Работа с родителями

Сыбденова Надежда Владимировна

Наш детский сад проводит с родителями различные мероприятия. Традицией стало проведение клубного часа,квест-игры и фестивалей.Также совместно с родителями мы проводим "День здоровья" на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

«Безопасность детей на улицах города»

Подготовка к родительскому собранию:

- Вместе с детьми делаются приглашения для родителей:

- Оформляются карточки, на которых описаны проблемные ситуации:

- Оформляется помещение для проведения собрания:

- Оформляется выставка для родителей: различная детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, консультации, описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми)

- Оформляется выставка детских рисунков «Умные знаки».

- Оформляется выставка работ родителей «Составление кроссворда по ПДД» и плакатов по ПДД.

Вступительное слово:

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по ОБЖ начиная со II младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся дидактические игры:

Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

С младшими детьми «Светофор», детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах.

Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой.

Блиц-опрос для родителей.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц - опроса педагог ассистент подводит итоги, подсчитывая количество

 правильных ответов, оценивая активность каждой команды.

Решение проблемных задач:

Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках:

1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова. Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт. Посмотри, где переход!»

6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Подведение итогов собрания:

Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.

В заключении собрания проводится награждение родителей принявших участие в конкурсах на «Составление кроссворда по ПДД» и плакатов по ПДД.

АНКЕТА

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста _______________________________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок знает:
  1. свой домашний адрес_________________________________________________________________
  2. номер телефона______________________________________________________________________
  3. названия города_____________________________________________________________________
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  1. пешком_____________________________________________________________________________
  2. на транспорте_______________________________________________________________________
  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
  1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке__________________________________
  2. переходите дорогу там, где Вам кажется удобно__________________________________________
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
  1. детский сад_________________________________________________________________________
  2. вы сами____________________________________________________________________________
  3. бабушка, дедушка____________________________________________________________________
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
  1. ежедневно__________________________________________________________________________
  2. иногда_____________________________________________________________________________
  3. очень редко_________________________________________________________________________
  4. не говорим на эту тему_______________________________________________________________
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
  1. не сорит в салоне____________________________________________________________________
  2. не шумит___________________________________________________________________________
  3. садится на свободное сиденье_________________________________________________________
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны_______________________________

 неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители________________________________________________________________________________________

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны________________________________

Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!



Предварительный просмотр:

                                     Консультация для родителей.

Особенности подготовки будущих первоклассников к школе.

Проблема подготовки ребенка к школе была актуальна всегда. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу с 6 и с 7 лет.

Современная система начального школьного образования предлагает широкий выбор образовательных программ, которые соответствуют Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС). Вместе с ФГОС выросли и требования, предъявляемые к будущим первоклассникам.

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто способом подготовки себя к будущему и не только деятельностью по усвоению знаний, обучение в школе переживается и осознается детьми как их собственные трудовые обязанности, как их участие в жизни окружающих людей. В этой связи то, как будут справляться маленькие школьники со своими обязанностями в школе, неуспех или успех в учебной деятельности, имеет для них острую аффективную окраску. Из вышесказанного следует, что вопросы школьного обучения — это не просто вопросы интеллектуального развития и образовательной деятельности детей, но также и формирования их личности, и вопросы воспитания.

Под подготовкой к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Существуют различные теории отечественных и зарубежных психологов, изучающих подготовку к школе.

Согласно утверждению Козловой, С. А. существует три основных линии, по которым ведётся специальная подготовка к обучению в школе:

1. Общее развитие. К тому моменту, когда старший дошкольник станет младшим школьником, его общее развитие должно находиться на определенном уровне. В первую очередь это касается развития внимания, памяти и особенно интеллекта. С этой точки зрения наибольший интерес вызывает как уже имеющийся у ребёнка запас представлений и знаний, так и способность функционировать во внутреннем плане, или, другими словами, проводить некоторые действия в уме.

2. Воспитание способности произвольно управлять собой. У старшего дошкольника яркое восприятие, легкая переключаемость внимания и хорошо развитая память, но управлять ими произвольно ребёнок еще не умеет должным образом. Старший дошкольник способен в деталях и надолго запомнить определённый разговор взрослых или событие, если оно чем-то привлек внимание ребёнка. Но сосредоточиться длительное время на чём-то, что не вызывает у дошкольника непосредственного интереса, ему достаточно трудно. Но эту способность необходимо развить к моменту прихода в первый класс, как и способность гораздо более широкого плана - выполнять не только то, что ему хочется, но и то, что надо, хотя, вполне возможно, ему и совсем не хочется.

