НОД "Подарки осени" в группе раннего возраста

Марина Николаевна Малютина

«Подарки осени»

 

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.

Задачи:

Обучающие: формировать познавательный интерес;

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных осенью.

учить детей устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, животные готовятся к зиме);

Развивающие: побуждать детей к общению;

обогащение словаря детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умения сопереживать диким животным.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, объяснение, слушание песенок.

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы об осени, чтение стихов об осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Оборудование: листья, грибы, шишки, баночка меда, корзинки, игрушки ежика, белки, медведя, плоскостной раздаточный материал белочки и шишки, дерево, сюжетные картинки для оформления группы, угощение орешки.

Словарная работа: художественное слово воспитателя, пополнение словаря детей – листопад, запасы, ежик пыхтит, норка, желуди, кладовка, дупло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarki_oseni.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Подарки осени»

Группа раннего возраста «Ромашки»

1.6 – 2 лет

Малютина Марина Николаевна

Воспитатель МДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 1

«Кораблик»

 Октябрь 2019 год

«Подарки осени»

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.

Задачи:

Обучающие: формировать познавательный интерес;

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных осенью.

учить детей устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, животные готовятся к зиме);

Развивающие: побуждать детей к общению;

обогащение словаря детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умения сопереживать диким животным.

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, объяснение, слушание песенок.

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы об осени, чтение стихов об осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Оборудование: листья, грибы, шишки, баночка меда, корзинки, игрушки ежика, белки, медведя, плоскостной раздаточный материал белочки и шишки, дерево, сюжетные картинки для оформления группы, угощение орешки.

Словарная работа: художественное слово воспитателя, пополнение словаря детей – листопад, запасы, ежик пыхтит, норка, желуди, кладовка, дупло.

Ход занятия:

Организационный момент.

Включается аудио песенка ежика:

Маленький ёжик четверо ножек,

По лесу идет, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Сладко яблочко несу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Я ребяток угощу!

Маленький ёжик четверо ножек,

К деткам прибежал, с ними заплясал.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Сладко яблочко несу,

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Я ребяток угощу!

Воспитатель зовет детей посмотреть кто поет песенку.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, смотрите кто к нам пришел!

Это лесной ежик.

Давайте с ним поздороваемся. И попыхтим, как еж.

Дети гладят ежика и произносят: уф-уф-уф, а воспитатель называет имена детей.

Воспитатель: Ну вот мы и поздоровались!

Ежик, а что ты делаешь?

Воспитатель (Ежик): Я готовлюсь к зиме и утепляю свою норку осенними листиками. Скоро я отправлюсь делать запасы на зиму: грибы собирать, желуди. Вы можете со мной пойти, но сначала помогите мне собрать листочки в норку. 

На столе и на полу лежат листья.

Воспитатель: Дети, пойдем ежику помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, на улице дует сильный ветер и листики опадают с деревьев. Давайте подуем на листики и увидим листопад.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Воспитатель: А теперь давайте все листики сложим ежику в норку.

Игровое упражнение «Соберем листики»

Воспитатель(Ежик): Вот молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! А теперь отправляемся за грибочками!

Мы пойдем по дорожке будем топать ножками и говорить Топ-топ- топ!

Дети топают ножками и повторяют топ-топ-топ.

Перед детьми игрушка медведя в берлоге

Воспитатель: Ой! Смотрите, ребятки, что за зверь?

Давайте скажем, кто это и покажем, как он рычит.

Дети: Мишка Э-Э-Э

Воспитатель (Ежик): Это мой друг! Медвежонок.

Медведь большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Давайте с ним поиграем!

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою Топ!

Дети подходят к дереву, на котором сидит белка с корзиной шишек и орешек.

Воспитатель(Ежик): Ребятки, смотрите наверх, там на дереве, в дупле сидит моя подружка белочка.

Белочка сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Зовите ее к нам, громко хлопайте в ладошки и говорите хлоп-хлоп-хлоп.

Дети хлопают в ладошки и произносят: Хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Девочки и мальчики, смотрите, что у белочки в корзинке: шишки, грибочки да орешки - на зиму запасы.

Воспитатель (Белка): Ребятки, помогите мне, пожалуйста, бельчат накормить орешками, а я с ежиком грибочками поделюсь.

Игровое упражнение «Накормим бельчат»

Дети подбирают бельчатам орешки по форме и цвету, которые у них на животике.

Воспитатель (Белка): спасибо, детишки, а вот и вам подарочек – корзинка орешков, угощайтесь.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем лесным жителям помогли и узнали, что осень подарила животным: ежику - яблочки, грибочки, мишке - мед, белочке орешки.

А теперь пора прощаться с ежиком и его друзьями и возвращаться домой.

Помашем лесным зверям и скажем «до свидания»

Включается аудио песенки ежика и он уходит, напевая песенку:

Маленький ёжик четверо ножек

на спине листок несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине листок несу,

самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек

на спине грибок несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине грибок несу,

самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек

на спине лису несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине лису несу,

самый сильный я в лесу, победил саму лису!