БЕЗОПАСНОСТЬ

Кобазова Ирина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!                   Выучите с детьми!!!                           Правила безопасного поведения при переходе через проезжую часть дороги:

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом
  2. Никогда не переходите, через дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  3. Переходите дорогу только в местах обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  4. Не выходите на дорогу из - за машины, кустов предварительно не осмотрев её.
  5. Из автобуса, такси или другого транспорта выходите первым.

В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

  1. Не разрешайте детям играть вблизи дорог или проезжей части улицы.
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе надо сосредоточится.

Жизнь ребёнка дорога???

Соблюдайте эти правила всегда!!

Телефоны экстренных служб:

службы

№ телефона

Пожарная охрана, МЧС

101

Полиция

102

Скорая помощь

103

Служба газа

104

Единый телефон всех экстренных служб Канского района        112

Телефон доверия главного управле-ния МЧС России поКрасноярскому краю              (391) – 2- 27- 09-19

ул. Подгорная 14.

д. Малая Уря, Красноярского края

Составитель воспитатель

Кобазова И..Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Большеуринский детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития детей»

«Безопасность детей                                   на проезжей части улицы и в автомобиле»

Памятка                                                       для заботливых родителей.я

Сентябрь 2019 год.

Пункт 22.9. Правил дорожного движения Российской Федерации.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспорт-ных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться сиспользованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Детское автомобильное кресло — самое безопасное и надежное из всех детских удерживающих устройств. 

Согласно ч. 1 статьи 12.23

КОАП РФ, штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 рублей.

Что такое автокресло?

Автомобильное детское кресло: Памятка

Детское автокресло—это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей вавтомобиле

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребёнка

при дорожно-транспортном происшествии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна — детское автокресло снижает вероятность  смертельной травмы.

Уважаемые родители! Помните!!!

При резком торможении и ударе на скорости 50 км/час вес пассажира, в том числе ребёнка на руках, увеличивается в 30 раз!!! Так если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло, или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый держащий ребёнка на руках, может просто раздавить (в этом случае) ребёнка своим весом!!!

Автомобильное детское кресло: Памятка



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

«Безопасность вашего ребёнка на дороге.»

Ф.И.О. ___________________________________________________________

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

- да
- нет
- иногда

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три
- четыре
- пять
- шесть

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

- воспитывает семья
- д/сад
- совместно

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да
- нет
- бывает всякое

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да
- нет
- иногда бывает

7. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке?

- сзади
- спереди
- не помню
- дожидаюсь, когда отойдёт.

8. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад?

- перехожу,  где положено
- иду прямо
- перехожу, где хочу
- не помню.

9. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги?

- разрешаю
- не разрешаю
- не слежу

10.Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

11. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда

часто

иногда

редко

никогда

12. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?_______________

13. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?___________________

14. Ваши пожелания, предложения:_________________________________


Родительское собрание «Дети и Дорога».

 

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

Файл konspekt_rod_sob.docx

32.99 КБ

Файл prilozhenie1_anketa.docx

12.18 КБ

Файл prilozhenie_2_pamyatka.docx

12.27 КБ

Файл prezentaciya.pptx

2.61 МБ

Тема: «Дети и Дорога.»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Заполнение родителями анкеты «Безопасность вашего ребенка на дороге». (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)
  • Выполнение с детьми  приглашений для родителей.
  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
  • Детская художественная литература по ПДД;
  • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
  • Консультации;
  • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
  • Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Беседа воспитателя на тему «Особенности  воспитания у детей дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дороге».
  4. Кроссворд.
  5. Деловая игра для  родителей «Ловушки на дорогах».
  6. Викторина для родителей «Дорожная математика».
  7. Памятки для родителей.
  8. Рефлексия.
  9. Задание для родителей.

  1.  Итог.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы. 

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

 Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесённая жизнь, трагедия и горе для близких.

Тема нашей сегодняшней встречи «Дети и Дорога».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

  1.  Сообщение И.Е. Кобазова воспитатель.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые.

 Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребёнка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребёнок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.        

Можно выделить ряд факторов (способствующих участию детей в ДТП):    

  • рассеянное внимание
  • забывание правил поведения на улице
  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона
  • плохое состояние дорожного покрытия
  • эмоциональное состояние
  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5счем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;  
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:

  • «Это нужно для меня»;
  • «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
  • «Я буду хорошим пешеходом»;
  • «Я буду хорошим примером для других». (Слайд №15)
  1.  Кроссворд. (Слайд №16)
  2. 1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
  3. 2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
  4. 3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
  5. 4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)
  6. 5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
  7. 6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
  8. 7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
  9. 8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
  10. 9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

5.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.