3. Формирование мотивов, которые побуждают к учению. Это вовсе не тот естественный интерес, проявляемый ребятишками-дошкольниками к обучению в школе. Имеется в виду воспитание глубокой и действительной мотивации, способной стать побудительной причиной стремления детей к получению знаний.

По мнению Козловой С. А., эти линии важны в равной степени, и ни одну из них, ни в коем случае нельзя упускать из виду, для того чтоб учеба детей не захромала в самом начале.

В отечественной психологии детальная проработка проблемы готовности к школьному обучению, содержится в работах Л. С. Выготского, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Е. Е. Кравцовой, Е. О. Смирнова и др.

Исследования Л. С. Выготского показали, что дети, успешно обучающиеся в школе, к началу обучения, то есть в момент поступления в школу, не обнаруживали ни малейших признаков зрелости тех психологических предпосылок, которые должны были предшествовать началу обучения согласно теории, утверждающей, что обучение возможно только на основе созревания соответствующих психических функций.

Л. И. Божович особое внимание уделял значению мотивационной сферы в формировании личности ребенка. С этих же позиций рассматривалась психологическая готовность к школе, то есть наиболее важным признавался мотивационный план. Были выделены две группы мотивов учения:

1) широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»;

2) мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин выделял необходимые предпосылки учебной деятельности. Он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и некоторые другие. Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, особенности самоконтроля.

Е. Е. Кравцова при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делает на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы - отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития, которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности.

Исследование Е. О. Смирновой, посвященное коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению, дает интересное объяснение, почему именно к концу дошкольного возраста у детей появляется потребность в общении с взрослым на новом уровне.

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

Можно сказать, что за основу готовности к школьному обучению берется некий базис развития, без которого ребенок не может успешно учиться в школе. Фактически работы по психологической готовности к школе опираются на положение, что обучение идет вслед за развитием, поскольку признается, что нельзя начинать обучение в школе, если нет определенного уровня психического развития. При этом между обучением и развитием нет однозначного соответствия - «один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии», «обучение… может дать в развитии больше, чем-то, что содержится в его непосредственных результатах».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

на тему: «Давайте познакомимся»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 - 5лет.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работе.

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

4. Разное.

Форма проведения: Беседа - встреча

Участники: педагог-психолог,  инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Ход проведения:

Вступительная часть.

Предоставление слова педогогу-психологу.

Знакомство с родителями, анкетирование.

Слово инструктуру по физре

Отчет об адаптации детей к новым воспитателям.

Рабочие вопросы.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.

Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка.

Воспитатель начинает: представляется, берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.

Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»где говорится : «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.

- Не приносить домашние игрушки в детский сад.

Отчет об адаптации

Дети общительные, продолжаем учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Продолжаем учить детей раздеваются и одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Уважаемые родители!

Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в наш детский сад! Для знакомства с вами и вашим ребенком, а также для более успешной работы прошу вас

заполнить социальный паспорт.

Вопросы воспитателя к родителям о улучшении качества образовательного процесса.

Обратная связь с родителями.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Заключительная часть: подводим итоги, воспитатель благодарит родителей за активное участие в работе нашей встречи.

Вашим детям предстоит провести в нашем саду еще два года, очень насыщенных и нам хочется, чтобы эти годы стали для ребят яркими, интересными, запоминающимися. Для этого нам всем нужно тесно взаимодействовать.

Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

               Ограничения и запреты в воспитании ребёнка.

Ближе к трем годам перед родителями встает задача установления

правил, запретов и ограничений для ребенка. Но что именно нужно

запрещать, в какой форме, и какими должны быть последствия нарушения

запретов? Набор запретов в каждой семье свой, но важно понимать

некоторые принципы, соблюдая которые, мы сможем сделать наши

воспитательные усилия более эффективными, а ребенок будет воспринимать

ограничения менее болезненно.

Запреты и ограничения

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в

семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны

быть в жизни каждого ребенка.

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся, как

можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате

они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это - попустительский

стиль воспитания.

