Проект "Победа будет за нами!"

Буркица Татьяна Викторовна

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Структура

Содержание

Тема

«Победа будет за нами!»

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Буркица Т.В.

МБДОУ №56

Участники проекта

Воспитатель группы: Буркица Татьяна Викторовна.

Дети.

Родители.

Возраст воспитанников

3 - 4 года

Особенности проекта

Направленность: информационно-творческий.

Количество создателей: коллективный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, о памятниках и мемориалах посвященных ВОВ.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты

Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».

Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).

Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.

Выпущенная газета «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны».

Составленные конспекты занятий, досугов и праздников.

Этапы работы

над проектом

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение детский сад № 56.

(Младшая группа)

Поздравляем с праздником победы в Великой Отечественной Войне!-Официальный портал поселка Серноводск

                                                                                                  Работали по

                                                                                                  проекту

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                  Буркица Т. В.

                                                                                                   

г. Солнчногорск

2019

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

«Победа будет за нами!»

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Буркица Т.В.

МБДОУ №56

Участники проекта

Воспитатель группы: Буркица Татьяна Викторовна.

Дети.

Родители.

Возраст воспитанников

3 - 4 года

Особенности проекта

Направленность: информационно-творческий.

Количество создателей: коллективный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, о памятниках и мемориалах посвященных ВОВ.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты

Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».

Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).

Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.

Выпущенная газета «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны».

Составленные конспекты занятий, досугов и праздников.

Этапы работы

над проектом

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Вид проекта:

  • Информационный.
  • Развивающий.

1. Этап подготовительный

  • Подготовить презентацию для проекта.
  • Прослушивание песен военных лет.
  • Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе.
  • Подготавливать материал для изобразительной деятельности и аппликации.
  • Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
  • Подготовить иллюстрации на данную тему.
  • Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «Великая Победа в наших сердцах».
  • Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая, участие в акции «Бессмертный полк».
  • Подготовить конспекты занятий.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта.

  1. Образовательная деятельность.
  • Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  «9 Мая - День победы».
  • Художественное творчество. Аппликация «Голубь Мира».
  • Художественное творчество (рисование). «Салют над Красной площадью».
  • Художественное творчество (лепка) «Вот какой у нас салют!».

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
  • Беседа: «Салют Победы».
  • Чтение художественной литературы: рассказ С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»; стихотворения« Праздничный салют»  Т. Шарыгина, «День победы» .
  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», «Донесение», «Стройся», «Саперы», «Опасная разведка», «Помоги раненому».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Игры на развитие мелкой моторики: «Здравствуй солнце золотое», «Велосипед», «Поезд», «Самолет».
  • Подвижные игры на прогулке «Попади в цель», «Самолеты».
  1. Совместная деятельность родителей и детей.
  • Экскурсии к памятникам и мемориальным комплексам  ВОВ, возложение цветов.
  • Выставка работ совместного творчества «Великая Победа в наших сердцах!»
  • Сбор материалов  и оформление  газеты «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны».
  1. Досуг спортивный  «Готовимся к параду Победы со Степашкой».

Социальная значимость проекта

Победа советских войск имела громадное значение для нашей Родины и судьбы каждого человека. Война не обошла стороной не одну семью в СССР. Для нашего поколения очень важно сохранить преемственность поколений и память о героях Великой Отечественной Войны, в обществе в целом и в каждой семье в частности. Реализация проекта "Победа будет за нами!" на территории Московской области, объединила родителей и детей, позволила приоткрыть историю каждой семьи, вспомнить и рассказать о грустных и счастливых страницах их жизни в период войны и после нее. Беседы о участниках войны нашли отклик в детских сердцах. Это позволило вовлечь всех членов семьи в праздновании Дня Победы. Родители с детьми прошли в составе "Бессмертного полка" в городе Солнечногорске, возложили цветы к памятникам на территории Солнечногорского района. Проект содействовал развитию социальных навыков у детей и позволил приобщить ребят к осознанному участию в мероприятиях посвященных победе в Великой Отечественной Войне в Московской области.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Художественное творчество (аппликация):

«Голуби Мира»

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2019 г.

Цель:

  • Расширять представления детей о Дне Победы, используя музыкальные произведения и стихотворения.
  • Формировать нравственно-патриотические качества, желание преподносить подарки.
  • Закреплять умение создавать аппликацию из нескольких частей.
  • Расширять словарный запас на тему Дня Победы.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, дети, а любите ли вы дарить подарки? А как вы думаете, что приятнее получать в подарок сувенир сделанный руками дарящего или покупной?

