Великая Отечественная война 1941-1945гг

Волошина  Наталья Ивановна

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Людям труженикам тыла Калачинского района Омской области  Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот урок.…

 

Ио ветеранах ВОВ эта страница

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное  общеобразовательное учреждение

Калачинского муниципального района Омской области

«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

Музейный урок посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

тема :  «Мы будем помнить! Мы будем гордится!»

Выполнила:             учитель начальных классов

Волошина Наталья Ивановна

Тел. -89533997801

Эл.почта- voloshinanat1962@mail.ru

Калачинский район

С Воскресенка

2019 год

Аннотация

Представлено: разработка урока

2. приложения

3. презентации

4. элементы видео и фотографии

Здравствуйте, я учитель начальных классов  БОУ « Воскресенская СОШ» .Калачинского района Омской области. А также являюсь руководителем школьного историко –этнографического  музея «Русская изба». В нашем музее 3 зала. Один из них «Зал боевой и трудовой славы». И прежде, чем проводить урок Я провела экскурсию по залу боевой славы. (приложение5).  Тема нашего урока «Наш родной край в годы Великой Отечественной войне. Выбор темы выпал не случайно. Изучив еще одну страницу истории мы пополним свои знания о труженика тыла. Добавим стенд в музее. На примере наших дедов, прадедов, бабушек, прабабушек будем воспитывать патриотов малой родины. На уроке ребята сами будут работать с интернет источниками и добывать информацию. Темы будут им предложены.  Каждая группа должна создать презентацию.

 Тема для 1 группы : «Народное хозяйство в годы ВОВ в Калачинском районе».( приложение№1).

   Для 2 группы : «Детские дома в годы ВОВ в Калачинском районе» (приложение) Эта тема выбрана не случайно. Так как многие годы я сама хотела узнать фамилию имя и отчество директора детского дома д Куликово. В Куликово на  правом берегу стоит одинокая могила. Выцвела фотография и надпись. Я знаю, что в ней похоронен директор детского дома. Своих детей у него  не было. Зато воспитал более 100 детей. Даже после того, как дети покидали детский дом. В трудную минуту с ребёнком на руках могли вернуться к нему .Жил в маленьком доме одна комната . Спали на полатях (воспоминания бабушки Веры). Я надеюсь к 75- летию победы в Вов мы с волонтёрами восстановим память человека отдавшего все свои знания и опыт воспитанию будущего поколения. .(приложение №2)

             Для 3 группы была предложена тема: «Медицина в годы ВОв в Калачинском районе».( приложение №3)

Урок разработан в технологической карте.

                                Урок посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Тема : «Мы будем помнить! Мы будем гордится!»  

Цели:     Цель  музейного урока– воспитание патриота малой родины, знающего и любящего свой край,  формирование чувства гордости за свою Родину, народ, вынесший испытания Великой Отечественной войны.    

 задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к людям работавших в тылу. Восстановить, то что забыто.
  • Оборудование:
  • Книги о ВОВ;
  • Аудиозаписи песен военных лет;
  • Презентация;
  • видеопроектор;
  • Основные формы работы на подготовительном этапе:
  • Экскурсия в музей. Просмотр видео сюжетов, фильмов  о Великой Отечественной Войне.

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война».

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Людям труженикам тыла Калачинского района Омской области  Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот урок.…

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

просмотр видеосюжета, фильма  « Подвиг тружеников тыла» (www.youtebe.com)

7

Приветствовать;

Читать , слушать.

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на внеклассном мероприятии..

Коммуникативные (формулировка собственного мнения),

Постановка учебных задач

Словесн.: объяснение смысла

Постановка цели и задач урока.

3

Для новых поколений XXI века Великая Отечественная война – это далекая история. Но историю своей страны необходимо знать и ради будущего ничего не забывать. А также знать имена и события, связанные с малой родиной. Вы посмотрели сюжет фильма. Подумайте О чем мы будем говорить на уроке?.

Да мы сегодня  поговорим о нашем родном краев в годы Великой Отечественной войне.