Ловушка 1

Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”!

 Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2.   Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Может быть  скрыта машина слева,  или справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет..

Ловушка 3.   Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

6. Викторина для родителей «Дорожная математика» 

Задача  №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача  №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача  №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

 Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача  №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

 Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

7. Памятка для родителей. 

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте еёи соблюдайте сами правила дорожного движения. Всегда помните пример родителен важен.

8.  Рефлексия. 

Деловая игра.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

9. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой.

10.Итог. (Слайд №23)

Город, в котором  мы с вами  живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей                   по антитеррору.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не пани-куйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецпод-разделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступ-ников и др.).

7. По различным признакам поста-райтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником.  Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1. О бесхозных вещах.

2. О подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

    Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

                       

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свёртка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.  Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

 Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.  

В общественном транспорте, совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

        Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. 

       Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костёр или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоём.

Заходя в ограду (подъезд) дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоро-проводов, под лестницами.

Телефоны

экстренной помощи

101

Пожарная служба. МЧС

102

Полиция

103

Скорая медицинская помощь

104

Служба газа

112

Служба экстренной помощи

Составила памятку воспитатель

МБДОУ                                  «Большеуринский детский сад»

Кобазова И.Е.

д. Малая Уря, ул. Подгорная 14.

Сентябрь, 2019 г.

МБДОУ                                    «Большеуринский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»

«Будьте бдительны!»

Памятка                                             для заботливых родителей

д. Малая Уря.                                    Сентябрь, 2019 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Номера телефонов                                              экстренных служб   Красноярского края                            

Службы

№ телефона

Пожарная охрана  и   МЧС              

101

Полиция    

102

Скорая помощь                      

103

Служба газа                              

104

Единый телефон всех

экстренных служб                       112

Телефон доверия главного Управления  МЧС  России  по Красноярскому краю       

(391) 2-27-09-19

Составитель:  воспитатель                                       МБДОУ «Большеуринский детский сад» воспитатель Кобазова И.Е.

Уважаемые родители!

Выучите с детьми -

Правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами и электричеством:

1.Включать электроприборы без разрешения взрослых -  запрещается!

2. Запрещается трогать руками оголённые провода!

3.Включённые электроприборы запрещается протирать влажной салфеткой!

 4.Запрещается засовывать в розетку пальцы, спицы, шпильки, проволоку!

5.Запрещается оставлять включённые электроприборы без присмотра!

Филиал д. Малая Уря,

ул. Подгорная 14.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей».

 «Опасность в доме – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!!!»

Памятка заботливым взрослым.

.

Февраль, 2021 год.

Уважаемые, ВЗРОСЛЫЕ!      

Всегда помните:

1.Электроприборы не любят работать вхолостую – они перегреваются и начинают дымить.

2.Закончив пользоваться каким- либо электроприбором, обязательно выключите его и отключите его от сети (исключение  составляет холодильник).

3. Если прибор нагревательный - например, утюг, - не убирайте его в шкаф (пока он полностью не остынет, убратьв недоступное от детей место).

4. Перегревшийся электроприбор отключите, дайте ему остыть, затем можно включать снова.

5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность в электроприборе.

6. Не трогайте экраны включенного телевизора или компьютера – на экране может скопиться статический электрический заряд,  и тогда вас ударит током.

7. При повреждении проводки не трогайте оголённые провода – даже если вы уверенны, что электричество отключено.

8. Не включайте в одну розетку более трёх электроприборов.

9.Если вы почувствовали запах горящего пластика. Это может означать, что начала плавится изоляция; в этом случае немедленно выключите свет и все электроприборы.

10. Если вдруг загорелся сам электро -прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливайте огонь водой. Необходимо отключить электроприбор от электросети, затем забросайте его песком, стиральным порошком, землёй от цветочных горшков, в крайнем случае – накройте плотной тканью (только не синтетической, которая от сильного нагрева может начать плавиться, или загореться) чтобы доступ воздуха перекрыть.

11. При отказе прибора немедленно выключите его и выньте вилку из розетки

12. Если вам необходимо сменить перегоревшую лампочку, сначала отключите осветительный прибор (люстру, бра, настольную лампу) от сети. Аккуратно выньте старую лампочку и замените её новой; только после этого можно включить свет.

Самое главное не забывайте, что за вами пристально наблюдают ваши любимые детки. Они всё видят, подмечают и, берут с вас пример, поступают так как вы. Недаром  гласит народная мудрость:

- «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

- «Ребёнок это зеркало, в котором отражаются поступки взрослых, его окружающих».

