Игровая деятельность

Сыбденова Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

Бурятская народная игра «Шагай наадан» (Правила игры)

ПРАВИЛА ИГРЫ

Прежде всего, важно запомнить, как выглядит и как называется каждая сторона «шагай»

http://selorodnoe.ru/editor_upload1/2016.02.01_09-04-56620-small.jpg

Хонин (овца)               Ямаан (коза)              Тэмээн (верблюд)       Морин (лошадь)      Үхэр (корова)

Правила игры в «шагай наадан» очень разнообразны. Мы приведем здесь те, которые используются Федерацией национальных видов спорта Республики Бурятия при проведении турниров.

Няhалалга – «Щелканье»

Игра проходит в 2 этапа. Начинает игру тот, у кого при жеребьевке (бросании костей) выпадет наибольшее количество бүхэ. Сначала игроки бросают на кон по одинаковому количеству костей так, чтобы они ложились не кучей, а вразброс.

Играющие щелкают по косточке, направляя кости на одинаковые, например, бухэ на бухэ, хонхо на хонхо и т.д. Косточка должна идти, не задевая другие косточки, кроме цели, косточка-цель, откатываясь от удара, так же не должна задевать соседние косточки.

При правильном попадании играющий берет одну косточку себе на выбор ту, которую сбил, или ту, которой сбил. Игрок не должен забирать выигранную кость той рукой, которой щелкал. В противном случае, считается ошибкой. Если играющий промахнется, он передает ход другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока на кону не остается три косточки. В этом случае начинается заключительный этап игры. Когда остается 3 косточки,  тот, кто в данный момент играет этими костями, собирает и бросает все 3 косточки.

Если выпадают все 3 одинаковые косточки, то тот, кто успеет их взять первым, тот и забирает их себе. Если выпадает 2 одинаковых кости, то игрок щелкает одинаковые кости как на первом этапе. Если ему удается, то игра заканчивается. Если нет, то кости передаются следующему игроку по солнцу. Выиграет тот, у кого наибольшее количество косточек.

Кроме этого необходимо помнить следующие правила:

- Шагай бьют средним пальцем правой руки, выигранные лодыжки забирают только левой рукой.

- При щелчке и при собирании выигранных шайгай нельзя задевать остальные лодыжки.

- При подготовке к щелчку нельзя, нацелившись на одну пару, переходить на другую.

Шагай шүүрэлгэ

Каждый игрок подбрасывает четки – «шүүрэгшэн» -  вверх: пока четки летят, игрок  должен успеть отделить от общей кучи горстку косточек и успеть поймать четки одной рукой, не задевая четками стола, не прижимая к груди. Подбросив четки вторично, игрок захватывает в горсть любое количество по желанию косточек, не задевая при этом другие кости, и  должен успеть подхватить летящие  четки - этой же рукой. 

Считается ошибкой, если четки при падении задели грудь или стол, или  были взяты на грудь или живот, из взятой горсти костей  какая-либо выпадет, при захвате задеты соседние косточки. Если  захват осуществлен по этим правилам, то эти косточки считаются выигранными.  По нашим турнирным правилам, независимо от исхода попытки,  ход передается следующему игроку. Игра идет до тех пор, пока не закончатся косточки на столе. В результате выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество косточек.

Мори урилдаан – «Конские бега»

Играющие выбирают по одному «бегунцу» из свободной кучи лодыжек и ставят их по обеим сторонам первой в ряду лодыжки.  Затем берут пять лодыжек и бросают их на кон по очереди. Если среди них окажется «конь» (стоящий боком), бросающий берёт своего коня и ставит рядом со второй лодыжкой в ряду, если окажется два «коня», ставит рядом с третьей, если три – рядом с четвёртой и т.д. Если ни одна из лодыжек не упадёт в положении «коня», то конь бросающего  игрока остаётся на месте. Остальные играющие проделывает то же самое, берут своего коня и ставят рядом со второй лодыжкой в ряду.

После нескольких попеременных «бросаний»  чей-нибудь ретивый конь проходит все двенадцать  лодыжек ряда. Значит, он и выиграл бега.

