Главные вкладки

    Перспективный план по БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7) лет

    Кобазова Ирина Евгеньевна

    Кобазова И.Е. Воспитатель разновозрастной группы. МБДОУ "Большеуринский детский сад"


     

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

     

    Дорогие родители!

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче.

     Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

    Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства! 

    Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

    Предвидеть опасность.

    По возможности избегать её.

    При необходимости действовать.

    В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

    Кто в ответе за безопасность

    ребёнка дошкольного возраста?

    Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребёнка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребёнок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

    Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребёнок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

     В детском саду, начиная с младшей группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

    А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребёнка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    ПОМНИТЕ!!!

    Требования, предъявляемые

     в детском саду и дома должны быть ЕДИНЫ!!!.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_detey.docx31.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ

    «Большеуринский детский сад»

                                            Утверждаю:

                                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                                                        «Большеуринский детский сад»

               .                                                                                                                                 ______________ Т.Ю.  Поленогова

                 от «_____» ______________ 2020 г.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

                                    ПО БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

                                                        С детьми старшего дошкольного возраста

                                                              НА 2000 – 2021 год.  

       

            План составили:

                                                                                                       Воспитатели: Кобазова И.Е.,

                  Лицкевич Е.Е..

                      Работа с детьми

    старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

       СЕНТЯБРЬ

            1-я

         неделя

    «Пещеходы»

    Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице села, города.

    Закреплять знания о правилах движения  на сельских дорогах и в городе;

    Уточнить какие бывают светофоры,  сигналах светофора.

    Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

    Д/игра «Светофор».

    С/р игра «Транспорт»

    Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах: в селе, городе.

           2-я

         неделя

    «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

    Рассматривание иллюстрации.

     Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

    Д/игра «Съедобное – несъедобное»

            3-я

         неделя

    « Что я видел в городе (»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

    Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

    Загадки о правилах дорожного движения.

    Строительные игры «Построй  улицу».

    Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

            4-я

         неделя

               «Как мы переходили  в городе через улицу, как мы переходим через дорогу в Малой Уре» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу в городе и деревне.

    Рассматривание иллюстрации.

     Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

    П / игра « Стой – иди»

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

      ОКТЯБРЬ

            1-я

         неделя

     «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102.

    Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

     Д/игра «Узнай по описанию».

           2-я

         неделя

     «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города и деревне.

    Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

     Рисование « Зебра – путь для пешехода».

     Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

     Подвижная игра « Стой- иди».

            3-я

         неделя

    «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

            4-я

         неделя

    « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

     С/ ролевая игра « Травмпункт»

             

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

          НОЯБРЬ

            1-я

         неделя

     «Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Д/игра « Правильно ли это».

     С/ ролевая игра «Кухня»

           2-я

         неделя

     Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

    «Врач –  ЛОР»  

     Посещение с детьми медицинского кабинета.

     Д/игра « Что может повредить моему слуху»

     С/ ролевая игра «Больница»

      Подбор стихов, пословиц, загадок.

            3-я

         неделя

     «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

     Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

     Загадки о  правилах дорожного движения.

     Подвижная игра «Стоп».

            4-я

         неделя

     Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам .

     Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

     Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

     Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         ДЕКАБРЬ

            1-я

         неделя

     « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

     Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

      Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

           2-я

         неделя

     «Острые предметы» - закрепить представление об острых,

      колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

     Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

     Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».

            3-я

         неделя

     «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

     Д/игра « Туалетные принадлежности».

     Игра с мячом «Полезное и вредное».

            4-я

         неделя

     « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103.

     Д/игра « Мы – спасатели»

     С/ р. игра « Травмпункт».

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

     

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         ЯНВАРЬ

            1-я

         неделя

     «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101

     Д/игра «Что лишнее?»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Загадки и стихи о бытовой техники.

           2-я

         неделя

      «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

     Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

     Игра с мячом «Полезное и вредное».

     С/ р. игра «Поликлиника»

     Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

            3-я

         неделя

     «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

     Д/игра « Высоко – низко».

     С/ ролевая игра «Семья».

     Аппликация « Опасные предметы».

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

        ФЕВРАЛЬ

            1-я

         неделя

     «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

     Д/игра «Кто чем управляет»

     С/ ролевая игра « Автобус».

     Коллективная работа (аппликация) «Транспорт»

     Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

     Подвижная игра «Светофор»

           2-я

         неделя

     « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

     Чтение стихотворений и загадок  про животных.

      Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

      Подвижная игра «Кот и воробушки»

      Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»

            3-я

         неделя

     «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

     Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

     Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

      С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

      Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

            4-я

         неделя

     «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

     Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

     Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

            МАРТ

            1-я

         неделя

     «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102..

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

     Подвижная игра «Беги ко мне».

     Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

     

           2-я

         неделя

     «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

     Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

     Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

     Загадки о транспорте и дорожных знаков.

     Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

            3-я

         неделя

     «Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

     Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

     Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

     Д/игра «Да-нет»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

            4-я

         неделя

     «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница».

     Д/игра « Огнеопасные предметы».

     С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         АПРЕЛЬ

            1-я

         неделя

     Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

     Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

     Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

     Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации при пожаре.

           2-я

         неделя

     Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

    «Врач – офтальмолог»  

     Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

     Д/игра « Запрещается – разрешается»

     Полезные советы.

     Игра с мячом « Какие бывают глаза»

            3-я

         неделя

     «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

     Экскурсия  по детскому саду.

     Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

      Отгадывание загадок

            4-я

         неделя

    «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.    

     Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

     Экскурсия в медицинский кабинет.

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

      С/ ролевая игра « Больница»

     

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

            МАЙ

            1-я

         неделя

     Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

    расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

     Д/игра «Гигиенические принадлежности»

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

      Полезные советы.

           2-я

         неделя

     «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103.

     Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

     Загадки с изображением отгадок.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

     Д/игра « Можно – нельзя»

            3-я

         неделя

     «Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

     Чтение худ/ литературы:  стих. Е. Ильин « Огонь»

      Д/игра « Что горит, что не горит»

      Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

      Подвижная игра « Пожар»

      Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

            4-я

         неделя

     « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

      Подбор стихов, пословиц, загадок.

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

      Д/игра « Да-нет»

      Рисование (карандашами) «Мухомор»

                                               

                                                                                                                 

                                            Информация для родителей (уголок БЕЗОПАСНОСТЬ  детей)

                                                           ОСЕНЬ.

    1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.
    2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».
    3. Отравление ядовитыми грибами.

    4.  Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

                                                     ЗИМА.

    1. Правила безопасности  на водоёмах зимой.
    2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.
    3. Правила поведения при пожаре.
    4. Безопасность на дорогах.

                                                      ВЕСНА.

    1. Правила поведения в общественном транспорте.
    2. Правила безопасности на льду водоёма весной.
    3. Безопасность на дорогах.
    4. Чем занять своего ребёнка дома.

            

                                                              ЛЕТО.

    1. Памятка  родителям о закаливании детей в семье.
    2. Правила дорожного движения пешехода.
    3. Основные правила поведения и действия при пожаре.
    4. Витамины и здоровье.