Игровая ситуация "День рождения песочного гнома"

Марина Николаевна Малютина

Конспект обучающей игровой ситуации

«День рождения у песочного гномика»

ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/15P9HKxZ2-EF0Q

Вторая группа раннего возраста 2 года

 

Цель: Вовлечение ребенка в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный.

Развивающие:

1. Развивать разговорную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком.

3. Воспитывать желание играть и помогать герою.

Интеграция областей:

- речевое развитие

- познавательно-исследовательское развитие

- социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: индивидуальная

Методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение, слушание стихов, песенки.

Наглядные – рассматривание песка;

Практические – выполнение упражнений;

Игровые - физминутка                         

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

•        игры с песком

•        игры в зоне «экспериментирования»

•        рисование сухим песком на световом столе

Оборудование:

Игрушка гном, ведерко с сухим песком, мелкие камушки, световой стол, совочек, формочки, аудио запись песня Гномика.

Ход игры:

(Дети играют в игровой зоне с игрушками, раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: интересно, кто к нам пришёл в гости? (открывает дверь, вносится игрушка Песочного Гнома, который держит в руках ведёрко с песком)

Песочный Гном: «Здравствуйте ребята, меня зовут- Песочный Гном! У меня сегодня – день рождения, а я не знаю с кем поиграть. Поиграйте со мной!

Воспитатель: ребята, поиграем с Песочным Гномом? Давайте с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Песочный Гном: посмотрите, я всегда ношу с собой ведёрко с песком, вам нравится играть с песком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Песочный Гном! Ребятам очень нравится играть с песком!  

Но прежде, чем начнём играть, вспомним правила игры с песком

Воспитатель помогает детям перечислить правила:

- нельзя выбрасывать песок из песочницы

- не брать песок в рот

- не тереть глаза грязными руками

- после игры с песком надо помыть руки

Песочный Гном:        Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок. (И. Финка «Песочница, песочница!»)

Воспитатель: ребята, что принёс в ведёрке Песочный Гном?

(ответы детей- песок).

Потрогайте песок и скажите, какой он?

(Ответы детей сухой, тёплый, шершавый).

Воспитатель: правильно, песок сухой, тёплый, шершавый.

Песочный Гном: (плачет)

Воспитатель: что случилось?

Песочный Гном: я хотел поиграть с песком, а в песке много камней!

Воспитатель: поможем Песочному Гному убрать все камни из песка?

(Ответы детей).

Камни можно убирать руками, откапывать их из песка пальчиками и складывать в ведерко.

Упражнение «Уберем камушки»

Песочный Гном: А я люблю делать формочками пирожки из песка.

А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Гномика не получаются пирожки?

(ответы детей)

Воспитатель: Пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой.

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То и слепишь всё что хочешь.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем песочный дождик, то и пирожки получатся!

Упражнение «Песочный дождик»

 Для того, чтобы сделать песочный дождик нам надо взять песочек в ручку, поднять ее и немного разжимая кулачок сыпать песочек.

Для активизации речи детей, действие с песком сопровождаю словами: кап, кап, кап.

Воспитатель: пока наш песочек намокает мы немного отдохнем

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки, (хлопки)

Покружиться мы не прочь. (кружимся)

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь. (приседаем)

Встанем дружно все в кружок

И - рассыпался песок! (топаем)

Мы песчинки, мы песчинки, (хлопаем)

Покружиться мы не прочь. (кружимся)

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь. (приседаем)

Но полили нас водой -

Стали крепкой мы семьей. (обнимаемся)

 

Воспитатель: Дети, после дождика наш песочек стал мокрым и хорошо лепится. Давайте для песочного Гнома напечем пирожков в его день рождения!

Упражнение «Лепим пирожки»

Я пеку, пеку, пеку!

Каждому по пирожку:

Тяп-ляп, тяп-ляп!

Для Ариши пирожок,

Для Марины пирожок,

А для Гномика пирог!

С днем рождения, наш дружок!

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Песочным Гномиком?

Воспитатель: Ну вот и поиграли с Песочным Гномом, пирогов испекли, много нового узнали. Спасибо тебе, Гномик.

Песочный гном: И вам спасибо, мои друзья, что поиграли со мной. Это самый лучший день рождения!     В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

       Спасибо, милый наш песок,

          Ты всем нам поиграть помог!

Воспитатель: А теперь нам пора мыть ручки и идти на прогулку и гномика с собой позовем. Звучит песня «Гномики»