Определяют тему;

Высказывать свои предположения; ставят перед собой цель.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), 

регулятивные (целеполагание),

 коммуникативные

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

Решение частных задач

Деление обучающихся класса на группы, выполнение ими творческих заданий.

2

Я предлагаю разбиться на три группы . И каждая группа будет выполнять творческое задание.

Разбиваются на группы,

Распределяют обязанности. ( командир,  работа с информацией, составление презентации, защита проекта).

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: участвовать в учебном диалоге, формулируют ответы и делают выводы;

 этап актуализации

2

 группы №1 предлагаю тему  для выступления

 «Народное хозяйство в годы Вов в Калачинском районе»

группа 2 предлагаю тему для выступления

 «Детские дома в годы Вов в Калачинском районе» 3группе предлагаю тему для выступления  « Медицина в годы Вов в Калачинском районе»

умение слушать

Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Включение в систему знаний

18

умение работать с интернет источниками.

работа в группе.

Отвечать на вопросы по содержанию;

Анализировать содержание;

Создавать презентацию.

Р: изучать материал в интернет источниках

П: Анализ изученного материала.

;

    10

Предлагаю защитить свои проекты

Выступление каждой группы.

(текст выступления в приложениях)

К: участвовать в учебном диалоге;

Рефлексия. Подведение итогов.

3

Что нового вы узнали сегодня на уроке?.Что особенно вам

запомнилось?

Это маленькая частичка большой жизни тружеников тыла Калачинского района. Впереди будут ещё встречи с вами . Спасибо!

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в проведенном уроке;

Рефлексия по итогам занятия

      Музейный урок был проведён с ребятами старшего звена.  После просмотра видео фильма ребята были разделены на три группы. Для каждой группы было задание. Они должны были через интернет –источники выйти на сайт « Вехи памяти» . Прочитать информацию касающуюся своей теме, подготовить презентацию и выступить и защитить свою работу. Для презентации были подготовлены фотографии.

   Каждая группа хорошо справилась с задачами ,поставленными перед ними. Приготовили презентации и защитили.

 Вторая группа в заключении предложила провести исследовательскую работу .

Весь материал находится в приложении

Приложение №1

группа №1

«Народное хозяйство в годы Вов в Калачинском районе»

С начала Великой Отечественной войны большинство предприятий Омской области и Калачинского района  переводились на производство военной продукции. В 1941 году в Калачинск  был эвакуирован Мелитопольский автотракторный ремонтный завод. В 1942-1943 годах завод освоил производство 45-миллимитровых снарядов для противотанковых пушек. В настоящее время это открытое акционерное общество «Механический завод «Калачинский».

В годы Великой Отечественной войны у промышленных организаций была одна великая цель – выковать Победу нашей страны над фашистскими  захватчиками. Самоотверженный труд людей на каждом предприятии вносил свой вклад в достижение этой цели.

Мехзавод

4-я дистанция пути

Артель «Объединение»

АТП-36

Механический завод «Калачинский» был основан в 1941 году. По приказу Наркомата  земледелия СССР Мелитопольский автотрактороремонтный завод был эвакуирован из Запорожской области в г. Калачинск Омской области на территорию межрайонной мастерской капитального ремонта. Первая партия эвакуированного оборудования на платформах и 7 человек  персонала прибыли к месту назначения 3 октября 1941 года.  Следующая партия оборудования в 8 вагонах в сопровождении 96 мелитопольцев прибыли в Калачинск 22 октября 1941 года вместе с директором предприятия А.Ф. Харченко и главным инженером  В.Н. Маклиным. Сопровождал груз начальник заводского ОТК Федор Антонович Мазуренко.

 С декабря 1941 года завод начал работать круглосуточно в три смены. В 1942-1943 гг. завод освоил производство 45-миллиметровых снарядов для противотанковых пушек. Кроме того, выполнялся большой объем по ремонту, восстановлению деталей для сельхозмашин. В первое время трудовой коллектив состоял из женщин и подростков, а также части квалифицированных рабочих, прибывших с заводом.

