Районное методическое объединение учителей естественно-научного цикла Таборинского МР

Соколовская Ирина Владимировна

Тема: "Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы
методического объединения
учителей естественно-научного цикла

Таборинского муниципального района

на 2025-2026 учебный год

Руководитель методического объединения

Соколовская И.В.

Методическая тема:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Цель:

1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.

Задачи:

1.Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

3. Организовать работу по развитию функциональной грамотности обучающихся.

4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

5. Повышение  уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства

учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических и педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками и мастер классами для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно - математического цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участие в семинарах и вебинарах;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства.

7. Активизировать работу учителей-предметников по прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Основные функции МО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;

- организация и проведение предметной недели

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные формы работы МО:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • проведение предметных недель;
  • взаимопосещение уроков педагогами.

Содержание работы методического объединения учителей ЕНЦ

  • Проведение заседаний МО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
  • Посещение учебных и внеурочных занятий по предметам
  • Работа над темами самообразования



План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2025-2026 учебный год

Сроки проведения

Тема

Ответственные

Август

«Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году»

  1. Анализ деятельности РМО  в 2024-2025 учебном году
  2. Утверждение плана работы на 2025-2026учебный год 
  3. Утверждение рабочих программ.
  4. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  5. Утверждение тем самообразования
  6. Проведение открытых мероприятий по предметам ЕНЦ.

Руководитель МО

Учителя МО

Ноябрь

«Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»

  1. Анализ качества знаний обучающихся по  географии, химии, биологии на основании результатов итоговой аттестации в 9, 11 классах в 2024-2025 учебном году и пути улучшения качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

2. Интегрированные процессы на уроке биологии - важное средство воспитания умственной активности обучающихся

      3. Интеграции на уроках географии как основа межпредметных связей естественного цикла.

       4. Взаимодействие с центром естественно- научной и технологической направленности «Точка роста»

Уч. химии МКОУ «Таборинская СОШ» Соколовская И.В.

Уч. биологии: Сморжок И.С. МКОУ «Кузнецовская СОШ»

Уч. географии: Козлова Н.С. МКОУ «Таборинская СОШ»

Руководитель центра «Точка роста» Олейникова Т.А.

Декабрь

«Различные формы дополнительной работы с учащимися»

  1. «Самостоятельная работа учащихся на уроках химии как средство развития  познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС»

  1. «Учебно - исследовательская деятельность учащихся и роль педагога в проектной деятельности»

  1. «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися»

  1. «Практическая направленность при изучении географии»

  1. Обсуждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов

  1. Анализ выполнения программы за II четверть

Уч. химии

МКОУ «Таборинская СОШ»

Соколовская И.В.

Уч. биологии МКОУ «Пальминская ООШ» Головина Н.В.

Уч.  биологии: Скворцова Л.Н. МКОУ «Оверинская ООШ»

Уч. географии МКОУ «Таборинская СОШ» Козлова Н.С.

Руководитель РМО

Учителя РМО

Март

«Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»

  1. «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ»

  1. «Инновационные подходы к объяснению сложных задач: как сделать материал доступным для учащихся»

  1. «Особенности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии»

  1. Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов

  1. Анализ выполнения программы за III четверть

Уч. Химии и биологии: Балакина Н.Н.

Уч. химии

МКОУ «Таборинская СОШ»

Соколовская И.В.

Уч. географии

МКОУ «Таборинская СОШ»

Козлова Н.С.

Руководитель МО

Май

«Результаты деятельности педагогов  по совершенствованию образовательного процесса»

  1. «Предварительное планирование работы МО на следующий 2026-202 учебный год
  2. Современные проблемы в преподавании биологии».
  3. «Формирование читательской грамотности на уроках химии, как залог успешного решения обучающимися заданий с текстовым сопровождением»
  4. Обсуждение открытых уроков и итогов олимпиад, публикаций педагогов, участия в профессиональных конкурса 2025-2026 учебный год

4. Анализ выполнения программы за 2025-2026 учебный год

Руководитель МО

Уч. химии

МКОУ «Таборинская СОШ»

Соколовская И.В.

Учителя МО

Методические темы учителей МО ЕНЦ на 2025-2026 учебный год:

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Методическая тема

1

Сморжок А.Г.

Совершенствование профессиональных компетенций учителя химии в условиях внедрения ФГОС СОО, ООО

2

Головина Н.В.

«Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках биологии»

3

Козлова Н.С.

«Интеграция географии с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи»

4

Сморжок И.С.

«Интеграционные процессы на уроке биологии- важное средство воспитания умственной активности учащихся»

5

Куренева Н.С.

Формирование учебно-познавательных компетенций через деятельностный подход на уроках биологии

6

Соколовская И.В.

«Современный урок химии с учётом требований ФГОС

7

Балакина Н.Н.

«Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО»

8

Скворцова Л.Н.

«Активные методы обучения биологии»

Примерный график открытых уроков учителей
естественно научного цикла на 2025-2026 учебный год

№ п/п

класс

предмет

Методическая тема

открытый урок (месяц)

1

9

биология Соколовская И.В.

МКОУ «Таборинская СОШ»

Современный урок биологии с учётом требований ФГОС

декабрь

2

биология

Головина Н.В.

МКОУ «Пальминская ООШ»

«Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках биологии»

февраль

3

9

химия

Соколовская И.В.

МКОУ «Таборинская СОШ»

Современный урок химии с учётом требований ФГОС

апрель

4

8

география

Козлова Н.С.

МКОУ «Таборинская СОШ»

«Интеграция географии с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи»

март

5

биология

Скворцова Л.Н.

МКОУ «Оверинская ООШ»

«Активные методы обучения биологии»

апрель

6

биология

Сморжок И.С.

МКОУ «Кузнецовская ООШ»

«Интеграционные процессы на уроке биологии- важное средство воспитания умственной активности учащихся»

март

Методические дни в УО.

МКОУ «Таборинская СОШ» - 20 - 26 апреля;

МКОУ «Пальминская ООШ» – февраль;

МКОУ «Кузнецовская ООШ» – март;

МКОУ «Оверинская ООШ» - март;

  МКОУ «Озерковская ООШ» – февраль - март


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: