Развивающая предметно пространственная среда
РППС-Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами оборудованием для развития детей дошкольного возраста.Предметно-пространственная среда в нашем детском саду служит развитию детской деятельности и игровой. Через ППС мы формируем зону ближайщего психического развития ребёнка.
Дидактическая игра по ПДД для старшей группы "Угадай какой знак"
Цели:Учить детей различать дорожные знаки, закреплятьзнания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
1-й вариант.Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывает его и рассказывает, что он означает.
Подвижная игра: "К своим знакам"
Подготовка к игре: Играющие делятся на группы по 5 человек, берутся за руки, образуя круги.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков;
Колонка с флэшкой
Правила игры:
В середину каждого круга входит водящий со знаком, обьясняя его значение.Далее звучит музыка, дети танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.
Водящие держат знак над головой.
Подвижная игра:"Передай жезл"(игра малой подвижности)
Подготовка к игре: Играющие образуют круг.
Атрибуты: жезл регулировщика; колонка с флэшкой.
Правила игры:
Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот. у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уголок ПДД | 541.73 КБ |
ugolok_uedineniya_1_gr.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Описание уголка уединения 1 группы «Гномики»
Уголок уединения - это специальная зона, центр, где ребенок может побыть в одиночестве, может спрятаться от окружающих, выразить свои эмоции, просто отдохнуть в тишине, и при этом оставаться в жизни группы, в обществе.
Задачи нашего уголка уединения:
Сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников.
Если ребенок только пришел, помочь ему адаптироваться к новым условиям, сверстникам и педагогам.
Уголок уединения помогает созданию благоприятных условий для успокоения ребенка.
Пространство уголка уединения в группе вмещает в себя 1-2 детей, можно 3.
Для снятия эмоционального напряжения уголок оборудован:
Подушками антистрессами, также есть подушки –настроения, для выплеска негативных эмоции, можно их побить, можно любить, можно их обнять, а также просто полежать.
Есть мячи мягкие, есть мячи- ежики для массажа, имеются стаканы для хранения эмоции со смайликами, блокноты для рисования, книги, журналы для рассматривания, умная колонка со светомузыкой, с мелодией для релаксирования, звуки воды, водопада, шум ветра в листве, трели соловья и пение жаворонка. Имеется красивая гирлянда подсветка, внутри уголок украшен шарами, которые висят на потолке. Есть шкатулка с зеркалом –эмоции, тактильные мешочки.
Внутри уголка висят пейзажи осени. Уголок уединения немного отгорожен от группы прозрачными шторами, что позволяет ребенку чувствовать себя в уединении, но находиться под присмотром воспитателя.
Подводя итог, могу сказать, что уголок уединения является многофункциональным средством здоровьясбережения, выполняя следующие функции:
Средство установления контакта и общения с ребенком;
Снятие эмоционального напряжения ребенка;
Релаксация и восстановления сил у детей.
Уголок уединения в нашей группе, уже стал любимым местом.