В каждом цехе было развито социалистическое соревнование под лозунгом: «Что ты сделал сегодня для фронта, для победы над врагом?» Оно носило массовый характер, было конкретным, выливаясь в стахановские вахты, на которые вставали все работники завода. Две-три нормы в смену – это стало законом для каждого, а отдельные рабочие, особо опытные мастера, делали значительно больше.

В 1942 году коллектив завода получил задание провести механическую обработку поршней для автомашин, переданных с  Горьковского автозавода. Несмотря на отсутствие необходимой технологии, была смонтирована и пущена производственная линия, достигнуто снижение себестоимости обработки поршня. За месяц выпуск составил 45 тысяч штук.

Большой вклад в развитии механического завода в годы войны внесли  А. И. Финенко, Д. Н.  Дьяков, А. И. Колесников, К. А. Николаенко, Н.  П. Филоненко, В. П. Топчий, И. А. Кудинов   и др.

  В 1944 году Калачинскому механическому  заводу в шестой раз присуждено переходящее Красное знамя ВЦСПС и Наркомзема СССР и первая денежная премия. Кроме того, за героический труд во имя Победы коллектив завода был удостоен  переходящего Красного знамени Государственного Комитета обороны.

1 июня 1934 года организована 8-я Калачинская дистанция пути. С  22 июня 1941 года коллектив дистанции встал на боевую вахту на весь период до полного разгрома врага. Пришлось одновременно осуществлять воинские перевозки для фронта, перебазировать оборудование заводов и фабрик, перевозить эвакуированных с запада на восток. Был установлен график военного времени, чтобы обеспечивать бесперебойное движение составов на фронт. Объем перевозок по железной дороге  составил только с 1 июля по  декабрь 1941 года более 1,5 миллионов вагонов, или 30 тысяч составов. На восток было эвакуировано 2593 предприятия, в их числе 1523 крупных завода, 18 миллионов рабочих, служащих и членов их семей. Нет возможности назвать поименно всех железнодорожников, которые несли трудовую вахту в годы войны. 422 железнодорожника, несших трудовую вахту в годы войны, были награждены медалью «За доблестный труд». Славные подвиги в годы войны совершили путейцы Е. Г. Сычугов , А. Г. Диканов, С. Е. Шестаков, И.И. Авдеев и многие другие. Сколько всего путейцев ушло на фронт, еще предстоит установить, домой же вернулось 53.

При освобождении от немецко-фашистских захватчиков прибалтийских республик в кровопролитном бою погиб путеец–танкист  Петр Ермолаевич Осминин.

Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Сейчас в городе Калачинске одна из улиц носит имя П.Е. Осминина.

Рабочие во главе с А.С. Янковским вошли в состав колонны Омской области, которая была отправлена на фронт для восстановления железнодорожных путей. Железнодорожники Калачинской дистанции своим самоотверженным трудом обеспечивали бесперебойное движение поездов с народнохозяйственными грузами, боеприпасами и вооружением фронту, тем самым ковали победу над врагом.

вооружением фронту, тем самым ковали победу над врагом.

Калачинское производственное управление бытового обслуживания – одно из старейших предприятий города. Оно было основано в 30-х годах как артель инвалидов «Объединение». Первым ее председателем был М.М. Богданов. На территории артели построили помещение для заезжих колхозников. Им предоставлялся ночлег. Посетители имели возможность подкрепиться.  А перед войной  в артель вошли новые цеха – сапожный, столярный, по пошиву ватных одеял. В годы Великой Отечественной войны артель «Объединение» занималась ремонтом, пошивом одежды и обуви для населения района. Выполняла столярные заказы. Несмотря на огромные трудности военных лет, артель не только не прекратила свое существование, но и продолжала расти.

Артель инвалидов «Объединение» перестала существовать в 1960 году, дав жизнь районному комбинату бытового обслуживания.