Kon_4.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие речи

  1. «Испорченный телефон»

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи; развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего«Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся ребенок занимает место последнего в ряду.

  1. «Назови пять предметов»

Цель: Развитие лексической стороны речи (формирования словаря). Упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовёт пять слов, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать, одним словом мебель? - Стол, стул, кровать, кресло, диван.

-«Цветы»- произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает«Ромашка, роза, василёк, гвоздика, пион» и т. д.

В этой игре дети учатся относить пять видовых понятия к одному родовому.

«Скажи наоборот»

Цель: Развитие лексической стороны речи (формирования словаря). Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Ход игры. Дети встают в кружок. Водящий произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и вернуть мяч водящему. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие речи

«Эстафета»

Цель: Развитие лексической стороны речи (формирования словаря) 

активизация глагольного словаря.

Ход игры. Игроки стоят в кругу. У ведущего мяч. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово-действие и быстро передать мяч дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но мяч передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Например: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается, и т. д.

«Кружок»

Цель: Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Игровые правила. Дети встают в круг, берутся за руки и совершают действия согласно словам текста игры. Сначала текст произносится медленно, постепенно темп игры нарастает (игра повторяется несколько раз в ускоряющемся темпе). Слова должны произноситься четко.

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И покружимся немножко,

И похлопаем в ладоши,

И опять в кружок сойдемся.

«Назови ласково»

Цель: развитие слухового восприятия, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, умение произносить слова хором.

Игровые правила. Дети встают в круг и произносят слова:

- Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий ходит с закрытыми глазами, перед кем остановился, этот ребёнок должен его позвать. Ведущий должен догадаться, кто его позвал, и назвать его ласково.

Речевые физкультминутки

«Аист» звук –А

Аист над землей летает,

Аист ветки собирает

Аист собирает ветки, 1

Помогите ему, детки.

Аист, аист белокрылый,

Ты белее белых лилий. 2

Аист вьет гнездо на крыше…

Тише, тише, тише, тише. 3

Движения

И. п. – о. с. Руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.

И. П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.

И. П. – о. с. Приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

«Уж» звук –«Ж»

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою 1

Выгибает спинку.

У ужа, у ужа

Желтые кружочки 2

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить 3

Сможем от гадюки.

Уж уполз, уж уполз 4

Нам не дался в руки.

Движения

И. П. – о. с. Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.

И. П. – о. с. Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.

И. п. – о. с. Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.

И. п. – о. с. Хлопки в ладоши.

«Пауки» звуки – «П»-«Х»-«К»

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые, 1

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах. 2

Мухи черные летают,

В паутину попадают - 3

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней. 4

Движения.

И. п. – о. с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны раками (2 раза).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие по городу»

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едем ,едем!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК Олимп», «Лыжная база».

Игровые роли :шофер, контролер, пассажиры.

Ход игры.

В - Ребята, вы любите путешествовать?

Д - Да.

В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

В -На чем мы поедим?

Д - Машине, автобусе.

В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея из чего будем строить?

Д - Из стульчиков.

В - Стульчики будут вместо сидений?

Д - Да.

В - Как поставим стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

В-вот мы с вами построили автобус,  чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете,  и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра,  когда она объявляет остановку.

В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

В – (Объявляет остановку)

Физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно-  оздоровительным комплексе «Олимп».

Дети - Занимаются спортом, плавание, танцами, закаляют здоровье .

Дети– Здравствуйте!

Анастасия Алексеевна – Здравствуйте!  Я ваш инструктор по физической культуре,  предлагаю вам укрепить своё здоровье,  займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

 Анастасия Алексеевна- «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Лыжная база»  тихонько и осторожно выходим  не толкаемся.

В – Чем занимаются на лыжной базе?

Д – Катаются на лыжах.

В – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

В – Ну как вам понравилась на лыжной  базе?

В – Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?

В – Прошу  вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.

Осторожно двери закрываются,  пристегните ремни.

В – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.  Садятся в автобус

и поют песню.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают,  как они путешествовали.

