Взаимодействие с инструктором по физкультуре
План взаимодействия воспитателя с инструктором по физкультуре на 2019-20 учебный год
Физкультурный досуг: "Тропинка здоровья"
Физкультурный досуг: "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План взаимодействия воспитателя
с инструктором по физкультуре
на 2019-20 учебный год
Средняя группа
Месяц | Взаимодействие с инструктором по физкультуре |
Сентябрь |
Ознакомиться с перспективным годовым планом. Помощь в оформлении индивидуальных карт детей по результатам диагностики. Обсуждение плана проведения «Дня здоровья». Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Октябрь | Проконсультироваться по созданию развивающей среды в физкультурном уголке. Помощь в организации физкультурного досуга. Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. Совместное проведение познавательно-физкультурного развлечения. |
Ноябрь | Совместное изготовление нестандартного физкультурного оборудования. Помощь в организации физкультурного досуга. Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Декабрь | Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей. Помощь в организации физкультурного досуга. Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Январь | Оказать помощь в проведении недели здоровья. Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Февраль | Оказать помощь в проведении музыкально-спортивного праздника «Масленица». Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Март | Получить консультацию по индивидуальной работе с ребенком. Помощь в проведении физкультурного досуга. Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Апрель | Обсуждение плана проведения «Дня здоровья». Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. Помощь в организации спортивного мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья». |
Май | Согласование комплекса утренней гимнастики. Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Физкультурно-оздоровительный досуг:
«Тропинка здоровья»
(средняя группа)
Воспитатель:
Буркица Т.В.
Инструктор по физкультуре:
Иванова Татьяна Ивановна
г.Солнечногорск
2019
Цели:
- Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
- Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Улучшать кровообращение, тонизировать мелкие мышцы на руках.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Элементы здоровьесбережения:
Самомассаж рук массажными мячиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Я хочу построить дом».
Гимнастика для глаз.
Оборудование: ежик (игрушка); канат; массажная дорожка;
корзинка; шары разных цветов; массажные мячики.
Ход досуга:
Воспитатель:
На дворе желтеет осень.
Мы пойдем сегодня в гости.
А к кому – сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Загадка о еже:
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками?
Дети: Ежик!
Воспитатель:
В гости к ежику пойдем,
В лес волшебный попадем.
- Давайте встанем друг за другом.
Воспитатель:
Вот шагаем мы по кругу ,
Друг за другом…
(ходьба в колоне друг за другом по одному)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Бежали, бежали,
Устали, зашагали .
(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)
Впереди течет река -
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать.
(ходьба с высоким подниманием колен.)
Мы по мостику пройдем,
Быстро к домику придем.
(ходьба по ребристой доске или по канату – боковым приставным шагом.)
Вот пришли мы на опушку.
На опушке, в избушке
Живет Ежик Ерофей
Нужно всем нам дружно
Ежика позвать скорей.
Дети:
Ежик, ежик – Ерофей!
Воспитатель: (выносит игрушку ежа, говорит от имени ежика).
- Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку. (Дети встают в круг, комплекс выполняется под музыку.)
Воспитатель:
Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся, (потянуться за руками вверх)
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает .(поднять руки через стороны вверх)
А потом их опускает.(опустить руки вниз)
И еще раз поднимает,
И еще раз опускает.
Накланяется вперед,
Выпрямляется, встает.(наклоны)
Продолжает заниматься,
Начинает приседать. (приседания)
Вот в клубочек он свернулся,
А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень. (Прыжки на двух ногах на месте)
Попрыгали немножко,
А теперь шагают ножке. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем и сядем на ковре. Ежик приготовил для нас массажные шарики. Я предлагаю вам с ними поиграть.
Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с мячиком)
Ежик колет нам ладошки, (катаем мячик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (мячиком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по полу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Ребята давайте мы покажем ежику, какую мы знаем пальчиковую гимнастику.
Ежик.
Добрый ежик, добрый еж ( дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож. ( дети сжимают и разжимают пальцы)
У ежа иголки
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Инструктор по физкультуре: Ребята давайте теперь сделаем массаж рук при помощи массажного мячика.
Ежик: А теперь хочу ребяток, пригласить я поиграть.
Я приготовил угощение для белок. Ну, вот беда, мне нужно помочь разложить яблоки по корзинкам по цвету.
Игра «Собери яблоки»
Воспитатель:
К ежику мы в сад пойдем
Там мы яблок наберем
Вот одно и два, и три
Ну-ка, яблок соберем!
Инструктор по физкультуре: Ребята давайте еще поиграем с ежиком. Он предлагает вам прогуляться по лесу, вы будите, учится пролезать в норку и ходить по канату.
Воспитатель: Мы сегодня поиграли
Глазки у ребят устали
Мы зажмурили глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно (10-15с)
Ежик глазки закрывай
В месте с нами отдыхай!
Открывайте ваши глазки
Вот конец и нашей сказке
Добрый ежик Ерофей
Нас проводит до дверей!
Ежик: ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».
Играющие ежики сидят в домиках, а лиса спряталась за домик в осеннем лесу. Все играющие разбегаются по площадке и гуляют, потом по команде лиса выходит из домика и ловит ежей, а они прячутся в домиках. Пойманного лиса отводит домой в нору. (Игра проводится 2-3 раза).
Ежик:
Я вас конечно провожу
Тропинку вам я покажу.
Воспитатель:
По дорожке мы пройдем
Ручек мы обогнем
(ходьба по массажной дорожке)
Мы шагаем дружно
Нам домой скорее нужно
Тебе спасибо, Ерофей
Проводи нас до дверей!
Ежик: Я, ребята, так старался
Вместе с вами занимался!
Но пора мне возвращаться
Перед тем как попрощаться
Вас за все благодарю!
Всем подарки подарю!
И желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда.
(Ёжик дарит детям грецкие орехи для массажа рук).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Физкультурно-оздоровительный досуг:
«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
(средняя группа)
Воспитатель:
Буркица Т.В.
Инструктор по физкультуре:
Иванова Татьяна Ивановна
г.Солнечногорск
2019
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения», пешеходный переход. Коляски, куклы, машинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход досуга:
В – ль - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Бирюсинка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
В – ль Машенька и Мишенька, наши девочки также знают правила дорожного движения и умеют обходить препятствия на своем пути, давайте маша тоже с нами поиграет, чтобы лучше выучила правила дорожного движения. Игровое упражнение эстафета «С куклой на прогулку»
Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь Давай!
В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль. Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Теперь наши мальчики покажут вам, как нужно по правилам ехать на машине по дороге. Эстафета «Правила я выполняю».
Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта.
воздушный
водный
Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Проводится игра «Автомобили и воробышки»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 реб
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 реб
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 реб
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 реб
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)
Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.