Дата образования АТП-36 уходит в далекий 1945 год, и называлось оно тогда  Калачинская авторота «Союззаготтранс». Воинская часть, участвовавшая в боях с Японией, возвращались с Дальнего Востока, она-то и передала местным властям рабочего поселка 100 боевых машин марки «Студебеккер» и ЗИС-5  для перевозки народнохозяйственных грузов. Располагалась  авторота в районе нынешнего элеватора. И только в 1946 г. ей была предоставлена территория бывшего колхоза «Новая жизнь», где АТП и находится в настоящее время.

Авторота обслуживала только систему «Союззаготтранс», занималась перевозкой и вывозкой сельскохозяйственных продуктов из Горьковского, Нижнеомского, Муромцевского, Усть-Ишимского, Оконешниковского, Кормиловского, Седельнического районов. В те годы в автороте было свое подсобное хозяйство, столовая, магазин.

В 1946 году в хозяйстве уже насчитывалось 118 автомашин. Все машины поступали из воинских частей, а работали на них солдаты, возвратившиеся с войны: И.Т. Пащенко, П.М. Язов, Н.К. Кузоватов, Г.К. Зубарев, А.К. Сосунов, А.К. Ступин и многие другие.

Приложение №2

группа 2

«Детские дома в годы ВОв в Калачинском районе»

Во время войны Сибирь приняла миллионы эвакуированных из западных областей страны.  Было принято Постановление СНК СССР от 23 января 1942 года «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», по которому в Омской области было открыто 214 детских домов для 24 000 малышей.

В Калачинском районе были открыты детские дома в с. Куликово, в с. Великорусском, в с. Сорочино, в д. Тургеневка. Только из  Ленинграда в Калачинский район прибыли 480 детей.

Куликовский детский дом № 169 был образован 10 августа 1944 года. В него определяли детей от дошкольного до подросткового возраста. На 14 сентября в нем уже было 100 человек; на 31 декабря 1944 года — 85 человек: 38 девочек и 47 мальчиков; на 1 июля 1945 – 99 человек, из них: школьников  — 50 человек, переростков – 6 человек, надомников – 4 человека, дошкольников  — 39 человек.

В Куликовский детский дом определяли детей сирот из Омской области, чьи отцы погибли на фронте. Было два ребенка из Ленинграда: Алла Чижкова и Леня Успенский. Также здесь жили дети-сироты из Кабанья, Куликово, Ивановки, Стародубки, позже — из Сорочино и др.

После возвращения с фронта осенью 1945 года пришла работать старшим воспитателем в детский дом Круглова Вера Васильевна. Музыкальным руководителем в детском доме был Константин Андреевич Таннэ.

Позднее Куликовский детский был переведен в Черниговку, где работал до 1984 года, потом переведён в Кормиловку.

В с. Сорочино размещался детский дом № 142. Сюда в 1941 г. была эвакуирована школа № 157 Смоленского района г. Ленинграда. Директором детдома в 1941 г. была назначена Мария Ивановна Короткова, в 1942 г. – Ольга Александровна Каденская, в 1945 г. —  Иван Платонович Колосов. В начале было  7 человек персонала, из них 2 — с высшим образованием.

Установлены имена ленинградцев, проживавших в селе Сорочино Калачинского района. В Сорочинской средней школе работала учителем Клавдия Антоновна Полякова. В 1945 г. она была откомандирована в распоряжение Ленинградского ОБЛОНО. Учитель математики Сорочинской средней школы (работала так же директором Сорочинского детского дома) Мария Ивановна Короткова выехала в Ленинград в 1944 г. Директором Сорочинского детского дома на 1 августа 1948 года был Трубкин Семен Алексеевич. Известен такой факт, что последний ребенок, эвакуированный из Ленинграда, вывезен из детского дома № 142 в 1951 году в город Луга Ленинградской области.

В д. Тургеневка с 1941 г. размещался интернат ленинградских детей № 140, который был рассчитан на 50 человек. Он занимал «… площадь 574 м. Освещение было керосиновое, 5 печей, топились дровами». Первым директором была Р.А. Гельдберг.  В  д. Тургеневка так же размещалась школа № 179, эвакуированная из Ленинграда в 1942 г. Из приказа № 294 по Калачинскому РОНО 10.09.1942 г.: «Ввиду отсутствия помещения для лошади интерната, приказываю директору Тургеневской НСШ тов. Благовещенской предоставить интернату половину сарая, находящегося на территории школьного двора. Зав. РОНО Тимофеев». На основе этого документа можно сделать вывод, что детский дом имел небольшое хозяйство.