Ответ детей: Руками человека.

Воспитатель: Так давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры нашим героям великой отечественной войны – ветеранам, и подарим им на празднике 9 мая со словами «Спасибо за победу». Детки прослушайте ещё одно замечательное стихотворение о празднике Дня Победы.

День победы

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Для поделки нам понадобятся: картон зеленый, вырезанные голуби белые, вырезанные георгиевские ленты, клей.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам начать работу по оформлению нашего подарка ветеранам.

Когда ребята справились с аппликацией устраивается выставка работ для детей и родителей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Художественное творчество (лепка):

«Вот какой у нас салют!»

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2019 г.

Задачи:

  • Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков.
  • Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и прижимать пальчиком.
  • Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
  • Развивать восприятие формы и цвета.

Интеграция разных видов деятельности. Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фото; рассматривание новогодней гирлянды с зажжёнными огоньками; дидактическая игра «Салют»; рисование «Салют»; игры с разноцветными мячами.

Материалы: листы черного картона на каждого ребенка, цветной пластилин, доски для лепки, картина с изображением салюта.

 

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением салюта.

Воспитатель: ребята, кто знает, что такое салют?

Ответы детей.

Воспитатель: салют – это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают очень красиво в небе, а потом гаснут. Салют – это много-много огоньков разного цвета: красного, жёлтого, зелёного. Салют бывает днём или вечером?

Дети: вечером.

Воспитатель: правильно, салют бывает вечером, когда темно, чтобы он был виден, чтобы огоньки были ярче. Ребята, давайте нарисуем салют. Мы будем рисовать салют над городом. А чем будем мы рисовать? Что это за материал?

Воспитатель показывает пластилин.

Дети: пластилин.

Воспитатель: да, мы будем рисовать пластилином. Салют будет у нас над городом, в верхней части листа.

Воспитатель выкладывает на стол лист ватмана тёмного цвета с изображением домов в нижней части листа.

Воспитатель: это ночное небо! Сейчас будет салют! Отщипываем два кусочка пластилина жёлтого цвета, раскатываем шарик и жгутик, прикрепляем к фону, прижимая пальчиком. Это огонёк! Вот как он светится! А этот жгутик будет «хвостиком» салюта. Вот как летит в небе огонёк! Берём ещё пластилин яркого красного цвета и на небе ставим точку! Из этой точки в разные стороны проводим лёгким движением линии, завитушки. Это разноцветный салют!

Дети включаются в творческую работу: выбирают и называют цвет пластилина, лепят летящие огоньки. Если кому-то из детей сложно сочетать два разных способа лепки, то можно ограничиться изображением одних огоньков (шариков).

Воспитатель: посмотрите, какой красивый салют у нас получился! Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Художественное творчество (рисование):

«Салют над Красной площадью»

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2019 г.

Цель:

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Дня Победы.
  • Побуждать детей в соответствии с композицией рисунка изображать салют вверху над Красной Площадью.
  • Закреплять знание цветов.
  • Учить детей пользоваться восковыми мелками.
  • Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Ход занятия:

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?

- Ребята, а теперь давайте представим себя солдатами на параде.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

А теперь давайте мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Изображать наши салюты мы будем, используя восковые мелки.

Вспоминаются основные правила работы с восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранной технике.

Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют». 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Ознакомление с окружающим миром

 «9 Мая - День победы».

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2019 г.

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике ПобедыФормировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит — нет войны.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?

Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.

Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами.

Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом.

Послушайте песню «День Победы».

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети: о победе, о 9 мае.

Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил у фашистами?

Дети: фашисты, Гитлер.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Минута молчания. Фон «Метроном».

Воспитатель: Обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.

Отмечает вся страна. Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

В конце занятия звучит песня «Пусть всегда будет солнце».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Досуг спортивный:

«Готовимся к параду Победы со Степашкой»

Воспитатель: Буркица Т.В.

г. Солнечногорск

2019 г.

Цель: закрепить представление детей о празднике День Победы, сформировать у детей чувства исторической сопричастности к государственному празднику.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание профессии солдат и обратить внимание детей на личностные качества этой профессии.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, побуждать использовать в речи прилагательные.