2.Правила (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень

много, и они должны быть гибкими.

Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе

«закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения. Оба правила,

взятых вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость

родителя в решении вопросов о «можно», «следует», «нельзя»

Бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть

предметом особенной вашей заботы. Постарайтесь в каждом случае

спокойно (но коротко!) объяснить, чем вызвано ваше требование. При этом

обязательно подчеркните, что именно остается ребенку для его свободного

выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и

самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.

3.Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с

важнейшими потребностями ребенка.

Например, с такими, как потребность в движении, познании,

упражнении, общении со сверстниками. Запрещать некоторые действия - все

равно, что пытаться преградить полноводную реку. Лучше направить ее

течение в нужное безопасное русло. Исследовать лужи можно, но только в

высоких сапогах, даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при

этом, чтобы никто не пострадал.

4.Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть

согласованы между взрослыми; согласованность систематически

поддерживается.

В ситуации, кода каждый из взрослых говорит свое, ребенку

невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает

добиваться своего, «раскладывая» ряды взрослых. Даже если один из

родителей не согласен с требованием другого, лучше промолчать, а потом,

уже без ребенка, обсудить разногласия и попытаться прийти к общему

мнению. Не менее важна последовательность в соблюдении правил.

5.Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть

скорее дружественно — разъяснительным, чем повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится

сердитым или властным тоном, то становиться трудным в двойне. На вопрос:

«Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому что я так велю», «Нельзя и

все». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Можно

разбиться» и т.д. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

Если ребенок спрашивает; «Почему?», то это не потому, что он вас не понял,

а потому что ему трудно побороть свое желание, подчиниться. Предложение,

в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме.

Например: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!»,

«Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад!».

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.

Что делать, если, несмотря на все ваши ухищрения, ребенок не подчиняется?

При соблюдении всех пяти правил число непослушаний вашего ребенка

сократиться, а если повезет, то и вообще исчезнет.

6.Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему

плохо.

Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать в своей

семье запас хороших традиций, семейных праздников и т.д. Тогда ребенку

будет о чем жалеть в случае проступка.

7. Запрещать надо и себе тоже.

Многие родители жалуются, почему дети то и дело нарушают запреты,

почти не запоминают. А они просто копируют именно мам и пап, которые

говорят одно, а делают другое. Родительский пример — это фундамент

воспитания. Запрещаете смотреть мультики больше чем полчаса? Прекрасно,

но если сами при этом не отрываетесь от монитора, ребенок станет бунтовать

— открыто или тайно. Боитесь, чтобы подросток не стал курить сигареты?

Тогда лучше и самим отказаться от курения.

Форму «Мы этого не делаем» значительно лучше воспринимают, чем

«Тебе нельзя».

Еще пример. Когда родители конфликтуют так, что семья начинает

распадаться, ребенок нередко становится козлом отпущения. Его ругают за

то, что грубит, не уважает взрослых. Но что он видит? Как папа и мама

ссорятся, ругают друг друга, обесценивают, поэтому теряют в его глазах

авторитет. Как говорится, начните воспитывать себя, и воспитывать детей не

придется!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Прогулки с детьми в зимний период»

Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.

Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

1. Как одеть ребенка для зимней прогулки. Если ребенок будет бегать на улице, наденьте ему на одну одежку меньше, чем на себя.

Ведь у ребенка активнее кровообращение. Если ребенок будет сидеть на санках или в коляске, то наденьте на него больше одежды или укройте его одеялом. Надеяться на то, что малыш скажет, холодно ему или нет, не стоит. Детская одежда не должна мешать ребенку двигаться.

Педиатры говорят, что ребенок до 2-3 лет не может сказать, что ему холодно, он еще не умеет хлопать зубами и дрожать, жировая прослойка у него еще недостаточна и система терморегуляции сформировалась не до конца. Если во время прогулки зайдете в магазин или другое помещение, лучше немного раздеть ребенка: снять шапку, расстегнуть куртку.

2. Активные игры во время прогулки. Если во время прогулки вы не будете слишком много болтать с подружками, а побегаете и попрыгаете с малышом, он точно не замерзнет.

А современная детская одежда из тепло-сберегающих материалов, поэтому пока ребенок двигается, ему не холодно. В таком случае даже длительная прогулка не повредит малышу.

3. Следите за ребенком во время прогулки. Даже во время болезни не стоит отказываться от прогулки. Если у ребенка нет температуры и отита – смело идите гулять, хотя бы на пол часика. На свежем воздухе даже насморк проходит быстрее. Если малыш побледнел, уснул или капризничает, будьте начеку – он мог замерзнуть. Кожа ребенка стала желтоватой, неупругой или появились волдыри – это обморожения. Срочно идите к врачу! Это, конечно, крайний случай. Даже просто бледная кожа – повод для тревоги. Лучше планировать прогулку с ребенком на первую половину дня.

4. Покормите ребенка перед прогулкой. Главное, не ведите на улицу голодного малыша. Если вам гулять с ребенком не очень хочется, подумайте о бонусе – малыш хорошо поест и ляжет спать надолго, и вы сможете отдохнуть.

5. Что взять с собой на зимнюю прогулку? Возьмите запасные рукавицы, а лучше две пары. Захватите с собой игрушки: лопатку и ведерко. Когда выпадет снег, берите с собой санки. И приучайте малыша возить их под горку самостоятельно. Если на улице не очень холодно, возьмите ребенку легкий «перекус».

Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.

Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.

Конечно, взрослые должны регулировать продолжительность зимней прогулки, следить, чтобы ребенок не переохладился и не перегрелся. Потрогайте шейку малыша со стороны спины. Если она сухая и теплая -все в порядке, если влажная и горячая -ребенку жарко и он вспотел, тогда необходимо идти домой. Если же шейка прохладная -малыш мерзнет и следует утеплить его. Необходимо правильно одевать малыша на прогулку.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.

Обучаясь различным видам движений, ребенок активно задействует и мыслительные операции, что способствует его психическому развитию. Исследования последних лет доказывают, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее развивается его речь.

Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту.

Зимние прогулки очень любимы детьми. Катание на санках, лыжах, коньках, возведение снежных крепостей, игры в снежки, разве не эти замечательные моменты запомнились вам из детских лет? Не лишайте малыша радости, гуляйте с ним при любом удобном моменте!

Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему малышу здоровье и гармоничное развитие.



Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей.