В с. Великорусском 1 октября 1943 г. открылся детский дом для детей из Ленинграда. Руководила им директор Мария Кузьминична Дорохова.  Детский дом располагался в светлом и сухом здании бывшей школы: 2 спальни, столовая, кухня и коридор (школьников было 34 человека, из них октябрят – 24 и 3 пионера).

Приложение №3

3группа

 « Медицина в годы ВОв в Калачинском районе Омской области»

Эвакогоспиталь № 3520 в Калачинске работал  с августа 1941 по январь 1943 года. Он располагался в здании средней школы № 1 (в настоящее время  здание передано краеведческому музею). В нем в качестве врачей работали мобилизованные медицинские работники.18-летняя Таисья Алексеевна Гаврина, уроженка с. Реполово (ныне – Ханты-Мансийского района), выпускница Ханты-Мансийской фельдшерско-акушерской школы, записалась в армию добровольцем. Дважды ходила в призывную комиссию, стремилась попасть на фронт. В августе 1941 г. ее заявление было рассмотрено, просьба удовлетворена. Но Таисью Алексеевну взяли медсестрой в госпиталь, организованный в сжатые сроки в Калачинске Омской области. А ещё 15 девчат из Ханты-Мансийска выполняли тяжелые работы штукатуров, ассенизаторов, сборщиков пера по окрестным деревням, швей. Шестого ноября госпиталь принял первых раненых.
Весь старший медперсонал в основном был из приезжих, из калачинцев – медсестры, нянечки, кухонные работницы.  Учебные классы школы превратились в лечебные палаты. Палаты были разделены на офицерские и солдатские. Но совсем не было мягкого инвентаря, матрасов, подушек, белья. И поехали работники госпиталя по селам и деревням собирать перо, сено. Население горячо откликнулось: появились матрасы, подушки. Начальник эвакогоспиталя Виктор Иванович Орлов сделал все возможное, чтобы подготовиться к приему раненых. В ноябре прибыла первая партия раненых. Сначала в здание вокзала, а потом уже на двух подводах везли их в госпиталь. Из воспоминаний Марии Петровны Макаровой: «…на раненых без содрогания нельзя было смотреть, — измученные долгой дорогой, нестерпимой болью: раны гноились, кровоточили. Они ждали помощи от нас». Из воспоминаний ветерана войны А.П. Рудь: «…Три раза делала мне операцию врач Калачинского госпиталя Евгения Степановна Недосеко. Благодаря ее рукам я снова вернулся на фронт». Был в госпитале раненый Николаев, человек с огромной выдержкой: чистили кость без наркоза – ни одного стона не услышали.

Много было трудностей у работников госпиталя, не хватало перевязочного материала, лекарств, почти не было наркоза, мало было и обслуживающего персонала.

Большую помощь оказывали школьники, они были постоянными гостями, писали под диктовку раненых письма их близким, выступали с концертами.  Иван Михайлович Стефанец, работавший кладовщиком в госпитале, часто подыгрывал им на гармошке. А с какой радостью встретили бойцы артистов Московского театра им. Вахтангова. Их приезд стал настоящим чудом.

Многие медицинские сестры из госпиталя были отправлены на фронт: А. Зорина, А. Сургутскова, А. Суворова, П. Конева (погибла под Сталинградом) и др. В Калачинске помнят Марию Петровну Макарову, Веру Варфоломеевну Капустину, Татьяну Артемовну Шевелеву.

29 апреля 2013 года состоялось открытие мемориальной доски на здании школы, которая будет напоминать потомкам о том, что в годы войны здесь располагался эвакогоспиталь.

В Калачинске в годы Великой Отечественной войны были открыты курсы санинструкторов и медсестер Красного Креста и Красного Полумесяца РСФСР. Для полевых медсанбатов было подготовлено 165 медсестер и сандружинниц. Здесь учились  Р. Мухина, Н. Лысенко, А. Корнеева и др.

За 6 месяцев надо было освоить навыки ухода за ранеными. После окончания курсов по повестке военкомата Надежда Калиновна Лысенко вместе с подругами Ниной Дрига, Галей Шайхутдиновой, Надей Емельяновой,  Раей Мухиной и другими в мае 1942 года была отправлена на фронт в составе 308-й Гуртьевской стрелковой дивизии. 9 сентября 1942 года на станции Котлубань, западнее Сталинграда, они вступили в первый бой. Потом был Сталинград. Раненых выносили на плащ-палатках, на носилках, грузили на баржу и переправляли на другой берег Волги.

В декабре 1942 года Н.К. Лысенко перевели в 45-ю стрелковую дивизию, стоявшую тоже в Сталинграде. Она стала связисткой 103-й роты.   У Н. К. Лысенко, 22-летней девушки, дошедшей до Берлина и расписавшейся на Рейхстаге, ко Дню Победы 1945 года были на груди орден Красной Звезды и медали «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда». Уже после войны ей  вручили медали «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина».

Александра Павловна Корнеева тоже училась на курсах санинструкторов и медсестер Красного Креста и Красного Полумесяца РСФСР в Калачинске. По её воспоминаниям,   девушек учили всему, что может пригодиться на войне. Изучали винтовку, ползали по-пластунски, перевязывали раненых, делали уколы. Заведующей курсами была Наталья Ильинична Мурашкина.

 — Осталась неделя занятий, и, на наше счастье, война кончилась, – вспоминала А.П. Корнеева.  Она бережно хранила фотографию, на которой будущие медсёстры были все вместе. На войну медсёстры не попали, их распределили по колхозам. Александра Павловна вернулась в Лагушино, стала работать эпидемической сестрой. Была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Приложение 5 « В музее»

C:\Users\555\Downloads\wp_20180920_12_25_51_pro.jpg               C:\Users\555\Downloads\wp_20180920_12_26_12_pro.jpg                           C:\Users\555\Downloads\wp_20181002_10_32_15_pro.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские дома Калачинского района Омской области.

Слайд 2

Куликовский детский дом № 169 В него определяли детей от дошкольного до подросткового возраста. На 14 сентября в нем уже было 100 человек; на 31 декабря 1944 года — 85 человек: 38 девочек и 47 мальчиков; на 1 июля 1945 – 99 человек, из них: школьников — 50 человек, переростков – 6 человек, надомников – 4 человека, дошкольников — 39 человек.

Слайд 3

Новолодский Виктор Евгеньевич, воспитатель Куликовского детского дома После возвращения с фронта осенью 1945 года пришла работать старшим воспитателем в детский дом Круглова Вера Васильевна. Музыкальным руководителем в детском доме был Константин Андреевич Таннэ .

Слайд 4

Воспитанники Куликовского детского дома

Слайд 5

В с. Сорочино размещался детский дом № 142. Коллектив работников Сорочинского детского дома

Слайд 6

Сорочинский детский дом Он занимал «… площадь 574 м. Освещение было керосиновое, 5 печей, топились дровами». Первым директором была Р.А. Гельдберг . В д. Тургеневка так же размещалась школа № 179, эвакуированная из Ленинграда в 1942 г. Из приказа № 294 по Калачинскому РОНО 10.09.1942 г.: «Ввиду отсутствия помещения для лошади интерната, приказываю директору Тургеневской НСШ тов. Благовещенской предоставить интернату половину сарая, находящегося на территории школьного двора. Зав. РОНО Тимофеев». На основе этого документа можно сделать вывод, что детский дом имел небольшое хозяйство.

Слайд 7

В с. Великорусском 1 октября 1943 г. открылся детский дом для детей из Ленинграда. Руководила им директор Мария Кузьминична Дорохова. Детский дом располагался в светлом и сухом здании бывшей школы: 2 спальни, столовая, кухня и коридор (школьников было 34 человека, из них октябрят – 24 и 3 пионера).