   Ежедневно и ежечасно ПОМНИТЕ!!!      

             Что Вы, уважаемые родители,  ежедневно сами при пользовании электроприборами  соблюдаюте правила безопасности, то вы своим поведением (примером) учите детей, закладывая в них нормы правильного безопасного обращения с  электричеством и электроприборами.



Предварительный просмотр:

Телефоны вызова                                                                                                                           ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ Красноярского края

СЛУЖБА

ТЕЛЕФОН

Пожарная  служба. МЧС  

101

Полиция

102

Скорая  помощь

103

Служба газа

104

Единая служба спасения - 112

Телефоны Экстренных служб разместите нам виду у детей, в случае опасности дети могут ими воспользоваться.

Автор составитель воспитатель МБДОУ                                                                      «Большеуринского  детского сада» Кобазова  И.Е.

МБДОУ

 «Большеуринский детский сад»

                             «Внимание!

                «Опасность – ребёнок

                                               ОДИН ДОМА!»

Памятка для заботливых родителей.

Январь. 2021 год.

Необходимо взрослым (маме, папе) заранее рассказать детям о правилах безопасности в отсутствии взрослых.

Ребёнку строго должно запрещено брать:

 1.СПИЧКИ.

        2.ЗАЖИГАЛКИ.

     3.НОЖНИЦЫ.

4.ИГОЛКИ.

                                     5. БУЛАВКИ.

                                     6.НОЖИ.

                                    7. БРИТВЫ.

  8.МОЛОТКИ.

                               9. БУСЫ, БИСЕР, украшения.

Уважаемые взрослые!                                                    Старайтесь реже оставлять ОДНИХ ДЕТЕЙ ДОМА, без присмотра!                                                                         ЧТОБ БЕДЫ ВАШ ДОМ ОБХОДИЛИ СТОРОНОЙ!

Выучить с детьми – НЕ.

1.Не вкючать электроприборы без взрослых!!!  2.Не дёргать электроприбор при выключении за шнур!!!                                                                                        3.Не брать (дотрагиваться)  электроприборы мокрыми руками!!!                                                                    4. Не пользоваться неисправными электроприборами!!!                                                                      5.Не накрывать лампы и светильники тканью, бумагой!!!                                                                             6.Не подходить без взрослых к печи и не открывать печную дверцу!!! От выпавшего огонька может загореться дом.                                                  8.Не прикосайся голыми руками к печи и к её металлическим частям. Ты можешь получить серьёзный ОЖОГ.                                                                         7. Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых!!!                                      8. Не оставлять включёнными электроприборы!!!              9.Не играть дома со спичками и зажигалками!!!   Это может стать причиной пожара.



Предварительный просмотр:

Новогодние и                         Рождественские праздники — замечательное и любимое время          для детей и взрослых.

Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-ёлку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, особо надо обратить внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Запомните эти простые правила:

  1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
  2. Для освещения ёлки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

  • украшать ёлку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
  • одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
  • зажигать на ёлке и возле неё свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

При установке  ёлок  необходимо учитывать следующие основные требования:

  1. Установка ёлок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.
  2. Ёлку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается.
  3. Ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчётом, чтобы ветви не касались стен и потолка.
  4. Помещение, где находится ёлка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).
  5. Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок.  
  6. На ёлке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.
  7. При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у ёлки должны проводиться только в светлое время суток.

При проведении новогодней ёлки запрещается:

  • одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
  • проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;
  • использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
  • уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений.

Категорически запрещается разрешать детям пользоваться пиротехническими изделиями!

Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, при организации и проведении новогоднего праздника необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности!!!

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в праздничные дни!

Телефоны экстренных служб:

Службы                            № тел.

Пожарная охрана,  МЧС.           101

Полиция                                      102

Скорая помощь                           103

Служба газа                                 104

Единый телефон                      всех экстренных служб                       112

Телефон доверия главного управления МЧС России по Красноярскому краю -------------------------------------------(391) – 2- 27- 09-19

Уважаемые родители!!!                      Пожалуйста! Не оставляйте маленьких детей одних дома!

Составила памятку:  воспитатель Кобазова Ирина Евгеньевна.

Ул. Подгорная № 14, д. Малая Уря.

Муниципальное                                     бюджетное      дошкольное образовательное учреждение

«Большеуринский детский сад»

«Чтобы не случилась в вашем доме беда,

соблюдайте эти правила всегда!»

Image         

Памятка проведения безопасного новогоднего праздника.

Декабрь.

 2020 год