                                     Зачем детям верить в Деда Мороза

С первым снегом, метелями и вьюгами все чаще мы слышим рассказы и мечты о грядущем празднике, любимым и малышами, и взрослыми - Новый год. Ну и какой же новый год без Деда Мороза? Ведь для ребенка в новогоднем праздника самое главное это добрый Дедушка Мороз! Малыши "пишут" письма дедушке, а мы стараемся исполнить их заветные мечты.
А для чего ребёнку нужна сказка про Деда Мороза? Предлагаю Вашему вниманию несколько весомых причин в пользу этого.
Причина первая: вера в чудо!
Сказка про Дедушку Мороза - это вера в чудо, где всегда добро побеждает зло. Ведь Дед Мороз приносит всем подарки, несмотря на их капризы и непослушание. То, что ребенок "пишет письмо" Деду Морозу, а потом находит свой заветный подарок под ёлкой, учит кроху верить в чудо. С годами эта вера уходит глубоко в подсознание.
И даже поняв в определенном возрасте, что Деда Мороза не существует, механизм веры в чудо уже сформирован. Вы спросите, зачем же он нужен? Да затем ,что у каждого в жизни бывают события, когда сам человек не может надеяться на себя, а может надеяться только на чудо (например, неразделенная любовь или тяжелая болезнь, когда медицина уже бессильна помочь). И Если эта самая вера в чудо, которая закладывается в нас в раннем возрасте, не сформирована, то пережить такое событие в жизни не так-то просто, психика может просто не справиться.
Причина вторая: в воспитательных целях.
Конечно же можно придумать несколько хитростей, чтобы вера в Деда Мороза носила еще и воспитательный характер. Например, прежде, чем вызвать Деда Мороза, можно написать крохе письмо от доброго дедушки с самого Севера: "Ты молодец, в этом году научился тому-то и тому-то.... Поэтому получай такие подарки... НО еще я видел, что ты еще не очень хорошо делаешь....(заметим: ни в коем случае не критикуйте ребенка, не пишите, что он что-то делает плохо, какие-то плохие поступки, иначе ребенок может попросту замкнуться). Я очень надеюсь, что в следующем году ты научишься делать это лучше всех (хорошо/отлично...)".
Вот так, проявив, немного фантазии, вы можете сообщить детям о том, что "Хорошо", а что "Плохо".
Однако, многие родители в воспитательных целях "спекулируют" подарками от Деда Мороза. Когда ребенок много шалит, не слушается, капризничает, они говорят: "Вот как? тогда Дедушка Мороз ничего тебе не принесёт! Хорошие детки получат подарки, а ты нет!" Детские психологи так говорить не советуют. Дед Мороз - это великодушный сказочный персонаж, добрый даже к своим сказочным врагам. Такими стараниями добрый дедушка превращается для ребенка в новогоднее пугало, прихода которого ребенок уже не ждет с нетерпением, а попросту боится. Справляйтесь с поведение ребенка другими способами, чтобы не испортить малышу ни ожидание праздника, ни сам праздник.
Причина третья: это просто и увлекательно!
Новогодний антураж, ожидание праздника и веры в чудо, предпраздничное настроение - это всегда весело, задорно и очень увлекательно. Если ребенок напишет письмо Деду Морозу, то мечта о заветном подарке буде согревать его до самой новогодней ночи. Кроме того, написание письма Деду морозу для дошкольника - это великий труд.
А долгожданный приход Деда Мороза? В Детском саду дети учат стихи для доброго дедушки, готовят для него песни, танцы. А с приходом, делятся с ним своими сокровенными мыслями и мечтами.... В любом случае, это событие остается на долгое время в нашей памяти. Тем более, что в настоящее время нам доступны такие услуги, как вызов Деда Мороза на дом.
А с каким замиранием сердца, утром 1 января, дети бегут к новогодней елке, чтобы наконец-то получить то, чего ждал так долго и в очередной раз убедиться, что добрый дедушка снова исполнил их заветные мечты... Вера детей в доброго Дедушку Мороза воспитывает в них искренность в общении, развивает у них воображение и символическое восприятие мира.
Причина четвертая: здоровье! 
Вы когда-нибудь замечали, что перед новогодними праздниками и во время самих праздников, Ваши дети реже заболевают? А ведь все очень просто: подготовка к празднику, предпраздничное настроение, ожидание чуда, радость общения создают в доме хорошую эмоциональную атмосферу. В свою очередь, медики, психологи и педагоги не раз замечали, что хороший эмоциональный и гармоничный фон, благотворно влияет не только на психическое, но и на физическое здоровье. Ощущение счастья, радости и праздника улучшают эмоциональный фон человека и благотворно влияют на иммунитет и здоровье ребёнка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Пожарная безопасность в быту»

                         

                                         

                                                                       

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!

Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.

Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.

Что делать если ребенок совсем маленький?

Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы и т.д. – необходимо хранить в местах недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!

 

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?

Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.

Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.

Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться, подумав, про что- то страшное из мира сказок.

Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня. Таким же образом можно придумать правила безопасности. Для ребенка это будет очень полезно, а вам поможет избежать лишних хлопот.

 Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность!

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.

Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.

Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

на тему: «Давайте познакомимся»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 - 5лет.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работе.

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

4. Разное.

Форма проведения: Беседа - встреча

Участники: педагог-психолог,  инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Ход проведения:

Вступительная часть.

Предоставление слова педогогу-психологу.

Знакомство с родителями, анкетирование.

Слово инструктуру по физре

Отчет об адаптации детей к новым воспитателям.

Рабочие вопросы.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.

Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка.

Воспитатель начинает: представляется, берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.

Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»где говорится : «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.

- Не приносить домашние игрушки в детский сад.

Отчет об адаптации

Дети общительные, продолжаем учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Продолжаем учить детей раздеваются и одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Уважаемые родители!

Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в наш детский сад! Для знакомства с вами и вашим ребенком, а также для более успешной работы прошу вас

заполнить социальный паспорт.

Вопросы воспитателя к родителям о улучшении качества образовательного процесса.

Обратная связь с родителями.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Заключительная часть: подводим итоги, воспитатель благодарит родителей за активное участие в работе нашей встречи.

Вашим детям предстоит провести в нашем саду еще два года, очень насыщенных и нам хочется, чтобы эти годы стали для ребят яркими, интересными, запоминающимися. Для этого нам всем нужно тесно взаимодействовать.

Спасибо за внимание! До новых встреч!