Слайд 8

. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Медицина в годы ВОв в Калачинском районе Омской области» Эвакогоспиталь № 3520

Слайд 2

Эвакогоспиталь № 3520

Слайд 3

Средняя школа № 1, здесь в годы войны размещался эвакогоспиталь № 3520.

Слайд 4

Медицинский персонал эвакогоспиталя № 3520 г. Калачинск.

Слайд 5

Гвардии рядовой, телеграфист 103-й роты связи 45-й стрелковой дивизии. Сталинградский и Белорусский фронты. Кавалер орденов Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медали «За оборону Сталинграда»

Слайд 6

Курсы санинструкторов и медсестер Красного Креста и Красного Полумесяца СССР 29. 04. 1945 г. Верхний ряд 4-я слева Корнеева Александра Павловна курсы санинструкторов и медсестер

Слайд 7

. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механический завод «Калачинский» был основан в 1941 году. По приказу Наркомата земледелия СССР Мелитопольский автотрактороремонтный завод был эвакуирован из Запорожской области в г. Калачинск Омской области на территорию межрайонной мастерской капитального ремонта.

Слайд 2

Что ты сделал сегодня для фронта, для победы над врагом?» С декабря 1941 года завод начал работать круглосуточно в три смены. В 1942-1943 гг. завод освоил производство 45-миллиметровых снарядов для противотанковых пушек. Кроме того, выполнялся большой объем по ремонту, восстановлению деталей для сельхозмашин. В первое время трудовой коллектив состоял из женщин и подростков, а также части квалифицированных рабочих, прибывших с заводом.

Слайд 3

Мазуренко Ф.А., Мазуренко Ф.А., с 1941 года начальник заводского отдела технического контроля. с 1951-1974 г.г. директор Калачинского механического завода

Слайд 4

Коллектив механического завода. В центре — директор завода А.Ф. Харченко. 1946 г.

Слайд 5

Механический завод 1944 г. После вручения Красного Знамени

Слайд 6

Коллектив механического завода.

Слайд 7

8-я Калачинская дистанция пути. 1 июня 1934 года организована 8-я Калачинская дистанция пути. С 22 июня 1941 года коллектив дистанции встал на боевую вахту на весь период до полного разгрома врага.

Слайд 8

8-я Калачинская дистанция пути. 422 железнодорожника, несших трудовую вахту в годы войны, были награждены медалью «За доблестный труд». Славные подвиги в годы войны совершили путейцы Е. Г. Сычугов , А. Г. Диканов , С. Е. Шестаков, И.И. Авдеев и многие другие. Сколько всего путейцев ушло на фронт, еще предстоит установить, домой же вернулось 53. При освобождении от немецко-фашистских захватчиков прибалтийских республик в кровопролитном бою погиб путеец–танкист Петр Ермолаевич Осминин. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Сейчас в городе Калачинске одна из улиц носит имя П.Е. Осминина.

Слайд 9

На привокзальной площади

Слайд 10

Коллектив Калачинской дистанции пути. 1940 г.

Слайд 11

Династия Волошиных. 1946 г.

Слайд 12

Калачинское производственное Объединение». Калачинское производственное управление бытового обслуживания – одно из старейших предприятий города. Оно было основано в 30-х годах как артель инвалидов «Объединение». Первым ее председателем был М.М. Богданов.

Слайд 13

АТП _36 Дата образования АТП-36 уходит в далекий 1945 год, и называлось оно тогда Калачинская авторота « Союззаготтранс ». Воинская часть, участвовавшая в боях с Японией, возвращались с Дальнего Востока, она-то и передала местным властям рабочего поселка 100 боевых машин марки « Студебеккер » и ЗИС-5 для перевозки народнохозяйственных грузов. Располагалась авторота в районе нынешнего элеватора. И только в 1946 г. ей была предоставлена территория бывшего колхоза «Новая жизнь», где АТП и находится в настоящее время. Авторота обслуживала только систему « Союззаготтранс »

Слайд 14

. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр: