Физическое развитие

Кобазова Ирина Евгеньевна

 

2018 год Провели Зимнюю Олимпиаду под девизом "Мы МОРОЗА не БОИМСЯ"

Декабрь 2019 г "Екатерина - САННИЦА"

 2021 год "Снеговик  Егорка" с детьми раннего возраста от 2 лет и старшего дошкольного возраста -5-7 лет

 

Неотъемлимым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Рада представить Вашему вниманию картотеку подвижных игр для малышей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

«Большеуринский детский сад общего развития с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей»

Картотека

подвижных игр с детьми раннего возраста.

д. Малая Уря, ул. Подгорная 14.

Декабрь 2019 г

Картотека подвижных игр

для детей раннего возраста.

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения    медведя.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

 Песенки поет

Вдруг упала шишка -                              

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«По ровненькой дорожке»

Цель: формируем умение выполнять движения в соответствии с текстом     (ходьба, прыжки, приседания).

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         П

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!  (дети садятся на пол)      

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений. Формировать умение действовать в    соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?         (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.         (показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?          (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.        (показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?       (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.        (убирают ладошки от глаз)

«Вот как мы умеем»

Цель: Формируем умение выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки:

 «Смять большой лист бумаги получился снежок,

а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

«Снег идёт»

Цель: Формируем умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

«Волшебник  Дед Мороз»

Цель: Формируем умение  выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо.

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

Надо деда разбудить,

Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко),

И ногами постучать (топать ногами),

Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми тацует (приседания), бегает.

«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения. Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!  (Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». )

Дети разбегаются.

«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Формируем умение играть в коллективе.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

 «Вороны и собачка»

Цель: Формируем умение подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Хоровод»

Цель: Формируем умение водить хоровод. Упражняем  в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в беге.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

«Найди флажок»

Цель: Формируем умение ориентироваться в пространстве, выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

«Кошки и котята»

Цель: Формируем умение  по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах), имитировать кошку и котят.

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».  (Дети бегают по залу в разных направлениях.)

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».  (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.)

Пузырь»

Цель: Формируем умение становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучаем согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»

Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Догони меня»

Цель: Формируем умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться  в пространстве. Развиваем  ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки.

Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.

Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону.

Дети снова его догоняют.

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

 «Птички в гнёздышках»

Цель: Формируем умение правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать выполнение основных видов движений.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Игра повторяется.

«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

«Воробушки и кот»

Цель: Формируем умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать. Находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

 

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрической формой (круг, квадрат, треугольник).

Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот, и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.

 

«Гуси-гуси»

Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.  Формировать умение играть в команде.

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение  подпрыгивать на двух ногах. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

 «Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах, имитировать движения лягушат.

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.