Русский язык дистант

Волошина  Наталья Ивановна

 Презентация " Имя существительное"  для самостоятельного изучения темы.

тесты, тренажеры


http://Тесты онлайн по русскому языку для 2 класса

chudo-udo.info›…onlajn-po-russkomu-yazyku…2-klassa

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_sushch.ppt1.19 МБ
Файл imya_sushch.1.docx12.83 КБ
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka_imena_sobstvennye.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя

Слайд 3

«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу

Слайд 4

Кого так звали:

Слайд 5

заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха

Слайд 6

Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев.

Слайд 7

Слова, которые мы записали, называются именами существительными

Слайд 8

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 9

что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные

Слайд 10

Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Слайд 11

Самостоятельная работа

Слайд 12

Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 13

Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.

Слайд 14

физминутка Играем пальчиками

Слайд 15

Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.

Слайд 16

Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Слайд 17

Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 18

Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 19

Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные?

Слайд 20

Сегодня на уроке я: Научился (лась)… Было интересно… Было трудно… Могу себя похвалить за…

Слайд 21

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Ф И З М И Н У Т К А

(НА глазки, на внимание)

- Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45)

V. Применение нового знания.  Развитие умения распознавать имена существительные.

  1. Группировка по лексическому значению.

С. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)

Люди: (кто?)

Животные (Что?)

Растения (Что?)

Одежда (Что?)

- Проверка по образцу!

-  Как мы сейчас учились группировать имена существительные?

 (По их лексическому значению)

2.  Развитие речи:

-        Из данных слов выберите существительные,  докажите:

1 ряд: Падают,  тихо, снежинки,

2 ряд: в, дети, школа, спешат

3 ряд: встречает, учитель, их

- Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно.

Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Их встречает учитель.

Подчеркните грамматическую основу.

 

VI.        Рефлексия. Итог урока.

- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)

 - Как мы это делали? (по плану.)

 -Достигли мы цели урока? (Да)

- О чем мы не знали, а узнали на уроке?

- Для чего нам будут нужны эти знания?

 

VII. Домашнее задание.

С. 46, упр. 77, правило выучить.

Спасибо за работу!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Деркова Елена Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 36» г. Саратова

Слайд 4

ТЕМА УРОКА Сегодня на уроке будем: учиться различать собственные и нарицательных имена существительные, тренироваться в правописании имен собственных.

Слайд 5

в о р о бей с о рока з а яц с о бака в о рона к о рова СЛОВАРЬ

Слайд 7

Воробьёв, Воронов, Сорокин, Бурёнка, Беляк, Рекс. САМОПРОВЕРКА

Слайд 8

корова собака кошка конь петух Жучка Буренка Ветерок Горлач Мурка

Слайд 9

Стреляный воробей – Считать ворон – Сорока на хвосте принесла – Как собака на сене -

Слайд 10

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Роза роза Лев лев Шарик шарик

Слайд 11

Роза роза Лев лев

Слайд 12

физминутка

Слайд 13

Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в городе Саратове . Наш лицей находится на улице Одесской . НАШ АДРЕС НА ПЛАНЕТЕ

Слайд 14

1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 москва 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 ставрополь 8 александр Вариант I Вариант II ТЕСТ

Слайд 15

Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Географиче -ские названия ИТОГ УРОКА

Слайд 16

Сегодня на уроке я узнал… у меня получилось … было трудно… меня удивило… было интересно… теперь я умею… РЕФЛЕКСИЯ