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения. Упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал.

Воспитательные: уважение к защитникам Родины, воспитывать интерес к музыке. Развитие детской самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в небольшой поход. Под музыку И. Русских «Шли солдаты на войну» (дети проходят по следам).

Дети подходят к вечному огню и появляется Степашка, он здоровается.

Степашка: Ребята давайте вспомним,  какой очень важный праздник в нашей стране скоро наступит.

Дети: День Победы.

Степашка: Я выучил стихотворение к этому празднику и хочу его вам рассказать. Автор Т.В. Буркица.

Этот праздник,

Помнит каждый.

В нашем сердце он живет,

День Победы, День Победы!

Будет помнить наш народ.

В сердце нашем,

Голубь мира,

Свои крылья распахнет!

Степашка: Ребята, а когда вырастите вы хотите защищать нашу Родину, своих детей и родителей.  (Ответы детей).

Степашка: Хочу загадать вам загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост…. (солдат)

Степашка: Расскажите мне ребята, а солдаты какие?

Дети: сильные, смелые, ловкие, бесстрашные, быстрые.

Степашка: Ребята я предлагаю вам, превратится в солдат, и сделать зарядку, чтобы чувствовать себя бодрыми и сильными.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Встали рано, подтянулись,

Плечи развели, прогнулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Все присели, дружно встали.

Наклонились, пол достали.

 Встали смирно и на месте,

Маршируем дружно вместе.

 Стой! Все вдохнули глубоко, 

Выдохнули: как легко!

Степашка: Девочки и мальчики солдаты должны знать цвета и уметь действовать по сигналу. Давайте поиграем в игру «Бегите к флажку».

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов синего и красного и на пол кладет 2 обруча синего и красного цвета, затем он предлагает детям маршировать по залу. Когда ведущий говорит «Раз, два, три – скорей сюда беги и поднимает флажки, один над красным обручем, другой над синим. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята  теперь мы с вами разделимся на два отряда и проведем эстафету, а Степашка посмотрит какие вы быстрые, ловкие, сильные.

Проводится игра эстафета. Воспитатель выстраивает полосу препятствий (я использовала  конусы, мягкие  модули, обручи  и кегли).

Степашка: ребята в параде принимает участие еще и воздушный транспорт сейчас, я предлагаю вам, стать летчиками. Садимся в самолет и полетели.

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Жу-жу- жу, жу-жу-жу,

я мотор завожу,
Расправил крылья самолет,
И отправился в полет.

В конце игры дети возвращаются в аэропорт. (Игра проводится 2-3 раза)

Степашка: Посмотрите впереди у нас болото, чтобы его преодолеть нужно уметь прыгать, вы умеете? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «С кочки на кочку».

Степашка: Вот ребята мы преодолели много препятствий. Я вижу, вы все ловкие, сильные и смелые, можете принимать участие в параде Победы.

Воспитатель: девочки и мальчики расскажите Степашке, какие игры вам понравились, а какие нет. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в группу под музыку «День Победы».



Предварительный просмотр:

Беседа «Салют Победы»

Педагог. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией.
Педагог. 9 Мая — это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду...
В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамена. А немецкие — с черными крестами — были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом.
И теперь каждый год 9 Мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.
В честь кого бывает этот салют?
(ответы детей)
Педагог. Кто из вас, ребята, видел салют? Расскажите, какой он? Дети делятся впечатлениями.
Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на картину и послушайте стихотворение.
« Праздничный салют»  Т. Шарыгина

Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми —
Каждый раз все новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?
— Праздничный салют!
Кто собрался на Красной площади?
(ответы детей)

Педагог. Какие лица у людей?
Дети. Светлые, радостные, счастливые, веселые...
Педагог. Каким был салют в этот великий День Победы?
(ответы детей)
Педагог. За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?
 Дети. За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни...
Педагог. Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни...

Оставшихся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Если 9 мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для нас сделали.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

  1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).

  1. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

  1. Игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

  1. Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.

  1. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

  1. «Опасная разведка».

 Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

  1. «Помоги раненому»

 (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика.

«Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)

«Велосипед»

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2014/08/105.png

«Поезд»

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2014/08/103.png

«Самолет»

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2014/08/104.png

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.


Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, 
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, 
стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Физкультминутка « Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)