Главные вкладки

    Скоро в школу.

    Кобазова Ирина Евгеньевна

    Уважаемые родители! Совсем скоро ваши дочки и сыночки пойдут в школу. У них появится новое имя - первоклассник. У вас появятся новые обязанности.
    Вы хотите, чтобы школа была такая же тёплая и добрая, как  детский сад? Вы хотите, чтобы первая учительница была похожа на его любимую воспитательницу? Вы хотите, чтобы у ребёнка все получалось так же хорошо, как получается в детском саду?  Мы готовы вам помочь приготовиться к школе, чтобы вы были успешными ученикам.

    Обратите внимание на готовности ребёнка к школе. Какие готовности бывают?  Пройдите  небольшие тесты с ребёнком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_v_shkolu.docx127.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Готовность ребенка

    к обучению в школе


    Готовность ребёнка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства.
    http://www.sch2000.ru/parents/sobranie/readiness/1.jpg

    1. Развитие ребёнка.
    2. Готовность организма тоже очень значимо.

     Если ребёнок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости  

    1. Успешное обучение в школе зависит:

    От уровня психического и неустойчивого внимания.

    1. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребёнку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно.
    2. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребёнка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно.
    3. Ребёнку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.

    Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющихся), не стоит записывать в школу ранее 7 лет.

     Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
            
    Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребёнка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе.

    Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребёнку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
    Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

    Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новыхсвойств. 

    Взрослый должен:

    • ставить перед ребёнком такую цель, которую он не только понял, но и принял её, сделав своей. Тогда у ребёнка появится желание её достичь; направлять, помогать в достижении цели
    • приучать ребёнка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
    • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

    Ребёнку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребёнку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определённому плану. Важно, чтобы ребёнок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.
    Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) развиты по возрасту. Ребенок способен сосредоточить внимание на разной работе, например, написание элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

    Эмоциональная готовности ребёнка к школе предполагает:

    • радостное ожидание начала обучения в школеhttp://www.sch2000.ru/parents/sobranie/readiness/2.jpg
    • достаточно тонко развитые высшие чувства
    • сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

    Волевая готовность заключается в способности ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребёнок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью

    Готовность к школе предполагает не только навыки чтения и письма, подготовка к школе должна быть комплексной. Ребёнок должен быть готов физически, морально и интеллектуально. Уделяйте особое внимание развитию мышц спины и шеи (научите ребенка плавать и посещайте бассейн, делайте вместе зарядку по утрам…).

    Психологическую и интеллектуальную готовность к школе помогут определить тесты. За каждый утвердительный ответ теста ставьте «1», за отрицательный - «0».

    Тест на готовность к школе №1

    1. Проявляет интерес к школе.
    2. Не испытывает проблем с общением со сверстниками.
    3.  Может обратиться за помощью к взрослому (воспитателю, учителю).
    4. Не нервничает в незнакомой обстановке.
    5. Может сконцентрироваться в течение 30 мин. (рисовать, лепить…).
    6. Может запомнить последовательность действий. («Подпрыгни, присядь, встань, а потом дотронься до носа». Выслушав команду, ребёнок выполняет действия в той же последовательности).
    7. Знает несколько стихотворений.
    8. Умеет составить рассказ по рисунку, пользуется прилагательными.
    9. Умеет считать до 10 – 20 и в обратную сторону.
    10. Знает буквы, может читать по слогам или соединять пары букв.
    11. Понимает сложение и вычитание. Решает простые примеры.
    12. Может обобщать понятия (стул, стол, шкаф – мебель).
    13. Находит лишний объект в логической цепочке (стул, стол, заяц, шкаф).
    14. Знает единственное и множественное число существительных.
    15. Может за 1 минуту сложить, разрезанную на 6 частей открытку.
    16. Раскрашивая картинку, почти не выходит за границы.
    17. Может пользоваться ножницами, клеем, лепить из пластилина.
    18. Знает названия геометрических фигур.
    19. Знает названия диких и домашних животных, фруктов и овощей...
    20. Болеет не чаще 3 раз в год.

     

    ИТОГ:

    18 - 14 баллов — Ребёнок хорошо подготовлен и развит, готовность к школе на высоком уровне.

    14 - 10 баллов — Ребёнок многое знает и умеет, но необходимо поработать над проблемными вопросами. Позанимайтесь с ребенком самостоятельно или найдите репетитора.

    9 баллов и меньше — Ребёнок не готов к школе. Стоит отложить поступление на год. Вам следует вплотную заняться подготовкой ребёнка. Возможно, необходимо посетить врачей, проверить зрение, слух, проконсультироваться у невропатолога.

     

    Кроме того, кругозор ребенка в этом возрасте должен быть обширным. Ребёнок должен иметь представления о себе, своей семье, окружающем мире. Должно работать логическое и творческое мышление ребёнка.

     

    Тест на готовность к школе №2

    Предложите ребенку ответить на следующие вопросы:

    1. Твое имя, отчество, фамилия.
    2. Сколько тебе лет?
    3. В какой стране и городе ты живешь?
    4. Назови свой адрес /телефон/.
    5. Назови имена родителей.
    6. Кем они работают?
    7. Есть ли сёстры, братья? Их имена, возраст.
    8. Подними правую руку, а теперь - левую.
    9. Назови времена года. Сколько в году месяцев?
    10. Назови дни недели. Какие из них – выходные?
    11. Назови геометрические фигуры (из предложенных).
    12. Покажи углы квадрата, центр круга.
    13. Обведи клеточку, две клеточки, пять.
    14. Соедини линией две точки.
    15. Найди 5-10 отличий на предложенной картинке.
    16. Найди общие признаки двух предметов (отличия). Мяч – яблоко, самолет – птица…
    17. Назови цвета (из предложенных).
    18. В какое время суток завтракают, обедают, ужинают?
    19. Назови диких животных нашей страны (как можно больше).
    20. Назови домашних животных и их детенышей (как можно больше).
    21. Назови 5 фруктов, 5 овощей, 5 ягод.
    22. Назови деревья нашей страны (как можно больше).
    23. Прочти стихотворение.
    24. Составь рассказ из 5-7 предложений по картинке.

     

    ИТОГ:

    Если ребёнок справился со всеми заданиями – похвалите его (И себя не забудьте!). Можно смело идти в первый класс – готовность к школе отличная.

    Если возникли трудности, ничего страшного - немного времени и терпения, и вы все наверстаете.

    Не заостряйте внимание ошибках. У малыша не должно сложиться впечатление, что в школе его ждет провал, если он не вспомнит, кем работает папа или забудет букву. Все тесты универсальные, а наши дети уникальны – кто-то математик, а кто-то мечтатель. Пусть подготовка к школе подарит вам радость от общения с малышом.