
3. Иногда вместо похвалы можно просто поблагодарить ребёнка за какое-либо дело, и ребёнок сам сделает вывод о том, что он хороший, потому что сделал что-то, за что родители ему благодарны.
4. Вместо слов, можно показать своё одобрение взглядом, улыбкой, объятием. Такие знаки внимания могут быть более ценными, более красноречивыми, чем слова.
5. Помогите ребёнку самому оценить свой труд, задавая наводящие вопросы: «Что тебе было сложнее всего?», «Что тебе нравится в твоей поделке/ рисунке и т.д.?» Таким образом, вы поможете ребёнку научиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, что гораздо полезнее внешней оценки. У ребёнка будет формироваться адекватная самооценка и способность видеть пути решения проблем.
Если вам кажется, что хвалить ребёнка совершенно не за что, скорее всего, вы предъявляете к ребёнку завышенные требования. Нужно пересмотреть своё отношение к успехам ребёнка. Хвалите за любые мелочи и даже впрок, ребёнок поверит в себя и поводы для похвалы обязательно появятся.
Родители, которые слишком много и часто хвалят ребёнка, рискуют вырастить эгоиста, который только и будет заниматься самолюбованием.
В похвале, как и во всём, нужно найти золотую середину и руководствоваться здравым смыслом. [1]
Нужно ли наказывать ребёнка?
Без поощрения и наказания трудно представить себе воспитание ребёнка. Однако, используя и то и другое, необходимо помнить, что главное в воспитании ребёнка – это любовь, уважение и принятие. Без этих трёх составляющих воспитание «кнутом и пряником» больше напоминает дрессировку. Главные принципы наказания:
- оно не должно быть унизительным, уважайте личность ребёнка;
- наказание будет действенным, когда оно является естественным следствием проступка (например, вовремя не убрал в комнате – не идёшь в гости, потому что нет на это времени, тебе нужно навести порядок);
- наказание должно быть адекватно проступку (за мелкую провинность достаточно сделать выговор; за один проступок – одно наказание);
- если сомневаетесь – наказывать или нет – не наказывайте (иногда прощение родителей действует на ребёнка лучше всякого наказания; когда ребёнок понимает, что его простили, он испытывает гамму чувств: благодарность, чувство вины, он чувствует, что его понимают);
- если ребёнок болеет, сильно устал, испытал стресс, его нельзя наказывать (ребёнка с заниженной самооценкой нельзя наказывать и ругать).
О физическом наказании.
Родители физически наказывают детей по двум причинам: либо не знают других способов (их самих в детстве наказывали), либо от безысходности – когда их переполняет чувство гнева. Чаще всего физические наказания применяются для того чтобы выместить свой гнев. Ребёнка такие методы не воспитывают, они запугивают и унижают! И возможно, ребёнок будет вести себя хорошо из страха наказания, но это не значит, что он усвоил нормы и правила поведения.
6. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:
- Сегодня для меня новым было…
- Теперь я буду…
Источники:
- URL: http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/sovetuyut-spetsialisty/26-kak-pravilno-khvalit-rebjonka [дата обращения: 12.09.2016г.]
Приложение 1
Анкета для родителей.
О похвале, критике и наказании.
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа. Анкетирование анонимное.
- Часто ли вы хвалите своего ребёнка?
- постоянно, даже за мелочи,
- когда действительно заслужил,
- редко,
- его вообще хвалить не за что.
- Как именно вы это делаете (какие используете слова)?
- умница, молодец,
- у тебя хорошо получилось/ ты хорошо справился,
- я за тебя рад(-а), я тобой горжусь,
- свой вариант________________________________________
- Часто ли ругаете ребёнка?
- постоянно, даже за мелочи,
- когда действительно заслужил,
- редко,
- вообще не ругаем.
- Наказываете ли вы своего ребёнка? Если да, то как?
- лишаю сладостей или развлечений,
- назначаю «штрафные» работы по дому,
- ставлю в угол, отправляю в комнату «подумать о своём поведении»,
- читаю нотации, кричу на ребёнка,
- игнорирую ребёнка, не разговариваю с ним.
- Как вас хвалили и наказывали в детстве?
_______________________________________________________________________________
Приложение 2.
Анкета для учащихся.
О похвале, критике и наказании.
Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа. Анкетирование анонимное.
- Часто ли родители хвалят тебя?
- постоянно, даже за мелочи,
- когда действительно заслужил,
- редко,
- вообще не хвалят.
- Как именно родители хвалят тебя (какие используют слова)?
- умница, молодец,
- у тебя хорошо получилось/ ты хорошо справился,
- я за тебя рад(-а), я тобой горжусь,
- свой вариант________________________________________
- Часто ли тебя ругают?
- постоянно, даже за мелочи,
- когда действительно заслужил,
- редко,
- вообще не ругают.
- Наказывают ли тебя родители? Если да, то как?
- лишают сладостей или развлечений,
- назначают «штрафные» работы по дому,
- ставят в угол, отправляют в комнату «подумать о своём поведении»,
- читают нотации, кричат на меня,
- игнорируют меня, не разговаривают со мной,
- используют физические наказания
- Как вы будете хвалить и наказывать в будущем своих детей?
_______________________________________________________________________________