В – На чем мы путешествовали?

Д -  В автобусе.

В - Чем мы занимались во время путешествия?

В – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

(Ответы детей)



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с ввёртыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши» - они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой» - говорят воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с ввёртыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк» - говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.                                                

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увёртыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта- «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра:  «Кто скорей снимет ленту»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: в начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

        Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

    Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье.  Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания.  Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий -  волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге  через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре  могут быть и 2 цапли.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                       Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

        Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полёт. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариантдети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза. 

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

        На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увёртыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.



Предварительный просмотр:

                        Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: создать радостное, весёлое настроение.

Действующие лица: Клоуны Знайка и Незнайка.

Реквизит: спортивный инвентарь для эстафеты, искусственное дерево с «конфетами», корзина с конфетами для сюрприза.

Под веселую музыку выходят 2 клоуна (клоунессы)

Знайка: Здравствуйте, ребятишки!

Незнайка: Девчонки и мальчишки!

Знайка: Я Знайка!

Незнайка: А я, А я …А я…-а я еще МАЛЕНЬКАЯ, и пока я ничего не знаю, меня зовут -Незнайка!

Оба: Живем в веселой мы стране

     С названьем Поиграйка!

Знайка : Сегодня для всех ,всех ,всех ребят, веселых и грустных, озорных и шустрых, послушных -не послушных САМОЕ распрекрасное  Развлечение: «Вот и стали мы на год взрослей!» Вы подросли и стали совсем большие, и, наверное, каждый знает, что в следующем году вы уже будете ДЕТИ СТАРШЕЙ группы детского сада! И это очень здорово!

Незнайка: Отгадай, что любят дети больше всего на свете?

Знайка: Отгадываю: больше всего на свете играть любят дети!

    Незнайка: (к детям): Правильно? (Дети отвечают.)

Знайка: Тогда давайте играть!

(спортивные игры)

Незнайка: Какие вы молодцы! Сразу видно -вы переходите в старшую группу -ловкие, быстрые!!!

Знайка выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора.

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю.

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Знайка снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.

Он зовется дружной песней!»

(Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя)

Знайка

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Нашему празднику танец в подарок!»

(Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.)

Знайка

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

(Знайка и Незнайка загадывают детям загадки).

1.Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

2. Носик круглый, пяточком.

 Им в земле удобно рыться.

 Хвостик маленький, крючком.

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

3.На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок).

4.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5.У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

6. Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там 3 стула и 3 кружки,

 3 кровати, 3 подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Знайка

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Знайка: Многому научились ребята в средней группе. И поют, и танцуют. И рисуют, физкультурой занимаются, с математикой дружат!

Незнайка: Здорово! А я сейчас вам задание потруднее дам!    

1.Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел!

Два под березой, один –у осины!

Сколько их будет в плетеной корзине! (3)

 2. Два брата нарисовали по оному рисунку дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (2 рисунка)

3. На тарелке лежат 3 яблока и 2 груши. Сколько на тарелке яблок? (На тарелке 3 яблока)

4. У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

    Ещё одну дала ей Алла

    Сколько всего стало? (5)

5. Две розы Юля сорвала,

в подарок маме принесла.

Сорви одну и подари

ты мамочке не две, а …(три)

Знайка:    Отгадаете мою загадку                      

                   Дед и Баба дружно жили,

                   Из муки его слепили.

                   На окошко положили.

                   Лишь чуток он остудился —

                   Путешествовать пустился.

                     Кто же это?

Дети: Колобок! (танцуют танец «Колобок»)

Незнайка : Вот как весело плясали

                     И нисколько не устали

                     А теперь скорей садитесь,

                    Отдохните, улыбнитесь

Знайка: А скажи-ка, Незнайка

                 что еще больше всего на свете любят дети?

Незнайка: Дай подумаю чуть-чуть... Дети любят манную кашу! (нет!)

Ага, значит-хулиганить! (нет!) Догадалась! Больше всего на свете сюрпризы любят дети! Правильно, дети? (Дети отвечают.)

Знайка: Сюрприз в студию!

Сюрпризный момент. Выносят корзинку с БОЛЬШИМИ конфетами

Незнайка: Стали, дети, вы большие!

                         Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)

                     Умные, послушные...

                    И совсем не скучные!

                    Дальше умнейте, растите...

                    В общем, в старшую группу идите! Счастливого пути!



Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ ЧАС – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами  этой технологии являются Н.П. Гришаева и Струкова Л.М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации». Методическое пособие. ФГОС)  Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении), длительность проведения не менее 1 часа. По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.

Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:

 Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;

 Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;

 Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;

 Формирование умения проявлять инициативу;

 Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т.к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.

В день проведения этого мероприятия дети в течение одного часа перемещаются по зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, создаются безопасные условия для свободного перемещения дошкольников. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками: выбирается тема и тип Клубного часа, продумывается сценарий, проводится необходимая подготовка атрибутов.

Типы Клубного часа:

«Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

«Тематический» Клубный Час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт».

«Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т.д.

C детьми групп проводится предварительная работа:

• Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубный час и кто хотел бы на него пойти?»

• Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

• В-третьих, для свободного Клубного часа, определяются какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

• В-четвертых, выдается план (карта), что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» клубный час.

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

- Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.

- Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.

- Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.

- Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:

- где дети были,

- что им запомнилось,

- хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- планировали ли они перед К.Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К.Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Система «Красных кружков»

Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К.Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К.Ч. или его пропустит.

«Клубный час» с родителями

Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.

Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся отзывчивее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.



Предварительный просмотр:

Занятие: «Чудо- чудное, диво- дивное! (русские народные игрушки) в старшей группе

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству желание научиться рисовать народные игрушки.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их. (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т.д)

Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость…)

А хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете зачем взрослые их придумали?  (чтоб дети играли) взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

Потом игрушки стали совершенствоваться постепенно. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными мастерами. Появились сотни кустарей-ремесленников. Первоклассные резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, чтоб полюбоваться игрушками, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново- филимоновская игрушка, село Дымково- дымковская игрушка, село Каргополь-каргопольская игрушка). Сюжеты были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, карусели- всего невозможно перечислить.

Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 кукол. Этих матрешек делают в Семеново, Сергиевом Посаде, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, майдановские.

Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь и стали символом России. Со всего мира приезжают к нам туристы, чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой.

(Детям предлагается нарисовать любую понравившуюся игрушку)



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

«Праздник мыльных пузырей»

Цель: Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение

Задачи:

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла.
  • Закрепить представления о мыльных пузырях и о  способах их изготовления
  • Закреплять знания о средствах личной гигиены
  • Развивать ловкость, быстроту
  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

Действующие лица: Бантик - и Шарик (воздушный)

Ход праздника

Проходит мероприятие на свежем воздухе. Бантик встречает детей на площадке.

Бантик: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник мыльных пузырей!

Мыльные пузыри забавная и интересная игра.                                                                            

А вы, любите пускать мыльные пузыри?                                                            

Хорошо, сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде всего, познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей:

                               Его держу за поводок,

                               Хотя он вовсе не щенок.

                               А он сорвался с поводка

                               И улетел за облака... (шарик)

Бантик: А скажите мне, нет ли среди вас моего друга шарика?

                Я так хочу с ним поиграть, но куда же он от меня спрятался?

Бантик ищет среди детей Шарика.

Бантик: Ребята, а давайте вместе его позовем!

Дети зовут: "Шарик! Шарик!".

Звучит музыка, на площадку выбегает шарик с воздушными шарами в руках.

Шарик: Я к вам так спешил, так спешил.

Но я очень легкий, меня подхватил ветерок и понес в другую сторону.   Хорошо, что я за дерево зацепился и услышал, как вы меня зовете.

И вот я здесь. Как у вас красиво!

                               Шар воздушный. Шар воздушный.

                               Вырывается из рук

                               Непослушный, непослушный

                               К потолку взлетает вдруг.

                               Надо мне его поймать,

                               И за хвостик привязать.

Шарик: Ребята, а вы любите прыгать?

               Ну, мы сейчас и проверим.

               Поиграем в игру "Кенгуру".

Игра № 1 "Кенгуру"

Дети прыгают дистанцию с  воздушным шариком, зажатым между ног. На шее у ребенка должна быть небольшая тканевая сумка или рюкзак (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Кенгуренок прыгает до конуса и обратно, передает шарик и сумку следующему члену команды.

Игра № 2 "Сестрица Аленушка"

Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо.

Игра № 3 "Неуклюжий мишка"

 В паре дети проходят дистанцию, зажимая воздушный шар между животами.

Игра № 4 "Попади в цель" 
Воспитатели держат обручи, задача детей подбежать к кольцу и выдуть как можно больше пузырей, чтобы они попали в обруч.

Бантик загадывает загадку.

Бантик: Я богатая шарами,

               Ими я делюсь с друзьями.

               У меня шары с собой -

               Желтый, красный, голубой.

               Не на нитке, а в кармане

               В длинном с крышечкой стакане.

               Если только захочу, небо все я расцвечу (мыльные пузыри)

Бантик: Правильно! Это мыльные пузыри.

               А теперь мы проверим, какие вы у нас умные и сообразительные.

Бантик и Шарик задают детям вопросы.

Бантик: почему мыльные пузыри так называют?

Шарик: какие сорта мыла бывают?

Бантик: для чего нужно мыла?

Шарик: какие средства гигиены вы знаете? Назовите.

Бантик: из чего можно самостоятельно изготовить мыльные пузыри?

Игра №5 "Мыльные пузыри"
Шарик: Ребята, сейчас мы превратимся в "пузырики".
Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - все мы мыльные пузыри!" 
Пузырики любят летать. По сигналу: "Пора домой!" вы постараетесь занять место в домике (у каждой группы свой обруч). Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и снова становится ребенком. (По ходу игры ведущий убирает по одному обручу.) В конце игры остается один обруч.
Бантик: Пузырьки - смешной народ,
               В белой пене он живет.
               Люди в ней купаются.

             И детям очень нравятся!

Игра №6 "Делай пену не зевай!"
У каждой группы стоит стол с тазиками, в которой налита пена и трубочки.
Дети, каждая группа у своих тазиков по команде выдувают пену. Побеждает та группа, у кого самая обильная пена. Воспитатель обращает внимание детей, что дуть надо тихонько, не надувая щек.

Игра № 7 " На что похож мыльный пузырь"

Шарик: Ребята, а вы знаете, как выглядит мыльный пузырь? Сейчас проверим.

               Мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,

               а вы если согласны, кричите громко "да" и хлопайте в ладоши,

               а если не согласны, кричите громко "нет" и топайте ногами:

 

Шарик и Бантик по очереди спрашивают, на что похож мыльный пузырь

-  Мыльный пузырь похож на апельсин?

-  А он похож на мандарин?

-  А на яблоки в саду?

-  А на рыбку там в пруду?

Мыльный пузырь похож на шар земной?

-  А на мячик надувной?

-  Он похож на телефон?

-  А на большой магнитофон?

-  Круглый он, как солнце в небе?

-  И как колесо на велосипеде?

-  А еще похож на дом?

-  А на белый снежный ком?

Бантик: Молодцы ребята! Все вы знаете, на все наши вопросы правильно ответили.

               А теперь давайте поиграем с мыльными пузырями.

Дети становятся снова в две команды.

Игра № 8 "Змейка"

Дети поочередно  проходят вокруг конусов выдувая пузыри.

Бантик: Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Шарик: Тогда, вам в подарок мы дарим настоящие мыльные пузыри.

Раздают флакончики с мыльными пузырями по одному на ребенка.

Бантик: А теперь, прошу, берите

           Вы флаконы поскорей.

           Поиграем: кто же больше

           Напускает пузырей!

Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри.

Шарик: Выдуваем пузыри

           Вот такие – посмотри!

           Все они воздушные

           И очень непослушные!

           Как бы нам их поймать

Бантик: На ладошке подержать! (Каждый должен удержать мыльный пузырь на ладошке).

Шарик: Ну, ребята, молодцы. мы так отлично отдохнули и замечательно с вами поиграли.