проект "Мы идем на Север"

Марина Николаевна Малютина

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик» Поселок Шипицыно

ПРОЕКТ

«МЫ ИДЕМ  НА СЕВЕР» 

в старшей группе «Ромашки» 2022 год

ссылка на видеоролик по проекту 

https://disk.yandex.ru/i/mVSLD6Dzrn0aBA

Проект «Мы идем на Север»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта

В процесс экологического воспитания в дошкольных образовательных организациях используются различные виды деятельности с объектами природы:  познавательно-исследовательская, продуктивная, труд в природе.

 В результате такой деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Такие виды  деятельности побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.

В связи с этим,  данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту, направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обучения, через систему продуктивных видов деятельности, направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики, через постановку опытов (экспериментов), содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.

Цель проекта: Ознакомление детей с климатическими особенностями Северного полюса, его обитателями и жителями, через различные виды деятельности

Задачи проектной деятельности:

  • Расширить представления детей об окружающем мире
  • Способствовать развитию познавательных интересов
  • Способствовать воспитанию у детей уважения к народам Севера
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру
  • Создать в группе предметно-развивающую среду по теме проекта
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность

         Предполагаемый результат:

  • На основе полученных знаний у детей  обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение, анализировать;
  • Дети будут иметь представление о климатических условиях Севера и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей;
  • У детей пополнятся знания о животных севера, они научатся определять их по внешнему виду, особенности их среды обитания и жизни
  • Дети научатся применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;
  • Дети пополнят знания о соблюдении техники безопасности при проведении опытов;
  • Активное участие детей в выставках, конкурсах
  • Приобретение детьми опыта исследовательской   деятельности;
  • Воспитание экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление перспективного плана по реализации данного проекта.
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Разработка конспектов занятий, бесед.
  • Создание мультимедийных презентаций по темам: «Природа Севера», «Животные Севера», «Растительный мир Севера», «Народы Севера: традиции и быт»
  • Подбор игр для детей.

Сбор и оформление наглядного материала.

2. Практический этап

  • Проведение мероприятий по проекту «Мы идем на Север России».

 3. Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Продуктивная
  • Чтение художественной литературы

Формы реализации проекта:

  • проведение с детьми бесед и занятий о Арктике
  • показ презентации;
  • решение проблемных вопросов: 1. Почему Арктика  белого, а не жёлтого цвета на карте? 2. Почему на полюсах такой суровый климат? 3.  Почему в суровых условиях ледяной зоны могут жить растения? 4. Почему животные могут жить в Арктике? 5.  Сможет ли человек выжить в царстве холода и льда?;
  • проведение опытов;
  • проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок)
  • рассматривание картин;  рисование рисунков, лепка, аппликация
  • загадывание загадок
  • составление описательных рассказов о животных холодных полюсов земли;
  • совместная с родителями деятельность по оформлению приемной к новому году тема: «Северный полюс», подготовка к новогоднему утреннику «Новый год на северном полюсе», изготовление поделок на выставку «Символ года»